Вы не зашли.
charlie написал:
#1305404
Выходит, овчинка выделки не стоит
Тут ситуевина в другом. Не подготовили промышленность к цм самолетам-кушайте что можно. Другое дело, что в вакханалии конца тридцатых годов проскочили оптимум отпихнув в сторону КБ с опытом и традициями. Конечно цельнодеревянное крыло смотрелось хорошо для однорежимных самолетов маленьких ВВС, где таким путем можно было реализовать высокую максимальную скорость. Для ВВС же занятых многопрофильной работой нужен был самолет с большой боевой скоростью, с хорошими угловыми скоростями вращения, что бы из режима патрулирования быстро перейти в режим воздушного боя и.т.д. Поэтому надо было драться за каждый килограмм, продумывать конструкцию, применять доступные материалы с максимальными удельными параметрами. Драться сза каждый дополнительный разрешенный килограм алюминия в конструкции.
Если все это резумировать, для каждого нашего истребителя/штурмовика надо было разработать три варианта конструкции крыла/консолей. И гибко планировать производство стараясь не трогая количество обеспечить максимальное качество. А фюзеляж не трогать. Пусть будет фанера, без одной пушки прожить можно.
РыбаКит написал:
#1305492
Не подготовили промышленность к цм самолетам-кушайте что можно
- первый завод - Волховский - в 1932-м, второй - Днепровский - в 1933-м, третий - Уральский - в 1939-м, четвертый - Новокузнецкий - в 1943-м, пятый - Каменец-Уральский в 1944-м, шестой - Богословский (часть на эвакуированном оборудовании Днепровского и Волховского) - в 1945-м.
По темпам роста производства алюминия в войну мы уступали только США, Канаде и Японии (и это с учетом эвакуации). Англичан (47тыс. тонн в 42-м) спасала Канада (300тыс. тонн в 42-м), немцев, отчасти - Франция, Норвегия и Швейцария + 30% от выпуска Германии и Австрии (260 тыс. тонн + 90 тыс. тонн в 42-м). Подготовили что смогли.
РыбаКит написал:
#1305492
Для ВВС же занятых многопрофильной работой нужен был самолет с большой боевой скоростью, с хорошими угловыми скоростями вращения, что бы из режима патрулирования быстро перейти в режим воздушного боя и.т.д
- а для узкопрофильной работы "по земле", после войны, придумали ударные вертолеты, без больших боевых и угловых скоростей, без перехода из режима патрулирования в режим воздушного боя и т.д. Да и боевая нагрузка у вертолета не сравнить с ИБ. А на Востоке война была другая - "на земле"
РыбаКит написал:
#1305492
Поэтому надо было драться за каждый килограмм, продумывать конструкцию, применять доступные материалы с максимальными удельными параметрами. Драться за каждый дополнительный разрешенный килограмм алюминия в конструкции
- в 42-м не получалось "драться" даже за килограммы дерева, не то что алюминия (50 тыс. тонн) - в производство шла несушеная сосна и некондиционные лаки - нужны были самолеты ... любые. Ну и что бы использовать самолеты так же интенсивно , как немцы, нужно было и иметь мобильность вермахта - переброска БАО, б/п и горючего на сотни километров вдоль фронта всего за пару-тройку дней, не говоря уже об технике для подготовки аэродрома.
.
vova написал:
#1307319
в производство шла несушеная сосна
Собственно остальное так же ценно и реально как эта фраза.
vova написал:
#1308260
- вроде как из хроник Родионова.
При общейценности это не документ. А как практик участвовавший в изготовлении нескольких деревянных самолетов знаю, что плохо просушеная сосна на казеине не дает силовой склейки и узел первое ОТК забракует.
Отредактированно РыбаКит (04.09.2018 14:03:01)
РыбаКит написал:
#1308296
При общейценности это не документ
- ес-но, но документ еще поискать надо. Хотя об массе небоеготовых от "гниения набора и отслоения обшивки" - я вполне Родионову верю.
РыбаКит написал:
#1308296
плохо просушеная сосна на казеине не дает силовой склейки и узел первое ОТК забракует.
- сталкивался с военной приемкой в 80-е - жесткая весчъ, если касалась космоса (а счас, вроде, прошла приемку даже дырка в "Союзе"), но в 42-м, согласитесь, допускали массово отклонения, в частности по материалу: отошли от дельта-древесины, в ход пошли некондиционные лаки и т.п.
Конечно не подготовились, на Урале, но с другой стороны: что супостат дойдет до Москвы - знали только оптимисты.
Отредактированно vova (04.09.2018 16:11:14)
РыбаКит написал:
#1308296
А как практик участвовавший в изготовлении нескольких деревянных самолетов знаю, что плохо просушеная сосна на казеине не дает силовой склейки и узел первое ОТК забракует.
- вроде бы дерево мебельной сушки (5, но не пропитанное должным образом - на "природе" наберет, как миниум, "транспортную влажность" - 20%. Даже при наличии "силовой склейки" пропущенной ОТК.
- Я опять об "гниении набора" весной 43-го.
vova написал:
#1308332
Хотя об массе небоеготовых от "гниения набора и отслоения обшивки"
Это не имеет отношенияк сушке.