Вы не зашли.
Творчество художника Германа Антона Даниэля Мельби.
Герман Антон Даниэль Мельби(1818–1875)-выдающийся датский художник-маринист.
Даниэль Герман Антон Мельби брат художников Фрица Melbye и Вильгельма.
Он был старшим из трех братьев Melbye и известным морским художником. Изначально он хотел быть моряком, но отказался от этой амбиции из-за плохого зрения. Кроме того, позднее он отказался от обучения как кораблестроитель, решив вместо того, чтобы стать морским художником.
В 1838 году он поступил в Академии художест в Копенгагене. Он получил частные уроки из Кристоффер Вильгельм Eckersberg, и был одним из нескольких его учеников, которые посвятили себя морской живописи. Он показал свои работы в первый раз в 1840 году, вызвав немедленную реакцию со стороны общественности. Его ранние картины были по стилю морские картины Eckersberg, которые характеризуются повышенной спокойностью и ясным цвет, но Melbye вскоре перешел к более международным, романтическим стилям.
Жил в Париже (1847—1858), путешествовал в Марокко (1843—1846). ). Позднее работал в Копенгагене, Гамбурге, Париже.
Он выставлялся с 1840 Charlottenborg в Копенгагене, с 1847 по в салоне Paris, 1862 в Лондоне и Гамбурге, в Берлине в Академии и в Брюсселе.. В 1864 году награждён орденом французского Почетного легиона. Писал главным образом морские виды, свободно владея пленэрной живописью (Морской вид, 1843, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Любил передавать эффектные сцены разбушевавшейся морской стихии, таинственного ночного освещения (Море ночью, 1865, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж). Изображал военные сражения на море в духе голландских мастеров (Морское сражение в Кеге-Бугт в 1677 году, 1855, Копенгаген, Гос. музей искусств). Мастерство художника-мариниста проявилось в акварелях и рисунках Мельби (Парусники в море, 1845; Сельский пейзаж с рекой и луной, 1865, обе — Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж
Работы художника — картины и рисунки — находятся в коллекциях многих музеев, в том числе Копенгаген, Бремен, в Кунстхалле в Гамбурге, Стокгольме, Гренобль, Сент- Санкт-Петербург, Хельсинки.
Отредактированно Strannik4465 (09.06.2018 16:43:15)
Творчество художника Роберта Бейли
Роберт Бейли (Robert Bailey) — всемирно известный художник, получивший свое образование в Лонгтоне (Англия) в 60-х годах. Но прежде чем добиться признания как художника, он сменил много профессий. Был и фотографом в разных крупных изданиях, работал на телевидении, даже был журналистом.
Но его истинным призванием все-таки стало создание удивительной графики, которую порой даже и не отличишь от черно-белых фотографий.
http://nevsepic.com.ua/art-i-risovanaya … rabot.html
Отредактированно Strannik4465 (10.06.2018 12:38:24)
Творчество художника Ромаса Якова Дорофеевича.
Ромас Яков Дорофеевич (1902–1969)
Выдающийся советский живописец, театральный художник, оформитель выставок, один из пионеров советского дизайна. Член СХ СССР. Лауреат Государственной премии СССР второй степени (1948). Действительный член АХ СССР (1958). Член Президиума АХ СССР (1962). Народный художник СССР (1965).
Яков Дорофеевич Ромас родился в Соколке Гродненской губернии Российской империи (ныне Сокулка Подляского воеводства Польши). Был женат на своей однокурснице Варваре Александровне Арманд – дочери известной революционерки Инессы Арманд.
С 1922 года учился в Москве, в Пречистенском практическом институте (1922–1924) у Н. П. Крымова, Н. П. Ульянова. С 1924 года – в Высших художественных технических мастерских (ВХУТЕМАС – ВХУТЕИН). Закончил театрально-декорационное отделение ВХУТЕИНа, обучался у И. М. Рабиновича, К. Н. Истомина, С. В. Герасимова, П. П. Кончаловского (1930).
Работал как театральный художник, оформлял праздники в Москве (1924–1937). Преподавал в Московском областном художественном педагогическом училище памяти 1905 года (1932–1936). В 1935 году участвовал в художественном оформления Исторического музея. Оформил советский павильон на Всемирной выставке в Нью-Йорке (1939).
Во время Великой Отечественной войны Я. Д. Ромас – художник эскадры Краснознамённого Балтийского флота (КБФ, 1941–1943).
Я. Д. Ромас автор оформления станции «Красносельская» Московского метрополитена имени, в дальнейшем работал преимущественно как пейзажист, специализировался на речных и морских видах.
Мастер пейзажа и жанрово-тематических композиций, посвящённых природе и людям Каспия, Сибири, средней полосы России. Автор панорамных романтических картин изображающих волжские и окские речные просторы: «Бакенщик» (1941), «Зимние залпы Балтики» (1942, ГТГ), «Бакенщица» (1945), «На плоту» (1947, ГТГ), «На разъезде» (1948), «В Южном порту столицы» (1949, ГТГ), «Там, где будет Куйбышевская ГЭС» (1950), «Утро» (1957, ГТГ), «Конец путины» (1961, СХ СССР), «Последний караван» (1964), «Прощайте, паруса» (1966–1967, СХ России), «Скоро в море, однако» (1969), «На Оке», «В выходной день».
В послевоенные годы Ромас несколько раз приезжал в тихий городок на Волге – Плёс, который издавна, ещё со времён Левитана, стал любимым и заветным уголком вдохновения и творчества многих русских и советских художников. Здесь он много работал и написал значительное количество этюдов и картин. В Плёсе, в 1947 году, он написал пейзажно-жанровую картину «На плоту», сразу обратившую на себя внимание. После пережитой войны советским людям еще дороже и милее стала Родина, ее поля, леса, реки. Их чувствам как нельзя лучше и соответствовало содержание картины.
… Широкая могучая река. Сильно печет полуденное солнце. По воде далеко растянулся большой плот, ведомый белым богатырем-буксиром. На середине плота – шалаш. Возле него сплавщики – крепкие, сильные люди. В центре – бригадир, пожилой кряжистый человек. Но не он главная фигура в данный момент. Все внимательно слушают молодого волгаря, видимо, недавно демобилизованного фронтовика. Красивая женщина в ярком платье подает на стол обед, приготовленный на костре.
Подготовительные пейзажные этюды Яков Дорофеевич готовил на Волге у Плеса. Здесь же он находил и натурщиков, бригадира плотогонов списал с местного рыбака Е. М. Мартемьянова.
В 50-е годы Я. Д. Ромас много путешествовал, ездил в творческие командировки в Волгу, Оку, Магнитогорск, Сибирь, Урал; выполнил серию этюдов и картин отличающихся материальностью и убедительной передачей световоздушной среды: «Паруса» (1952), «Этюд к картине Магнитогорск» (1956), «Северный Каспий» (1956), «Ветреный день на Енисее» (1957), «Енисей после дождя» (1958), «На притоке Волги» (1959), «Баркас. Северный Каспий» (1960), «Молодое море» (1950-е), серия этюдов – «На Енисее» (1950-е).
Плодотворными оказались поездки художника на Каспий, там он создал одни из лучших своих картин посвящённых местной природе и будням рыбаков рыболовецких совхозных артелей: «Весна на Каспии в разгаре» (1956), «Рыбак Каспия» (1959, ГТГ), «Весенняя путина на Северном Каспии» (1961), «Колхозные реюшки на раскатах» (1961), «План выполнен» (1961, ГТГ), «Моряна», «С уловом».
Середина 50-х – первая половина 60-х пожалуй, самый значительный этап в творчестве Якова Ромаса, именно в это время появились знаковые работы художника, такие как масштабная картина «Утро пятилетки» написанная в 1956 году и хранящаяся в Центральном музее современной истории России, посвященная строительству ММК; небольшая замечательная картина «Путина на северном Енисее (1957), «Ранней весной. Туман» (1958), «Последний караван» (1964), «Корабли на Неве. Ленинград», Многие из этих работ впоследствии были репродуцированы большими тиражами на открытках.
Художник придавал своей работе над этюдами большое значение: «Этюды в моей творческой деятельности играют очень существенную и важную роль. В каждом из них я стараюсь не копировать природу, а творчески изучать и познавать ее. Для меня этюд – правдивая запись состояния природы, эффектов ее освещения, особенностей колорита и в какой-то степени нахождение новых композиционных решений. Ромас считал, что систематическая работа над этюдами необходима и естественна для художника реалиста. Десятки написанных автором этюдов помогли ему войти в природу, углубленно ее изучить и понять.
Во второй половине 50-х совершил творческие поездки в Египет, Мексику, США, их результатом стали такие произведения как «Вечер на Ниле. Каир» (1957), «Египет. На базар» (1958), «Оросительный канал. ОАР» (1958), «Мексика. Вулкан» (1958), «Мексика. Улица в городе Морения» (1958), «Улочка в Мехико. Мексика» (1958), «Бруклинский мост. В порту на реке Гудзон» (1959).
Преподавал в Московском государственном академическом художественном институте имени В. И. Сурикова (МГАХИ, 1948–1950). Главный художник ВСХВ (1950–1954).
Яков Ромас начал участвовать в всесоюзных и республиканских выставках с 1933 года.
Персональные выставки художника проходили в Москве (1945, 1952, 1961, 1962, 1967), Ленинграде (1962) и других городах СССР.
За картину «На плоту», в 1947 году награждён Сталинской премия второй степени, за военные заслуги – орденом Отечественной войны II степени. Получил серебряную медаль Всемирной выставки в Брюсселе (1958). В Москве, на Кутузовский проспекте, на доме где проживал художник, имеется мемориальная доска в его честь.
Картины Я. Д. Ромаса входят в коллекции Государственной Третьяковской галереи, Государственного русского музея, Государственного центрального музея современной истории России, Центрального Военно-Морского музея в Ленинграде, Астраханской картинной галереи, Красноярского государственного художественного музея им. В. И. Сурикова, Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, Дрезденской картинной галереи, Новокузнецкого музея изобразительного искусства, Туапсинском историко-краеведческом музее им. Н. Г. Полетаева, Казахская картинная галерея им. Т. Г. Шевченко, Одесской картинной галерее; его работы экспонируются во многих других музеях России, Украины и стран бывшего СССР.