Вы не зашли.
Предлагаю постить сюда разные байки, короткие истории и анекдоты из истории парусного флота.
Вот для начала пара примеров английского юмора.
1. В 1782 г. на рейде перевернулся 100-пушечный Royal George. Лейтенант (позже - адмирал) Дэрем (Durham) оказался в воде, он хорошо плавал, но в него вцепился морпех, не умевший плавать. Лейтенант все же сумел освободиться от жилета, в который вцепился морпех, отплыл и спасся на куске такелажа. Через неделю труп этого морпеха выбросило на берег, он все еще держал в руках жилет Дэрема.
Оцените английский юмор.
2. В 1697-98 гг. во время Великого Посольства Петр 1 со свитой прибыл в Англию. На Темзе была выстроена линия баталии из ЛК Winter Guard, ее главком вице-адм. подробно рассказывал Петру о морской службе в Англии. Дошли до наказаний. Петру продемонстрировали порку линьками и кошками. Петр спросил:
- Это все?
- Митчелл: Нет еще есть килевание (зверское наказание, придуманное голландцами, когда наказуемого протаскивали на канате под килем корабля, обычно это заканчивалось его смертью).
- Петр: Ну, так покажите.
- Митчелл: Слава Богу, нет никого, кто бы это заслуживал.
- Петр: Возьмите кого-нибудь из моей свиты.
(Представляю, как свита при этом похолодела).
Митчелл дал ответ, достойный англичанину:
- Любой человек, находящийся на территории Англии, защищен ее законами, его нельзя наказывать, если он не совершил преступления.
Государь огорчился, но делать было нечего.
Гибель французского ЛК74 "Vengeur du Peuple" во время боя 1 июня 1794. Типа тонул не спустив флаг, и весь экипаж пел марсельезу и кричал "Виват Республика", так все и погибли. Позже эту сказку увековечили в барельефе колонны
На самом деле корабль сдался после 4х часового боя с hms Brunswick, и экипаж с капитаном (и даже его сыном) частично сняли шлюпки с hms Culloden и hms Alfred. И после этого Vengeur du Peuple быстро затонул от полученных повреждений
Эд написал:
#1276319
короткие истории
В феврале 1859 года на "Полкане" произошел такой случай.
Поднимали брам-рей и в этот момент с клотика грот-мачты сорвалась флюгарка. Причем так упала, что попала точнехонько в голову матросу по фамилии Гагаринский, который через пять минут от травмы не совместимой с жизнью, умер. Такая вот судьба. Случайность.
Вот еще интересная история.
Я ее перескажу своими словами.
В 1859 году в Юкагаме, при возвращении поздно вечером на корвет "Гридень" был убит мичман Мофет и сопровождавший его матрос.Второй матрос (раненый) сумел спастись. Убили их с целью ограбления, порубили саблями и забрали деньги. В общем то банальный криминал, но дальше началась комедия.
Эскадра в.а. Попова уходила к Амуру, поэтому он оставил "Аскольд" (ком. Унковский) разобраться с этим делом.
Унковский с ходу потребовал: во-первых официальных извинений от японцев, во-вторых чтобы сняли с должности губернаторов (их было два) и лишили их всех чинов, а в третьих, в течении месяца найти и покарать убийц.
Японцы тут же выполнили первых два пункта, а вот с третьим получилась загвоздка. Т.к. фрегат должен был уходить, чтобы его не задерживать, предложили так:
- А давайте мы вместо преступников казним начальника полиции. Преступников поймаем или нет, не известно, а полицейского и искать не надо. Вас так устроит?
Унковский (видимо слегка ошалевший от такого предложения) естественно отказался.
Тогда японцы предложили другой вариант. Фрегат уходит, а они ищут грабителей. Как только найдут, тут же их казнят, причем обязательно в присутствии кого то из европейцев (как свидетеля) и обязательно на месте преступления (для воспитательного эффекта). А чтобы совсем замять конфликт, предложили на кладбище еще часовню поставить.
На том и порешили. Фрегат ушел, а вот нашли ли в итоге преступников так и неизвестно.
Возможно часовня так до сих пор и стоит, так как японцы клялись и божились ухаживать за ней веки вечные. Только уходите, ради бога.
Алексей Логинов написал:
#1276509
Поднимали брам-рей и в этот момент с клотика грот-мачты сорвалась флюгарка. Причем так упала
Сейчас актуально другое. Выхлопные коллекторы выведенные в дымовую трубу стараются закрывать сверху, что бы не попадали осадки. Встречал и "заводские" откидные крышки, которые под воздействием выходящих в атмосферу выхлопных газов откидываются сами. Но они гремят, да и время берет свое, ржавеют. Тогда коллекторы накрывают различными крышками-самоделками. Вес от 1-2 кг до 10 примерно. Такую крышку перед пуском дизеля снимают, а вот если снять забыли.... тогда она при запуске взлетает, а потом куда-то падает....
Однажды товарищу под ноги упала небольшая, с Ч18\22.
Один "чудо-механик" решил совместить 2 в одном и модернизировать систему выхлопа дизеля 13Д100. Дело в том, что эти дизеля в момент пуска склонны выбрасывать в трубу энное количество масла, которое затем к огромному неудовольствию старпома покрывает палубу и мостики. Этот "изобретатель" придумывает "отражатели" из донышек 200л бочек, наваренные зонтиками над газовыхлопом дизелей на ножках. Сделали по его указаниям на 1 дизель, затащили на трубу, приварили, проверили - работает. Сделали еще на 2, установили. Но когда дизеля поработали, крышки начало срывать. Одна улетела в море, другая на пирс. Обошлось без последствий, напугала только кого-то. Ее осмотрели, оказалось, что места сварки прогорают. Третью срезали сами...
Алексей Логинов написал:
#1276509
произошел такой случай.
Схожий случай произошел у французов в 1793 г. на эскадре, блокировавшей Вандею. Надвигался шторм, а революционные матросы отказались выполнять приказы капитана (бывшего дворянина). Капитан и еще несколько офицеров пытались сами убрать паруса, в это время упавший блок убил капитана. Позже выяснилось, что матросы повредили такелаж, чтобы иметь повод вернуться в Брест.
Леша рассказал историю о мичмане Мафете. А вот мой вариант истории опубликованной в "Страж Балтике" от 20 декабря 2003 года.
richie написал:
#1276355
экипаж с капитаном (и даже его сыном) частично сняли
С него спасли 367 человек. Перед боем экипаж был 643 чел.
На картине в ходе сражения 1 июня 1794 г. (13 прериаля 2 года) Brunswick ведет бой на оба борта с Achille и Vengeur (слева).
А.Иванов написал:
#1276467
Наговариваете Вы все на хорошего человека
О Петре, по-моему, очень хорошо сказал Пушкин в том плане, что Петр был велик в великих делах, но мал и мелочен во второстепенных.
me109k написал:
#1276623
это не тот Brunswick,на реях которого повесили бунтовщиков с Bounty?
Так бунтовщики Bounty остались на о. Питкерн.
Эдуард, делайте скидку на эмоциональность Пушкина. Всё-таки творческая личность! А клевету изобрели давно. Другое дело, что именно англичане клевету в политике вывели на недосягаемую высоту. Приведенный Вами анекдот из этой категории, "русский варвар"среди просвещенных моряков, конечно же английских))
26 ноября 1803 г. случилось событие, которое один из его участников описывает так: "В 10 часов утра перешли экватор, а в полдень,по наблюдению, были мы под 10` юш и под 24 град. 9`зд по хронометрам. Удостоверившись в этом, я немедленно приказал поднять на своем корабле флаг, гюйс и вымпел и, подойдя к своему товарищу, поздравил его с благополучным прибытием в Южное полушарие. в это время мои матросы были расставлены по вантам и прокричали несколько раз "ура"...". Вот такая история без купания. К слову, кто догадается, кто автор описания и на каком корабле ходил?
Отредактированно rummer59 (09.05.2018 22:40:54)
Судя по датам - подозреваю кое-кого, но боюсь ошибиться. М.б. это перевод с не русского языка.
Titanic написал:
#1276867
Судя по датам - подозреваю кое-кого, но боюсь ошибиться
Совершенно верно - это один из них!
Но собственно заинтересовала процедура торжеств, так сказать, при пересечении экватора.
Что касается стиля изложения, то я лишь передал текст в том виде в котором он приведен в книге. Это выдержка из дневника. Так или может быть почти так и говорили в то время?
rummer59 написал:
#1276791
К слову, кто догадается, кто автор описания и на каком корабле ходил?
Лисянский?
Во флотах Швеции и Дании в 17-18 вв. при формальном соответствии армейских и флотских чинов действительного соотношения не было. Флотским всегда платили меньше на одно, а то и два, звания. Моряки жаловались. В России такое соответствие было благодаря Табели о рангах Петра 1.Это безобразие прекратил шведский король Густав III в ходе реформы в 1771 г., тогда же наконец-то непонятный шаутбенахт был заменен на контр-адмирала (в Дании - 1772 г., в России - в 1732 г.). Густав просто переименовал флотские звание в армейские:
Командор стал полковником (ком. дивизиона).
Капитан-командор - подполковником (ком. ЛК)
Капитан - майором (ком. фрегата)
Капитан-лейтенант - капитаном
Лейтенанты 1 и 2 ранга - поручиками и подпоручиками
Еще один факт из кругосветного путешествия шлюпов "Нева" и "Надежда". С 24 апреля 1806 г. Лисянский распорядился в суп из солонины добавлять полфунта чая, вместо зелени (ее не осталось). О мнении на сей счет команды информации нет. Но, наверное с еловым пивом ничего шло. Все какое - какое разнообразие. Преклоняюсь перед предками.
Во время плаваний в Азию (нынешнюю Индонезию) голландцы с 16 в. брали с собой квашеную капусту в бочках, благодаря чему и спасались.
me109k написал:
#1276730
Не все.Подробностей уже не помню,но нескольких нашли ,привезли в Англию и после суда повесили на рее ЛК Брунсвик.
Некоторых нашла hms Pandora на том самом острове где они посещали туземцев. Но фрегат сам погиб, у Большого Борьерного рифа.
Отредактированно richie (10.05.2018 23:02:14)
Titanic написал:
#1277174
если зеленый, то м.б. и ничего
Зеленый, вероятно. Наверняка нашим уже было известно, что в Азии, в некоторых странах, его добавляют в некоторые блюда, в супы, в частности. Но повара там добавляли свежие листочки, а у наших, скорее всего был сушеный лист. Наши вышли из Кантона в начале февраля 1806, а приказ Лисянского был в конце апреля.
Ю. Ф. Лисянский в своей книге приводит следующий список членов экипажа своего корабля "Нева":
Капитан-лейтенант Лисянский Ю.Ф.
Лейтенанты Павел Арбузов, Петр Повалишин
Мичмана Федор Коведяев, Василий Берг
Штурман Данило Калинин
Подштурман Федул Мальцов
Доктор Мориц Лебанд
Подлекарь Алексей Мутовкин
Корабельный подмастерье Иван Корюкин
Иеромонах Гедеон
Приказчик Российско-Американской компании Николай Коробицын
Боцман Петр Русаков
Квартирмейстеры Осип Аверьянов, Семен Зеленин, Петр Калинин
Матросы 1-й статьи Василий Маклышов, Иван Попов, Фадей Никитин, Петр Борисов, Ульян Михайлов, Иван Гаврилов, Андрей Худяков, Михайло Шестаков, Александр Потяркин, Василий Иванов, Петр Сергеев, Федот Филатьев, Бик Мурза Юсупов, Емельян Кривошеев, Андрей Володимиров, Иван Андреев, Илья Иванов, Василий Степанов, Митрофан Зеленин, Егор Саландин, Амир Мансуров, Дмитрий Забыров.
Матросы 2-й статьи Ларион Афанасьев, Родион Епифанов, Потап Квашнин, Иван Васильев, Иван Алексеев.
Канониры Федор Егоров, Моисей Колпаков.
Десятник Терентий Неклюдов
Парусник Степан Вакурин
Купор Павел Помыслов
Эти люди добыли частицу Морской Славы России!