Вы не зашли.
vladimir написал:
#1276149
Вот как раз недавно интересовался по теме:
Кстати! В Вашем ЖЖ, на фото, где парочка камуфлированных миноносцев рядом стоят, это Свеаборг первым, за ним Ревель.
На Перновах, над сходным тамбуром в офицерские помещения, устанавливался небольшой помост, на который ставили прожектор.
Меня теперь, больше интересует расположение мачты на миноносцах. Там с ней была какая-то чехарда..... То она в носовой части, то в серединей.... Но кажется, я догадываюсь, в чём было дело. По крайней мере, на 205 (Свеаборг) и 206 (Ревель), мачту перенесли из за установки на носу 47мм орудия и минного аппарата. Если аппарату она особо не мешала, то пушке, своим телом и такелажем, перекрывала сектор обстрела. На миноносцах 203 (Уссури) и 204 (Сунгари), наверно по такой же причине, мачту перенесли в среднею часть корабля.
Надо бы ещё, как-то определить даты снимков, хотя бы с точностью по времени года......
Ранис написал:
#1276072
На основе чего англичане рисуют 7 120-мм. ? Какой-то только им известный (или придуманный) проект ?
Ранис написал:
#1276130
Про 11 120-мм там как раз и пишут т
Стандартное вооружение ВспКр британцев- четыре 120мм на борт, что при побортном размещении, а диаметральное размещение на мерчантах редко удавалось, давало восемь орудий, плюс по требованиям адмиралтейства должно быть устроено на треть больше подкрепленных под них мест для обеспечения гибкости их установки в зависимости от конкретной специализации будущего ВспКр. То есть у сабжа 11 мест подкреплений для штатных 7-8 4.7/40OQF. А что на них поставили, то такое
РыбаКит написал:
#1276165
То есть у сабжа 11 мест подкреплений для штатных 7-8 4.7/40OQF
Сам так подкалывался насчитав 14 4.7" на Лукании/Кампании и Тевтонике/Мажестике.
Алексей Никитин написал:
#1276155
По крайней мере, на 205 (Свеаборг) и 206 (Ревель), мачту перенесли из за установки на носу 47мм орудия и минного аппарата. Если аппарату она особо не мешала, то пушке, своим телом и такелажем, перекрывала сектор обстрела.
Вот моя интерпретация камуфлированного Свеаборга
https://vova-modelist.livejournal.com/192415.html
vladimir написал:
#1276167
Вот моя интерпретация камуфлированного Свеаборга
https://vova-modelist.livejournal.com/192415.html
Видел Вашу модель на Скалмоделс.
А вот моя стройка/перестройка
http://karopka.ru/forum/forum190/topic21043/
Искандер написал:
#1276145
Ну а мы, как правильные художники, отвечаем - "а я так вижу"
Модель-то что, плохо выглядит? (Делали пол-года). Или просто надо повыёбы-ся???
Модель замечательная!
Алексей Никитин написал:
#1276147
Мда.....
То не модель, а макет по мотивам, получается.....
За пол года, можно было бы информацию собрать необходимую!
Обидно и за модель и за кораблик
Зря Вы так категорично. Сами поди не раз сталкивались с ситуацией, когда новая информация (кстати, бывает довольно противоречивая и так же вызывающая сомнения) всплывает уже в финале постройки модели, когда исправить уже ничего нельзя. Что же теперь, полугодовой труд под паровой каток? Так можно полжизни потратить на собирание информации и "вылизывание" единственного корабля, ибо "лучшее - враг хорошего". А 700-й масштаб всё-таки не предусматривает абсолютную достоверность до последней заклёпки, для этого минимум сотый подходит, иначе по этому критерию можно смело все модели из центрального военно-морского музея отправить в топку кочегарки. Ну а эту "Лену" назвать "макетом" лично у меня язык не повернётся, качество исполнения замечательное!
Алексей Никитин написал:
#1276170
А вот моя стройка/перестройка
http://karopka.ru/forum/forum190/topic21043/
Хорошо получается.
Для того что бы детали не отламывались рекомендую приделать модель к подставке как только работа над корпусом закончится. Так значительно проще работать, особенно с маленькими моделями.
Алексей Никитин написал:
#1276137
Надо и про Лену собирать информацию, чтобы сделать не повторяя косяки уже готовых моделей.
Модель Музея Русско-японской доброе дело уже принесла, зажгла Алексея Никитина сделать лучше. И это здОрово!
Всякая последующая модель будет лучше предыдущей. Так и должно быть.
Но слава первопроходцу, у которого не было всех тех материалов, что появились позже и сколько ещё появится.
Вообще, раньше я считал, что нет теории, или мало фотоматериала - значит, увы, нельзя делать модель. Но по такой логике получается, что триеры моделить запрещено, ибо кроме навазных изображений не сохранилось ничего, или не следует делать эскадру адмирала Де Рюйтера - картины в качестве источника это же смешно. Слава Богу от такого стереотипа избавляюсь.
Каждая модель сравнима с монографией по теме. Есть книги, сделанные по архивным источникам, а есть - по предыдущим публикациям. Нужны и те, и другие.
Ольгерд написал:
#1276192
Зря Вы так категорично. Сами поди не раз сталкивались с ситуацией, когда новая информация (кстати, бывает довольно противоречивая и так же вызывающая сомнения) всплывает уже в финале постройки модели, когда исправить уже ничего нельзя. Что же теперь, полугодовой труд под паровой каток? Так можно полжизни потратить на собирание информации и "вылизывание" единственного корабля, ибо "лучшее - враг хорошего".
Наверное, знакома ситуация, когда человек СТРОИТ неизвестный широкой публике проект, но знаменитый протитип, имея на руках то, что имеет.
И вдруг вылезает табакерковый в носу ковыряющийся крихтик, собравший (скупивший) под себя максимум всего, до чего дотянулась рука (кошелёк), за свою жизнь не собравший ни одной даже сборной модели. И начинает со смакованием бить по рукам - работать ЯЗЫКОМ. Издать своё собрание - не позволяет самолюбие, да и нужно подготовить публикацию, поработать руками, но самолюбие не возражает против вот такого слюноотделения. Кому от этого хорошо?
Алексей - статья была у Мельникова в середине 90-х гг. в Судостроении по вооружению вс.кр. на период РЯВ.
Что-то не могу в развалах найти какой именно номер и год - одна табличка из неё сохранилась.
Боярин - да качество модели никто не обсуждает.Сделана на уровне.
Вопрос с вооружением.Не последнее дело в теме - согласись. Он в данном случае не проработан от слова совсем.Хоть не к 9 мая сдать корабль нужно было ?
Получается этот момент делался по перепевке Карузо голосом Рабиновича. То есть никакого реального обоснования под тему нет - что захотел то и сотворил.Обидно. Даже те фотовиды из Америки которые имеются не использовали.А они не секретные и в сети не первый год лежат.
И явно же где-то в архиве отчет по вооружению тоже есть.Причем в Питере - не на Соловках.Просто кроме Мельникова никто вопрос не пытался рыть получается ?
Кстати - а у кого книга Ярового по Доброфлотам есть ? Там по идее этот момент должен быть расписан и ВВЯ можно доверять.Он с документами сидел. Вещь не настолько древняя - думаю в Питере еще найти не проблема чтобы хотя-бы на перспективу момент уточнить.
Ранис написал:
#1276224
ВВЯ можно доверять.Он с документами сидел.
У меня есть. На с.64 вооружение 3-120-мм, 12-75-мм, 8-47-мм. На с.65 С началом войны вооружён 6 - 120-мм и 6 - 75-мм.
Вы серьёзно? Где ВВЯ и где Питер? Ему можно доверять после 7-кратной проверки.
Отчёт читал в ЦВММ, он про вооружение вспомогательных крейсеров 2-й эскадры. Про ЛЕНУ там ни слова.
Отредактированно Боярин (08.05.2018 11:23:18)
Ольгерд написал:
#1276192
Зря Вы так категорично.
Я просто "так вижу" эту модели.
Пол года строили модель, не древнегреческого судна, по рисункам с амфор, а вполне известного корабля, и информации на него вполне достаточно, чтобы сделать как можно более похожую на то, что было. Тем более, вся информация лежит в свободном доступе.
И это уже не первый раз.....
vladimir написал:
#1276205
Хорошо получается.
Для того что бы детали не отламывались рекомендую приделать модель к подставке как только работа над корпусом закончится. Так значительно проще работать, особенно с маленькими моделями.
Спасибо!
Да, обычно так и делаю.
Ольгерд написал:
#1276192
Сами поди не раз сталкивались с ситуацией, когда новая информация (кстати, бывает довольно противоречивая и так же вызывающая сомнения) всплывает уже в финале постройки модели, когда исправить уже ничего нельзя.
Знакомо. Только, как правило, косяки эти мелкие, и легко исправимые. И исправляю их сразу!
Ольгерд написал:
#1276192
Что же теперь, полугодовой труд под паровой каток?
Зачем под каток?! Исправить.
Ольгерд написал:
#1276192
Так можно полжизни потратить на собирание информации и "вылизывание" единственного корабля, ибо "лучшее - враг хорошего".
Нет предела для совершенства!
Ольгерд написал:
#1276192
А 700-й масштаб всё-таки не предусматривает абсолютную достоверность до последней заклёпки, для этого минимум сотый подходит,
Дело не в цифре масштаба, а в желании сделать модель как можно более схожую с реальностью.
Лично я, привык придерживаться одного старого правила у моделистов: "модель сотого масштаба, надо делать с деталировкой пятидесятого масштаба".
Ольгерд написал:
#1276192
иначе по этому критерию можно смело все модели из центрального военно-морского музея отправить в топку кочегарки.
Ну, Вы сравнили.......
По вашей логике, можно и все картины из музеев туда же, в топку отправить.
И почему вы считаете, что все музейные модели, поголовно не верные своим прототипам?! Тут надо брать каждую отдельно взятую модель и изучить историю её создания и назначения.
Ольгерд написал:
#1276192
Ну а эту "Лену" назвать "макетом" лично у меня язык не повернётся, качество исполнения замечательное!
Вы так видите.
Опять таки, модель здесь выставлена на всеобщее обозрение, и каждый имея своё впечатление от увиденного, может высказаться.
Боярин написал:
#1276206
Модель Музея Русско-японской доброе дело уже принесла, зажгла Алексея Никитина сделать лучше. И это здОрово!
Это в будущем..... А пока, надо с миноносной "бандой" разобраться
Алексей Никитин написал:
#1276268
информации на него вполне достаточно, чтобы сделать как можно более похожую на то, что было. Тем более, вся информация лежит в свободном доступе.
И это уже не первый раз.....
Ну, спорить не буду, "Лену" досконально я не изучал. Но вот как пример - у меня в постройке испанские "Инфанты...", так информации по ним до хрена и более нашёл. И вся разная, от различных схем-чертежей до абсолютно неидентичных моделей, от музея в Картахене до бумажных "МалоМоделяжных"... Причём даже формы форштевня абсолютно различны. И как быть? Остановился на варианте коллеги Алекса в "МорКоле" как ПМСМ наиболее правдоподобном, но опять-таки не факт, что после постройки моделей не всплывёт новая информация, опровергающая мой вариант. Может, зря я это затеял, лучше бы "Аврору" запилил, как наиболее достоверную? Но по ней тоже нужно весьма и весьма тщательно информацию просеивать...
Ольгерд написал:
#1276285
И как быть?
А фотографии, книги, архивы?
Алексей Никитин написал:
#1276276
Зачем под каток?! Исправить.
Когда теория корабля отличается в разных источниках, как исправить? А лично мне не один раз приходилось "корректировать" теоретический чертёж (из вроде бы "достоверных источников", причём гораздо бОльшего масштаба, чем 700-й!) ввиду явного противоречия этого чертежа с законами логики, геометрии и прочей гидродинамики.
Алексей Никитин написал:
#1276276
Дело не в цифре масштаба, а в желании сделать модель как можно более схожую с реальностью.
Лично я, привык придерживаться одного старого правила у моделистов: "модель сотого масштаба, надо делать с деталировкой пятидесятого масштаба".
Придерживаюсь аналогичного мнения, нужно показать как можно более подробную деталировку, даже если к примеру брашпиль получится диаметром не 0,3 мм, а 0,5.
Алексей Никитин написал:
#1276276
Ну, Вы сравнили.......
По вашей логике, можно и все картины из музеев туда же, в топку отправить.
Это не моя логика, а логика критиков. В бытность кто-то из коллег нелицеприятно проехался по выложенной здесь модели ПЛ "Дельфин" (в частности про неотображение деревянной палубы, бывшей в реале), назвал её "порнографией", я в защиту Автора ответил (каюсь, может довольно резко, но ведь и Критик не елеем модель покрыл!) и привёл в пример модель "Дельфина" из ЦВММ без деревянной палубы! А ведь модель была построена в модельной мастерской Адмиралтейского ССЗ всего-то через пять лет после прототипа! Неужели профессионалы-моделисты не имели достоверной информации? А может, был разный период службы, кто знает? Или это всего лишь "макет-порнография", тогда почему она занимает место на музейной полке, если она не соответствует реальности? Прошу понять правильно, я не против повышения историчности и развития мастерства в моделизме, но всё же критика должна быть без чрезмерного апломба и снобизма.
Алексей Никитин написал:
#1276288
А фотографии, книги, архивы?
По фото: к примеру найденные в инете фотографии печатал на принтере и потом с лупой и линейкой изучал, на предмет различия размеров труб у "Инфанты", "Бискайи" и "Окендо" (попадалась такая информация, что трубы значительно различались), явных отличий не нашёл. А вот мостики по известным фото абсолютно не совпадают ни с найденными схемами-чертежами, ни со всеми найденными моделями (как и все найденные модели между собой).
По книгам: если подскажете книги по данной серии кораблей, буду весьма признателен! Но я пришёл к выводу, что сами испанцы весьма мало что могут сказать про них.
По архивам: в испанские архивы с Камчатки попасть проблемно, да и в архивах для вящей достоверности нужно работать с бумажными оригиналами , и то не факт, что написанное будет соответствовать построенному. К тому же языком Сервантеса не владею... И как быть, забросить затею их постройки и взяться за "Аврору"?
Ольгерд написал:
#1276306
Когда теория корабля отличается в разных источниках, как исправить? А лично мне не один раз приходилось "корректировать" теоретический чертёж (из вроде бы "достоверных источников", причём гораздо бОльшего масштаба, чем 700-й!) ввиду явного противоречия этого чертежа с законами логики, геометрии и прочей гидродинамики.
Вот это и есть, самое интересное в моделизме - изучения прототипа, для установления истины.
Ольгерд написал:
#1276306
Придерживаюсь аналогичного мнения, нужно показать как можно более подробную деталировку, даже если к примеру брашпиль получится диаметром не 0,3 мм, а 0,5.
Имелось ввиду не грубое увеличение деталей сверх масштаба, а насыщение деталировкой модели меньшего масштаба, как на более крупных масштабах.
Ольгерд написал:
#1276306
критика должна быть без чрезмерного апломба и снобизма
Критика должна быть обоснованной.
В данном случае, в истории с Леной, я назвал её "макетом по мотивам", как то, чего не было в реальности.
Да и требования нынче, к моделям, у людей иные, нежели лет пятьдесят тому назад. Это простым обывателям, совершенно всё равно, как и что было. А знающие люди хотят увидеть то, что было в реальности. Тем более, сейчас, возможностей по поиску сбору необходимой информации, стало намного больше.
Ольгерд написал:
#1276312
По книгам: если подскажете книги по данной серии кораблей, буду весьма признателен
Я не интересуюсь иностранными кораблями. Мне интересен отечественный флот.
Наши корабли красивей и интересней
Ольгерд написал:
#1276312
По архивам: в испанские архивы с Камчатки попасть проблемно
Дыд, можно по форумам всяким поспрошать. Может кто ещё интересуется данной темой. И не ограничиваться только отечественными форумами, раз Вам интересны иностранные корабли.
Да, что тут говорить..... Это простые истины, которые известны всем.
Алексей Никитин написал:
#1276268
Тем более, вся информация лежит в свободном доступе.
И это уже не первый раз.....
Подсказываю. В ДВЕСТИ ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ раз. Именно столько у нас моделей. А у вас???
Алексей Никитин написал:
#1276276
Лично я, привык придерживаться одного старого правила у моделистов: "модель сотого масштаба, надо делать с деталировкой пятидесятого масштаба".
Лично вы придерживаетесь... СУПЕР! И сколько же моделей вы сделали в сотом масштабе, с деталировкой как в пятидесятом?
Алексей Никитин написал:
#1276327
Это простые истины, которые известны всем.
Вот тут мне почему-то вспоминается кукла-персонаж театра Образцова - Венера Михайловна Пустомельская - кандидат околовсяческих наук и советник по всем вопросам
Отредактированно Искандер (08.05.2018 18:03:18)
Искандер написал:
#1276356
Именно столько у нас моделей.
Дело не в количестве
Искандер написал:
#1276356
Лично вы придерживаетесь...
Любой, уважающий себя моделист, который стремится к совершенству
Искандер написал:
#1276356
Вот тут мне почему-то вспоминается
Вспоминайте
Ранис написал:
#1276224
Алексей - статья была у Мельникова в середине 90-х гг. в Судостроении по вооружению вс.кр. на период РЯВ.
Спасибо!
Попробую отыскать
Боярин написал:
#1276217
И вдруг вылезает табакерковый в носу ковыряющийся крихтик, собравший (скупивший) под себя максимум всего, до чего дотянулась рука (кошелёк), за свою жизнь не собравший ни одной даже сборной модели. И начинает со смакованием бить по рукам - работать ЯЗЫКОМ. Издать своё собрание - не позволяет самолюбие, да и нужно подготовить публикацию, поработать руками, но самолюбие не возражает против вот такого слюноотделения. Кому от этого хорошо?
Ольгерд написал:
#1276192
Зря Вы так категорично. Сами поди не раз сталкивались с ситуацией, когда новая информация (кстати, бывает довольно противоречивая и так же вызывающая сомнения) всплывает уже в финале постройки модели, когда исправить уже ничего нельзя. Что же теперь, полугодовой труд под паровой каток?
Этот линк на мой ЖЖ вешали в этом-же топике в июле прошлого года, там была вся та-же информация и ничего нового с тех пор не всплыло. Более того все те-же участники разговора уже читали этот топик так что даже нельзя сказать что они его не видели. Собственно даже если автор фотографий модели не согласен с информацией которую мы тут обсуждали, он всего то мог сказать что у него какие-то другие источники - тогда их можно было-бы вполне обсудить. Вместо этого человек повесивший фото модели начал с пафосом что-то там декламировать кто то как они строили "воюющий" крейсер. А потом еще и наехал на тех кто пытался понять что-же там в самом деле стояло.
Отредактированно vladimir (08.05.2018 19:07:28)