Вы не зашли.
Страниц: 1
Коллеги!
Есть ли поимённый список германских угольщиков, зафрахтованных для снабжения 2ТОЭ?
Есть сильное подозрение, что угольщиками были пароходы a-klasse schiff HAPAG.
Adria 1896 5458 BRT Palmers Ship Building & Iron Co. Ltd., Jarrow
Armenia 1896 5458 BRT Palmers SB & Iron Co. Ltd., Jarrow
Andalusia 1896 5458 BRT Palmers SB & Iron Co. Ltd., Jarrow
Ambria 1897 5476 BRT Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, Flensburg
Alesia 1897 5476 BRT Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, Flensburg
Aragonia 1897 5476 BRT Flensburger Schiffbau-Gesellschaft, Flensburg
Assyria 1898 6581 BRT Joh. C. Tecklenborg AG, Geestemünde
Abessinia 1900 5733 BRT Palmers Ship Building & Iron Co. Ltd., Jarrow
Acilia 1900 5733 BRT Palmers Ship Building & Iron Co. Ltd., Jarrow
Alexandria 1900 5733 BRT Palmers Ship Building & Iron Co. Ltd., Jarrow
Artemisia 1901 5733 BRT Palmers Ship Building & Iron Co. Ltd., Jarrow
Хотелось бы подробностей!
Константин написал:
#1307935
Adria 1896 5458 BRT Palmers Ship Building & Iron Co. Ltd., Jarrow
Assyria 1898 6581 BRT Joh. C. Tecklenborg AG, Geestemünde
Если посмотреть здесь
Аскольд написал:
#1254801
Решив из интереса "полистать" "Дело о расследовании злоупотреблений чрезвычайного посланника России в Корее д. ст. сов. А. Павлова и майора Десино во время русско-японской войны, в том числе при эвакуации Порт - Артура. Ч. 1 [Дело] : 31 июля 1908 г. - 5 июня 1909 г. - 1908. - 664 листа. - (Фонд Совета Министров (1905-1917). Опись № 4. 1908 г.)." https://www.prlib.ru/item/366425 наткнулся на следующее - "Список пароходов, приобретенных во время войны с Японией"
То в списке купленных Павловым пароходом есть:
Адрия,1896 - рус.Нарва (передано Доброфлоту)
Ассирия, 1898 - рус.Свеаборг (передано Доброфлоту)
далее по списку судов от Яковенко (http://jakol.ru/Vv15v0p1.htm) имеем следующее дополнение:
"Екатеринослав"/2-ДФ/, грузо-пасс.пароход, ст., 2-винт., построен в 1898 году в г.Гестемюнде (иначе WesermUnde), Германия, на верфи "J.G.Tacklenberg AG", зав.№155, ранее назывался "Sveaborg", первоначально - "Assiria"; имел г/п 411 тыс.пудов (6750 т), принимал 14+32+1008 пассажиров I, III и IV классов. В зиму 1905/06 г. был приобретен правлением Добровольного флота у германских владельцев, переименован и приписан к Либаве с №209. После окончания Русско-японской войны зафрахтован Военным ведомством (через новое МТиП) в Одессе, куда пришел к 7.2. 1906, для вывоза демобилизованных из района Посьета - Владивостока, для чего вышел из Одессы 9.4., а возвратился с ними летом 1906 года.
соответсвенно
http://anrai.ru/korabli/node/11.htm
ну и Нарва, которая Казань-II
http://anrai.ru/korabli/node/16.htm
Отредактированно Скучный Ёж (03.09.2018 22:28:58)
Kronma написал:
#1308125
А есть схема этих пароходов, или фото сбоку?
Assyria - «Свеаборг» - «Екатеринослав»
Альбом пароходов Добровольного флота 1913. Украдено с СистемыТима. Спасибо Владимиру Романову!
Скучный Ёж написал:
#1308175
Если посмотреть здесь
...
То в списке купленных Павловым пароходом есть:
Адрия,1896 - рус.Нарва (передано Доброфлоту)
Ассирия, 1898 - рус.Свеаборг (передано Доброфлоту)
За Яковенко большое спасибо! Поизучаем...
В своё время сделал себе напоминалку о транспортах, купленных Морским министерством, но поставленных под удобный флаг Добровольного флота.
«Анадырь» - Franche-Comte, не достроен, 1904 год, 7079 брт, Vickers Sons & Maxim Ltd. Barrow-in-Furness. Транспорт РИФ.
«Ангара» - Gorjistan (I), Frank C. Strick & Co., 1900, 3261 брт, William Gray & Co. Ltd, West Hartlepool. Транспорт РИФ, «Серп и Молот» СовТоргФлот.
«Борго» - Valesia (I) (ex- Etna), HAPAG, 1882, 2333 брт, Friedrich Krupp Germaniawerft, Kiel. Транспорт РИФ, «Текстильщик» СовТоргФлот.
«Гапсаль» - Constantia (ex- Benares), HAPAG, 1890 год, 3026 брт, Barclay, Curle & Co. Ltd., Glasgow. Возвращён HAPAG
«Иртыш» - Belgia (II), HAPAG, 1899 год, 7661 брт, Palmers Ship Building & Iron Co. Ltd., Jarrow. Погиб 28.05.1905
«Кронштадт» - Phoenicia, HAPAG, 1894 год, 6761 брт, Blohm & Voss, Hamburg. Транспорт РИФ.
«Лахта» - Hercynia (ex- Elberfeld), HAPAG, 1889 год, 2630 брт, Sir WG Armstrong, Mitchell & Co Ltd, Low Walker. Транспорт РИФ, «Совторгфлот» СофТоргФлот.
«Николаев» - Palatia, HAPAG, 1895 год, 6761 брт, A.G. Vulcan, Stettin. Транспорт РИФ, «Нородоволец».
«Ораниенбаум» - Teutonia (III) (ex- Helene Rickmers), HAPAG, 1889 год, 3066 брт, Russell & Co, Greenock. Возвращён HAPAG.
«Ревель» - Canadia (ex- Steinhoft), HAPAG, 1889 год, 2404 брт, Reiherstiegwerft, Hamburg. Возвращён HAPAG.
«Рига» - Belgravia (I), HAPAG, 1899 год, 10326 брт, Blohm & Voss, Hamburg. Транспорт РИФ, «Трансбалт» СовТоргФлот.
«Нарва» - Adria, HAPAG, 1896 год, 5458 брт, Palmers Ship Building & Iron Co. Ltd., Jarrow. «Казань» (II) ДФ, погибла 06.04.1906
«Свеаборг» - Assyria, HAPAG, 1898 год, 6581 брт, Joh. C. Tecklenborg AG, Geestemünde. «Екатеринослав» (II) ДФ.
«Сестрорецк» - Granada, HAPAG, 1899 год, 5144 брт, ------. Возвращён HAPAG
Но вопрос не о уже купленных пароходах, что в 1904 для 2ТОЭ, что в 1905 для Экзотических крейсеров Беклемишева, а о тех, что были зафрахтованы на переход 2ТОЭ и оставались под германским флагом.
Кстати. В список германских угольщиков надо добавить s.s. Bengalia, HAPAG, 1898, 7661 BRT, A. Stephen & Sons, погибший 18 января 1905 года у Таматаве (Туамасина), Мадагаскар, на переходе ко 2ТОЭ.
Константин написал:
#1308437
о тех, что были зафрахтованы на переход 2ТОЭ
Цытырую, что есть по грузовикам:
1. "Все средние грузовые пароходы, снабжавшие эскадру углём во время её похода, были около 400`длиною с двумя мачтами и 4-мя грузовыми люками. Все 4 парохода, встретившие эскадру в Виго были такого типа....
...за поход только в водах Мадагаскара эскадре служили угольщики другого типа, вроде "Иртыша", с 7-ью грузовыми люками, 4-мя мачтами, около 480` длиною."
Есть схема с видом угольщика сверху: 2 мачты, 4 трюма, транцевая (!) корма.
2. погрузка в в Angro-Pequena:
"Угольщик, английский пароход Japton, порядочно помял себе при погрузке обшивку борта о..."
Константин написал:
#1308437
и оставались под германским флагом.
так и о том кто в начальном списке лишний.
тут же вопрос - откуда список?
эскадру обслуживало порядка 11 иностранных транспортов, и там кроме угольщиков ещё водовоз был - вот только вспомнить откуда я это вспомнил.
Скучный Ёж написал:
#1308451
так и о том кто в начальном списке лишний.
тут же вопрос - откуда список?
Список из немецкой Вики Liste der HAPAG-Seeschiffe 1848–1970, список, кстати, не полный. В этой статье 11 перечисленных пароходов обозначены как "ab 1904 nur Frachter". Перевод "с 1904 только грузовой корабль". Вот и зародилось подозрение, что переоборудованы они были под 2ТОЭ. Так как при достаточно большой грузоподъемности они сохранили возможность протиснуться Суэцем в полном грузу.
Скучный Ёж написал:
#1308451
эскадру обслуживало порядка 11 иностранных транспортов, и там кроме угольщиков ещё водовоз был - вот только вспомнить откуда я это вспомнил.
Водолей был "Метеор" РОПиТ.
Такой момент - HAPAG снабжал эскадру углем не напрямую, а через посредника - фирму "Вахтер и Ко"
ф.413, д.3208 (хотя там не понятно что это за номер)
https://rgavmf.ru/fond/417/fond-417-opi … 1-edhr3208
Разное по снабжению углем 2 эскадры (в том числе о местах и сроках сосредоточении транспортов, организации угольных складов и т.п.) ф.413, д.3134-3139.
Отредактированно Скучный Ёж (14.09.2018 20:59:05)
уголь возили и некоторые другие фирмы
фирма "Альворадо" (п.х. "Аллемания")
ф.417, оп.1, д.28096
фирма "Дидерихсен"
ф.417, оп.1, д.28097
Страниц: 1