Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 17

#326 08.10.2009 08:56:01

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128391
Приведённый на рисунке корабль имеет длину всего 123 м., так что это не малый, а сверхмалый авианесущий НК

133м.

Обращаю внимание на верхнюю правую часть рисунка. Поперечное сечение с углом крена.

Вот пример получше, правда из папки "фантастика" :D

http://s61.radikal.ru/i171/0910/53/64276933ba5ft.jpg

Отредактированно артём (08.10.2009 09:48:18)

#327 08.10.2009 09:12:06

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128391
Действительно никакой: всего лишь может шестью ракетами средней дальности AIM-7 и огнём пушки прикрыть ударные самолёты на дистанции до 1000 км. (+ запас топлива на боевое маневрирование) от своего авианосца, а так ничего. И ничем он не лучше Як-38 с четыремя ракетами [b]малой дальности Р-60 (пушки у него вообще нет) и радиусом действия в 370 км. Или AIM-7 сильно хуже Р-60  ?

Я ведь дал другие ссылки на Томкет. Сами американцы более осторожно пишут о дальности самолёта.

Дальность удара зависит от дальности ударных самолётов. При массовом взлёте, при переменном профиле полёта дальность уменьшается. В ЗВО есть серия статей. в 70-80-е годы реальной можно считать дальность около 400-600км.
При чем до начала 80-х у американцев не было Гарпуна.

При этом уточню, Як-38 палубный штурмовик, а совсем не перехватчик. К 90-м годам на палубах наших ТАВКРов должны были появиться Як-141 и Су-33.

Это я к тому, что равнивать необходимо комплексы (т.е. вооружение) а не просто ЗРК, ЛА и т.д.

Отредактированно артём (08.10.2009 09:12:53)

#328 08.10.2009 09:15:14

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128391
Что мешает провести массированный налёт с большого расстояния ?

Количество крыла АВ. Если часть ударных самолётов использовать как танкеры, то число ударных самолётов уменьшится.
Часть перехватчиков необходимо оставить для ПВО АВ. Т.о. можно грудо прикинуть мощь ударного крыла на большую дальность. На два ударных самолёта требуется один заправщик, на четыре ударных истребитель прикрытия, плюс требуется группа расчистки воздуха (примерно 4-е истребителя), плюс группа подавления ПВО (2-4-е машины), плюс группа РЭБ. На дальность свыше 400км, потребуется второй СДРЛО (его как и первый СДРЛО, должны прикрывать истребители). В итоге, очень грубо, можно выделить (без учета боеготовности) около 15 ударных самолётов. У Хорнета, для первоначального удара (при 100% боеготовности противника) можно считать основной нагрузкой 2-а Гарпуна (поскольку ракеты для самообороны присутствуют в любом варианте нагрузки).

Отредактированно артём (08.10.2009 09:21:18)

#329 08.10.2009 09:23:46

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128391
Авиагруппа CVN-68 "Nimitz" на 1990 год: 20 F-14A/D "Tomcat", 20 F/A-18A/C "Hornet", 16 A-6E/F "Intruder", 5 E-2C "Hawkeye", 5 EA-6B "Prowler", 10 S-3A/B "Viking", 4 KA-6D "Intruder", 8 SH-60F. Как видите, самолёты- заправщики штатно включены в состав авиагруппы.

Откуда именно эти данные?

#330 08.10.2009 09:27:01

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128391
Золотые слова  ! Причём из них следует, что только полноценный авианосец пр. 1143.5 "менял раскад сил", а ТАВКР пр. 1143.1- 4 его не меняли ! И как они сочетаются с этим Вашим же высказываением:

Хочу уточнить, Кузнецов не АВ, а ТАВКР.
С собственными словами не спорю. Я пытаюсь пояснить, что развитие шло последовательно.

Отредактированно артём (08.10.2009 09:43:48)

#331 08.10.2009 09:29:33

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128391
Вам тот же вопрос, что и ув. realswat'ту: Попробуйте обосновать, что СССР начала 1970-х годов не способен построить авианосец в 40 000 т. и оснастить его ядерной ЭУ (или обычной, пр. 1143(V) и пр. 1143(VIII) никто не отменял). Что технически невозможного было строить лёгкие авианосцы пр. 1143(IX) с МиГ-23К на борту вместо "гибридов" ?

Дело несколько в другом. 40000т АВ с ядерной установкой, совершенно не нужен. Он слишком мал что бы быть универсальным. При этом будет дорогим, что бы считаться малым....

#332 08.10.2009 09:31:45

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128391
....при том, что ядерные реакторы для ПЛ в это же время производятся десятками....

В таком сравнении стоит быть осторожным. ЯЭУ ПЛ серьёзно отличается режимом работы от ЯЭУ НК.

#333 08.10.2009 09:34:41

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #128372
Конечно интересно. Я уже заглянул на http://navy-matters.beedall.com/cva01.htm . Отличный материал !

Ранее, один из участников форума (то же обросший ракушками :D ) уже давал эту ссылку.

#334 08.10.2009 09:39:14

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128391
Отвечу следующее: если американцы не идиоты, то даже и противнику с ЗРК и Як-38 они намеренно "открываться" на расстоянии 300 км. не станут и изберут соответствующую тактику. Вы подменяете понятия "своевременно обнаружен противник" (безотносительно его желания) и "противник не пойдёт, как на параде, против сильного врага."

Вот тут стоит обратить внимание на районы противостояния флотов. К примеру в средиземке, очень сложно американцам разорвать дистанцию с нашими ракетными кораблями. Именно тактическое моделирование привело наших к мысли постоянного соправождения АУГ.


В 60-70-е годы, в средиземноморской эскадре ВМФ СССР (если мне память не изменяет 7-я оперативная эскадра) было несколько групп (по количеству оппонентов) включавших по одному-два ракетных корабля. Эти группы постоянно (во время кризисов) соправождали американские авианосные и десантные группы.

Отредактированно артём (08.10.2009 09:42:43)

#335 08.10.2009 09:55:48

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128391
Отвечу следующее: если американцы не идиоты, то даже и противнику с ЗРК и Як-38 они намеренно "открываться" на расстоянии 300 км. не станут и изберут соответствующую тактику

Ну что я могу тут ответить?

Вы указали, дескать, для атаки Киева никакие хитрые манёвры не нужны, можно лететь как на параде, а боевой радиус будет 0,5 от дальности. Я ответил - почему лететь, как на параде, нельзя. Вы теперь пытаетесь мне объяснить, что Киев "как на параде" атаковать никто не будет... Остаётся только порадоваться тому, что мы пришли к консенсусу :D

#336 08.10.2009 10:16:46

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3418




Вебсайт

Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

В последнее время критики АВ частенько выдвигают такой аргумент - мол, более 50% вылетов авиагруппы американских АВ делали для обеспечения собственной обороны АУГ и только менее 50% для выполнения чисто ударных задач. Типа АУГ больше не эффективна, т.к. половину потенциала и ресурсов тратит на самооборону...


С уважением.

#337 08.10.2009 10:51:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #128436
если мне память не изменяет 7-я оперативная эскадра

5 ОПЭСК.

#338 08.10.2009 11:42:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #128391
Попробуйте обосновать, что СССР начала 1970-х годов не способен построить авианосец в 40 000 т. и оснастить его ядерной ЭУ

Сомнений в способности построить нет, есть сомнения в качестве и целесообразности ( в варианте ПВО).
По качеству вопросы возникают по аналогии с "Кировым", по целесообразности:
Исходя из предполагаемых размеров и темпов строительства наших АВ, рассчитывать на на них, как на основную ударную силу флота даже к 1990г неприходится. Пусть 6 кораблей против 15, грубо 150 самолетов против 800. Шансы на победу при классическом (АВ против АВ) столкновении стремятся к 0. Вывод-наш АВ может пригодится для прикрытия других ударных кораблей. Но на 1968 их аж 8 штук с П-35, с "Базальтом" ниодного даже в планах. Кого прикрывать? Да, есть 32 штуки 675, но опять-же с дальностью пуска до 300км. Картина конечно феерическая: вокруг "Киева" с МИГ-23 всплывают 5-6 ПЛ и производят массированный залп ПКР. Внушает, но 250км до американцев как-то страшновато. Внезапности точно небудет, в отличие от ПЛ со всех румбов. Вот и получили компромисс: единственные до 1983г надводные носители "Базальтов"+ПЛО+пусть хреновенькие, но палубные самолеты. А после 1985, когда пошли[b] серией[/b] 1144,1164,949, можно упиратсья в ПВО.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#339 08.10.2009 12:10:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #128280
Вот ув. realswat утверждает, что без ДРЛО ценность палубного истребителя равна нулю. Независимо от типа.

Не утверждаю я такого.

Я утверждаю, что без ДРЛО палубный истребитель не сможет своевременно найти и уничтожить самолёт, выходящий в ракетную атаку - даже с Экзосетом и тем более с Гарпуном. Если уж совсем строго - вероятность будет низка того, что он найдёт. И если у Харриера (условно) вероятность такого подвига 0,01, то повышение её до 0,1 у МиГ-29К ничего не меняет. То есть относительная эффективность (МиГ-29К против Харриера) выросла очень сильно - в 10 раз, но абсолютная эффективность всё равно осталась низка.

И для того, чтобы оценить вероятности не условно (как выше), а чётко - я и предложил оппонентам нарисовать маршрут патрулирования БВП, сектор обзора РЛС истребителя и прикинуть, что да как. Если оппоненты не хотят этого делать  - я не виноват.

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #128280
наряда сил как у "Нимитца" нет- задачу выполнить невозможно"

И такое не утверждается. Нужно смотреть по задачам.

#340 08.10.2009 12:11:45

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Ещё немного рассуждение и концепций, надеюсь авторы на меня не обидятся.

http://narod.ru/disk/13933457000/%D0%9E … 0.doc.html


http://narod.ru/disk/13933491000/%D1%81 … F.doc.html

#341 08.10.2009 12:21:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

1

charlie написал:

Оригинальное сообщение #128489
Вот и получили компромисс: единственные до 1983г надводные носители "Базальтов"+ПЛО+пусть хреновенькие, но палубные самолеты

Ну, в общем +1.

Добавлю - ув. артём уже намекал, а теперь открытым текстом указал на конкретные варианты применения Киева.

Первый - это Средиземное море. Где Киев провёл большую часть активной службы. А там его задача №1 - это нанести внезапный удар по АУГ в первые минуты войны.  Решить эту задачу можно с помощью ПКР, у которых время подготовки к стрельбе может быть в угрожаемый период уменьшено до нескольких минут. А быстро поднять ударную группу сложно и - что самое важное - практически нет никаких шансов поднять её быстрее, чем это сделает Нимитц с 4 катапультами. И - что так же немаловажно - при том, что реально можно было рассчитывать на МиГ-23К, при том, что малогабаритные дальнобойные ПКР и ПРР у нас появились лет этак через 15 после вступления в строй Киева, а в 76 г. основным средством поражения надводных целей были бы бомбы и НАР, эффективность самого удара по АУГ с Нимитцем (даже с Мидуэем) была бы существенно ниже эффективности удара ПКР.

Второй вариант - действия на Севере, выход из базы и первым долгом борьба с американскими АПЛ, английскими АПЛ, норвежскими ДЭПЛ (их к середине 70-х, к слову, аж 16 штук, и половины, опять же к слову - оплачена американскими деньгами). Палубного самолёта ПЛО у нас нету. Значит - вертолёты. Одновременно использовать группу вертолётов и самолёты невозможно. Поэтому авианосец либо будет действовать только вертолётами (и эффективность его окажется не выше эффективности Киева), либо не сможет обеспечить ПЛО вообще. Это, между прочим, важный урок Фоклендской войны, который апологеты авианосцев (в отличие от урока с Харриерами) в упор не видят. У Аргентины ведь тоже был авианосец. И эффективность его действий оказалась нулевой. Почему? Потому что после потопления Бельграно английской АПЛ (а не Харриерами) аргентинцы, убедившись (или посчитав, что убедились) в неспособности обеспечить защиту крупных кораблей от АПЛ, увели авианосец от греха подальше. И англичане - что так же важно - первым делом направили для действий против чужого флота ПЛ. И так было  бы с нашим флотом.

Так что по итогу Киев превосходит лёгкий АВ при решении задачи поражения противника на боевой службе, и как минимум не уступает при прорыве завес чужих ПЛ. При решении двух наиболее важных задач, с которыми мог бы столкнуться. Я сам иногда полагаю, что советский Фош выглядел бы предпочтительней, что МиГ-23 могли как минимум раз и навсегда отучить Орионы следить за советской АУГ, что МиГ-23 можно было бы использовать для ударов по базам в Норвегии или Гренландии.... Но - "но" перечислены выше.

#342 08.10.2009 12:24:25

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

И ещё об американских планах и их исполнении.

http://narod.ru/disk/13933766000/%D1%80 … 0.doc.html


http://narod.ru/disk/13933922000/%D0%BF … 0.doc.html

#343 08.10.2009 12:31:43

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

realswat написал:

Оригинальное сообщение #128505
.....основным средством поражения надводных целей были бы бомбы и НАР, эффективность самого удара по АУГ с Нимитцем (даже с Мидуэем) была бы существенно ниже эффективности удара ПКР.


...... либо не сможет обеспечить ПЛО вообще. Это, между прочим, важный урок Фоклендской войны, который апологеты авианосцев (в отличие от урока с Харриерами) в упор не видят. .....

К слову сказать, что в то время у амерканцев вообще не было средств борьбы с ПКР, кроме авиации. На перехват ПКР, успевал лишь БВП.


Эта мысль, опять так и к слову сказать, пришла американцам раньше. Крыло ударного АВ не в состоянии обеспечить полноценную ПЛО соединения. Отсуда появились проекты сравнительно дешёвых (разменных) кораблей ПЛО - фрегаты, программа SCS.

#344 08.10.2009 19:15:17

Jufel
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

артём написал:

Оригинальное сообщение #128431
40000т АВ с ядерной установкой, совершенно не нужен. Он слишком мал что бы быть универсальным. При этом будет дорогим, что бы считаться малым....

Там были варианты пр. 1143 с неядерной силовой установкой- V и VIII. "Адмирал Кузнецов" тоже слишком мал, чтобы быть универсальным. Самолёта ДРЛО на "Кузнецове" нет и не могло быть в обозримой перспективе. Но его Вы хвалите:

артём написал:

Оригинальное сообщение #128355
Ввод в строй 1143.5, коренным образом менял расклад сил. Посколько вся тактика американцев строилась на воздушной мощи. При нейтрализации этой мощи, американцам просто не чем было ответить. Единственная возможность массирование сил, т.е. использование соединения из нескольких АВ. Что, в свою очередь, было хорошей мишенью для наших подводных ракетоносцев.

Удивительное упрямство ! "Адмирал Кузнецов" в 43 000 т. станд. водоизмещения- отличный корабль. Как же пр. 1143(IX) в 40 000 т. станд. водоизмещения может быть плохой и ненужный ? Что такого различного в этих кораблях ?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #128489
наш АВ может пригодится для прикрытия других ударных кораблей. Но на 1968 их аж 8 штук с П-35, с "Базальтом" ниодного даже в планах. Кого прикрывать?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #128505
И - что так же немаловажно - при том, что реально можно было рассчитывать на МиГ-23К, при том, что малогабаритные дальнобойные ПКР и ПРР у нас появились лет этак через 15 после вступления в строй Киева, а в 76 г. основным средством поражения надводных целей были бы бомбы и НАР, эффективность самого удара по АУГ с Нимитцем (даже с Мидуэем) была бы существенно ниже эффективности удара ПКР.

"Киев" ввели в строй за несколько дней до нового 1976 г. Плюс нужно время на подготовку авиагруппы, т.к. дело для советского ВМФ совершенно новое и необычное. А уже с 1979 г. начали вступать в состав флота РКР пр. 1164 и ТАРК пр. 1144. Вот они и будут наносить удар ракетами. При отказе от "гибридов" их строительство можно ускорить на год- два. Задача советского АВЛ- их прикрытие.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #128505
Второй вариант - действия на Севере, выход из базы и первым долгом борьба с американскими АПЛ, английскими АПЛ, норвежскими ДЭПЛ (их к середине 70-х, к слову, аж 16 штук, и половины, опять же к слову - оплачена американскими деньгами). Палубного самолёта ПЛО у нас нету. Значит - вертолёты.

Значит базовые самолеты ПЛО. Если на Севере.

#345 08.10.2009 19:44:07

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 2015




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #128721
Удивительное упрямство ! "Адмирал Кузнецов" в 43 000 т. станд. водоизмещения- отличный корабль.

Разве не 55 000 т?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#346 08.10.2009 19:53:19

Jufel
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #128729
Разве не 55 000 т?

Стандартное 43 000 т., полное 55 000 т., наибольшее 61 390 т. http://army.lv/ru/proekt-1143.5/harakte … 7/339#info . Сами подумайте, как может у "Кузнецова" быть 55 000 т. стандартное, если оно у "Нимитца" 81 600 т. http://www.warships.ru/usa/Surface_Ship … t_Carriers .

#347 08.10.2009 21:13:01

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #128721
.... "Адмирал Кузнецов" тоже слишком мал, чтобы быть универсальным. Самолёта ДРЛО на "Кузнецове" нет и не могло быть в обозримой перспективе

Я да же не называл кузнецова АВ, только ТАВКРом.
На нём предпологались Вертолёты Ка-31.
Хотя, теретически, могли быть и самолёты.

#348 08.10.2009 21:16:31

артём
Гость




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #128721
Удивительное упрямство !

"Адмирал Кузнецов" в 43 000 т. станд. водоизмещения- отличный корабль. Как же пр. 1143(IX) в 40 000 т. станд. водоизмещения может быть плохой и ненужный ? Что такого различного в этих кораблях ?

И правда. :D

Разве я назвал 1143 плохим и ненужным?

Я всего лишь подчеркиваю, что именно Кузнецов решил главную проблемму (вернее мог решить). А именно - дальнюю ПВО. Кузнецов, практически, оптимальный авианесущий НК для нашего флота.

#349 08.10.2009 22:33:53

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Jufel написал:

Оригинальное сообщение #128721
А уже с 1979 г. начали вступать в состав флота РКР пр. 1164 и ТАРК пр. 1144.

Увы, позже. "Слава" в 1983, "Киров" декабрь 1980, но на первую БС ушел только в 1984 (хотя "Гранитом" стрелял на учениях уже в 1982). Слишком много новой техники, экипаж намучался изрядно, первому командиру ГСС "за освоение новой техники" не зря дали. А 1143 в 1982 уже 3 в составе флота.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#350 08.10.2009 23:20:08

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Малый авианосец и JAS-39 "Gripen Marine" как палубный истребитель

Бальзам на раны:)*THUMBS UP*


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 17


Board footer