Вы не зашли.
Польское судно «Tczew»,которое было захвачено немцами и переименовано в «Dirschau».
29 ноября 1942 г. транспорт «Dirschau» ( 762 брт ) вышел из Данцига в Ригу, но к месту назначения не прибыл. Вероятная причина гибели – мины ПЛ «Л-3» (Грищенко) северо-западнее маяка Нидден близ Мемеля в районе точки 56°05' с.ш./20°05' в.д.
16 июня Щ-317 потопила финский транспорт «Арго» (2 513 брт), 14 человек из команды были спасены шведским пароходом «Улла», который при это был безуспешно атакован торпедами. 18 июня лодка торпедировала датский транспорт «Орион» (2 405 брт). Команда покинула торпедированное судно, однако оно не затонуло и через четыре дня было отбуксировано шведами в порт Висбю. Днем 22 июня у восточного побережья острова Эланд «Щ-317» потопила торпедами шведское судно «Ада Гортон» (2 399 брт), шедшее в Германию с грузом железной руды. 25 июня потоплен транспорт «Рейн» (2 600 брт). 1 июля «Щ-317» безрезультатно атаковала шведский транспорт «Галеон» и была контратакована шведским эсминцем «Эреншельд».
Hello! I think i already exposed (and found with someone help here) a solution for naval activity. In a German diary it was reported a mysterious ship named "SIGNE". I am 99.99% sure it was already identified this name as a previous name of an already-known ship (but I cannot find exactly the post where it was already discussed about it).
https://i.imgur.com/uj4nsUq.jpg
No ship named Rein in this diary.
lupodimare89 написал:
#1222628
a mysterious ship named "SIGNE"
Really. No ship with such name in KTB MGK Nord, Marine station Ostsee or Marineattache Sweden. Only three ships torpedoed by June 23rd by the dates of the last KTB - Argo, Orion and Ada Gorton.
Signe-это первое название судна Ada Gorthon с момента постройки. Очевидно, в одной из передач шведского радио, в которой говорилось о торпедировании судна Ada Gorthon, также рассказали краткую историю этого судна, что и послужило причиной путаницы.
Также обратите внимание на то, что во втором абзаце, в котором перечисляются торпедированные суда, говорится о судне Signe, тогда как судно Ada Gorthon не упоминается.
Резкая статья, даже очень - http://maxpark.com/community/14/content/2495472
"В те дни в Балтийском море находились лишь две подводные лодки Балтфлота. Им противостояли десятки немецких подводных лодок, которые защищали районы своего судоходства"(с)
А куда делись остальные?
Юрген написал:
#1233075
Резкая статья, даже очень -
А статистика есть по колличеству реально проведенных Маринеско атак, пусть и неудачных и выпущенных торпед? Про успешные я само собой знаю.
Несколько фотографий судна "Hörnum" ( 1467 брт ), которое 28 сентября 1942 года было повреждено подводной лодкой "С-9" ( в судно попало 2 100-мм снаряда ).
"Holnis" ( будущий "Hörnum" ).
"Hörnum" ( бывший "Holnis" ).
Это- послевоенное фото судна "Hörnum", которое после войны прошло модернизацию.Это фото не относится к Великой Отечественной войне, но я решил выложить это фото для того,чтобы исследователи в этих фотографиях не запутались.
Добрый всем вечер ,моя семья разыскивает родных Абросимова Дмитрия Сергеевича капитана 2 ранга или родных его друзей кт 89516606767
Согласно турецким источникам, на борту турецкого моторного парусника "Кайнакдере" ( стоимость судна 50 000 турецких лир ),который 3 ноября 1941 года по пути в Варну был потоплен советской подводной лодкой "Щ-214", находился груз хлопка.
Однако, в газете "Tribuna Ardealului" ( за 9.11.1941 ),которая издавалась в Венгрии на румынском языке, указано, что на борту "Кайнакдере" был груз меди ( "aramă" ) стоимостью 150 000 турецких лир ( то есть, стоимость груза в три раза превышала стоимость судна ! ). Соответствует ли информация из венгерской газеты истине, покажет время.
Для справки:9.10.1941 года между Турцией и Германией было заключено торговое соглашение, по которому Турция должна была поставить Германии 12 000 тонн меди.Также Турция могла поставлять медь и другим европейским странам.
Об атаке подводной лодки "В-4" 18.10.1944 года.
18.10.1944 года ПЛ "В-4" в 1 час. 06 мин. в районе мыса Нордкин добилась попадания торпеды в неизвестное судно ( по оценке командира ПЛ это был танкер в 3000 тонн ). После взрыва торпеды личный состав верхней вахты ПЛ наблюдал у атакованного судна резкое нарастание дифферента на корму и новый сильный взрыв. Когда дым от взрыва рассеялся, на поверхности моря судна не было. Гибель судна сомнений не вызывает, но возникает вопрос: что за судно это было?
Точно можно утверждать, что это судно не могло быть норвежским !
В Норвегии после войны была опубликована четырёхтомная "книга памяти", в которой перечислялись все норвежцы погибшие во Второй мировой войне. Затем эти данные многие годы дополнялись и уточнялись.
Согласно итоговой норвежской оценке во Второй мировой войне погибло 11902 норвежца ( в том числе 144 человека умерло с 1946 по 1949 годы ). В норвежских источниках приводится краткая биография каждого погибшего и в большинстве случаев даже его фотография. Отмечены несколько случаев гибели норвежцев на малотоннажных судах. Так 28.03.1943 года на пропавшем без вести небольшом рыболовном катере погибло 6 человек, а 15.09.1944 года при таких же обстоятельствах пропали без вести ещё 4 норвежца.
В норвежских источниках также написано, что господин Guldbjorsen 1.10.1944 года ( подчёркивается что дата не точная ) во время рыбной ловли погиб у мыса Нордкин, подорвавшись на мине. Даже если предположить, что этот случай имел место 18.10.1944 года, то он к атаке ПЛ "В-4" не имеет никакого отношения, так как речь идёт о гибели одного человека в рыбацкой лодке, которую советские подводники не могли принять за танкер в 3000 тонн.
Таким образом 18.10.1944 года норвежское судно у мыса Нордкин не гибло. Жертвой ПЛ "В-4" могло быть только немецкое судно.
Кибардин Г.А. написал:
#1310484
Жертвой ПЛ "В-4" могло быть только немецкое судно.
Точнее - не норвежское. Немцы эксплуатировали у берегов Норвегии каботажники ряда других стран, в частности, голландские.
В данном случае гораздо ценнее было бы знать с какой скоростью двигалось судно и двигалось ли оно.
Кибардин Г.А. написал:
#1310589
гораздо ценнее
Ценнее чем что?
Кибардин Г.А. написал:
#1310589
гораздо ценнее было бы знать с какой скоростью двигалось судно и двигалось ли оно.
Для этого можно задать вопрос мне здесь или в соответствующей ветке.
Схемы, к сожалению, получились плохо, но сомнений в том, что цель двигалась они не оставляют.
Большое спасибо !Лично я вероятность уничтожения цели оцениваю как 99 процентов !
Я тоже. Осталось только выяснить, что это была за цель. Я предполагаю, что это был прибрежный теплоход, вероятно одной из оккупированных Германией стран, но не норвежский.
В Норвегии у немцев было много голландских каботажников. По компоновке (надстройки и труба в корме) их вполне можно было принять за танкер. Что-то вроде внезапно найденного не так давно CAPADOSE.
igor написал:
#1311381
Что-то вроде внезапно найденного не так давно CAPADOSE.
Ну да. На это я и намекал в посте №289.
Предположение о том, что это было голландское судно с моей точки зрения- самый неудачный вариант.
Во-первых:отсутствует название кандидата ( например о том, что "Capadose" погибло, голландцы узнали сразу после войны и в 1947 году исключили это судно из голландского регистра ).
Во-вторых:18.10.1944 года неизвестное судно погибло со всей командой. На голландских судах во время войны служили только голландцы-добровольцы, которых для полной укомплектовки команд не хватало. Поэтому вместе с голландцами-добровольцами служили норвежцы-добровольцы. Так по официальным норвежским данным вместе с судном "Maria" ( по голландским данным тоннаж судна- 200 брт, дедвейт- 260 тонн ), которое пропало 22.12.1943 года ( потоплено советским торпедным катером ), погибло двое норвежцев, фамилии которых известны. Так что если 18.10.1944 года было бы потоплено голландское судно, то мы знали бы как его название, так и фамилии погибших норвежцев.
К атаке 18.10.1944 года я ещё вернусь, но чуть позже. Сейчас у меня нет времени писать большие сообщения.
Может и неудачный. Однако, обстоятельства гибели норвежских моряков на чужом судне при отсутствии самого судна могли оказаться и искаженными, например, были изменены даты или вообще они могли оказаться добавлены к другому известному случаю. Тем не менее, с моей точки зрения каботажный теплоход - единственный кандидат на то, чтобы выступить в роли цели В-4.
"Обстоятельства гибели норвежских моряков на чужом судне при отсутствии самого судна" ?
Да с наличием судна "Maria" проблем нет. Другое дело, что в каких-то немецких документах оно названо "Marianna" ( 250 brt ). Возможно незадолго перед гибелью судно переименовали или это- ошибка в немецком документе. За тоннаж судна ( был 200 брт ) явно выдаётся грузоподъёмность судна ( дедвейт, который был 260 тонн ).
Голландские данные об этом судне. Думаю, что всё всем будет понятно и без перевода.
По голландским данным команда судна состояла из 7 человек ( капитан, штурман, два механика, два матроса и кок ) и все они погибли ( 4 голландца и 3 норвежца ). Правда, норвежские официальные источники подтвердили гибель на этом судне лишь двух своих соотечественников.
Голландское судно "Maria" ( 200 брт ), которое 22.12.1943 года было потоплено советским торпедным катером.
И заодно, раз уж об этом на этой ветке зашла речь.
Голландское судно "Immanuel" ( 135 брт, впоследствии переименованное в "Capadose" ), которое 11.10.1944 года было потоплено советским торпедным катером.
Замечательно. Все они вполне попадают под определение "танкера в 3000 т".
Что-то в этих голландских данных про МАРИЮ есть странности. Он не был HS.82, сразу ушел в Транспортную флотилию Шпеера. http://www.marhisdata.nl/main.php?to_pa … p;id=4021. Гренер дает, что MARIA был HS.81, но это другое судно, 1878 г., мотокатер.
Кстати на голландском сайте погибшие норвежцы перечислены поименно: Gustav Erling, Magne Fyhn и Torleif Andersen.