Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
#1292611
Гимнастика на льду. Личный состав линейного корабля «Полтава». ЦВММ.
Не знаю, кто там вдали..., а рядом, слева крейсер АВРОРА. И скорее всего Гельсингфорс.
Strannik4465 написал:
#1295210
"Петропавловск."
И всё-таки это - "Полтава".
А на предыдущем снимке - "Гангут".
С Уважением, Алексей.
Отредактированно ПиЛя (01.09.2018 13:31:04)
Фото, на котором написано «Севастополь» - это «Гангут»
Andrey152 написал:
#1307889
Вроде как "Гангут" в походе.
"Гангут" и есть. А предыдущее фото вот ещё таким вариантом. Хотя если пролистать внимательно топик то уже всё это было.
#777, #778
Или "Севастополь" или "Петропавловск".
Вентиляционные патрубки сразу за клюзами и блоки для проводки боевых и походных топенантов закреплены на бортовой броне казематов противоминной артиллерии.
С Уважением, Алексей.
Судовой жетон линейного корабля «Севастополь». – В. П. фон-Вилькен
Проект утвержден командиром линейного корабля «Севастополь» капитаном 1 ранга Бестужевым-Рюминым. 25 мая 1915 года.
Утверждено:
Морской министр Генерал-адъютант Григорович
7 января 1916 года.
УСТАВ
§ 1. В память плавания на линейном корабле «Севастополь» учреждается жетон в виде черного креста, имеющего в середине Андреевский флаг, окруженный дубовым венком.
На обратной стороне жетона: в середине — инкрустированная флюгарка корабля; на концах креста: верхнем — фамилия получившего жетон, нижнем — № согласно § 6, левом — даты «54-55, 77-78» и правом — «1904…»
§ 2. В 1890 году, в 35-летнюю годовщину обороны Севастополя, участники ее установили жетон в память славных дней, проведенных в осажденной крепости. Он представлял собою черный крест и имел в середине красный щит с исторической цифрой «349» (числа дней обороны крепости), окруженный дубовым венком.
Оставляя этот жетон, офицеры линейного корабля «Севастополь» красный щит с цифрами «349» прикрыли Андреевским флагом, под сенью которого они пойдут в бой, верные заветам славного прошлого.
§ 3. Жетон носится на общем основании для жетонов вообще.
§ 4. Право на ношение этого жетона дается пребыванием 349 дней на корабле.
§ 5. В исключение § 4 жетон подносится:
а) Командирам корабля через 349 дней или при уходе, если таковой совершится ранее.
б) Всем судовым офицерам, бывшим на корабле во время боя (Офицеры не судового состава получают право на ношение жетона).
в) Оциферам – по присуждению кают-кампании.
§ 6. Жетон подносится офицеру, как только он удовлетворит §§ 4 или 5.
§ 7. Жетону присваивается № в порядке поступления на корабль (приказ по кораблю) офицера, получившего жетон.
§ 8. Если несколько офицеров назначены одним приказом, то порядковый № обуславливается старшинством в чине.
§ 9. Порядковый № вносится в особую книгу, где против него помещается автограф получившего жетон, а также дата и № приказа по кораблю о назначении.
§ 10. Книга находится у хранителя судовых реликвий и имеет на своем переплете накладной жетон.
§ 11. Приобретение, заблаговременное заготовление и финансовая часть (экстра) поручается хранителю реликвий корабля при содействии хозяйственной комиссии.
§ 12. Передача жетона происходит при собрании офицеров в присутствии командира.
§ 13. Каждый имеющий жетон в день судового праздника 15 июля присутствует на обеде без особого приглашения.
§ 14. Каждый получивший жетон, получает вместе с ним и экземпляр сего устава.
сообщил В. П. фон-Вилькен
© ВОЕННАЯ БЫЛЬ
Три похода «Петропавловска». – Алексей Геринг
При вводе «Славы» в Рижский залив, оба л. к. «Петропавловск» и «Гангут», выйдя из Утэ и дойдя до Цереля, застопорили машины и подняли сигнал «Славе» следовать по назначению. «Слава», бывшая третьей в кильватере, вышла из строя и полным ходом прошла вдоль наших кораблей, в расстоянии каких-нибудь 1, 2 кабельтова. Без мегафона обменялись приветствиями с командиром, капитаном 1 ранга Сергеем Сергеевичем Вяземским. Был абсолютный штиль, туман поднимался над водой, видимость была не больше двух миль, так что берегов мы не видели. Корабли наши спустились до параллели Виндавы и затем курсом близким к Норду прошли через Утэ на рейд Севастополь.
28 октября 1915 года в 15 часов «Петропавловск», под флагом адмирала Кербера, и «Гангут» стали выходить из Утэ в Балтийское море. Так как выходы стерегли немецкие подводные лодки, то в охрану были даны миноносцы 6-го дивизиона (типа «Украйна»), а на случай траления — 7-й дивизион, так называемые «немки» (типа «Боевой»). Погода свежела. Наши корабли, как мастодонты, шли, величественно покачиваясь на 3-5 градусов не больше, но что делалось с «немками» — жутко было смотреть. Нужно было идти хорошим ходом, и мы все время держали от 18 до 20 узлов. Какая уж тут охрана, когда миноносцы не только за перископами, а за нашими кораблями не могли следить. Поэтому, как бесполезных, их отпустили. Не только что «Туркменцы», но и сам «Новик» не раз пытался просить разрешения ему вернуться, так как при 20 узлах против волны ему чрезмерно попадало и он держался, собственно, из самолюбия. Потому отпустили и 6-й дивизион. В походе с нами были «Рюрик», под флагом Бахирева, «Адмирал Макаров», «Баян», «Богатырь» и «Олег». Последние — полные мин заграждения. На ночь, ввиду того, что крейсера также плохо держались против волны, имея ход близкий к их максимальному (21 узел), чтобы на них не «насесть» и не принять за неприятельские, дредноуты вышли в голову отряда, а крейсера с минами поставили в хвост —концевыми.
Но ночью погода стала быстро стихать и на другой день, около восьми часов утра мы прошли параллель Южного Готланда. Перестроились, вышли за горизонт видимости с Готланда, и крейсера, идя параллельными курсами, стали ставить мины, а наши корабли спустились южнее, охраняя постановку. «Новик» всегда был на траверзе «Петропавловска» и должен был разгонять встречных нейтральных «купцов» или выяснять появляющиеся дымы.
Линейный корабль «ПЕТРОПАВЛОВСК» под флагом Командующего Флотом.
Окончив операцию, все легли на Норд, между Готландом и шведским берегом. Погода была чудная, и нас, конечно, видели с Готланда. В проливе «Петропавловск», увернулся от плавучей мины. Пройдя северную часть Готланда и указав крейсерам следовать в Або-Алландские шхеры, дредноуты прибавили хода, и было грустно видеть, как наши надрывающиеся крейсера заметно отставали.
Наши корабли должны были идти в Ревель с «Новиком» через Финский залив, но, не встретив в месте рандеву тральщиков и миноносцев и подождав около минного заграждения, пошли также в Утэ. На рассвете встретили вышедшие из шхер миноносцы, которые и обеспечили наш вход через Утэ, и мы пошли шхерами мимо Лапвика в Гельсингфорс.
Две линии мин, поставленных к югу от Готланда, оказались недостаточными, и это заграждение нужно было удлинить к югу, для чего был совершен второй поход, как бы для продолжения предыдущей операции.
22 ноября 1915 года, около 15 часов, конвойные миноносцы стали выходить через Эре и занимать положенные места перед выходящими линейными кораблями: «Петропавловском», под флагом адмирала Кербера, и «Гангутом». Погода была тихая, но быстро наступила зимняя темнота, и миноносцы были отпущены. Построившись в линию кильватера в порядке: крейсера «Баян», «Адмирал Макаров», затем наши корабли, в кильватер им «Рюрик», «Богатырь», «Олег» и, как всегда, вне видимости «Новик», постоянно нас сопровождавший.
В 9 часов утра 23 ноября подошли к южной части выставленного нами заграждения,(в предыдущую операцию) и крейсера продолжили заграждение к югу, поставив еще 700 мин. Дредноуты держались к югу, а «Новик» еще южнее, на горизонте. Окончив операцию, около 11 часов утра перестроились и пошли опять между Швецией и Готландом, но уже все время шли переменными курсами. После Готланда погода стала быстро портиться, появилась волна, крепчал ветер и к вечеру разразилась форменная пурга. Видимости почти никакой. Мокрый снег закрыл весь впереди лежащий горизонт. При таких условиях идти на Утэ было невозможно. Нужно входить в засыпанный нашими и неприятельскими минами Финский залив. Нужны очень точные определения мест, чтобы попасть в узкие, ничем не обозначенные ворота в минном поле. Лишь один раз удалось запеленговать вспышку Верхнего Дагерортского маяка, для крюйс-пеленга. Безнадежно ждали второй возможности, но так и не дождались. Времени терять было нельзя.
Неприятельские подводные лодки были всегда вблизи позиции. В этих условиях и разыгралась драма между командиром и флагманом. Командир не решался рисковать, адмирал настаивал и взял всю ответственность на себя, что было занесено в вахтенный журнал и чему свидетелями были штурман, вахтенный начальник и дежурный артиллерист. Драма — трагедия требовала молниеносного решения, так как за нами были еще «Гангут» и «Новик». Пошли… К чести штурманов, попали точно в ворота и благополучно прибыли в Ревель… Такой риск и такие картины можно переживать только раз в жизни, но это и школа, это и ставит из всех специальностей в государственной жизни службу моряков, как самую трудную, на первое место.
Сообщил вахтенный офицер лин. кор. «Петропавловск» лейтенант Алексей Геринг.
© ВОЕННАЯ БЫЛЬ
После Февральской революции, Родичев в марте — мае 1917 был комиссаром Временного правительства по делам Финляндии, выступал против её свободного отделения от России,агитировал за продолжение войны с Германией до победы, успокаивал волнения матросов в Гельсингфорсе.
Видимо он по всем кораблям прошелся.
Strannik4465 написал:
#1327622
После Февральской революции, Родичев в марте — мае 1917 был комиссаром Временного правительства по делам Финляндии, выступал против её свободного отделения от России,агитировал за продолжение войны с Германией до победы, успокаивал волнения матросов в Гельсингфорсе.
Видимо он по всем кораблям прошелся.
Да нет, вроде как только на "Полтаве" отметился.
Вот с другого ракурса:
Andrey152 написал:
#1327636
Да нет, вроде как только на "Полтаве" отметился.
Вот с другого ракурса:
А это точно "Полтава"? На юте виден световой люк над кают-кампанией......
С Уважением, Алексей.