Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Есть ли информация о реальной точности стрельбы из торпедных аппаратов Джевецкого-Подгорного методом "стрельбы веером" и о попытках создания специальных торпед для таких аппаратов?
Good написал:
Оригинальное сообщение #130790
создания специальных торпед для таких аппаратов?
Тогдашние бронзовые торпеды к ним нормально подходили, а глубоко лодки не погружались. С увеличением глубины погружения и переходом на стальные торпеды такая необходимость могла возникнуть, если бы сами ТА оставались на вооружении.
???
На “Нарвалах”, “Моржах” и “Барсах” применялись торпеды обр. 1912 года, у которых только зарядное отделение было изготовлено из бронзы. Тем не менее, во время ПМВ, были случаи повреждения корпусов этих торпед при погружении лодок глубже 20 м.
Интересно, а на какую глубину (по прочности корпуса) расчитывались тогдашние торпеды? Были ли различия между торпедами НК и ПЛ? Если учесть, что наши торпеды имеют импортные корни, то возможно. исходник не был расчитан на применение из открытых ТА ПЛ, характеных далеко не для всех флотов. Т.Е. на глубине, торпеда защищена трубчатым ТА, а стрельба производится на перископной глубине, где условия не особо отличаются от стрельбы НК. Соооветственно, для отечественных ПЛ, оснащенных аппаратами Джевецкого необходима была специализированная торпеда, выдерживающая давление предельной глубины погружения носителя.
Good написал:
Оригинальное сообщение #130790
Есть ли информация о реальной точности стрельбы из торпедных аппаратов Джевецкого-Подгорного методом "стрельбы веером" и о попытках создания специальных торпед для таких аппаратов?
Согласно Э.А. Ковалёву (Рыцари глубин) максимальная дистанция эффективной стрельбы из аппаратов Джевецкого-Подгорного 5 кбт, в том числе и для залповой стрельбы. Попаданий при использовании такого метода в годы ПМВ не зафиксировано. Упоминается о стрельбах ПЛ "Акула" на 8-12 кбт шеститорпедным веером (2 аппарата трубчатые) в предвоенный период.
Специальных торпед для аппаратов Джевецкого-Подгорного не разрабатывали.
в гангуте была отличная статья по применению этих торпедных аппаратов на англиских пл.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #131137
Согласно Э.А. Ковалёву (Рыцари глубин) максимальная дистанция эффективной стрельбы из аппаратов Джевецкого-Подгорного 5 кбт, в том числе и для залповой стрельбы.
Я встречал информацию о том, что эффективная дальность стрельбы одиночной торпедой составляла 2 каб. по подвижной цели и 5 – по неподвижной, но это до 1909 года, т. е. до модернизации аппарата Джевецкого по предложениям л-та Подгорного.
А по “Правилам минной стрельбы” (1913 г.) устанавливались понятия – малая, средняя и большая (5, 10 и 15 каб.) дальности стрельбы. В зависимости от этих дальностей и определялось минимальное количество торпедных аппаратов, участвовавших в залпе, необходимое для гарантированного попадания в цель хотя бы одной торпеды.
Konstan написал:
Оригинальное сообщение #131137
Упоминается о стрельбах ПЛ "Акула" на 8-12 кбт шеститорпедным веером (2 аппарата трубчатые) в предвоенный период.
Известно также, что перед войной 3х торпедными залпами стреляли лодки типа “Кайман”, а ПЛ “Окунь” – даже 4х торпедными!
Но с каких дистанций, по каким целям и с какими результатами?
Страусъ написал:
Оригинальное сообщение #131175
в гангуте была отличная статья по применению этих торпедных аппаратов на англиских пл.
А в каком номере не припомните?
Good написал:
Оригинальное сообщение #131214
А в каком номере не припомните?
Опережу коллегу - вероятно, имеется ввиду "Гангут" № 1 за 1991 год. Богданов М.А. "Применение ТА системы Джевецкого -Подгорного на английских ПЛ типа Е". Если честно, не припомню в статье ничего особо выдающегося.
А,кстати,в России были случаи удачного боевого применения ТА системы Джевецкого ?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131518
... вероятно, имеется ввиду "Гангут" № 1 за 1991 год. Богданов М.А. "Применение ТА системы Джевецкого -Подгорного на английских ПЛ типа Е". Если честно, не припомню в статье ничего особо выдающегося.
Спасибо!
Действительно, ничего нового в этой статейке нет.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #131531
А,кстати,в России были случаи удачного боевого применения ТА системы Джевецкого ?
Так во время ПМВ русские ПЛ ни из каких аппаратов не могли попасть в боевые корабли противника.
Good написал:
Оригинальное сообщение #131698
Так во время ПМВ русские ПЛ ни из каких аппаратов не могли попасть в боевые корабли противника.
Я имел ввиду в боевом походе,а не на учениях.
Good написал:
Оригинальное сообщение #131698
Так во время ПМВ русские ПЛ ни из каких аппаратов не могли попасть в боевые корабли противника.
Но в транспорты-то попадали.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #131874
Но в транспорты-то попадали.
Вот мне и интересно:кто,когда,в кого,с каким результатом.
В известной мне статистике по этому вопросу, нет деления на попадания отдельно из трубчатых и отдельно из решетчатых аппаратов.
pavel123 написал:
Оригинальное сообщение #131894
Вот мне и интересно:кто,когда,в кого,с каким результатом.
Например, ПЛ "Вепрь" (типа "Барс"), БФ, 3 (по с. с.) июля 1916 г. в Ботническом заливе 3-торпедным залпом потопила герм. ТР "Сирия", 3600 т.
SeeMin написал:
Оригинальное сообщение #132599
Например, ПЛ "Вепрь" (типа "Барс"), БФ, 3 (по с. с.) июля 1916 г. в Ботническом заливе 3-торпедным залпом потопила герм. ТР "Сирия", 3600 т.
Прошу прощения за занудство,но торпеда(ы) попавшая(ие) в судно,выпущена(ы) из ТА системы Джевецкого ?
Мне столь точно это неизвестно, но две из трех торпед были точно выпущены из аппаратов Джевецкого т. к. стрельба велась "веером".
А сколько было попаданий?
Неизвестно, т. к. в момент залпа "Вепрь" был обнаружен шведским миноносцем и Кондрашеву пришлось срочно нырять не дожидаясь результата атаки.
В книгу Трусова со ссылкой на свидетельство участника похода лодки говорится, что слышали три взрыва, да ещё котлы потом взорвались.
Трусов сам был участником этого похода.
По этому эпизоду он писал: "Взрыв трёх торпед, усиленный взрывом паровых котлов на транспорте, вызвал сильное сотрясение корпуса лодки..." - т. е. был один очень мощный взрыв.
Да, точно, посыпаю голову пеплом...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #131518
имеется ввиду "Гангут" № 1 за 1991 год.
да. посмотрел - действительно ничего полезного
SeeMin написал:
ПЛ "Вепрь" (типа "Барс"), БФ, 3 (по с. с.) июля 1916 г. в Ботническом заливе 3-торпедным залпом потопила герм. ТР "Сирия", 3600
По этой посудине была дискуссия на одном из старых форумов - Цусиме или Бруммере, не суть. Так вот ув. VVY утверждает, что в списках судов такого названия не значится
Это в каких-таких "списках судов" не значится?
А где же тогда например Полмар нашёл "german freighter “Syria” (3,597 GRT)" (N. Polmar, J. Noot “Submarines of the Russian and Soviet navies, 1718-1990” - Annapolis, Md. : Naval Institute Press, 1991, p.47.)?
На самом деле это судно принадлежало "HAPAG"http://www.theshipslist.com/ships/lines/hamburg.html.
Страниц: 1 2