Вы не зашли.
Страниц: 1
Простой такой местечковый вопросик. Наши тюменские издания о ВОВ утверждают, что после эвакуации судостроительных заводов с запада в 1941-м, торпедные катера производились всю войну только у нас в Тюмени.
Так ли? Если не всю, то какой период?
s.reily написал:
#1274691
Простой такой местечковый вопросик. Наши тюменские издания о ВОВ утверждают, что после эвакуации судостроительных заводов с запада в 1941-м, торпедные катера производились всю войну только у нас в Тюмени.
Так ли? Если не всю, то какой период?
Хороший вопрос.
А давайте уточним,какие заводы в СССР строили катера?
1.Ленинградский завод НКВД №-5..строил?
2.Керченсий завод?
А кто ещё?
Kozima написал:
#1274730
А кто ещё?
ОКБ НКВД при заврде № 340 Красный металлист в Зеленодольске, ну и сам завод.
Завод № 194 им. Андре Марти Ленинград
№341 в Рыбинске, работал в войну (условно, 5 Юнг построили)
№445 Тушино (Л-5, Л-9)
Последние три и переехали в Тюмень. Со 194 только специалисты.
Sergey написал:
#1274752
№341 в Рыбинске, работал в войну (условно, 5 Юнг построили)
А ДО войны он катера строил? Военные?
Что же стало после эвакуации.
Приказом НКСП номер 350 от 31.12.1941 обьединению эвакуированых заводов с нашей судоверфью было присвоено наименование "Тюменский завод номер 639 НКПС". 977 человек (на 31.12.1941 - 46% штатного состава)
- Тюменская судоверфь
- Ленинградский завод номер 363
- Московский завод номер 445
- Керченский завод номер 532
- катеростроительный цех Херсонского завода номер 7 имени Коминтерна
- оборудование с Рыбинского завода номер 340
- Оборудование с Ленинградского завода номер 194 имени А. Марти
- Оборудование с Зеленодольского завода номер 340.
Ииии, да, тогда... В письме руководства объединения к замнаркому ВМФ адмиралу Л. М. Галлеру указывалось, что "завод номер 639 в настоящее время (31.12.1941) является единственной базой постройки торпедных катеров для ВМФ".
s.reily написал:
#1274815
Все яйца в одну корзину?
А что с ним может случиться?
А как из Тюмени ТК вывозились, если строились?
По жалезке?
Во время ВОВ строились Г-5 и Д-3 2й серии (всего 47 шт.), 1е по 20 тонн, 2е - по 32 т - как тридцатьчетвёрка По массе нормуль, но по ширине - 3,9(!!!)м - за габарит вылезали?!
Кстати что известно о БД ленд-лизовский Хиггинсов, койх поставили не мнго-ни мало - 198 шт.?
Инфы вообще не попадалось!
Ещё вопросик - по ссылке список побед сов. ТК.
1 - на сколько достоверный?
2 - что означают значки = и + ?
Отредактированно Aurum (04.05.2018 12:04:18)
Kozima написал:
#1274755
А ДО войны он катера строил? Военные?
Не знаю. Данных не нашел, но оборудование с него вывозили.
Aurum написал:
#1274919
Во время ВОВ строились Г-5 и Д-3 2й серии (всего 47 шт.), 1е по 20 тонн, 2е - по 32 т - как тридцатьчетвёрка По массе нормуль, но по ширине - 3,9(!!!)м - за габарит вылезали?!
Д-3 строили в Ленинграде. На НКВДшном заводе. В Тюмени Г-5 XII и XIII серий. СТК ДД из Баку в Поти по железной дороге везли, а он 25м х 4м.
Sergey, скажите, пожалуйста, в Баку в какие года производство было?
Зеленодольский завод № 340 им. М. Горького Наркомата судостроительной промышленности СССР занимался строительством военных судов–охотников за подводными лодками, морских буксиров, бронекатеров, торпедных катеров. За годы войны завод № 340 из небольшого предприятия вырос в крупное с расширенной номенклатурой. В 1942 году на заводе была налажена технология работы с броней. К тому времени у заводской стенки скопилось 18 бронекатеров пр. 1124 и восемь — пр. 1125. В 1943 г. завод сдал флоту первые 22 катера пр. 1124, восемь — пр. 1125 и семь — пр. С-40. В 1944 г. еще 13 единиц пр. 1124, которые оказались последними бронекатерами этого завода за время войны. Всего за четыре года войны было произведено 77 бронекатеров.
Такая инфа. Оборудование с Зеленодольского было и в Тюмени. Он что, частично эвакуированых был? Продолжал работать? Откуда его "детища" в Баку в 1942-1943?
Так, похоже, часть оборудования Зеленодольского просто направили "в помощь" суперобъединению Тюмени, но сам завод продолжал работать. Нет?
s.reily написал:
#1275035
Такая инфа. Оборудование с Зеленодольского было и в Тюмени. Он что, частично эвакуированых был? Продолжал работать? Откуда его "детища" в Баку в 1942-1943?
Если Вы о СТК ДД, то заложили его на заводе №340 в январе 42, а на Каспийском море он проходил испытания. В августе приняли и 13 сентября отправили в Поти по железной дороге. 28 сентября вошел в состав Черноморского флота. Вроде так.
Я на ФБ в нашей исторической группе по Тюмени выкладываю посты по этой теме. Взгляните, соратники, может не прав в чем.
Ну вот, кто работал ещё.
И катера СТК ДД, испытывавшиеся на Каспии и переброшенные по ж/д на Чёрное море - его работа.
Иное дело, что именно в декабре 1941-го он мог быть приостановлен. Хотя, с чего бы это.
//Справка: Зеленодольск находится на Волге, 38 км от Казани//
Зеленодольский завод № 340 им. М. Горького Наркомата судостроительной промышленности СССР занимался строительством военных судов–охотников за подводными лодками, морских буксиров, бронекатеров, торпедных катеров. За годы войны завод № 340 из небольшого предприятия вырос в крупное с расширенной номенклатурой. В 1942 году на заводе была налажена технология работы с броней. К тому времени у заводской стенки скопилось 18 бронекатеров пр. 1124 и восемь — пр. 1125. В 1943 г. завод сдал флоту первые 22 катера пр. 1124, восемь — пр. 1125 и семь — пр. С-40. В 1944 г. еще 13 единиц пр. 1124, которые оказались последними бронекатерами этого завода за время войны. Всего за четыре года войны было произведено 77 бронекатеров.
A propos. Реальность всегда богаче вымысла, когда начинаешь влезать в детали.
И кошки, и катера - ОГРОМНЫЙ вклад в общее дело.
Но зачем доводить дело до абсурда, и бросать слова вроде "единственный"? При вскрытии реальные большие дела при этом оказываются по глупости скомпрометированными.
Выдержки из Ермакова:
- Производственная программа завода 639 на 1941 год (!!!!) предусматривала выпуск 19 катеров;
- В цехах завода по декабрь 1941 года находились на достройке: 13 катеров Г-5-116 с Керченского завода и 6 катеров с Рыбинского завода (четыре Г-5-XI-бис и по одному ТК-214 и ТК-215).
Как видим, это и есть те 19 катеров в плане на 1941 год.
Упреждая расклады по годам.
Общее (от Ермакова):
Всего за время войны тюменские корабелы построили 165 торпедных катеров: 134 типа Г-5 и 32 типа 123-бис "Комсомолец".
Зеленогорский за войну произвёл 77 катеров, если есть "человечье" желание меряться.
Если уже рыть так рыть.
Кто кроме Тюмени и Зеленогорска катера строил в 1942-1945?
Для Aurum и всех-всех-всех)))
"Спущенные со стапелей катера первоначально предполагалось испытывать на реке Туре. Однако от этого варианта пришлось отказаться, так как весь туринский форватер был усеян топляком. Поэтому катера грузили на железнодорожные платформы и отправляли в район Перми на реку Каму. Там под руководством опытного инженера-корабельщика, а точнее, катерника, военпреда завода, капитана 3-го ранга Хачареса Мкртычевича Чахальяна и проводились ходовые испытания".
Отредактированно s.reily (05.05.2018 19:56:41)
s.reily написал:
#1275437
Там под руководством опытного инженера-корабельщика, а точнее, катерника, военпреда завода, капитана 3-го ранга Хачареса Мкртычевича Чахальяна и проводились ходовые испытания".
Испытания проводил всего один человек?
Здесь же сверхдредноуты. Причем здесь торпедники? Бардак полнейший. Куда администрация смотрит?
Spark написал:
#1276158
Здесь же сверхдредноуты. Причем здесь торпедники? Бардак полнейший. Куда администрация смотрит?
Имеется в виду "эпоха свехдредноутов" Т.е. временной интервал когда сверхдредноуты строили и когда оные по морям ворогов пугали.
Понятно.... То есть, фотографии за картинки не катят. А торпедные катера за дреднуотов - на полный вперед. Буду думать.... Чего-то не бьется... Надо ко врачу сходить. Весна....
Spark написал:
#1276186
Буду думать....
Спешшиалли для думать:
История кораблестроения, техники и вооружения:
Кораблестроение и вооружение эпохи паруса
Кораблестроение и вооружение эпохи броненосцев
Кораблестроение и вооружение (эпохи)* сверхдредноутов
Современное кораблестроение и вооружения
* вставлено редакцией, для понимания непонимающих
Страниц: 1