Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Коллеги, возник такой вопрос: Проектировал ли Сормовский завод ММ береговой обороны для РИФ? Знающих прошу отозваться.
С уважением
Отредактированно rummer59 (22.08.2018 10:52:13)
rummer59 написал:
#1305094
Нашелся таки чертежик ММ Сормовского О-ва в "запасниках"! Выкладываю пока часть его (достаточно большой формат). Может он как то поможет ответить на вопрос.
Много лет назад тему прибрежного миноносца обсуждали. Я догадываюсь, но какого года чертёж?
han-solo написал:
#1305101
но какого года чертёж?
На чертеже имеется только приведенная выше надпись, прмоуг. штампик СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛЪ, инвертарные №№ 1450 (зачеркнут) и 7550. Также даны Главные размеры:
Длина по ГВЛ - 180 ф
Ширина - 18 ф
Осадка носом - 4 ф 6 дм
кормой - 6 ф
Высота трюма - 11 ф 6 дм,
а также продольный разрез, план палубы и трюм, сечение по котлам и по машинам.
В качестве СУ применены ПМ и водотрубные котлы.
Размеры значительно крупнее "циклонов" и на 10 футов меньше среднего "сокола" (те в плане длины по сериям немного отличались).
Может что-то периода 1 МВ ? Когда сроки сдачи "новиков" начали сильно подвисать была идея строить что-то помельче в стиле германских А-шек и вроде как даже конкурс объяляли.
Syntax error!
Ранис написал:
#1305120
Размеры значительно крупнее "циклонов" и на 10 футов меньше среднего "сокола" (те в плане длины по сериям немного отличались).
Да, но мотивы циклоновские просматриваются.
Ранис написал:
#1305120
Может что-то периода 1 МВ ? Когда сроки сдачи "новиков" начали сильно подвисать была идея строить что-то помельче в стиле германских А-шек и вроде как даже конкурс объяляли.
Интересно. Не слышал, не читал.
rummer59 написал:
#1305109
Также даны Главные размеры/quote]
Наводит на мысль, а не чертёж ли это " миноносца прибрежной обороны", разработанного на базе миноносца Циклон в 1907 году? Судостроение, №8 1983 год.Спойлер :Уж больно с названием чертежа пересекается. ИМХО это он.
rummer59 написал:
#1305094
Если чертежик интересен - продолжу сканировать и выкладывать.Интересен.
han-solo написал:
#1305123
Наводит на мысль, а не чертёж ли это " миноносца прибрежной обороны", разработанного на базе миноносца Циклон в 1907 году?
Наверняка сохранились какие-то документы по условиям конкурса и список приглашенных фирм. Если среди них есть Сормово, то не исключено, что Вы правы. И это эскизник ММ 1907 г.
han-solo написал:
#1305123
Интересен.
Сделаем.
Отредактированно rummer59 (22.08.2018 14:16:15)
yuu2 написал:
#1305129
А Сормово упиралось в своих возможностях в систему шлюзов.
А какая длина допускалась шлюзами?
rummer59 написал:
#1305141
Наверняка сохранились какие-то документы по условиям конкурса и список приглашенных фирм. Если среди них есть Сормово, то не исключено, что Вы правы. И это эскизник ММ 1907 г.
Вот документов по этому конкурсу к сожалению не попадались, да и про сам конкурс скупо одной строкой в нескольких книгах. А тема интересная, по сути этим ММ заканчивался класс миноносцев РИФ.
han-solo написал:
#1305158
А какая длина допускалась шлюзами?
Паспортная осадка канала - одна сажень. Но с паводковыми наносами и маловодьем не всегда соблюдалась.
По шлюзовым камерам в литературе часто путают Старый Мариинский канал и Новый. Наиболее ходовая цифра - длина камер 60 метров. Т.е. свободное докование корпусов под 50-55 метров
rummer59 написал:
#1305109
Длина по ГВЛ - 180 ф
180 футов = 54,9 метра. Т.е. и не "сокол", и не "циклон", а пепелац в габаритах шлюза.
В гражданскую на Волгу без особых проблем не только "соколы" - даже "добровольцы" протащили. А те за 70 м. длиной - так что что-то не то у вас в плане размеров шлюзов.
Ладно бы перестроили за 1 МВ - нет.
Сильно до нее (с конца 20 века) по той же системе на Каспий гнали танкера (наливные шхуны) построенные верфями Германии - Швеции - Англии.
Там много посудин больше 60 м. длиной - при переводе никто не разбирал.
Так-что в данном случае не размер шлюзов проблемма - возможно от исходного задания зависело ?
Ранис написал:
#1305239
что-то не то у вас в плане размеров шлюзов
Я в курсе. 60 метров - на Старом канале. Плюс, поминаем теорему Пифагора и ширину док-камеры (что примерно дает уже 70 метров при постановке по диагонали).
Но сколько было в камерах Нового канала - сплошная путаница по источникам. Поскольку паспортная глубина всей системы была единой (односаженевой), то и в популярной литературе по Новому часто дают те же цифры, что и по Старому.
Ранис написал:
#1305120
Может что-то периода 1 МВ ?
три машины, треугольные котлы... Не раньше 1910-го года, ИМХО...
yuu2 написал:
#1305129
А Сормово упиралось в своих возможностях в систему шлюзов
По паре понтонов побортно, и проблема решена. Их же вести в один конец...
2 пулемета прорисованы по бортам зато арты совсем не наблюдаю. Затейная конструкция. Спасибо.
Кто бы еще чуть подробней по ней написал ?
Ранис написал:
#1305120
Размеры значительно крупнее "циклонов" и на 10 футов меньше среднего "сокола" (те в плане длины по сериям немного отличались).
Это и смущает- перед РЯВ как бы крупные и мелкие миноносцы уже разделились в две ветви. Кроме Циклонов и №212 вроде ничего не проскакивало.
yuu2 написал:
#1305223
180 футов = 54,9 метра. Т.е. и не "сокол", и не "циклон", а пепелац в габаритах шлюза.
Похоже на то.
Борисыч написал:
#1305276
три машины, треугольные котлы... Не раньше 1910-го года, ИМХО...
Машины интересные!
Ранис написал:
#1305926
2 пулемета прорисованы по бортам зато арты совсем не наблюдаю. Затейная конструкция. Спасибо.
Кто бы еще чуть подробней по ней написал ?
Обратите внимание, что хранение торпед уже по Циклоновски, на верхней палубе. Отсутствие артиллерии напрягает, возможно здесь минный вариант, у боевой рубки две кат- балки, значит там пушки ставить не могли.В корме указан патронный погреб, значит пушки были?
rummer59 написал:
#1305765
Вот такой он "Сормович"
Хм. Ну несколько наблюдений: отсеков больше чем на Циклонах, возможно учли опыт РЯВ, по опыту применения других миноносцев. Полубак вроде архаичен и напоминает старые МН, но у Циклонов нос сильно заливало. Руль один и вынесен за винты, ну может и ранняя схема, а может и учли. Тут можно гадать.
Перейдём к тому, что трудно оспорить: кормовой аппарат двухтрубный, на одном столе, тоесть однозначно проект позже Циклона, а кроме того введен ТА за рубкой, усиление вооружения. Носового торпедного аппарата нет, что в пользу версии, что проект после 1905. Далее, расположение ПМ просто необычное- они ранее располагались симметрично относительно ДП, а тут смещены по длине. Такого на миноносцах РИФ не было. Добавлен третий котёл, что намекает на то, что увеличением числа агрегатов хотели добиться нужной производительности и достичь вожделенных 29-30 узлов.
ПМ тоже интересные: семь цилиндров, причём на №212 было пять или шесть, а тут семь, тоесть опять таки проект поздний. Ну если бы это была спарка двух "тройников", то было бы два цилиндра НД. А тут по линии вала три классических цилиндра и ещё четыре дополнительных и вроде из машины второй вал выходит. Может объединили в одном агрегате и сделали привод для насосов холодильников и других нужд? Уж больно продвинуто это для периода РЯВ.
han-solo написал:
#1306111
ПМ тоже интересные: семь цилиндров
Да, семь цилиндров. Но, ИМХО, паровых 3, а 4 остальные это корпуса золотниковых устройств. На ЦНД приходятся 2 таких устройства. Т. е. 3 цилиндровые ПМТР с цилиндрическими золотниками. Подобное встречалось (например на дредноуте ТЕХАС). Правда, зачам сормовичи их применили?
Страниц: 1 2