Вы не зашли.
Творчество художника Васильева Юрия Ивановича.
Васильев Юрий Иванович родился в 1924 году в г. Наро-Фоминске. В 1939 году его семья переезжает в г. Озеры Московской области. Здесь Юрий Иванович начинает учиться живописи, в 14 лет поступив в городскую художественную студию.
Окончив девять классов, Ю. И. Васильев в 1940 году поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года. Но Отечественная война прервала учебу. Он ушел на фронт. После возвращения с фронта Юрий Иванович продолжил занятия в училище и окончил его в 1950 году.
После окончания училища Ю. И. Васильев два года преподавал в школе в г. Климовске Подольского района и, будучи еще преподавателем, в 1952 году впервые представил свои работы на республиканской художественной выставке. С тех пор Ю. И. Васильев участвовал во всех областных, и многих республиканских и всесоюзных художественных выставках.
Живопись Ю. И. Васильева пронизана чувством глубокого восхищения лирической красотой русской природы. Художник проносит это настроение, этот светлый, тихий и улыбчивый образ русской земли через все свое творчество. Чутким и любящим сердцем он находит еле уловимые поэтические ноты везде: и в пейзажах Урала, и в архитектурных ансамблях древнерусских городов, и в природе Крыма. Особенно тонкой настроенностью и глубиной поэтических образов отличаются пейзажи, написанные на Волге. Образ небольшого провинциального городка с давно сложившимся характерным укладом, тихого, уютного, овеянного трогательной поэзией волжской природы, с детства знаком и дорог художнику, как образ Родины.
С предельной искренностью пишет Ю. И. Васильев родные места – пейзажи Подмосковья. В них чувствуется что-то бесконечно свое для художника, пережитое, знакомое.
«Пейзаж деревни стал моим идеалом красоты и добра, - писал Ю. И. Васильев,- в искусстве, по-моему глубокому убеждению, национальная привязанность дает самый сильный толчок творчеству, бесконечный источник, способный питать художника всю жизнь. Я думаю, что чувство это зависит не от принадлежности к той или иной нации, а от привязанности к среде, в которой вырос и которую органично впитал в плоть и кровь».
Участник выставок: республиканская художественная выставка (1951-1957 гг.), республиканская выставка «Советская Россия» (1960), выставка в США (1965), 111 зональная выставка (Смоленск, 1969), 1V республиканская выставка (Советская Россия» (1970), всесоюзная выставка, посвященная 100-летию со дня рождения В. И. Ленина (1970), международная выставка в Милане (Италия, 1970), республиканская выставка «Земля и люди» (1972), областные, республиканские и всесоюзные выставки (1973-1975 гг.).
Творчество художника Богдана Павловича Виллевальде.
Русский художник Богдан Павлович Виллевальде, получивший образование в Петербургской Академии Художеств (1838-42), своим поприщем избрал батальный жанр - очень почетный в эпоху Николая I. Навыки живописи такого рода он усвоил у своего учителя А. И. Зауервейда.
Начало его творчества совпадает с особой популярностью батальной живописи, вызванной Отечественной войной 1812 года и триумфальным походом российских войск в Европу и в Париж. Поэтому уже первые полотна выпускника и пенсионера Академии художеств ("Сражение при Фершампенуазе", 1842) приносят Б. Виллевальде ожидаемый успех.
После возвращения в Петербург он получает звание академика и приглашается на преподавательскую работу вначале в Рисовальную школу Общества поощрения художников, а затем и в саму Академию, где с 1848 года является профессором и руководителем класса батальной живописи Академии. Его картины, внешне эффектные своими размерами и исполнением, прославляют победы русского оружия или посвящены выдающимся событиям в современной художнику жизни - например, торжественному открытию памятника "Тысячелетие России" в Великом Новгороде или коронации императора Александра II в Москве.
Конечно, батальное творчество Б.П. Виллевальде резко отличается от картин Туркестанской и Балканской серий В.В. Верещагина. Но утверждать напрашивающееся, что после В.В. Верещагина изображать войну иначе, чем он, нельзя, неверно. И прежде всего потому, что люди различаются по своему происхождению, воспитанию, образованию, наконец, своим генам. И ради справедливости следует отметить, что сам Виллевальде стремился сделать свои картины более реалистичными. Он часто выезжал на место боев бесконечной для России в XIX веке Кавказской войны, чтобы получить непосредственное впечатление от нее. Он с охотой отходит от помпезноcти в своих работах в пользу изображения жанровых сцен военных походов, подчеркивания "разноплеменности" российской армии и нормальных бытовых отношений простых солдат и офицеров с местным населением. И не забудем, что Б.П. Виллевальде как человек и художник формировался в период полного господства классической живописи.
«Подвиг конного полка в сражении при Аустерлице в 1805 году», 1884. Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.
Конная Гвардия под Аустерлицем.
1812 год Отступление французов из России.
«Переправа через Березину. Бегство французов из России в 1812 году», 1891. Иркутский областной художественный музей
«Генерал Блюхер и казаки в Бауцене, 1813», 1885. Алупкинский государственный дворцово-парковый музей-заповедник, Крым.
Казаки в Бауцене, 1813 год.
Эпизод из Заграничных походов русской армии 1813-1814. Офицеры гвардейской кавалерии в европейском городе. Частная коллекция, Россия.
«Лейб-гвардии Конный полк в сражении при Фершампенуазе 13 марта 1814 года», 1891. Центральный музей Вооружённых Сил, Москва
Русский солдат одаривает цыганских певцов в Париже, 1814.
1814Солдат на лошади. (1887 год)
Отредактированно Strannik4465 (08.12.2018 17:00:07)
«Сражение при Грохове 13 декабря 1831 года», 1850-е. Центральный военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.
Атака лейб-гусаров под Варшавой в 1831 году.
«Николай I с цесаревичем Александром в мастерской художника в 1854 году», 1884. Государственный Русский музей