Вы не зашли.
vas63 написал:
#1309136
Бронекатера пр. 1124
Судя по всему из состава КДуФ. Спасибо vas63, Шикарное фото!!!
vas63 написал:
#1311394
Н-ский корабль
Случайно не Ока/Марти......
Алексей Никитин написал:
#1311423
Случайно не Ока/Марти......
Он.
Spark написал:
#1312921
Гвардейский крейсер КРАСНЫЙ КРЫМ, 1943, самое Черное море. Бывшая СВЕТЛАНА и пр.
У меня большое сомнение, что это 1943 год.
Боярин написал:
#1313016
У меня большое сомнение, что это 1943 год.
Написали. Фота красивая, а слова... Чего они стоят? Вот подпись: Photographed in about 1943 in a Black Sea port, taken from the ship's foremast looking aft. Note the details of the foremast rigging in the foreground. This ship originally was begun for the CZARIST FLEET as SVETLANA and later was renamed KLARA
Хотя, about дает простор во времени, но там еще три фото такого плана. И уже написано 1943, даже месяц указан
Вот под другой фотографикй подпись с этим же шипом: in March 1943 in the Black Sea
Отредактированно Spark (26.09.2018 18:11:16)
Spark написал:
#1313024
Написали. Фота красивая, а слова... Чего они стоят?
Тогда Вам в раздел: - "Альтернативная история". А у нас история, а не фантазии...
Вы выложили фотографию корабля в предвоенный период. Так крейсер выглядел после капитального ремонта и модернизации с 25. 07. 1935 года по 18. 12. 1936 года. С началом войны на крейсере усилили зенитное вооружение. На вашей фотографии его нет. Увы. Вот для сравнения фотографии крейсера на 1942 год. разница очевидна.
Боярин написал:
#1313032
А у нас история, а не фантазии..
ОК. Вид в корму. За шлюпками видны зенитные установки. Дальше пока не разглядел. Что-то Вы не правы. На моей фотографии лучше видно. Там кликать нужно. Прекрасно виден зенитный ствол с левого борта и моряк возле него. По правому борту, видимо, под чехлом. Трехтрубы на шкафуте. Я бы обрисовал, но сейчас на коленке шлепаю. Кстати, основная модернизация в 1938-м, а не 1936-м закончилась. Завтра в лучшем виде представлю доказательства.
Отредактированно Spark (26.09.2018 20:18:40)
Боярин написал:
#1313032
Вы выложили фотографию корабля в предвоенный период. Так крейсер выглядел после капитального ремонта и модернизации с 25. 07. 1935 года по 18. 12. 1936 года.
А кран-балку для гидроплана сняли, наверное. На профилактику. То-то она еще в 1940 году болталась. И уж ее отсутствие не заметить сложно.
Петрович написал:
#1313014
БК-115
пр. 1124
Боярин написал:
#1313016
У меня большое сомнение, что это 1943 год.
Так, давайте продолжим. Кран-балки для гидроплана нет (силовой на трубе тоже нет). Кормовые зенитные орудия в боевой готовности. Торпедные аппараты по левому борту не зачехлены. Корабль дал или дает задний ход. Бортовое плавсредство на воде. Вот эта сумма факторов Вам ни о чем не говорит? Это мирное время? Плюс к тому, что 37-мм автомат 70-К виден и возле него моряк на боевом посту.
P.S. Даже ТАСС возмутился. Говорят, это не "Красный крым", а уже после начала войны на рейде Одессы... незадолго до гибели... кого? Фотокорр ТАСС Алексей Межуев сделал эти два фото (первое - зеркальное).
Отредактированно Spark (29.09.2018 13:38:07)
Петрович написал:
#1313446
и интересный СКА
А что интересного...?!
МО-II. Только, вместо пушек стоят пулемёты, кажется.....
Петрович написал:
#1313446
"Ворошилов" и интересный СКА на первом плане
Это единственное фото СКА-058 (бывш. ПК-74) типа МО-3.
А пушки из-за людей почти не видно, но если приглядеться - они на месте.
Вот полная версия фото
Слева бронекатер пр. 1124 БКА №161 ("Речник Кубани"), справа БКА №115 того же проекта. Краснознамённая Дунайская флотилия
Spark написал:
#1313387
Так, давайте продолжим. ... Корабль дал или дает задний ход. ...
Судя по выложенному отзеркаленному скану снимка, вполне вероятно, что фото сделано до войны. Ясно видно - на верхней площадке фок-мачты отсутствует КДП.
Судя же по форме мостика вокруг кормовой трубы, снимок сделан на «Червоной Украине». Кроме того, характерные для Ч.У. три патрубка в ряд у первой трубы.
Вот еще один снимок, сделанный похоже в то же время.
Чернышев А. в своем труде «Гвардейские крейсера Сталина», на стр. 46 и 67, пишет, что на снимках Ч.У.
Маленькое замечание: при вываленном трапе, плавсредстве у борта и ведущихся на палубе и на мачте работах, никакого «заднего хода» у корабля быть не может. Присмотритесь внимательнее - на борту явно мирная обстановка: судя по всему, ведется повседневное обслуживание оружия и механизмов. Даже при внезапной боевой тревоге - никто палубу не драил бы.
Не так ли?
Отредактированно marynarz 347 (30.09.2018 12:43:19)
marynarz 347 написал:
#1313730
Судя по выложенному отзеркаленному скану снимка, вполне вероятно, что фото сделано до войны. Ясно видно - на верхней площадке фок-мачты отсутствует КДП.
Безусловно, вернемся к Вами написанному. Но сейчас предлагаю поступить следующим образом. Исключить картинки, не относящиеся к рассматриваемому временному периоду.
ТАСС утверждает, что вот эти фото крейсера сделаны в одно и тоже время. Тогда возникает вопрос: где кран-балка крейсера "Червона Украина" для авиаборта (ее демонтировали во время капитального ремонта, закончившегося в январе 1941 года) и куда делся дальномер (в наличии после 1939 года), то есть почему не укорочена фок-мачта (верхняя часть которой уже в 1939 году отсутствовала)? Верхнее фото сделано значительно раньше нижнего. Согласны?
Кстати, для удобства дальнейшего анализа еще один снимок (судя по положению кисти моряка, фото немного разнится с предыдущим).
И еще такой вопрос? Принимаем, что вот этот снимок крейсера "Червона Украина" относится к весне-началу лета 1941 года?
Обратите внимание на мою предыдущую ложную вводную: 37-мм зенитный автомат 70-К. Это 45-мм орудие 21-К (хорошо видно на фото). Я - старая сволочь (сухопутный генерал один обещал пристрелить за издевательства, когда академия ГШ располагалась неподалеку от метро Фрунзенская) и без ложных вводных жисть не представляю. В мирное время на ошибках учатся (а кто-то идет под трибунал), а в военное время за ошибки расстреливают всех. Но сейчас время не совсем понятное, а с вводными интереснее. А то в альтернативную историю отправляют. Спрашивается, за что? Как-будто существует неальтернативная история. Как скажут (показывает пальцем вверх), такая история и ...пииип... ну, ладно.
marynarz 347 написал:
#1313730
вполне вероятно, что фото сделано до войны.
Совершенно верно, на фото, о котором Вас спрашивал, никакие не весна-лето 1941, поскольку кран-балка в наличии и не приняты контрразведывательные меры по маскировке флота в военное время - видна полоса на трубе. Но это не главное. Поэтому внрнемся к Вашему тексту.
В мирное время любой командир корабля знает: главное - это блеск-чистота-порядок и е-ди-но-об-ра-зие. При отбое боевой тревоги в мирное время, при снижении боеготовности (даже при переходе с 1-й на 2-ю) вооружение и технические средства сразу же приводятся в исходное положение, о чем докладывается командиру БЧ или службы, а тот, в свою очередь, рапортует командиру корабля. А что мы видим на снимке? Мы видим боеготовность корабля номер 1: кормовые зенитные орудия в боевом (небо клюют) и их расчеты на боевых постах. Орудия главного калибра далеко не в исходных положениях: орудийные стволы не строго в диаметральной плоскости, а одно - кормовое - даже развернуто на 180 градусов относительно исходного. В мирное время (при нахождении близ порта) командир корабля понес бы ответственность за такое безобразие («Партийное или советское руководство расстреливать собираетесь или сбить самолет с товарищем Сталиным???»). Сдали бы мгновенно и, в первую очередь, сам Мартынов постарался бы. Здесь на снимке виден нормальный и здоровый бардак войны. Разве при боеготовности номер 1 моряки должны бездельничать на боевых постах - у орудий, торпедных аппаратов и пр? Так не бывает. Моряк должен постоянно нести службу, то есть солидолить-оббивать-красить-протирать-начищать-драить палубу ли, механизмы, мины, снаряды, мачты, борта и пр. - не имеет значения, потому что безделие способствует морально-политическому разложению экипажа, а значит его быть не должно. И на высоте со страховкой (она видна) работают хошь на ходу, хошь на стоянке.
Явно, корабль находится на якоре, на внешнем рейде порта или же подальше. Шторм-трап там оборудован, а не трап (моя ошибка. Ниже исправился). Предполагаю, для нахождения по курсу потенциальной надводной угрозы (румын каких-нибудь на тот период) необходимо было подрабатывать правым или левым бортом на задний ход на самых малых (до 20-30 оборотов) с перекладкой рулей, иначе ветер и течение развернут лагом, а то и кормой. Якоря-то кормового и бочек нет. Работа винтов на таких оборотах никакой опасности для плавсредств у борта и даже в районе винто-рулевой группы не представляет, а то, что винты работали, видно по конфигурации грязюки под бортом.
Отредактированно Spark (02.10.2018 12:06:23)