Сейчас на борту: 
Merc
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9

#51 10.06.2018 20:51:27

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

rummer59 написал:

#1286375
С обшивкой борта (внешней) она соединялась посредством 2-х уголков, приклепаных одной полкой к нижнему слою б\п, а к другой их полке приклепывалась наружная обшива.

Если бы все было так просто, я бы вам об этом не писал. Описание этого узла занимает примерно четверть страницы.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#52 10.06.2018 21:04:29

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Алекс написал:

#1286388
Описание этого узла занимает примерно четверть страницы.

Я так понял, что была важна суть. Раз вас есть описание, согласитесь, какой резон мне его повторять? Я вообще в своем материале по этим HMS хотел обойтись как можно меньшим кол-вом цифр и утомляющих кораблестроительных подробностей. Только основное. Однако, видимо, не удалось.

Отредактированно rummer59 (10.06.2018 21:09:39)

#53 10.06.2018 21:06:51

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

1

Yosikava написал:

#1286322
А будет сравнение с "Витязем" и "Рындой"?

Вроде как у госп. Несоленого упомянуто что-то https://military.wikireading.ru/35698

#54 10.06.2018 22:14:26

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2263




Вебсайт

Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

rummer59 написал:

#1286394
Вроде как у госп. Несоленого упомянуто что-то https://military.wikireading.ru/35698

Спасибо! Прочёл с большим удовольствием!


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#55 10.06.2018 22:35:10

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

rummer59 написал:

#1286393
Я так понял, что была важна суть.

Забавно. Суть то как раз в особенностях этого узла, а не в том что палуба крепилась с использованием в том числе и угольников.

rummer59 написал:

#1286393
в своем материале по этим HMS хотел обойтись как можно меньшим кол-вом цифр и утомляющих кораблестроительных подробностей.

А тогда зачем пытаться описывать устройство корабля в тех подробностях, как это сделано?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#56 10.06.2018 22:45:13

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Алекс написал:

#1286418
А тогда зачем пытаться описывать устройство корабля в тех подробностях, как это сделано?

rummer59 написал:

#1286393

Однако, видимо, не удалось.

Алекс написал:

#1286418
Суть то как раз в особенностях этого узла

Слава Богу, теперь понятно в чем суть. :)

Отредактированно rummer59 (10.06.2018 22:55:25)

#57 10.06.2018 23:38:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Мне вот другое интересно.
1. Какой формы были скуловые кили на всех подтипах корветов типа С и на "Калипдо" с "Калиоппой" ( у кого скругленные в разрезе, у кого квадратные, у кого треугольные).
2. У кого из корветов типа С был заостренный шпирон, а у кого скругленный.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#58 10.06.2018 23:39:28

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Продолжение:

Сводка весов по проекту (проценты)
Общее оборудование: 12,2
Вооружение: 5,6
Силовая установка: 17,5
Уголь: 11,6
Корпус: 51,5
Балласт: 1,6
Итого: 100
Сводка весов по проекту (дл. т)
Корпус: 1446
Силовая установка: 490
Вооружение: 187
Общее оборудование: 392
Парусное вооружение
(мачты и такелаж): 92
Уголь: 320
Итого: 2835
(Сводки весов приведены из разных источников и включают различные статьи.  Поэтому возможны нестыковки. Хотя в целом они не сильно меняют соотношения).

   Классификация
Первоначально корабли числились «стальными корветами» (steel corvettes). В печатных источниках того времени можно встретить и другие наименования, например «частично защищенные корветы» (partly protected corvettes) или даже «бронированные корветы» (armoured corvettes)! Однако с введением в 1887 г. единой классификации кораблей Королевского флота, их стали называть «крейсерами 3 класса» (third class cruisers). После окончания активной службы корабли стали учебными несамоходными базами для подготовки резервистов.

   Испытания
После спуска «Калипсо» осадка носом 7 ф 11 дм, осадка кормой – 14 ф 3 дм. После погрузки  котлов осадка носом увеличилась до 8 ф 6 ф, а осадка кормой до 15 ф. Перед постановкой в док 21 августа 1883 г. осадка носом корабля составляла 8 ф 11 дм, осадка кормой – 16 ф 6 1\2 дм.
На испытаниях при естественной тяге в котлах механизмы «Калипсо» развили 3166 и.л.с, а при форсированной тяге 4023 и.л.с.  «Каллиопа» показала 4020 и.л.с. При этом оба корвета развивали 13,75 уз при натуральной тяге и 14,75 уз при форсированной. Расход угля составлял порядка 2,5 фунтов на лошадиную силу в час. При полном его запасе в 550 т корабли по расчетам могли пройти 4000 миль 10-узловым ходом. Для «Калипсо» осадка носом при испытании составляла 14 ф 11 дм носом и 19 ф 3 дм кормой, что 6 мая 1884 г. и засвидетельствовал Главный Механик Портсмутского военного порта.
Лейтенант Дюшен в своей работе приводит следующие данные для «Калипсо»: На испытаниях в декабре 1884 г. (ст. стиль) машина развила 3156,16 и.л.с (из них ЦВД дали 1438,77 и.л.с., а ЦНД 1718,39 и.л.с.). Среднее число оборотов 81,3, а средняя скорость 14,784 уз. При этом среднее давление пара в котлах достигало 87,15 фнт, «пустота» в переднем холодильнике (главном конденсаторе) 26,02 дм, а в заднем 25,05 дм. Среднее давление пара в ЦВД 35,12 ф, а в ЦНД 14, 27 ф.
Во время этих испытаний дул ветер около 5 баллов, который значительно изменялся во время пробегов. Море было спокойным. Углубление корвета носом 14 ф, кормой 17 ф 6 дм.

Отредактированно rummer59 (10.06.2018 23:40:17)

#59 11.06.2018 11:23:23

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Алекс написал:

#1286436
на "Калипдо" с "Калиоппой" ( у кого скругленные в разрезе, у кого квадратные, у кого треугольные)

А вы уверены, что хоть один из них имел скуловые кили такой формы? Там форма совсем иной была, нет?

#60 11.06.2018 12:07:16

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

rummer59 написал:

#1286535
А вы уверены, что хоть один из них имел скуловые кили такой формы? Там форма совсем иной была, нет?

Уверен, чертежи миделевых сечений как минимум на три подтипа есть. Меня больше всего занимает вопрос у кого они были треугольными.

rummer59 написал:

#1285899
Он был литым и весил 9599 кг. Своей нижней частью он соединялся с литой конструкцией под носовой руль весом 6732 кг.

А вы уверены, что на "Калипсо" и "Калиоппе" этот руль был? И вообще на ком-нибудь из С-шек англичане воплотили в жизнь эту идею? Поскольку чертежи на них купить не успел, у меня на этот счет однозначного ответа нет.

Отредактированно Алекс (11.06.2018 12:24:45)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#61 11.06.2018 13:25:34

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Алекс написал:

#1286545
А вы уверены, что на "Калипсо" и "Калиоппе" этот руль был?

Нисколько не уверен, о чем и написал в раздельчике про рулевое управление.


Алекс написал:

#1286545
были треугольными

За "Калипсо" могу сказать, что не были ни одним из вариантов. В разрезе ее ск. киль имел довольно замысловатую форму.

Отредактированно rummer59 (12.06.2018 11:00:33)

#62 11.06.2018 14:40:49

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Продолжение:

Оценка проекта
Эти корветы представляли собой венец развития британских рангоутных крейсерских кораблей третьей четверти XIX века, предназначенных для выполнения задач на отдаленных станциях и на коммуникациях. В их конструкции все было подчинено надежности и простоте, что имело важное значение для театра, на котором им предстояло действовать. Отработанные горизонтальные паровые компаунд-машины и неприхотливые в эксплуатации огнетрубные паровые котлы обеспечивали длительный межремонтный цикл. Обшивка подводной части из меди\«мюнц металла» допускала нечастые докования. Наличие полного парусного вооружения давало возможность при необходимости, совершать длительные переходы без задействования машины. Относительно невысокая скорость в реальных условиях того времени не давала особых причин для беспокойства, поскольку потенциальных противников, которые могли представлять для этих корветов серьезную опасность было совсем не много. Более того, многочисленная артиллерия 5-6-ти дюймового калибра позволяла разделаться практически с любым противником их класса, за исключением самых новейших.
Однако важным фактором служила численность экипажа. Для обслуживания парусов требовалось немалое число матросов. К тому же вес парусного вооружения на кораблях подобных размеров достигал значительной величины. Уход за ним требовал немалого времени. В бою, при повреждении, его обломки могли наносить серьезные повреждения и травмировать личный состав, а обрывки такелажа могли намотаться на единственный винт и лишить корабль хода. Хотя последнее обстоятельство рассматривалось как неизбежное зло.
Но их самым серьезным недостатком стало то, что они появились, когда их время стремительно уходило в прошлое. Начало 80-х г.г. XIX века дало примеры новых конструкторских решений, так или иначе связанных с обеспечением более высокой скорости кораблям подобного класса. Практически в это же время строились более быстроходные, к тому же имевшие более мощное вооружение и защиту корабли типов «Линдер» и «Уорспайт». Места среди таких кораблей для тихоходных малых крейсеров «корветского ранга», пусть даже и защищенных бронепалубой, не было.

Корабли, носившие в Королевском флоте имена «Каллиопа» и «Калипсо»
Имя «Каллиопа», помимо упоминаемого в работе стального корвета, носили 10 п. бриг-шлюп (1808 г.), парусный 28 п. корабль 6 ранга (1837 г.), легкий крейсер типа «С» (1914 г.).
Имя «Калипсо», кроме нашего корвета, носили 16 п. шлюп (1783 г.), 18 п. шлюп (1805 г.), 10 п. бриг-шлюп (1824 г.), 10 п. бриг-шлюп (1826 г.), 10 п. бриг-шлюп (1829 г.), парусный 20 п. корабль 6 ранга (1845 г.) и легкий крейсер типа «С» (1917 г.).

Командиры
«Каллиопа»
Captain Henry C. Kane, 25 January, 1887 – 1 May, 1890
Captain Henry P. Routh, 23 February, 1897 – 26 March, 1900
Captain Erasmus D. St. A. Ommanney, 26 March, 1900 – 20 December, 1902
Commander Douglas R. M. Nicholson, 20 December, 1902 – 1 January, 1904
Commander Robert E. R. Benson, 1 January, 1904 – 6 February, 1905
«Калипсо»
Captain John C. Burnell, 21 September, 1885– 1888
Captain Count Frederick C. Metaxa, 1 November, 1888
Captain William Marrack, 2 November, 1891 – 30 April, 1895
Captain Harry L. F. Royle, 30 April, 1895 – 8 May, 1897
Captain Archibald J. Pocklington, 8 May, 1897 – 9 March, 1899
Commander Frederick M. Walker, 3 September, 1902 – 20 October, 1903
Commander Charles W. S. Leggatt, 20 October, 1903 – 20 April, 1905
Commander Arthur G. K. Hill, 20 April, 1905 – mid 1907
Lieutenant-Commander Harold G. Innes, 1 June, 1907 – 25 July, 1910
Lieutenant & Commander Harold T. Atlay, 25 July, 1910
Acting Commander Anthony F. J. MacDermott, 1 February, 1914 – 25 March, 1919

#63 11.06.2018 17:27:11

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Завершение:

Артиллерийское вооружение
Вооружение «Калипсо» и «Каллиопы» составляли  НКЗ орудия нескольких калибров:
4-6 дм (152 мм) орудий Mk IV на станках Вавассёра с центральным штыром и с броневыми щитами;
12-5 дм (127 мм) орудий Mk II на станках Вавассёра с бортовым штыром без щитов;
2-1 дм четырехствольных «норденфельта» и 4-1 дм двуствольных «норденфельта» (по калибру и моделям ясности нет. Не исключено, что первоначально на кораблях планировались 0,45 дм модели);
4-0,45 дм пятиствольных «гарднера» (по некоторым данным 3 пятиствольных  «гарднера», а по иным и вовсе 2 пятиствольных  «гарднера» и столько же двухствольных).
Носовая пара 6 дм орудийных установок размещалась на верхней палубе у бортов рядом с полубаком на высоких платформах на спонсонах. Кормовая пара устанавливалась непосредственно на верхней палубе у полуюта. Углы горизонтального наведения составляли 152°. Между ними на верхней палубе у каждого борта располагалось по шесть 5 дм орудий, имевших углы горизонтального наведения по 120°. Два  четырехствольных «норденфельта» предусматривалось установить на носовой части полубака. Их углы горизонтального наведения составляли от траверза в корму 48°, а в нос при установленном бушприте 75°. При убранном бушприте угол в нос от траверза увеличивался до 98°. Два двуствольных «норденфельта» должны были устанавливаться на крыльях мостика и еще два на площадках в задней части ростров. Их углы наведения первой пары составляли 85° в корму от траверза и 75° в нос. При угле снижения 5° допускалась стрельба на 3° за ДП. Вторая пара «норденфельтов» имела одинаковые углы в нос и в корму от траверза по 75°. На полуюте имелись места для установки еще двух «норденфельтов» с углами наведения в нос 50° и в корму 90°. Также на полуюте должен был устанавливаться один пятиствольный «гарднер» (на чертеже указано только одно установочное место). Еще два таких «гарднера» должны были устанавливаться на фальшборте перед кормовой парой 6 дм орудий.
Состав и размещениие малокалиберного вооружения менялся в течение службы кораблей. В частности позже на «Каллиопе» на верхней палубе были установлены 47 мм скорострельные пушки, а вместо пятиствольных «гарднеров», также устанавливались двуствольные.
Краткие характеристики 6 дм и 5 дм НКЗ орудий
6-in Mk IV
Ствол орудия конструктивно состоял из внутренней трубы «A», затворного блока (мантели), трубы «B» (кожуха), трех колец, охватывавших трубу «А» вплоть до дульного среза, внешнего кожуха с цапфами и одного внешнего кольца. Максимальная длина ствола 173,5 дм. Длина дульной части 156 дм\26 клб. Вес 5 т с затвором. Затвор поршневой с секторной нарезкой. Вес всех типов снарядов (кроме картечи) составлял 100ф. Начальная скорость 1959 ф\с (597 м\с). Дальность стрельбы 9843 я (9000 м). Число нарезов 24. (По некоторым данным начальная скорость составляла 1672 ф\c).
5-in Mk II
Ствол орудия конструктивно состоял из трубы «A», затворного блока (мантели) и двух колец- внешнего и внутреннего на дульной части впереди цапф. Максимальная длина ствола 139,5 дм. Длина дульной части 125,35 дм\25 клб. Вес с затвором 38 квинталов. Затвор поршневой с секторной нарезкой. Вес всех типов снарядов (кроме картечи) составлял 50 ф. Начальная скорость 1749 ф\с (533 м\с.) Дальность стрельбы 8749 я  (8000 м). Число нарезов 20.
Первоначально на этих кораблях для 6 дм орудий предназначались пять видов снарядов: снаряженные и неснаряженные «коммоны», бронебойные «пализеры», шрапнель и картечь. Такие же типы (кроме «пализеров») предназначались и для 5 дм орудий.
Краткие характеристики «норденфельтов» и «гарднеров»
По «норденфельтам» приводятся данные для 1 дм варианта Mk I. Шесть 1 дм «норденфельтов» Mk I (два 4-ствольных и четыре 2-ствольных) принципиально отличались лишь числом стволов и, как следствие, весом, числом выпускаемых снарядов и т.д. Максимальная длина стволов составляла 35,48 дм. Система нарезов «Henry». Один оборот приходился на 60 калибров. Вес с пустым магазином 803 фнт.  На каждый ствол в магазине имелось по 10 снарядов. Вес сплошного стального снаряда составлял 3170 гранов (205 грамм), вес метательного заряда 625 гранов (41 грамм). С 200 ярдов снаряд пробивал лист из бессемеровской стали толщиной 3\4 дюйма, а с 300 ярдов лист толщиной 5\8 дюйма.
Три 5-ти ствольных «гарднера» имели калибр 0,45 дм (11,4 мм). Число нарезов 7. Тип нарезов «Henry». Максимальная длина 53 дм. Вес 290 фнт. В магазине содержалось 50 патронов (по 10 патронов на ствол).
Помимо артвооружения кораблей, для десантных партий предназначались НДЗ 9 фнт и 7 фнт пушки.
Краткие характеристики НДЗ 9 фнт и 7 фнт пушек
   9 фнт 6-квинталовые НДЗ пушки стали поступать на флот с 1870 года, но в небольших количествах. Общее число флотских экземпляров составил 45. Нарезались орудия по так называемой «модифицированной французской системе». Число нарезов три. Шаг нарезов 1 оборот на 30 калибров.
7 фнт НДЗ пушки  поступили на вооружение армии и флота в 1873 году. Число нарезов три. Шаг нарезов 1 оборот на 20 калибров. Длина ствола достигала 61 дм (9 фнт) и 38,9 дм без учета винграда (7 фнт). Калибр обеих пушек составлял 3 дм.
В боекомплект 9 фнт пушки входили те же типы снарядов, что и для 5 дм орудий. Для 7 фнт не предусматривалась картечь, но имелись так называемые «двойные», то есть несколько удлиненные снаряды. Эти пушки можно было устанавливать как на колесные лафеты для действия на берегу, так и  на шлюпки. Лафет для 9 фнт пушки хранился на полуюте. 7 фнт пушка хранилась у кожуха дымовой трубы по правому борту.
Иное вооружение
На нижней палубе у подволока перед переборкой носового котельного отделения на высоте около 6 футов над ватерлинией  с каждого борта устанавливались два 14 дм надводных торпедных аппарата которые могли наводиться по горизонту в пределах 75º. 14 дм торпеды Mk.IV имели заряд взрывчатого вещества всего 34 фунта, но на 19 узлах могли проходить 600 ярдов. Вес снаряженной торпеды составлял 660 ф. Длина 14 футов 9 дм. Максимальная скорость 23,5 узла.
   Для охраны мест своей стоянки имелись мины заграждения.
Для вооружения десантных партий на кораблях имелись винтовки системы «Мартини-Хенри» калибра 11,4 мм и револьверы системы «Энфилда» калибра 11,5 мм, а также холодное оружие.
Погреба боезапаса
Основной боезапас размещался в погребах в трюме. Кормовые снарядные погреба и один зарядный погреб располагались за кормовой переборкой машинного отделения, носовые – между 10-13 шп. Зарядные погреба, а также оружейная комната и боезапас для малокалиберной артиллерии находились у бортов между кормовым котельным отделением и машинным отделением. Для ускорения открытия огня часть снарядов (их тип установить не удалось) хранилась на верхней палубе в особых ячейках в вертикальном положении головной  частью вниз. Для 6 дм орудий ячейки располагались у фальшборта. Для кормовых орудий по 12 штук, а для носовых – по 18 штук. Дополнительно 16 снарядов размещались вокруг кормового светового люка. Снаряды для 5 дм орудий частью также хранились вокруг световых люков, а частью – вокруг кожуха дымовой трубы и у полубака. На кормовой платформе хранились шесть торпед. Там же размещался и компрессор сжатого воздуха. Мины хранились на носовой платформе.

И, как водится, по-прежнему жду табуреток.:)

#64 11.06.2018 17:33:07

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

rummer59 написал:

#1286703
2-1 дм четырехствольных «норденфельта» и 4-1 дм двуствольных «норденфельта» (по калибру и моделям ясности нет. Не исключено, что первоначально на кораблях планировались 0,45 дм модели);

Это неправильно
4Х5 - 0,45" Норденфельда и 2х2 1" Норденфельда для вооружения миноносок. В повседневной жизни они устанавливались на тумбах на мостике.

Отредактированно Алекс (11.06.2018 17:39:15)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#65 11.06.2018 17:36:42

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

rummer59 написал:

#1286288
В описании приводится именно 21 фут ?!

Увы это не соответствует действительности, они гораздо длиннее.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#66 11.06.2018 18:02:53

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

rummer59 написал:

#1286703
Основной боезапас размещался в погребах в трюме. Кормовые снарядные погреба и один зарядный погреб располагались за кормовой переборкой машинного отделения, носовые – между 10-13 шп.

Вам случайно не кажется, что это противоречит вот этому?

rummer59 написал:

#1285949
Всю центральную часть трюма занимали машинное и котельные отделения, между которыми, у бортов размещались артиллерийские погреба

rummer59 написал:

#1286703
На нижней палубе у подволока перед переборкой носового котельного отделения на высоте около 6 футов над ватерлинией  с каждого борта устанавливались два 14 дм надводных торпедных аппарата

Не подскажите как аппараты стреляли и торпеды к ним доставлялись, учитывая вот это.

rummer59 написал:

#1285949
На кормовой платформе располагались различные кладовые, пост управления рулем, хранилище торпед, динамомашина и компрессор сжатого воздуха.

И вообще, вас не очень смущает, что вы практически весь боезапас в незащищенных, притом от слова совсем, местах поместили?


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#67 11.06.2018 18:20:12

Yosikava
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Ковров
линейный корабль пустыни "БухарЪ Эмiрский"
Сообщений: 2263




Вебсайт

Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Я так понимаю, что описание кораблей от rummer59 представляет из себя некую компиляцию разных источников, из которой, если хорошо подредактировать, может выйти неплохая монография.


Я - капитан Такео Ёсикава....   私は - キャプテン吉川武男...

#68 11.06.2018 19:00:03

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Yosikava написал:

#1286727
Я так понимаю, что описание кораблей от rummer59 представляет из себя некую компиляцию разных источников, из которой, если хорошо подредактировать, может выйти неплохая монография.

Слово подредактировать тут не подходит. Это нужно переписывать, при этом сначала нужно самому прекрасно знать тему. Например в этой ветке, как минимум 50% к "Калипсо" и "Каллиопе" не относится, а является неудачной попыткой приспособить под них описание корветов типа С.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#69 11.06.2018 19:16:12

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

практически весь боезапас в незащищенных, притом от слова совсем, местах поместили?

Просто в описании не сделано различия между погребами для постоянного хранения и кранцами первых выстрелов.
А оных первых выстрелов требовалось много, потому как парусная команда и команда на подаче снарядов были едины в двух лицах.

#70 11.06.2018 19:24:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

yuu2 написал:

#1286740
росто в описании не сделано различия между погребами для постоянного хранения и кранцами первых выстрелов.
А оных первых выстрелов требовалось много, потому как парусная команда и команда на подаче снарядов были едины в двух лицах.

Извините, это Вы о чем? Вообще то корабль паровой и бой вел бы под парами. Опять же, как могут быть пороховые погреба временного хранения. Да и снаряды к казнозарядным пушкам это далеко не ядра. Вы чего-то напутали. Это все же 1880-1890-е годы.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#71 11.06.2018 19:26:41

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Спасибо за табуретки. :)



Алекс написал:

#1286710
Увы это не соответствует действительности, они гораздо длиннее.

Что тут скажешь. Я полностью солидарен с вашей поправкой.  Спасибо.
Остается лишь предположить, что в описании допущена ошибка. Возможно составитель вместо "9" маханул "2". 91 ф гораздо более подходит. Если что скажите - какова была длина, пожалуйста.



Алекс написал:

#1286715
Не подскажите как аппараты стреляли и торпеды к ним доставлялись, учитывая вот это.

Вопрос хороший. Спасибо. Но увы, не могу влет ответить. Попробую поискать.


Алекс написал:

#1286715
И вообще, вас не очень смущает, что вы практически весь боезапас в незащищенных, притом от слова совсем, местах поместили?

Тут я ничего не могу поделать. Основные погреба на чертежах действительно размещались как я написАл. Ну и защитой для столь малого кораблика наверное, все-таки считалось, что погреба размещены ниже ВЛ. К тому же в этих погребах размещались в основном снаряды.


Алекс написал:

#1286707
4Х5 - 0,45" Норденфельда и 2х2 1" Норденфельда для вооружения миноносок. В повседневной жизни они устанавливались на тумбах на мостике.

Уверен, что источник, которым вы воспользовались, надежный. Спасибо. Вероятно, это проектные данные, так?

#72 11.06.2018 19:34:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6429




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Yosikava написал:

#1286727
монография

Не получится. Статья, наверное может получится. Тысяч на 50-60 знаков без пробелов. :)

#73 11.06.2018 19:35:54

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

rummer59 написал:

#1286744
Уверен, что источник, которым вы воспользовались, надежный. Спасибо. Вероятно, это проектные данные, так?

Это отчет русских инженеров, осматривавших "Калипсо".

А длину килей считайте сами, это точно не трудно сделать, особенно если указывать в длинах от корпуса (типа 2/3 или т.п.)

https://c.radikal.ru/c22/1806/9e/6d8161aea44et.jpg

Отредактированно Алекс (11.06.2018 19:43:32)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#74 11.06.2018 19:36:36

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

Вообще то корабль паровой и бой вел бы под парами

Я именно об этом. Переход к боевому расписанию предполагал "по правилам" спуск рангоута. И на это время расходовались снаряды из кранцев.

#75 11.06.2018 19:38:51

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13217




Re: Последние стальные рангоутные корветы типа «Калипсо» и «Каллиопа»

yuu2 написал:

#1286748
И на это время расходовались снаряды из кранцев.

Снаряды просто крепились на верхней палубе у пушек для первых выстрелов, а заряды для них подавались из погребов.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

Страниц: 1 2 3 4 5 … 9


Board footer