Вы не зашли.
Монитор "Байя"(«Bahia»), фото в момент прибытия в порт приписки, 12 января 1865 года, умудрился придти из Англии в Бразилию, еще до похода в Европу мониторов амеров. Монитор имел длину 53,3 м, ширину 10,7 м, осадку 2,4 м и водоизмещение 943 т, мощность двух паровых машин 1640 л.с. (1220 kW), два котла, максимальная скорость – 10 узлов. Вооружение состояло из двух 120-фун (178-мм) орудий Уитворта во вращающейся броневой башне с механическим приводом, толщина бортовой брони 76–110 мм, башенной – 110 мм, экипаж 120 человек.
«АРГУНЬ», первый пароход на Амуре. Один из двух (вместе с«Шилкой»), построенных на пожертвование100 тыс. руб. серебром, сделанное в 1850 иркутским купцом и золотопромышленником Е.А. Кузнецовым «для устройства пароходов на р. Шилке». По решению
генерал-губернатора Вост. Сибири Н.Н. Муравьева, в г. Екатеринбурге было куплено пароходное машинное заведение и в 1851–1852 было перевезено на Петровский завод. Осенью 1851 были обследованы рр. Ингода, Шилка и Аргунь.В 1852 «Аргунь» и «Шилка» были включены в списки кораблей русского военного флота. Весной 1853 собранная на Шилкинском заводе (в 80 верстах ниже г. Сретенска) «Аргунь» была спущена на воду, в первый рейс вышла в 1854 вместе с первым амурским сплавом.
При водоизмещении 85 т п/х имел длину по грузовой ВЛ — 26,5 м; дл. габ. — 33,5 м (по др. сведениям — 36,5 м), шир. — 6,7 (11,3) м. Почти две трети длины судна занимала котельно-машинная установка, включавшая два котла коробчатого типа с давлением до 3 атм. и двухцилиндровую машину прямого действия с качающимися цилиндрами, мощн. 60 и.л.с.Гребные колеса диаметром 4,3 м имели неподвижные деревянные плицы. Корпус был железный. Дерево использовали только для палубного настила, дополнительной наружной обшивки днища и рангоута: «Аргунь» имела две мачты. Надстроек не было, кроме небольшого ходового мостика между гребных колес. По виду и по роскошному внутреннему убранству (в особенности капитанской каюты) «Аргунь» больше походила на морской парусник.
Первый сплав по Амуру проходил по высокой воде, но тем не менее «Аргунь», имевшая 5 футов осадки (1,5 м), двигалась ощупью; плыли только днем. Ночью команда п/х исправляла повреждения,а солдаты и казаки заготовляли дрова для топок. По мере приближения к устью плоты освобождались от провианта и также шли на топливо п/х. Командовал плаванием по Амуру лейтенант А.С. Сгибнев (в будущем изв. географ и историк).12.06.1854 «Аргунь» пришла в Мариинский пост у входа в оз. Кизи, в 320 верстах от Николаевского поста (будущий г. Николавевск-на-Амуре), стоявшего в устье р. Амур. Несколько дней п/х, преодолевая мели, перевозил по оз. солдат, направлявшихся на
п-ов Камчатку, и рабочих для прокладки просеки от озера к заливу. Затем «Аргунь» поступила в распоряжение нач. Амурской экспедиции, которую возглавлял капитан 1-го ранга Г.И. Невельский, и 25 июня пришла в Николаевский пост. Так было доказано, что р. Амур судоходна на всем ее протяжении. Несколько дней спустя «Аргунь» попыталась провести в Амурский лиман фрегат «Паллада» экспедиции Е.В. Путя-
тина, но не сумела из-за большой осадки фрегата. В 1865 «Аргунь» проводила суда Камчатской флотилии от моря Лазарева в устье р. Амур. В последующие годы п/х, работая в низовьях реки, проводил русские и иностр. суда по фарватерам Амурского лимана, снимал с мели п/х «Байкал» и гамбургское судно «Эсперанс», совершил поход вверх по Амуру с гл.командиром Сибирской флотилии П.В. Казакевичем. Буксировал плоты, перевозил людей, почту и срочные грузы.
Спроектированный неопытными людьми и изготовленный полукустарным способом из железа «дурного качества», п/х работал в сложных условиях. К исходу 1861 механизмы уже требовали кап. переделки,котел износился, а осадку признали глубокой. В 1862 году «Аргунь» была исключена из списков Сибирской военной флотилии. Корпус использовался как баржа.
Отредактированно Strannik4465 (06.10.2018 19:13:23)