Сейчас на борту: 
armour-clad,
Kapral,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 32

#576 08.10.2009 00:00:22

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128343
Ни про случайность, ни про несчастный случай тут и говорить нечего. Это самая и совершенно обычная, буквально банальная ситуация.

))))))))))))))).... Да....уж...насмешили.... "банально" упустили "Гамидие" , "Банально" упустили "Бреслау" (сколько раз посчитайте сами за 1916-17 гг.) , "банально" упустили "Гебен" - дважды в 1916....Как однако всё обстоит ...БАНАЛЬНО..)))))) Может всё таки стоит признать что русские горе-флотоводцы...банально не умели делать своё дело..?))) Ну хоть ОДИН раз...могли они взять немцев за задницу?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128343
А вот события на балтике  во первых, совсем выходят за рамки этой ветки, во вторых по ним я с вами не спорил:

Мы говорим за ВЕСЬ Русский флот...не надо увиливать...не спортивно...))))))мы тут и ПА вспоминали, и Колчака на Балтике... как он протабанил конвой... так что если Вам на это нечего сказать...по поводу Готланда "Рюрика" ..лучше сделайте вид , что "не заметили" этого в моём посту...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128343
Так что оставим балтику в покое. Давайте вернемся к ЧФ, и может хоть с 3-ей попытки Вы наконец ответите на вопрос:[/quote]
Ну если Вы хотите зациклиться на ЧМ... бой "Екатерины" с "Гебеном" в декабре 1916 года... почитайте у того же Лоррея что об этом думали немцы...тоже удивление что и вслучае с "Гамидие", а русский командир...больше всего переживал ни о том как "Гебена" догнать, а хватит ли ему угля в Севастополь вернуться!!! ПОЭТОМУ и прекратил погоню! Как тут не вспомнить Тови - "Бисмарк".... "Хоть на буксире вернусь...а "Бисмарк" догоню!" ... Это Вам про "другие" флоты на которые Вы любите покивать... Вам МАЛО будет опять? ))) Или может быть уже too enaft and very planty, наконец?)))

Отредактированно Азов (08.10.2009 00:10:14)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#577 08.10.2009 00:38:18

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Колчак, как флотоводец...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128366
))))))))))))))).... Да....уж...насмешили.... "банально" упустили "Гамидие" , "Банально" упустили "Бреслау" (сколько раз посчитайте сами за 1916-17 гг.) , "банально" упустили "Гебен" - дважды в 1916....Как однако всё обстоит ...БАНАЛЬНО..))))))

Смех без причины - это....
Может все таки обьясните - что же Вас так рассмешило?
Ну да, упустили. Банально упустили. Ну а кто не упускал?????
Тогда при такой сверхжесткой оценке наверное следует признать, что адмиралы всего мира были лишь "горе-флотоводцы...банально не умели делать своё дело"?
Так что ли?

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128366
Мы говорим за ВЕСЬ Русский флот...не надо увиливать...))))))мы тут и ПА вспоминали, и Колчака на Балтике... как он протабанил конвой...

Я не знаю о чем там Вы кому то говорите, но я с Вами обсуждал только и исключительно действия ЧФ, под командой и Эбергарда и Колчака. Так что действительно - не стоит увиливать, и уводить тему на БФ.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128366
Ну если Вы хотите зациклиться на ЧМ... бой "Екатерины" с "Гебеном" в декабре 1916 года... почитайте у того жн Лоррея что об этом думали немцы...тоже удивление что и вслучае с "Гамидие",

Вот Вы скажите - это действительно Ваш ответ на вопрос:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128343
Так чего принципиально большего мог добиться ЧФ на Ваш взгляд????

Если да - то самое время Вам поржать. Судя по Вашим постам, Вы чрезвычайно смешливый человек, а тут хоть причина для смеха есть...

--------------------------------------------
Ну и пару слов в заключение.

В четвертый раз пресловутый вопрос о якобы упущенных возможностях ЧФ, задавать Вам не буду, так как ясно, что отвечать на него Вы не будете. Не смогли и не сможете, потому что как ни старайся, сколько не пыжься, сколько не поливай огульно грязью "БОЛЬШИНСТВО наших адмиралов и старших командиров", а от того факта, что наш ЧФ в ту войну выполнил практически все поставленные перед ним задачи - Вам не уйти. И был готов и к большему - десантной операции в район Босфора, но такая задача перед ним так и не была поставлена. Ну а то, что Гебена так и не удалось поймать, то это уже не столько вина командующих, сколько ограниченные возможности самого флота. И абсолютно любой другой адмирал на месте Эбергарда и Колчака, так же имели бы чрезвычайно мало шансов на поимку Гебена. В сущности - вся надежда была только на ошибку самого Гебена, а если он ее не совершает, то он практически неуловим. Поймать его можно было только чудом...

Таковы факты.
Но если Вам нравиться огульно поливать грязью одни из наиболее славных страниц нашего прошлого - то на факты Вам конечно наплевать.

Отредактированно Grosse (08.10.2009 00:42:32)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#578 08.10.2009 01:08:19

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128378
Тогда при такой сверхжесткой оценке наверное следует признать, что адмиралы всего мира были лишь "горе-флотоводцы...банально не умели делать своё дело"?
Так что ли?

Следует признать что, например, англичане пропустив удар...делали ВСЁ что бывзять ревнш -у Фолклендов за Коронель, "Бисмарк" за "Худ"...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128378
Я не знаю о чем там Вы говорили, но с я Вами обсуждал только и исключительно действия ЧФ, под командой и Эбергарда и Колчака.

Вы ПРЕКРАСНО знаете о чём тут идёт речь... Вы сами ссылались на "Ув. ЗаРаза" и прочих.... значит читали их посты...а на Вас сайт (и эта ветка) клином не сошлись))))...  Для менянет разницы где наши имели бледный вид...на БМ на ЧМ или за тридевять земель..где нибудь в ПА или в Пенанге... так
что неспортивно...))

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128378
Ну а то, что Гебена так и не удалось поймать, то это уже не столько вина командующих, сколько ограниченные возможности самого флота. И абсолютно любой другой адмирал на месте Эбергарда и Колчака, так же имели бы чрезвычайно мало шансов на поимку Гебена. В сущности - вся надежда была только на ошибку самого Гебена, а если он ее не совершает, то он практически неуловим. Поймать его можно было только чудом...

Тови это чудо совершил... И у Фолклендов тоже произошло чудо... "Ограниченные" возможноссти ЧФ в1916 -17 г. Это ДВА дредноута, это полтора десятка ЭМ "Новиков", Это ПЛ...Это авиация....и пр. Скорее тут другой вывод напрашивается...НЕУМЕНИЕ всем этим правильно пользоваться... тех за чистоту мундиров кого Вы так рьяно радеете...)))))

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128378
В четвертый раз пресловутый вопрос о якобы упущенных возможностях ЧФ, задавать Вам не буду, так как ясно, что отвечать на него

Нуесли Вы в упор предпочитаете не замечать моих ответов...(тактика такая манёвр уклонения) То наверно мне наверно и не стоит...метать бисер...))))

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128378
И был готов и к большему - десантной операции в район Босфора, но такая задача перед ним так и не была поставлена.

Бог знает чем бы всё это кончилось ... Вы полностью исключаете вариант Дарданелл?))

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128378
В четвертый раз пресловутый вопрос о якобы упущенных возможностях ЧФ, задавать Вам не буду, так как ясно, что отвечать на него Вы не будете. Не смогли и не сможете, потому что как ни старайся, сколько не пыжься, сколько не поливай огульно грязью "БОЛЬШИНСТВО наших адмиралов и старших командиров", а от того факта, что наш ЧФ в ту войну выполнил практически все поставленные перед ним задачи - Вам не уйти.

Если Вам для самоутешения и самообмана этого достаточно... то...продолжайте в том же духе...У Вас оччень даже неплохо получается...))) Вас раздражает что я подсмеиваюсь над Вашими, с позволения сказать, "доводами"...))) Ну так не ставьте себя в глупое положение...отрицая очевидное...)))) Тогда и с Вами...серьёзно будут говорить...

Отредактированно Азов (08.10.2009 01:20:28)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#579 08.10.2009 01:16:32

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128378
Таковы факты.
Но если Вам нравиться огульно поливать грязью одни из наиболее славных страниц нашего прошлого - то на факты Вам конечно наплевать.

НИ ОДНОГО факта Вы не привели....сплошные эмоции и иллюзорные догадки... чего Вы так разнервничались то? "Славные страницы" говорите? Скорее тусклые... благодарят таким посредственностям как "горячо любимый и дорогой" Ваш Гебенгардт...))) насчёт грязи это Вы зря...просто не вижу повода предаваться иллюзиям и мифам о "славных страницах"... но предпочитаю вещи называть своими именами...

Отредактированно Азов (08.10.2009 01:43:38)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#580 08.10.2009 09:32:15

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Колчак, как флотоводец...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128383
Следует признать что, например, англичане пропустив удар...делали ВСЁ что бывзять ревнш

С "Гебеном" это у них особенно хорошо получилось... :D
Со "Скандинавскими конвоями" в конце войны, при подавляющем превосходстве в силах и наличии конвойной службы - тоже... :D
Могу привести еще массу примеров, когда английские (французские) командующие проявляли... скажем так, нераспорядительность и глупость - к примеру тот же Джеликко в ночь после Ютланда...

#581 08.10.2009 10:32:46

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128433
С "Гебеном" это у них особенно хорошо получилось...
Со "Скандинавскими конвоями" в конце войны, при подавляющем превосходстве в силах и наличии конвойной службы - тоже...

Не спорю... что и они часто были не на высоте...но, если им предоставлялся случай, подобный вышеописанным на БМ и ЧМ они делали ВСЁ чтобы реализовать его и ВЫЖАТЬ из него максимум, добиваясь успеха...Гельголанд, Фолкленды, "Блюхер", "Эмден", "Кенигсберг", "Бисмарк", "Шарнхорст"... таким образом реабилитируясь за прошлые промахи..в отличие от наших, которые не использовали НИ ОДНОГО подобного шанса... "Гамидие", Готланд..... -1915 "Бреслау", "Гебен"-1916 г....... действуя в отличие от англичан вяло и негибко, имея ПРЕВОСХОДСТВО над противником... Ну хоть бы ОДИН раз, могли наши взять немцев за жабры? Хоть тот же убогий "Гамидие" мог "Память Меркурия" и 4 "Новика" догнать и уничтожить? И тут не объяснишь, "случайностями", "несчастными случаями" или..."банальностями"))))) мягко говоря не убеждают, такие, с позволения сказать, "объяснения"...))))

Отредактированно Азов (08.10.2009 10:38:20)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#582 08.10.2009 10:45:07

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Колчак, как флотоводец...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128433
Могу привести еще массу примеров, когда английские (французские) командующие проявляли... скажем так, нераспорядительность и глупость - к примеру тот же Джеликко в ночь после Ютланда...

Разумеется.
Да пожалуй и не найдешь такого адмирала, который в своей деятельности полностью избежал проявлений глупости и нераспорядительности. И не важно француз он, англичанин, немец или русский.
Просто наш оппонент в этом вопросе видимо надевает розовые очки, когда рассматривает деятельность иностранных адмиралов, и черные - когда рассматривает действия наших. Только этим и можно обьяснить его позицию.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#583 08.10.2009 10:52:23

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Колчак, как флотоводец...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128192
т.н. "Цусимский синдром"...

Скорее уж "Артурский синдром". Во главе флота в ПМВ стояли в основном артурцы, а не цусимцы. И воевали -тоже по артурски. Эбергард - отнюдь не самый острый случай этого синдрома.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#584 08.10.2009 10:53:32

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128455
Просто наш оппонент в этом вопросе видимо надевает розовые очки, когда рассматривает деятельность иностранных адмиралов, и черные - когда рассматривает действия наших. Только этим и можно обьяснить его позицию.

Сравнения не в НАШУ пользу отчётливо видны НЕВООРУЖЁННЫМ глазам... А у Вас, видимо, ещё помимо розовых очков ещё и "патриотические" шоры на глазах...)))) Если Вы предпочитаете В УПОР "не замечать" того, что само лезет в глаза...Уважаемый Grosse...))))

Отредактированно Азов (08.10.2009 10:55:17)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#585 08.10.2009 11:01:24

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #128463
Скорее уж "Артурский синдром". Во главе флота в ПМВ стояли в основном артурцы, а не цусимцы. И воевали -тоже по артурски.

Цусима деморализовала ВСЕХ...и не только участников её ...  (((((

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #128463
Эбергард - отнюдь не самый острый случай этого синдрома.

Согласен... к сожалению таких кто не впал в него...были в подавляющем меньшинстве..((( есть понятие - ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ боевой опыт, или комплекс побеждённого... которого не было ни у немцев ни у англичан...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#586 08.10.2009 11:26:42

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Колчак, как флотоводец...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128464
Сравнения не в НАШУ пользу отчётливо видны НЕВООРУЖЁННЫМ глазам... А у Вас, видимо, ещё помимо розовых очков ещё и шоры на глазах...)))) Если Вы предпочитаете В УПОР "не замечать" того, что само лезет в глаза...

У Вас поразительные глаза, что то в них не то лезет:)
Слов нет, у нашего флота в броненосную эпоху была масса проблем, и он заслужил немало нареканий. Но не следует из-за этого все огульно охаивать. Ведь были и у нас светлые моменты даже в эту эпоху.
И действия ЧФ в 1МВ - один из этих светлых моментов. И если рассматривать его действия, то сравнения во многом будут уже в НАШУ пользу.
Только ЧФ удавалось вести успешные боевые действия броненосцами против дредноута.
По активности действий в 1914-1915гг ЧФ нет равных.
По количеству потопленных судов надводными кораблями - ЧФ также врядли найдется равный.
На ЧФ одними из первых (или первыми?) использовали ударные возможности авианосцев, ну т.е. гидроавианосцев.
А чрезвычайно удачные минные постановки, а плотная блокада вражеского побережья, а одна из самых удачных (если не самая удачная) десантных операций.
Какой еще флот в 1МВ мог похвастаться такими совокупными успехами? И вдобавок - наряду с этим успехами у ЧФ практически не было крупных провалов и неудач. А вот этим то уж точно - ни один флот мира в ту войну похвастаться не мог.

Так что снимите свои двойностандартные очки, ув.Азов. И попробуйте посмотреть на те события трезво.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#587 08.10.2009 12:02:36

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Колчак, как флотоводец...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128451
Не спорю... что и они часто были не на высоте...но, если им предоставлялся случай, подобный вышеописанным на БМ и ЧМ они делали ВСЁ чтобы реализовать его и ВЫЖАТЬ из него максимум, добиваясь успеха..

Я не оправдываю отдельных наших адмиралов и старших офицеров ПМВ, но с выделенным в Вашем посте категорически не согласен. Поясню почему:

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128451
Гельголанд

Сумбурно проведенная операция, принесшая тактическую победу (не оспаривается), но едва не стоившая англичанам их же кораблей, в сутолоке боя и плохих условий видимости не расстрелянных своими же кораблями. Улыбнулось военное счастье... не более того. :D

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128451
Фолкленды

Можно долго и упорно спорить по поводу "какого хрена Шпее забыл на Фолклендах", но почитайте последние исследования по этому вопросу - не более чем военное счастье помноженное на качественное превосходство и тактическую глупость германского командующего - задержись Стерди на день-другой, а предпосылки были, или реши Шпее пройти о-ва стороной - то операция по их поиску на бескрайних просторах Атлантики была бы куда более драматична и, глядишь, история эскадры Шпее закончилась бы где-нибудь у Гибралтара, если не на подходах к Адриатическому морю...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128451
"Блюхер"

Ситуация полностью аналогичная той, которая произошла у Готланда - превосходящие силы набросились на поврежденный и не самый сильный корабль противника, дав возможность остальным уйти - с той лишь разницей, что русские объяснили это плохой погодой, а англичане - глупостью адмирала заместившего Битти... :D

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128451
"Эмден"

Более сильный во всех отношениях английский крейсер, не опасающийся подхода к противнику подкреплений или атак немецких пл (а откуда им взяться) перехватывает слабейшего противника и ... повторяется ситуация у Готланда... тяжело поврежденный немецкий крейсер выбрасывается на берег... В данной ситуации у командира "Сиднея" другого выхода не было... :D ухода "Эмдена" ему бы не простили...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128451
"Кенигсберг"

:D Да, посчитайте, во сколько англичанам обошлась операция по уничтожению блокированного и неисправного корабля... и большей глупости не найдете... :-P

#588 08.10.2009 12:43:43

vov
Гость




Re: Колчак, как флотоводец...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128433
С "Гебеном" это у них особенно хорошо получилось...

Да, этот эпизод несправедливо замалчивается. А ведь изрядно позорный.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128433
Со "Скандинавскими конвоями" в конце войны, при подавляющем превосходстве в силах и наличии конвойной службы - тоже...

Здесь сложнее: немцы имели возможность выбора средств. В принципе, они выходили и всем ФОМ, против чего никакого "конвойного приёма" нет. Не ГФ же каждый конвой сопровождать.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128433
нераспорядительность и глупость - к примеру тот же Джеликко в ночь после Ютланда...

Здесь тоже не соглашусь: Джеллико повел себя, может быть, слишком осторожно, но отнюдь не глупо. Он не знал, где германские ЭМ, и не хотел ночного боя, который он вполне мог и проиграть.
"Знала кошка, чьё мясо съела...":-))

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128455
пожалуй и не найдешь такого адмирала, который в своей деятельности полностью избежал проявлений глупости и нераспорядительности. И не важно француз он, англичанин, немец или русский.

Конечно. А если еще не забывать о конкретной информации, обст-вах и везении в каждом из случаев... В конце концов, тот же Нельсон допустил изрядное кол-во ошибок. Что не мешает считать его выдающимся адмиралом.

Отредактированно vov (08.10.2009 12:51:49)

#589 08.10.2009 12:51:29

vov
Гость




Re: Колчак, как флотоводец...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128451
Гельголанд, Фолкленды, "Блюхер", "Эмден", "Кенигсберг", "Бисмарк", "Шарнхорст"...

Все примеры не совсем в кассу:-).

Фолкленды, "Эмден" - чисто техническая победа. Без шансов для немцев.

Гельголанд - вообще-то, местами большой позор для англичан. Потопление одного миноносца примерно 20 куда более сильными индивидуально ЭМ + крейсер. А лин.кр-ра по-хорошему должны были вычистить всю поддержку дозора из легких кр-ров. Путаница, неразбериха, плохая стрельба. правда, всё равно - победа.

"Блюхер" - увеличенный до больших размеров неправедно убиенный "Альбатрос":-)).

"Кенигсберг" - и что здесь кроме затраты огромных сил и средств? Разве что упорство...

"Бисмарк" - опять же, можно отметить упорство. Но ошибок и накладок - проуд пруди.

"Шарнхорст" - дело, в котором больше виноваты немцы. Хорошо проведенный бой, но в очень специфических условиях и при большом превосходстве.

Отредактированно vov (08.10.2009 12:52:19)

#590 08.10.2009 12:58:02

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Колчак, как флотоводец...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128479
у ЧФ практически не было крупных провалов и неудач.

Май-июнь 18 года отбрасываем? Почему?


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#591 08.10.2009 13:18:59

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Колчак, как флотоводец...

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #128518
у ЧФ практически не было крупных провалов и неудач.
////
Май-июнь 18 года отбрасываем? Почему?

Ну понятно почему. В 1918 российских вооруженных сил, как таковых, уже не существовало. Не было уже и ЧФ России. Развалили. Был уже "рабоче-крестьянский", местами даже украинский :D
Что с такого "флота" взять...

Отредактированно Grosse (08.10.2009 13:22:06)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#592 08.10.2009 13:27:32

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Колчак, как флотоводец...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128526
Не было уже и ЧФ России.

Если не было, то кто же корабли из Новороссийска в Севастополь сдаваться вел?
А ведь примерно тогда же балтфлот из Гельсингфорса все таки прорвался - сквозь льды...


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#593 08.10.2009 13:32:57

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Колчак, как флотоводец...

3apa3a написал:

Оригинальное сообщение #128529
Если не было, то кто же корабли из Новороссийска в Севастополь сдаваться вел?

Ну собственно вели эти корабли те, кто привел их и из Севастополя в Новороссийск. И местами это также напоминало прорыв, только льда не было. Но вот только Новороссийск не обеспечил этим кораблям такое же укрытие, как балтийским обеспечил Питер. Во многом отсюда и разница в дальнейших действиях.

Но впрочем, все это по любому уже совсем другая история. Это были корабли уже другого флота, и шла уже другая война...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#594 08.10.2009 13:58:01

3apa3a
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 1486




Re: Колчак, как флотоводец...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128531
Но впрочем, все это по любому уже совсем другая история. Это были корабли уже другого флота, и шла уже другая война...

Все таки это все еще история российского ЧФ в ПМВ. Ее заключительный эпизод - стихийная демобилизация в Новороссийске с позднее затопленных кораблей,  и организованная уже немцами - в Севастополе, со сдавшихся кораблей. После этого можно начинать отсчет новой истории черноморского флота - и красного, и белого - в новой войне.


Если бы у меня было восемь часов на то, чтобы срубить дерево, я потратил бы шесть часов на то, чтобы наточить топор

#595 08.10.2009 15:03:05

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128479
У Вас поразительные глаза, что то в них не то лезет:)
Слов нет, у нашего флота в броненосную эпоху была масса проблем, и он заслужил немало нареканий. Но не следует из-за этого все огульно охаивать. Ведь были и у нас светлые моменты даже в эту эпоху.

Насчёт "огульно"... с Вами согласится не могу... я критически рассматривал деятельность отдельных КОНКРЕТНЫХ лиц...не оправдавших себя... и не моя в том вина что их оказалось слишком много... на руководящих должностях...Вы правильно сказали, что были  "светлые МОМЕНТЫ  ДАЖЕ в эту эпоху" вот именно что моменты-проблески на общем вобщем то тусклом фоне....к сожалению...я их перечислял...могу добавить ещё и "Аскольда" в Средиземном море... "Грозовой" - U-56...Ябыпредпочёл обратную картину...общий светлый фон...и на нём маленькие тусклые пятнышки...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128479
И действия ЧФ в 1МВ - один из этих светлых моментов. И если рассматривать его действия, то сравнения во многом будут уже в НАШУ пользу.

Элементарно посчитайте потери в БОЕВОМ составе ЧФ и Г-Т флотов...(на Чёрном море, без действий англичан) с окт.1914 по июль 1917 г... Можете не включать сюда "Императрицу Марию" - это действительно НЕСЧАСТНЫЙ случай... на который Вы любите списывать добрую половину неуспехов ЧФ... остальное "случайности"и "банальности"...)))) И тогда у Вас будет представление в ЧЬЮ пользу будет счёт...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128479
И действия ЧФ в 1МВ - один из этих светлых моментов. И если рассматривать его действия, то сравнения во многом будут уже в НАШУ пользу.
Только ЧФ удавалось вести успешные боевые действия броненосцами против дредноута.
По активности действий в 1914-1915гг ЧФ нет равных.
По количеству потопленных судов надводными кораблями - ЧФ также врядли найдется равный.
На ЧФ одними из первых (или первыми?) использовали ударные возможности авианосцев, ну т.е. гидроавианосцев.
А чрезвычайно удачные минные постановки, а плотная блокада вражеского побережья, а одна из самых удачных (если не самая удачная) десантных операций.
Какой еще флот в 1МВ мог похвастаться такими совокупными успехами? И вдобавок - наряду с этим успехами у ЧФ практически не было крупных провалов и неудач. А вот этим то уж точно - ни один флот мира в ту войну похвастаться не мог.

С этим я не спорю.. И наряду с этим грубые промахи в единоборстве  с главными силами противника! НИ ОДНОГО преследование основных кораблей противника (а их как мы выяснили было немало!) не закончилось его уничтожением! А потопление в открытом бою хотя бы "Бреслау", или того же допотопного "Гамидие"...! Вот это было бы действительно не просто светлый момент, но блестящий успех! А отговорки типа, "погода виновата", "угля не хватало для возвращения" и т.п. очень уж не убедительно звучат! И похожи больше на бюрократические отписки, прикрывающие безинициативность, отсуствие стремленияк успеху (пусть даже любой ценой!), боязнь риска и потерь, неумелость наконец!

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128479
Так что снимите свои двойностандартные очки, ув.Азов. И попробуйте посмотреть на те события трезво.

Вот Вам и мой "трезвый взгляд" ...без всяких очков и уря-патриотических шор... И .извините опять за резкость, уважаемый Grosse... но  Родину любить и её историю, её флот - это не целовать берёзки и задницы опростоволосившихся адмиралов... а прежде всего ОБЪЕКТИВНОСТЬ... мы тут в основном касались, я бы сказал, тусклых страниц истории нашего флота... но об его успехах сказано достаточно много ... пусть не нами и не здесь...но замалчивать, стараться не замечать,  ОЧЕВИДНЫЕ неуспехи, мало того пытаться представить их как победы!..)))Не убеждён что это правильный подход..))

Отредактированно Азов (08.10.2009 15:57:01)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#596 08.10.2009 15:29:09

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128496
Сумбурно проведенная операция, принесшая тактическую победу (не оспаривается), но едва не стоившая англичанам их же кораблей, в сутолоке боя и плохих условий видимости не расстрелянных своими же кораблями. Улыбнулось военное счастье... не более того.

Главное --РЕЗУЛЬТАТ...а победителей не судят... Как там сказал Черчиль по подобному случаю..."Я не знаю КАК вы ЭТО сделаете... но вы ДОЛЖНЫ это сделать!"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128496
Можно долго и упорно спорить по поводу "какого хрена Шпее забыл на Фолклендах", но почитайте последние исследования по этому вопросу - не более чем военное счастье помноженное на качественное превосходство и тактическую глупость германского командующего - задержись Стерди на день-другой, а предпосылки были, или реши Шпее пройти о-ва стороной - то операция по их поиску на бескрайних просторах Атлантики была бы куда более драматична и, глядишь, история эскадры Шпее закончилась бы где-нибудь у Гибралтара, если не на подходах к Адриатическому морю...

Нашим бы гебенгардтам да настырность англичан! Так не было же ЕЁ!!! Вот в чём трагедия! и опять же... РЕЗУЛЬТАТ!

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128496
Более сильный во всех отношениях английский крейсер, не опасающийся подхода к противнику подкреплений или атак немецких пл (а откуда им взяться) перехватывает слабейшего противника и ... повторяется ситуация у Готланда... тяжело поврежденный немецкий крейсер выбрасывается на берег... В данной ситуации у командира "Сиднея" другого выхода не было...  ухода "Эмдена" ему бы не простили...

Отлично! Ответьте мне тогда ЧТО оставалось делать русскому командиру"Памяти Меркурия" в аналогичном случае с "Гамидие"? )))) да ещё и 4 "Новика" впридачу....))) А вот командиру "ПМ" ...простили и яне удивлюсь даже если его за это ещё и наградили..)))про Готланд...лучше бы не вспоминали...о том как ДВА крейсера НЕ СМОГЛИ добить несчастный минзаг, плюнув на нейтралитет Швеции... как альтернатива "Дрезден" - "Кент", "Глазго" и... попраный без зазренья чилийский нейтралитет...

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #128496
Да, посчитайте, во сколько англичанам обошлась операция по уничтожению блокированного и неисправного корабля... и большей глупости не найдете...

Врядли можно считать это глупостью...))) Вопрос престижа...англичане получили от него по морде ("Пегасус") считали своим долгом свести счёты.... А престиж...ДОРОГО стоит... Хорошие словасказал Жорж Гинемер "Ничего не отдано, если не отдано ВСЁ!"...

Отредактированно Азов (08.10.2009 16:24:28)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#597 08.10.2009 15:33:55

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

vov написал:

Оригинальное сообщение #128512
В конце концов, тот же Нельсон допустил изрядное кол-во ошибок. Что не мешает считать его выдающимся адмиралом.

Да...он блестяще себя реабилитировал впоследствии..чего не скажешь об Эбергардте...хотяшансыу него были и не один!


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#598 08.10.2009 15:42:39

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4833




Re: Колчак, как флотоводец...

vov написал:

Оригинальное сообщение #128514
Фолкленды, "Эмден" - чисто техническая победа. Без шансов для немцев.

Скажите...у "Гамидие" были шансы? Где НАША хотя бы "техническая" победа...ну хоть одна??

vov написал:

Оригинальное сообщение #128514
"Блюхер" - увеличенный до больших размеров неправедно убиенный "Альбатрос":-)).

? Слухи о его "неправедной" убиенности оказались ...увы,слишком преувеличены..)))) Пережил ещё и всех своих гонителей-"победителей"))))        Всё остальное в предыдующих моих постах...не хочетсяповторять...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #128526
Ну понятно почему. В 1918 российских вооруженных сил, как таковых, уже не существовало. Не было уже и ЧФ России. Развалили. Был уже "рабоче-крестьянский", местами даже украинский
Что с такого "флота" взять...

Редкий случай, Уважаемый Grosse, когда мы поразительно единодушны...))))))

Отредактированно Азов (08.10.2009 15:53:56)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#599 08.10.2009 16:49:14

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Колчак, как флотоводец...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128570
действительно НЕСЧАСТНЫЙ случай... на который Вы любите списывать добрую половину неуспехов ЧФ...

А во тут мы действительно "поразительно единодушны" :D
Ведь на несчастный случай я списывал только гибель Прута. И то что это была "добрая половина неуспехов ЧФ" - о многом говорит. О том, как мало было этих неуспехов.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128570
Элементарно посчитайте потери в БОЕВОМ составе ЧФ и Г-Т флотов...(на Чёрном море, без действий англичан) с окт.1914 по июль 1917 г... Можете не включать сюда "Императрицу Марию" - это действительно НЕСЧАСТНЫЙ случай... на который Вы любите списывать добрую половину неуспехов ЧФ... остальное "случайности"и "банальности"...)))) И тогда у Вас будет представление в ЧЬЮ пользу будет счёт...

Посчитайте.
Может тогда и Вас возникнет представление - в чью пользу счет.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128570
Какой еще флот в 1МВ мог похвастаться такими совокупными успехами? И вдобавок - наряду с этим успехами у ЧФ практически не было крупных провалов и неудач. А вот этим то уж точно - ни один флот мира в ту войну похвастаться не мог.
/////
С этим я не спорю..

Ну хоть это радует. Может дискуссия и не совсем впустую прошла.
Но если Вы не спорите с этим - то с какой стати Вы так резко наезжаете на командующих ЧФ???

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128570
но  Родину любить и её историю, её флот - это не целовать берёзки и задницы опростоволосившихся адмиралов... а прежде всего ОБЪЕКТИВНОСТЬ...

И вот уже 2-ой раз я с Вами полностью согласен. Проблема только в том, что обьективность у вас какая то странная. Двойностандартная.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128588
Отлично! Ответьте мне тогда ЧТО оставалось делать русскому командиру"Памяти Меркурия" в аналогичном случае с "Гамидие"? )))) да ещё и 4 "Новика" впридачу..

Ровно то, что он и делал - гнаться пока был хоть малейший шанс догнать.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128595
Скажите...у "Гамидие" были шансы?

Шансы были примерно такие же, как у крейсеров ВОК , когда за ними 15 июня гнался Камимура. Т.е. при правильных действиях преследуемых - шансы оторваться у них очень высоки.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#600 08.10.2009 17:17:19

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9226




Re: Колчак, как флотоводец...

vov написал:

Оригинальное сообщение #128512
Здесь сложнее: немцы имели возможность выбора средств.

В том случае, о котором я говорю не было ФОМ, но была английская эскадра крейсеров между немцами и их базой... + неразбериха, паника, потеря управления силами...

vov написал:

Оригинальное сообщение #128512
Джеллико повел себя, может быть, слишком осторожно, но отнюдь не глупо. Он не знал, где германские ЭМ, и не хотел ночного боя, который он вполне мог и проиграть.

"Джелико повел себя слишком осторожно"... Хорошая фраза - тогда почему в этом отказывают командовавшему у Готланда русскому адмиралу, справедливо опасавшемуся (во второй фазе боя и после) появления подкрепления германским кораблям в существовавших на тот момент условиях видимости и определенной неизвестности относительно сил противника в море? Да и синдром "Паллады", вероятно, присутствовал.

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128588
Главное --РЕЗУЛЬТАТ...а победителей не судят...

Этот "результат" затем плачевно сказался на подготовке морской части Дарданелльской операции... :D

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128588
про Готланд...лучше бы не вспоминали...о том как ДВА крейсера НЕ СМОГЛИ добить несчастный минзаг, плюнув на нейтралитет Швеции... как альтернатива "Дрезден" - "Кент", "Глазго" и... попраный без зазренья чилийский нейтралитет...

А на хрена добивать лежащий на островной осушке нейтрального государства полуразрушенный корабль противника? Крови экипажа хотите? Или боитесь что воскреснет и пойдет ставить мины? А нейтралитет Швеции для России на тот момент гораздо больше значил чем нейтралитет далекой Чилийской республики для Великобритании... которая, впрчем никогда и ни с чьим нейтралитетом не считалась... :D

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128595
Пережил ещё и всех своих гонителей-"победителей"

Это каким таким "макаром" пережил? Помнится на металл он был разобран уже в 1921, т.е. несколько раньше чем его "гонители"...

Азов написал:

Оригинальное сообщение #128588
плюнув на нейтралитет Швеции...

Вообще, международное право существует не для того чтобы на него плевали...

Страниц: 1 … 22 23 24 25 26 … 32


Board footer