Вы не зашли.
igor написал:
#1313113
На СФ самолеты с 250 кг бомбой, ЕМНИП, уже еле летели, поэтому такой боеприпас для них почти никогда не применял
Да ладно.
У импортных господ Р-40 летал аж с 3х227 кг бомбами. Ну делая поправку на наши условия то уж с 250 кг ФАБ должен был улететь.. А Заблоцкий и Ларинцев именно чтопишут о ФАБ250 под фюзеляже и 2 ФАБ100 под крыльями... Ну видимо это при ударах накоротке... Эффективней всего в качестве ИБ Р-40 у нас отметились на севере во флотской авиации.
Отредактированно Cobra (27.09.2018 11:34:24)
Скучный Ёж написал:
#1313092
А разве приказ по ИБ в ВВС РККА уже в этой теме приводился? Как я понял его Драбкин приводит как отправную точку к широкому применению практики ИБ в ВВС РККА.
Это уже обсуждалось.
Unforgiven написал:
#1305348
Речь о том, что никакой альтернативы Ил-2 просто не было.
Советские истребители брали не более 200 кг бомб и несли недостаточно мощное пушечно-пулеметное вооружение.
Вот это истребители-бомбардировщики.
... большая боевая нагрузка «Тандерболта» (P-47D - 1134 кг, по одной 454-кг бомбе на подкрыльевых пилонах и одна бомба массой 227 кг - под фюзеляжем) и огромная по истребительным меркам дальность полёта – 1400 км без ПТБ.
Максимальная скорость скорость без внешних подвесок - 690км/ч
Хотя «Тайфун» не оснащался мощной бронезащитой, он оказался достаточно живуч. Его успеху в роли истребителя-бомбардировщика способствовали хорошая управляемость на малых высотах и мощное вооружение:
четыре 20-мм пушки, восемь НАР или две 1000-фунтовые (454 кг) авиабомбы. Практическая дальность полёта с ракетами составляла 740 км. Максимальная скорость без внешних подвесок у земли – 663 км/ч.
а одна 20мм пушка и 200кг бомб, это не И-Б, а недоразумение.
han-solo написал:
#1313066
Читаю я ветку, наблюдаю как она выходит на круг. И вспоминаю древнюю поговорку.
"Кто куда, а вшивый в баню!" (с)
Читать, наблюдать, вспоминать, да, это Вы можете, а вот на вопросы отвечать, увы.
Впрочем, возможно я не прав, возможно Вы уже можете ответить на вопрос
Unforgiven написал:
#1311197
А насчет "ничего нового", а в какой ветке выкладывался альбом с фото "подтверждающими" эффективность ПТАБов?
И в какой теме ранее приводился этот документ?
http://i.piccy.info/i9/02a6f6a02f0cabea … 15/200.jpg
Пока Вы ээ.. вспоминаете, еще вопрос.
В какой ветке ранее выкладывались эти документы?
Про 100 танков в день,
http://i.piccy.info/i9/48680716018ce572 … a6_800.jpg
про то, что для борьбы с нашими танками противник применял не бомбы, а стрелял из пушек,
http://i.piccy.info/i9/cc34867b484537fd … e3_800.jpg
про - танков подбитых авиацией нет.
http://i.piccy.info/i9/a173440fb7c285dc … n1_500.jpg
igor написал:
#1313113
?? На СФ самолеты с 250 кг бомбой, ЕМНИП, уже еле летели, поэтому такой боеприпас для них почти никогда не применяли.
Помнится в книжке по авиации ВМФ СССР в войне еще советских времен (там были по каждому разделу разборы нескольких операций) "Киттихоки" запомнились именно как ИБ с 250кг бомбами. Можно сказать заняли нищу.
Cobra написал:
#1313125
А Заблоцкий и Ларинцев именно чтопишут о ФАБ250 под фюзеляже и 2 ФАБ100 под крыльями... Ну видимо это при ударах накоротке... Эффективней всего в качестве ИБ Р-40 у нас отметились на севере во флотской авиации.
я думаю если приведены номера частей (и конкретные даты есть по тексту), то люди которые с документами имеют возможность работать могут посмотреть развеску.
Elektrik написал:
#1313138
"Киттихоки" запомнились именно как ИБ с 250кг бомбами. Можно сказать заняли нищу.
В ВМФ это не только из-за того что могли нести 250кг бомбу, это еще из-за дальности полета.
Cobra написал:
#1313125
А Заблоцкий и Ларинцев именно чтопишут о ФАБ250 под фюзеляже и 2 ФАБ100 под крыльями... Ну видимо это при ударах накоротке...
Насколько мне известно такое было только в октябре 1944 года при ударах по порту Киркенес.
И только при использовании Р-40М.
21 июля, 14 Р-40 сбросили 4 ФАБ-250 и 20 ФАБ-100 - т.е. нагрузка была либо 1 ФАБ-250, либо 2 ФАБ-100.
На следующий день - 8 самолетов, 2 ФАБ-250, 12 ФАБ-100, нагрузка такая же.
16.9.44 - 5 Р-40 сбросили 5 ФАБ-250.
25.9.44 - 18 Р-40 сбросили 18 ФАБ-250.
Все это было в пределах Бек-фьорда - Эккерё. До Конгс-фьорда летели уже с ФАБ-100, не больше.
21.10.44 15 Р-40 сбросили 12 ФАБ-250 и 20 ФАБ-100. Нагрузка непонятна, либо ошибка в отчете с цифрами. Или может единственный случай когда брали ФАБ-250+ФАБ-100.
Похоже, 21 июля был первый раз применения ФАБ-250. До этого могли брать только 2*ФАБ-100.
Других вариантов загрузки Р-40 в ВВС СФ с наскоку не нашел.
Скучный Ёж написал:
#1313141
я думаю если приведены номера частей (и конкретные даты есть по тексту), то люди которые с документами имеют возможность работать могут посмотреть развеску.
Я посмотрел, хотя не подряд дни.
igor написал:
#1313150
Или может единственный случай когда брали ФАБ-250+ФАБ-100.
то есть, одно подозрение имеет место быть
а к вопросу про ФАБ-500 - их вообще ВВС СФ использовали на каком-либо типе самолета? Бомба достаточно редкая - то есть они вообще отгружались на СФ?
ФАБ-500 и может быть ФАБ-1000 (не помню) возили "бостоны". Кидали на Киркенес, м.б. на корабли во фьордах в октябре 1944 г., когда утопили MRS.26
igor написал:
#1313150
До этого могли брать только 2*ФАБ-100.
С загрузкой может быть и так банально не было нужного калибра бомб..
В принципе может быть. На Либаву Ил-2 вначале не могли кидать ФАБ-250, т.к. их не завезли на АЭ Паланга. Однако, там были проблемы с логистикой, подвозом в недавно захваченные места. А на Севере такой проблемы не могло быть.
подойдем к вопросу иначе - а на P40 вообще был центральный узел подвески, способный взять ФАБ-500 (с учетом допилов в СССР), и уменьшалась ли она там?
то есть, не понятно откуда в статье про ФАБ-500 в 78 ИАП, но звучит как то подозрительно, хотя чисто физически поднять он столько мог.
Отредактированно Скучный Ёж (28.09.2018 09:08:23)
Скучный Ёж написал:
#1313257
а на P40 вообще был центральный узел подвески, способный взять ФАБ-500
500 нет, 1000 фунтов да.
Для утверждающих об неэффективности союзных И-Б.
On the 5th of May 1944,a major bombing action was carried out by 239 Wing in order to breach thehydro-electric dam on the Pescara River. The task-group comprised three dozen aircraft from threeseparate squadrons: 260 Squadron RAF (flyingMustangs), RAAF 3 Squadron (flying Kittyhawks), and SAAF 5 Squadron (flying Kittyhawks).
The Kittyhawk IVs were armed with one 1,000 lb bomb and 2 x 500 lb. bombs each.
It was the firsttime the Squadron's new Kittyhawks had carried a 2,000 lb bomb load. (Kittyhawk IIIs could only carry loads of 1,000lb.)
The result was that the immediatearea, containing German supply and troop concentrations, was flooded andone of Italy's main sources of hydro-electric power was temporarily disabled, which helped the Allied advance. The town of Pescara wasreported to be under four feet of water.
http://www.3squadron.org.au/subpages/Pescara.htm
Unforgiven написал:
#1313264
500 нет, 1000 фунтов да
454 кг и 500 кг не сильно большая разница. Так что вероятнее всего возможно. У самолета при расчете бомб нагрузки играет прежде всего макс.допустимый взлетный вес с соответствующего типа ВПП.
В общем вопрос получается в подготовке л/с, дальности до цели, типе ВПП и имеемых боеприпасах.
Вообще чисто имхо приминение в ВВС СССР в ВОВ ФАБ100 и затачивание под них самолетов решение ошибочное. По приминению на поле боя ФАБ100 и ФАБ50 в принципе не сильно различаются. А вот по кораблям, каменной застройке и бетонным укреплениям по факту в принципе не достаточны. Германская система из 50 кг+250 кг выглядит разумнее
Отредактированно Cobra (28.09.2018 14:09:41)
Cobra написал:
#1313275
454 кг и 500 кг не сильно большая разница. Так что вероятнее всего возможно.
Так я не говорю, что невозможно, я говорю, что не подвешивали.
Cobra написал:
#1313275
454 кг и 500 кг не сильно большая разница. Так что вероятнее всего возможно. У самолета при расчете бомб нагрузки играет прежде всего макс.допустимый взлетный вес с соответствующего типа ВПП.
Вопрос в подготовке л/с, дальности до цели, типе ВПП и имеемых боеприпасах.
Конечно. Ил-2 мог нести 600кг бомб, а Як-9 400. Но это только очень хорошо подготовленные летчики.
В реальности было 400 и 200.
Плюс я бы добавил состояние техники. Союзники часто несли 3х227 или 6х113.
Скучный Ёж написал:
#1313029
видимо русский язык для кого-то не родной.
Как бы так объяснить попроще, чтобы даже Вы поняли.
Видите ли, то что русский язык для кого-то не родной, вовсе не означает, что он не может на нем грамотно изъясняться.
Равно как и то, что если русский язык для кого-то родной, это вовсе не означает, что он может на нем грамотно изъясняться.
Скучный Ёж написал:
#1313029
мне не интересно как кто-то не умеет читать написанное.
Вы опять не поняли.
Мне не интересно, что Вам интересно, а что нет.
Мне интересно, чтобы Вы на мои вопросы ответили.
Скучный Ёж написал:
#1312717
если 100500 раз скопировать одну и туже вырезку и столько же раз кусочек "из Пискунова" это не добавит в эти данные ничего нового.
имхо 11 ТК потерял большую часть техники от ПТА и танков, а то что они видели на броне брошенных машин когда отступали - следы от попаданий кумулятивных и подкалиберных снарядов.
Я надеюсь, Вы, как знаток родного языка, понимаете, что значит "главным образом".
И соответственно, понимаете ценность Вашего диванного имхо.
вывод такой же степени достоверности как и ранее приводившийся:
виттман нанес противнику большой урон, но был подбит ракетой штурмовика "Тайфун"
Отредактированно Скучный Ёж (28.09.2018 16:37:43)
Скучный Ёж написал:
#1313314
вывод такой же степени достоверности как и ранее приводившийся:
виттман нанес противнику большой урон, но был подбит ракетой штурмовика "Тайфун"
Не, Вы снова не понимаете.
Есть советские документы где прямо сказано:
... применял самолеты Ю-87" - истребители танков. Эффективность применения этих самолётов против наших танков неоспорима.
Авиация противника с преобладающим количеством штурмовиков по-прежнему висит в воздухе безнаказанно, почти на бреющем полете расстреливает наши танки, делая по 8–10 пробоин.
Или Вы можете привести немецкие документы, где прямо сказано - "Виттман был подбит ракетой штурмовика "Тайфун"?
так сколько в документах армии при этом безвозвратно списано танков от действий авиации?
есть акты списания и/или фото повреждений?
"бесспорно", что надо в отчете показать простую и понятную причину для начальства для обоснования более высоких собственных потерь, чем потери противника.
P.S. В своих отчетах "начальство" - штабы фронтов - наличие пушечного противотанкового самолета (из того что я видел) отметили в двух случаях:
- март 1943 - тот самый самолет с которого пушку свинтили;
- август 1943 - модернизированный Hs129 с 30-мм пушкой на участке Воронежского фронта.
все более очевидно что 87Г, это из разряда He100D-1/He113 и Nb.Fz.
их тоже часто в первичных отчетах упоминают.
Отредактированно Скучный Ёж (30.09.2018 23:45:16)
Добрый день. Подскажите такую информацию. выдавались ли спасательные жилеты сухопутным летчикам. Ситуация такая на Балтийской косе были перезахоронены два летчика в спасательных жилетах их одиночной могилы. предположительно экипаж Ил-2 из состава 311 шад. Фамилии их установлены, но вот спасательные жилеты?
Скучный Ёж написал:
#1313336
это из разряда He100D-1/He113
Это всего навсего Фридрих. Так что неправильне наименоване не отменла факта оознания истребителя знаително отличающегося от Эмиля.
РыбаКит написал:
#1313715
Это всего навсего Фридрих. Так что неправильне наименоване не отменла факта оознания истребителя знаително отличающегося от Эмиля.
А Рейнметалл это всего лишь Pz.IV.
И? Разве я не о том же написал?
Вероятность правильного опознавания танкистами в танке проштурмовавшего их самолета стремится к 0.
Это не просто разница между D5, Г, 109 или 190 - типа все это с пушками, - тут одномоторные и двухмоторные не разбирали.
Все сводится к тому что немцы начали больше внимание уделять штурмовке, хотя раньше больше бомбили с пикирования - что и отмечено в таких сводках. К концу 1944 в принципе наземные войска будут отмечать немецкие атаки с пикирования как некую диковинку.
(надо понимать что пикирование до 45гр на земле и не распознают как пикирование)