Вы не зашли.
Пара интересных новостей
Неожиданно на аэродром Колорадо-спрингс запросил посадку американский стратегический бомбардировщик В-2 - отказал один из четырех двигателей. В принципе полет на трех двигателей для В-2 не проблема (хотя для летающего крыла несимметричность тяги - вещь неприятная). Нужно учесть, что полеты В-2 совершают только с четырех специально подготовленных аэродромов, но, похоже, проблемы в полете были "ширше", чем заявлено, так как потребовалась срочная посадка, а при эвакуации экипажа одному пилоту давали кислород. Скорее всего двигатель горел в полете, а дым попал через систему наддува от компрессора в кабину, что собственно и стало причиной экстренной посадки.
Пяток новых транспортных самолетов Y-20 в ТЭЧ без двигателей... Кстати, стоящие там Н-6К (Ту-16 в девичестве) используют те же двигатели Д-30. Последний заказ Китая на Д-30 был недавно, в 2016 г. Два контракта. Всего китайцы купили тогда более 200 Д-30. Если учесть, что в этом году должны были поставить, кажись, 24 двигателя Д-30, то, закрыв производство новых самолетов, на замену двигателей для машин, уже находящихся в эксплуатации, может сильно не хватать. Вероятно китайцы слишком оптимистично запланировали готовность своего аналога - двигателя WS-18/20...
anton написал:
#1319081
В общем с точки зрения эксплуатационщика - Вы конечно правы, Звезда - геморрой еще тот, но с точки зрения конкретно МРК ПМСМ использование на них Звезд оправдано (
А на тральщик новый на кой их пихнули.....?Там совершенно иной режим плавания.
Юрген написал:
#1319094
Да уж, скорее конвертоплан со складывающимся несущим винтом (folding retractable rotor), что-то подобное разрабатывалось в США в 1950-е гг. Для взлёта и посадки, а также при необходимости полёта в режиме зависания или на малых оборотах, несущий винт раскладывался и приходил в движение, а во время маршевого полёта в крейсерском режиме по мере набора самолётом требуемой скорости складывался обратно.
Или просто скоростной, но требуется короткий разбег при полной загрузке, как у Ми-24
anton написал:
#1319081
В общем с точки зрения эксплуатационщика - Вы конечно правы, Звезда - геморрой еще тот, но с точки зрения конкретно МРК ПМСМ использование на них Звезд оправдано (остальное просто тяжелее, т.е. рост водоизмещения без увеличения ударной мощи). Ну если по аналогии, по той же причине на торпедных катерах ВМВ авиационные двигатели применяли.
Да согласен я конечно. Добавьте 500 тонн водоизмещения и поставьте тяжелие морские дизели. И обитаемость улучшиться и мореходность. А ударная немощь у причала при замене агрегата вообще никакая.
anton написал:
#1319081
на торпедных катерах ВМВ авиационные двигатели применяли.
Это от бедности. Других не било. На американских торпедних по Ленд Лизу в ВМВ для СССР стояли морские дизели. И на германских у бесноватого фюрера аналогично.
Получился тупик. Ни кораблей, ни достойних дизелей к ним.
https://tvzvezda.ru/news/forces/content … 9-ftvz.htm
Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» вернулся на базу Балтийского флота из дальнего похода
Анастасия Евдокимова 15:39 28.10.2018
«Ярослав Мудрый» охранял от пиратов гражданские суда в районе Аденского залива и Африканского рога и участвовал в маневрах ВМФ России.
Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый» вышел из главной базы Балтийского флота города Балтийска 15 апреля 2018 года и преодолел расстояние в 30 тысяч морских миль. Дальний поход проходил в соответствии с планом боевой подготовки ВМФ России. «Ярослав Мудрый» охранял от пиратов гражданские суда в районе Аденского залива и Африканского рога и участвовал в маневрах ВМФ России. Основными задачами похода являлись демонстрация Андреевского флага, выполнение задач в соответствии с планами боевой подготовки в составе группировки кораблей ВМФ в Средиземном море.
marlin написал:
#1319110
На американских торпедних по Ленд Лизу в ВМВ для СССР стояли морские дизели.
Авиабензин. Паккарды. дизеля тока у фюрера были..
anton написал:
#1319104
ссылку дайте, что там
Грят 500-е машины из новостроек еще на пр.12700 и пр.10410мод.2
Китайские ВМС скоро получат очередной новый корабль проекта 054 – фрегат «Линьи»
9 февраля 2012
10
В конце 2011 года на китайском заводе «Хуанпу» состоялся официальный спуск 14-го корабля проекта 054 – фрегата «Линьи». После ходовых испытаний в 2012 году он пополнит состав военно-морских сил Китая, а именно Северного флота. Свое название корабль получит на честь города в провинции Шаньдун. Об этом было торжественно объявлено на собрании в городе Линьи, где собрались члены партактива и командование воинских подразделений, что дислоцируются рядом с городом.
Фрегаты данной серии получили классификацию НАТО Jiangkai 1 и Jiangkai 2. Первый фрегат данной серии был заложен в 2002 году, а спуск на воду произошел уже в 2013 году. Третий корабль уже строили по модифицированному проекту 054А. Основные отличия – установка 32-х ячеечной установки ВП для зенитных ракет и РЛС обнаружения российского производства. Проект 054А помогали разрабатывать российские конструкторы из Санкт-Петербургского Северного КБ. Корабли проекта 054/054А постепенно заменят корабли проекта 053Н. В постройке данных фрегатов используют элементы стелс-технологий. Фрегаты оборудованы вертолетной площадкой для одного вертолета.
Основные характеристики фрегата:
- водоизмещение 4.3 тысячи тонн;
- длина 134 метра;
- ширина 16 метров;
- осадка 5 метров;
- двигатели четыре дизельных 16 PA6V-280 SEMT-Пилстик;
- винты 2 единицы;
- скорость хода 29 узлов;
- дальность хода 3.8 тысячи миль;
- команда корабля 190 человек;
Вооружение:
- одна артустановка 713 калибра 100 мм;
- четыре зенитно-артиллерийских комплекса АК-630;
- две пусковых с четырьмя ПКР в каждой YJ-83(C803)$
- один 32-х ячеечный зенитно-ракетный комплекс HQ-16( модернизация «Штиля»);
- один вертолет Z-9;
- один сонар МГК-335.
Автор:
Роман Джерелейко
Сциль старая. Но установлени 4 главних Пилстик.
В КНР дураков не держат. Карьер в каждом городе. И счет семье за истраченний патрон.
Проект 054А помогали разрабатывать российские конструкторы из Санкт-Петербургского Северного КБ.
Отредактированно marlin (28.10.2018 19:15:01)
marlin написал:
#1319110
Добавьте 500 тонн водоизмещения и поставьте тяжелие морские дизели. И обитаемость улучшиться и мореходность.
Угу, кораблик будет в 2 раза больше исходного. Если ему еще и ПВО обеспечить - получится корвет (по водоизмещению). А если еще и ПЛО прикрутить, то фрегат. Закон Архимеда не обманешь.
marlin написал:
#1319110
Это от бедности. Других не било.
а В-2 как же?
Cobra написал:
#1319117
Грят 500-е машины из новостроек еще на пр.12700 и пр.10410мод.2
Посмотрел по тральщикам, мысли следующие:
1. инерция мышления ПКБ (преемственность проектов)+ налаженная кооперация, Звезды на БТ и МТ ставили еще при СССР, даже на БТ пр.1265 ГД ДРА-210Б - он хоть и V образный, но Звезда (точнее два блока от звездообразного). Причем, что интересно, механики на ДРА-210 не жаловались, там ко всему можно подобраться. Опять же отечественный двигатель.
2. малые массогабариты машины - минимальное водоизмещение - минимальные физполя (для тральщика архиважно)
Насчет режимов работы - у тральщиков ВРШ, а у пр.12700 так и вообще вроде ВРК
По проектам, чтоб не гадать, на сайте Звезды все перечислено
http://www.zvezda.spb.ru/index.php/prod … ornye-agre
Отредактированно anton (28.10.2018 20:01:04)
marlin написал:
#1319127
Сциль старая. Но установлени 4 главних Пилстик.
В КНР дураков не держат. Карьер в каждом городе. И счет семье за истраченний патрон.
Проект 054А помогали разрабатывать российские конструкторы из Санкт-Петербургского Северного КБ.
Водоизмещение 4300 тонн. А у МРК пр.1234 - 600 тонн. Разница есть?
Отредактированно anton (28.10.2018 19:37:12)
anton написал:
#1319135
Угу, кораблик будет в 2 раза больше исходного.
500+800=1300. А почему именно 800? Не в два раза больше исходника. 500 т. добавляю на китайские Пилстик. На сегодня это концерн МАН. Да в КНР можно их собрать полностью из оригинальних деталей МАН-Пилстик. Имперское мишление мешает?
marlin написал:
#1319025
А вот меня как и всех механиков эксплуатационников волнует только ресурс.
Андрей, так шоколадно работать на чугунке 6Ч 25\34 без наддува. Вечный двигатель. Но сравни его с 7Д12. По мощности 200 кВт генератор тянут оба. А по массагабаритам, оборотам, надежности, ресурсу 6Ч явно впереди. Но не воткнешь его на ряд кораблей совсем никак. Масса сухого 12 000 кг. 7Д12 - 1 405 кг. Габариты Д=3930
Ш=1760 В=2650 и Д=1786 Ш=1052 В=1060. Ресурсы до 1й переборки 10-18 тыс и 4 500 час соотв.
marlin написал:
#1319025
К сожалению адмиралам ресурс как раз не нужен.
Дело не в ресурсе, а характеристиках корабля в целом. Представьте себе быстроходный катер с малооборотными, но массивными двигателями. На вооружение место хоть останется?
Адмиралам важнее совокупность ТТХ, где ЭУ - одна из них. Проблемы начинаются когда судоремонт не в состоянии выполнять свои функции. Причины от самой простой: работяги разбежались по другим предприятиям от плохой жизни и маленькой зарплаты.
marlin написал:
#1319152
А почему именно 800?
Потому что Каракурт 800 тонн, но все равно это больше, чем его предшественник МРК 1234 пр (600т). Видимо не впихивалось все желаемое, а закон Архимеда не обманешь. Пришлось увеличивать.
marlin написал:
#1319152
Не в два раза больше исходника.
Согласен, но почти
marlin написал:
#1319152
На сегодня это концерн МАН. Да в КНР можно их собрать полностью из оригинальних деталей МАН-Пилстик.
ПОКА можно - и это ключевое.
1. Нет никакой гарантии, что например если китайцы начнут делать эти дизели нам , то им самим не обрубят лицензию/поставку комплектующих под предлогом санкций (свежих примеров куча, те же Мистрали, дизели MTU, учебный центр - а ведь они формально и не попадали под санкции)
2. Нет гарантии, что США в любой момент не введут санкции против Китая под предлогом какой-нибудь провокации (или вообще не заморачиваясь ей) и надавят на Европу (у них получается) и см.п.1
3. Нет гарантии, что мы не поссоримся с Китаем лет через 5 (они вообще-то наши союзники, а не друзья) и не останемся без двигателей и ЗИПа к ним
4. Вливание средств в экономику иностранного государства и развитие производства в нем, вместо своего (для коммерсантов не важно, а для государства уже важно)
Лучший вариант для России был бы ПМСМ покупка лицензии полного цикла на производство дизеля (сначала до освоения возможно сборка из комплектующих), но с этим были проблемы и до 2014 года (точнее продавали нам, но потом не продлевали лицензию), после 2014 года - почти нереально. Так что выбора в стратегическом плане особого нет - делать то что есть из старых заделов (Звезда) и осваивать новое, современное. Что и делается, пусть и не так бодро, как хотелось бы.
veter написал:
#1319169
Андрей, так шоколадно работать на чугунке 6Ч 25\34 без наддува. Вечный двигатель.
Привет Николай!
Согласен полностью.
anton написал:
#1319192
Лучший вариант для России был бы ПМСМ покупка лицензии полного цикла на производство дизеля (сначала до освоения возможно сборка из комплектующих), но с этим были проблемы и до 2014 года (точнее продавали нам, но потом не продлевали лицензию), после 2014 года - почти нереально. Так что выбора в стратегическом плане особого нет
А что раньше мешало нашим солнцеликим адмиралам принимать каки нить внятние решения? Или они умеют только честь отдавать?
Никто лицензию на производство морских дизелей покупать не питался. Вот КАМАЗ за это время купил и полностью освоил производство новой германской КПП ЦФ.
Промишленность освоила производство дизеля Штейр если память не изменяет и не только. А вот Брянск БМЗ отказался продлевать и покупать новую для ДКРН. Т.к стало невигодно. Заказ от судостроения на главние двигатели равен нулю. А лицензия на ДКРН била как раз от МАН-Бурмейстер. Налицо борьба за деньги и лоббирование со сторон Звезди и Коломни. Захотели съесть весь гос заказ, да не получилось.
Отредактированно marlin (29.10.2018 10:31:31)
marlin написал:
#1319216
А что раньше мешало нашим солнцеликим адмиралам принимать каки нить внятние решения?
Это не ко мне, я не адмирал
Как предположение - отсутствие внятной программы военного кораблестроения и финансов под неё (можно и наоборот) и святая либеральная уверенность, что за деньги нам продадут всё
marlin написал:
#1319216
Или они умеют только честь отдавать?
Без этого адмиралом не стать
marlin написал:
#1319216
Никто лицензию на производство морских дизелей покупать не питался.
Ошибаетесь. Многобукф:
marlin написал:
#1319216
А вот Брянск БМЗ отказался продлевать и покупать новую для ДКРН. Т.к стало невигодно. Заказ от судостроения на главние двигатели равен нулю. А лицензия на ДКРН била как раз от МАН-Бурмейстер.
Может как раз и не стали продлевать, бо увидели телодвижения MANовцев по отношению к возможным конкурентам (см выше про РУМО)
marlin написал:
#1319216
Налицо борьба за деньги и лоббирование со сторон Звезди и Коломни.
Это логично, капитализм таки. Причем , что Звезда, что Коломна - вполне состоятельные производители, с опытом и ресурсами. Не пустышки. То что ВМФ переоценил их возможности - другой вопрос (там вообще вопросов много).
marlin написал:
#1319216
Захотели съесть весь гос заказ, да не получилось.
Угу, особенно, когда Звезду еще и передачами для турбин загрузили (а больше некому)
Отредактированно anton (29.10.2018 13:34:11)
В Средиземное море вошёл "грохочущий как ящик с ключами" эсминец "Даймонд"
Британский эсминец «Даймонд» (тип 45) вошел в акваторию Средиземного моря и взял курс на Восточное Средиземноморье, сообщает Интерфакс.
При этом воды восточной части моря уже патрулируют корабли Второй постоянной военно-морской группы НАТО. Среди них канадский «Вилль де Квебек», французский «Оверн», испанский «Кристобаль Колон», греческий «Элли» и еще несколько кораблей стран альянса.
Там же находятся три американских эсминца: «Уинстон Черчилль», «Росс» и «Карни», вооруженные ракетами «Томагавк». Руководство осуществляет штабной корабль (флагман 6 флота) «Маунт Уитни».
Кроме того, сообщалось как минимум о трех подлодках ВМС США класса «Лос-Анджелес» и одной субмарине «Тэлент» ВМС Британии. Все они также оснащены крылатыми ракетами «Томагавк».
В обзоре газеты «The Sunday Times» ранее было заявлено, что эсминцы "тип 45" грохочут "как ящики с гаечными ключами" и слышны субмаринам за сотню миль. Двигатели эсминцев не приспособлены для работы в условиях жаркого климата, из-за чего один из кораблей ВМС Соединённого королевства в 2016 году потерял ход в Персидском заливе. https://topwar.ru/147898-v-sredizemnoe- … jmond.html
anton написал:
#1319192
Лучший вариант для России был бы ПМСМ покупка лицензии полного цикла на производство дизеля (сначала до освоения возможно сборка из комплектующих), но с этим были проблемы и до 2014 года (точнее продавали нам, но потом не продлевали лицензию), после 2014 года - почти нереально. Так что выбора в стратегическом плане особого нет - делать то что есть из старых заделов (Звезда) и осваивать новое, современное. Что и делается, пусть и не так бодро, как хотелось бы.
СССР производил почти весь спектр дизелей. Сейчас производство почти все развалено, или осталось на той же Украине. При желании, думаю можно восстановить. Хотя бы производство дизелей мощностью 150 - 800 л.с. - наиболее востребованные как и гражданским флотом, так и для военных кораблей среднего тоннажа.
Учитывая, что в дизелестроении выдумывать особо нечего, развитие отрасли идет в основном по пути повышения экономичности и экологичности, восстановить производство тех же советских моделей думаю реально.
marlin написал:
#1319216
А что раньше мешало нашим солнцеликим адмиралам принимать каки нить внятние решения? Или они умеют только честь отдавать?
Мышление такое появилось. ИМХО вместо планирования на длительные сроки, сидеть на попе ровно. Но если вдруг гос-во решило озаботится флотом и дало денег - спешно начинать их осваивать. Не важно что при этом криво-косо. Например пограничные катера Мангусты \28 т\ с немецкими двигателями MTU 10V 2000 M93. Спросил знакомого, который служил на таких: как и что? Экипаж никуда не лезет, все на сервисе. Было году в 2012. Позднее стали ставить М470 "звездовские".
marlin написал:
#1319216
А вот Брянск БМЗ отказался продлевать и покупать новую для ДКРН. Т.к стало невигодно. Заказ от судостроения на главние двигатели равен нулю. А лицензия на ДКРН била как раз от МАН-Бурмейстер. Налицо борьба за деньги и лоббирование со сторон Звезди и Коломни. Захотели съесть весь гос заказ, да не получилось.
ДКРН - это малооборотный ГД, в ВМФ почти не применяется. Что бы производство ДКРН было выгодно, в России должны строится суда под него. Или заказываться за границей, но с поставкой именно ДКРН. А как сейчас у нас с гражданским судостроением флота дедвейтом от 10-15 тыс т и выше?
По Звезде и Коломне ИМХО: в 1990е спрос на дизеля упал резко. Часть производств осталась на Украине, что-то развалилось как Дальдизель в Хабаровске или Русский Дизель. Звезда и Коломна решили заполнить нишу. Но не потянули все, переоценив свои возможности. Думаю, прекрасно понимаешь, что завезти негров с Африки и при их помощи наладить выпуск дизелей не получится, даже при наличии производственной базы. Тем более расширить номенклатуру. Итог, они пыжатся, менеджеры дают обещания, а производство живет своей жизнью. Так не только с дизелями.
ИМХО проблема прежде всего в давлении менеджеров-управленцев над технологиями, производством, и его планированием. Также кадровый вопрос. На заводе с его довольно жесткой трудовой дисциплиной работать желающих в наше время не много. Особенно, если нет заказов - рабочих в неоплачиваемые отпуска, половина разбежится совсем, а появились заказы - набор с улицы по новой.
Работать на склад - в условиях капитализма никто не будет. Особенно при не стабильном рынке. Отсюда и проблемы со смежниками, поставщиками, лихорадка и авралы на производствах.
Такая ситуация не только в дизелестроении.
veter написал:
#1319310
или осталось на той же Украине.
А кто на Украине судовые дизели производил? Первомайск - да, были у меня их ДГ. Кто еще?
veter написал:
#1319310
Хотя бы производство дизелей мощностью 150 - 800 л.с. - наиболее востребованные как и гражданским флотом, так и для военных кораблей среднего тоннажа.
Так это Коломна и РУМО (Двигатель революции), ну Барнаул еще с их Д6/Д12 ... вполне живые
veter написал:
#1319310
ИМХО проблема прежде всего в давлении менеджеров-управленцев над технологиями, производством, и его планированием. Также кадровый вопрос. На заводе с его довольно жесткой трудовой дисциплиной работать желающих в наше время не много. Особенно, если нет заказов - рабочих в неоплачиваемые отпуска, половина разбежится совсем, а появились заказы - набор с улицы по новой.
Работать на склад - в условиях капитализма никто не будет. Особенно при не стабильном рынке. Отсюда и проблемы со смежниками, поставщиками, лихорадка и авралы на производствах.
Такая ситуация не только в дизелестроении.
Это опять таки проблема в пустоте в адмиральских головах и их врожденном идиотизме. Надо планировать пусть и по минимальным показателем строительство и судоремонт (А за это отвечают именно эти мудаки) миниум лет на 15 вперед. И что характерно реалистично можно было начинать с середины нолевых. В итоге сплошная дурка, импровизация, рефлексия и т.д. и т.п. И главное провал организации ремонта и модернизации боевых кораблей и ПЛ 3-го поколения постройки 80-х....
Начинать надо было именно с ЭТОГО и строительства катеров и прибрежных НК. Эти лярвы в адмиральских погонах сделали все с точностью наоборот.
Отредактированно Cobra (29.10.2018 20:03:41)
Cobra написал:
#1319343
Начинать надо было именно с ЭТОГО и строительства катеров и прибрежных НК.
Тогда куда девать адмиралов"
Есть рассказ у Сооболева как флагманский артиллерист красной флотилии применил расчёты для ЛК "Измаил" с помощью аэроплана, заменив Измаил ПБ на базе баржы, а самолёт высокой берёзой...
anton написал:
#1319316
А кто на Украине судовые дизели производил? Первомайск - да, были у меня их ДГ. Кто еще?
Первомайск - это какой завод? Николаев?
Токмак в Запорожской обл. Не могу точно сказать по Мелитополю и Харькову.
Судовые - для большинства дизелей, это не критерий, а способ исполнения. С 2-контурным водяным охлаждением, в отличии от "сухопутного" контур пресной воды и радиатор, либо 1 контурный \с водоемом\.
К слову, на новом 1496 в качестве вспомогача установлен ЯАЗ в морском исполнении.
anton написал:
#1319316
Так это Коломна и РУМО (Двигатель революции), ну Барнаул еще с их Д6/Д12 ... вполне живые
Коломна - специализация больше железнодорожная. Какие судовые он производил\производит? Кроме тепловозных Д100 для ледоколов-электроходов.
Д6/Д12 - помимо Барнаула тот же Токмак не производил?
anton Спасибо за сциль!
На Вяртсиля Vaca 22 и 32 я работал. И с тормозними финами на приемке. Верфи их немного виучил. Это просто сказка. Кстати Вяртсиля на машину Vaca 32 шатун заказивает в Японию в Кобе.
Всех в руководстве колонии прельстили легкие деньги. Т.е нефть в обмен на продукцию. А про лицензии, кто не давал ввести санкции со сторон РФ? Нет лицензий и технологий, нет газа и карельского леса, нет базового масла для финской Тебойл, топите печки в Германии углем. Все дружили. Борис-Билл. Меркель-Путин.
Европа без наших э.ресурсов вполне так проживет. А вот РФ без машиностроения, станкостроения, фармацэфтики и электроники Запада легко скатится в каменний век.
Без «лидера» в голове
В последнее время звучат мнения, что вопрос о строительстве ледоколов-лидеров не имеет достаточной экономической проработки и является чисто политическим. Весь вопрос в том, какие именно «лидеры» будут строить и под какие задачи.
Размер имеет значение
Министр энергетики России Александр Новак в ходе последнего заседания правительства России заявил, что для освоения Арктики необходимо строительство до трех ледоколов-лидеров.
Со своей стороны, глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в интервью РБК заявил, что, по его мнению, экономическая целесообразность ледоколов-лидеров неочевидна.
«Нельзя исключить, что какие-то конструктивные решения ледокола окажутся либо недостаточными, либо излишними, — приводятся слова главы ОСК. — Эти испытания, как и научная мысль, которая не стоит на месте, способны поставить вопрос о необходимости «Лидера» как такового».
Однако в чем в настоящее время состоит преимущество ледокола-лидера перед, например, атомоходами мощностью 60 МВт (ЛК-60), находящимися в постройке? Прежде всего, это ледопроходимость и ширина канала. Строящиеся атомоходы ЛК-60 не способны преодолевать четырехметровые льды. Такие льды, конечно, на маршрутах практически не встречаются, но на практике это будет означать, что во льдах толщиной в 2,5 м ледокол-лидер будет способен обеспечивать коммерческую скорость в 10 узлов, на что неспособны ледоколы ЛК-60. Поэтому, если на средства, которые предполагается потратить на строительство мощного ледокола-лидера, построить два дополнительных ЛК-60, проблема коммерческой скорости во льдах толщиной 2,5 м не решится.
Не менее важно и то, что ширина канала у ЛК-60 составляет 34-36 м и транспортные суда в караване должны иметь высокий ледовый класс. Ледокол-лидер будет давать канал в 55 м, что позволит ему проводить за собой гораздо большие караваны с меньшим ледовым классом, т. е. лидировать в крупных караванах судов (отсюда и условное название).
С другой стороны, действительно, строительство ледокола-лидера – удовольствие недешевое. Его стоимость оценивается до 100 млрд руб., что в 2,5 раза больше затрат на строительство ЛК-60.
В настоящее время фигурирует проект судна мощностью 120 МВт. Однако мало кто учитывает, что проработаны и альтернативные варианты ледоколов-лидеров меньшей мощности и стоимости.
Например, Крыловским центром был предложен вариант ледокола-лидера, который обеспечивает впечатляющую ширину канала в 62 м, но при этом имеет мощность в 60 МВт. Для этого судна, которое может иметь многокорпусную конструкцию, подойдет почти все оборудование, которое устанавливается на ЛК-60. А значит, стоимость комплектующих будет не больше, поскольку они не будут уникальными. Стоимость строительства такого ледокола составит 50-55 млрд руб., т. е. почти в 2 раза ниже стоимости ледокола мощностью 120 МВт. Недостатком этого проекта будет то, что он не сможет обеспечивать коммерческую скорость в 10 узлов во льдах толщиной в 2,5 м, однако ведь и ЛК-60 на это неспособен.
Таким образом, вполне вероятно, что строить все три ледокола-лидера по проекту мощностью в 120 МВт действительно будет признано слишком накладным. Возможно, будут построены ледоколы-лидеры разных конфигураций. Однако сама по себе необходимость строительства более мощных или более широких ледоколов, чем ЛК-60, при заявленных планах по увеличению объема перевозок по Севморпути до 80 млн тонн в год, не вызывает особых сомнений.
ЧП в Мурманске.
При выходе авианосца "Адмирал Кузнецов" из крупнейшего в мире плавучего дока ПД-50, произошел скачок напряжения и док внештатно начал набирать воду, затонув сначала частично, а затем полностью, включая башню управления. При этом на палубу авианосца упал один из кранов.
Сообщается о 4 пострадавших. Авианосец отправили на 35-й завод для продолжения ремонтных работ и модернизации (авианосцу меняют котлы).
Сколько времени потребуется на устранение повреждений и подъем плавдока пока не сообщается. Выход ПД-50 из строя существенно ограничивает ремонтные возможности Северного Флота, так что у ЧП могут быть отложенные последствия связанные с ремонтом кораблей 1-го ранга и атомных подводных лодок, в особенности если устранение последствий аварии затянется.
https://colonelcassad.livejournal.com/4549554.html
Плавучий док ПД-50 в Мурманске затонул при выходе из него авианосца "Адмирал Кузнецов". Как сообщают издания "Мурманский вестник" и "СеверПост", во время инцидента упали два башенных крана. Пострадали несколько человек. На место происшествия стянуты экстренные службы. Власти Мурманска пообещали прокомментировать происшествие "в рабочее время", сообщает "Мурманский вестник". пострадали четыре человека, причем двое из них доставлены в реанимацию. Еще один человек считается пропавшим без вести. Агентство "Интерфакс" пишет, что сам "Адмирал Кузнецов" тоже получил повреждения: на его палубу корабля упал кран. После аварии крейсер "Адмирал Кузнецов" отбуксировали на 35-й судоремонтный завод в микрорайоне Роста в Мурманске. Контракт минобороны РФ с центром судоремонта "Звездочка" на ремонт корабля подписали в апреле 2018 года. Командование ВМФ РФ надеется получить корабль после ремонта в 2021 году.Плавучий док ПД-50 Один из крупнейших плавучих доков в мире. Построен в 1980 году в Швеции на верфи Gotaverken Arendal по заказу ВМФ СССР. Очень жаль если его потеряем...
Отредактированно Юрген (30.10.2018 10:10:32)