Вы не зашли.
Минный заградитель «Кери» также был затоплен перед уходом из Таллина.
КЕРИ (до 1918 г. "М-2", по другим данным "М-8", с 3.05.1918 г. по 11.11.1918 г. "KM-1", с конца ноября 1918 г. "Kalev", с 13.05.1936 по 1940 г. "Keri", с 15.07.1941 г. КАТЩ №1, с 25.07.1941 г. КАТЩ №1502, с августа 1942 г. "K.S. Boot 156", с сентября 1942 г. "O.Re 76", с конца 1943 г. "Keri", с 1944 г. "Koit")
Водоизмещение 50 т (к 1940 г. - 53 т). Размерения 21.6 х 4.6 х 1.2 м. ГЭУ дизельная, 80 л.с. Скорость 8 узлов.
Заложен в декабре 1911 г.(Охтинская верфь “В. Крейтон и Ко”, СПб), достроен на Ижорском заводе. Сборка корпуса начата 15.07.1912 г., спущен в октябре 1913 г., вст. в строй в мае в 1915 г. и вошел в состав БФ в качестве минного заградителя. В некоторых работах упоминается как теплоход №2 или "Теплоход-2". Участвовал в Первой мировой войне, входил в состав 3-го д-на сторожевых судов. После 25.10.1917 г. перешел на сторону Советской власти. В 1918 г. оставлен в Ревеле в связи с невозможностью проводки во льдах. 25.02.1918 г. захвачен германскими войсками и 3.05.1918 г. включен в состав германского флота в качестве вооруженного судна. 11.11.1918 г. передан Эстонии и с конца ноября 1918 г. по 1927 г. входил в состав тральной экспедиции эстонского флота. С 13.05.1936 г. по 1940 г. входил в состав ВМС Эстонии. После вхождения Эстонии в СССР 13.08.1940 г. (по другим данным 18.09.1940 г.) включен в состав КБФ. С 15.07.1941 г. относился к классу катеров-тральщиков. Участвовал в обороне Таллинна. 28.08.1941 г. затоплен у входа в Минную гавань при оставлении Таллинна советскими войсками. Поднят германскими саперами и после восстановительного ремонта в мае 1942 г. включен в состав ВМС Германии в качестве штабного катера. В августе 1942 г. переклассифицирован в дозорный катер, а с конца 1943 г. - в посыльный катер. 1.08.1944 г. продан частной компании и переоборудован в сейнер. В конце 1944 - начале 1945 гг. интернирован в Швеции, а осенью 1945 г. возвращен СССР. Дальнейшая судьба неизвестна.
М-8.
После вхождения Эстонии в СССР,13.08.1940 г.решением Сов.Нар.Кома. СССР № 427-560 с другими кораблями Эст.флота включен в КБФ.Приказом нар.комиссара ВМФ № 00208 от 19.08.включен в сов.ВМФ с взятием на снабжение Тылом КБФ.21.08. решение о сдаче с другими кораблями ВМС утверждает эст.правительство и в тот же день приказ № 0444 ком.КБФ о включении в состав.18.09.по приказу Ком. эст.ВМС № 285 со старой командой сдан в ОВР Главн.Базы КБФ (Таллин). 29.10.1940 г. акт о сдаче КБФ как «КЕРИ».После нач.ВОВ,с 15.07.1941 г.как ка.тщ. № 2. 25.07.стал КАТЩ 1502,входя в 15 дивизион ка.тщ. БФ.28.08.1941 г.,при уходе сов.войск, план затопить для закрытия прохода в порт в Западных воротах Мин.гавани Таллина. Ветром сорван с буксира и брошен на мель в Мин.гавани,где взят немцами.19.01.1942 г. из ВМФ СССР исключен.Немцы провели ремонт.С 05.1942 г.как штабн.катер Ostlandflottille,Gr.Revel.С 08.1942 г.дозорный катер K.S.Boot 156.С 09.1942 г.как O.Re 76.В 12.1943 г.после разоружения как катер «KERI» продан эст.спас.обществу «Ankur» (якорь) - хозяева E.Pаst и A.Matto.01.08.1944 г.стал «KOIT».Нач.09.1944 г.ушёл в Швецию и там интернирован.К нач.09.1945 г.возврат СССР с уплатой 15000 швед.крон за хранение и ушёл в СССР.Придя в Таллин после ремонта как «КОЙТ» сдан НКРП.23.03.1946 г. подчинён Мин.рыб.пром. СССР и работал у эст.берегов как транспорт по доставке рыбы. 1952 г.списан из-за плохого тех.состояния и затем после сдачи на слом разобран на металл.
М-2 это Вайндло.Ранее Олев.
marynarz 347 написал:
#1291849
На обоих фото вроде-бы одна и та же башня.
ктото против ? и третье фото..оноже.
vas63 написал:
#1300439
"Ташкент"
Документальный фильм про Новороссийск, много кадров лидера "Ташкент" вблизи
http://victory.rusarchives.ru/video/obo … gda-1975-g
Спасибо за ссылку Сергею Луничу
vas63 написал:
#1304062
На ближнем читается "Бойкий"
Такой номер на БОЙКОМ был с июля 1942 года по осень 1944 года. Скорее всего в Поти. За ним скорее всего НЕЗАМОЖНИК. Поправьте, если что...
Боярин написал:
#1304117
с июля 1942 года по осень 1944 года
Скорее 1944, поскольку на втором ЭМ видны пушки 21-КМ
Возможно, кто-то в курсе, на каком корабле на баке побортно стояли 21-КМ
Эскадренный миноносец ФРУНЗЕ не причём. Эскадренный миноносец ШАУМЯН выскочил на камни 03. 04. 1942 года. Эскадренный миноносец ДЗЕРЖИНСКИЙ подорвался на мне 24. 06. 1942 года. Остаются эскадренные миноносцы: НЕЗАМОЖНИК и ЖЕЛЕЗНЯКОВ.
vas63 написал:
#1303470
Катерный тральщик Волжской флотилии, 1942
Бывший пассажирский катер тип "Опыт": http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 9#p1248909
Возможно Новороссийск...