Сейчас на борту: 
shhturman,
WindWarrior
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10

#176 17.10.2009 14:30:15

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132542
В-общем, чем больше миноносцев и эск. миноносцев - тем лучше.

Согласен, чем больше тем лучше.

#177 17.10.2009 14:37:21

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132289
Нет, это свидетельствует о второстепенности это меры, по сравнению с задачей проводки кораблей за тралами.

Ну и что? Без "второстепенной" меры не мог бы справляться со своими задачами тралящей караван.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132289
Почему же сухопутные наблюдатели не давали точной информации?

Не было полноценной организации наблюдения.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132289
Вот именно, нечего катеру делать за пределами рейда. Так же их сберегали бы и при увеличении числа минных катеров. Но где "нехватка"-то?

Вы серьезно извлекли из цитаты такой вывод?!
Давайте еще раз с моим курсивом.
Катера приходилось сберегать для траления и по этой причине их выходы за преде­лы рейда приходилось ограничивать.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132289
Почему так решили? Может, противник как раз заметил катера, и протралил там.

Перед "Сайеном" не тралили, напротив, все происходило по обычному порядку:       

Около полудня 17 ноября, при хорошей видимости, с Золотой Горы донесли, что японские суда, как обычно, приближаются к бухте Луиза. Поливанов тотчас же отправился на пост, чтобы лично наблюдать за результатами нашей ночной работы.
В 2 часа дня с Золотой Горы стали поступать по телефону на «Отважный» донесения: «Сай-Иен» подходит к бухте; «Сай-Иен» отпустил тралы; «Сай-Иен» входит в пролив; и, наконец, в 2 ч. 30 м. дня «Сай-Иен» взорвался и, еще через две минуты — «Сай-Иен» потонул.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132289
А "Сайен" подорвался не там, и не там, а в стороне от входа в бухту.

И флаг-капитан Штаба минной обороны кап. 2 р. Н. Г. Львов и офицеры «Отважного» уже поздравляли нас с успехом нашей постановки, когда Начальник минной обороны контр-адмирал Лощинский пригласил нас к себе для тщательного разбора дела. Видя, что в нашем рапорте место банки показано в самой бухте, а по наблюдениям с Золотой Горы «Сай-Иен» затонул у  входа в нее, адмирал не мог, без всяких сомнений установить, что он погиб именно на наших минах. Ввиду этого он вызвал в штаб командира последнего миноносца, ставившего мины вблизи бухты, лейтенанта Степанова, банка которого была показана на карте мористее места гибели «Сай-Иена». Лейтенант Степанов не брался со своей стороны утверждать точности ее положения, т. к. определял его по исчислению, а при сильных приливоотливных течениях мины могло за прошедшее время сдвинуть так же с места.

#178 17.10.2009 15:39:10

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132553
Без "второстепенной" меры не мог бы справляться со своими задачами тралящей караван.

Как знать...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132553
Не было полноценной организации наблюдения.

Ну, а если не было, то какой смысл говорить о "нехватке" катеров для "ночных вылазок", если не было  налажено "целеуказание"?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132553
Давайте еще раз с моим курсивом.
Катера приходилось сберегать для траления и по этой причине их выходы за преде­лы рейда приходилось ограничивать.

Я так понял, что есть определённое число катеров для траления, а так как выходы за "пределы рейда" могут это необходимое число уменьшить, то их и не отпускали. "Нехватки" не вижу. И потом, для "ночных авантюр" их всё-таки отпускали. И не раз.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132553
Видя, что в нашем рапорте место банки показано в самой бухте, а по наблюдениям с Золотой Горы «Сай-Иен» затонул у  входа в нее, адмирал не мог, без всяких сомнений установить, что он погиб именно на наших минах. Ввиду этого он вызвал в штаб командира последнего миноносца, ставившего мины вблизи бухты, лейтенанта Степанова

Ну, вот видите, нельзя говорить о "срабатывании" минного заграждения минных катеров. А последним миноносцем, ставившим у бухты мины был "Сердитый", и его мины были ближайшими к месту гибели "Сайена". Мины с "Сердитого" в ночь с 27 на 28 сентября ставил лейтенант С.Н.Дмитриев. Откуда "лейтенант Степанов"???

#179 17.10.2009 16:26:18

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132585
Ну, а если не было, то какой смысл говорить о "нехватке" катеров для "ночных вылазок", если не было  налажено "целеуказание"?

Так что мешает его наладить? В практике Артура вылазки на минных катерах были очень редки, и никто просто не организовывал специальное наблюдение.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132585
Я так понял, что есть определённое число катеров для траления, а так как выходы за "пределы рейда" могут это необходимое число уменьшить, то их и не отпускали.

Совершенно верно. Катеров едва хватает (точнее - не хватает) для траления рейда, так какой разговор может идти о вылазках? А вот было бы катеров побольше - можно позволить себе риск с большими ставками :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132585
И потом, для "ночных авантюр" их всё-таки отпускали. И не раз.

Количество "авантюр" можно посчитать на пальцах...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132585
Ну, вот видите, нельзя говорить о "срабатывании" минного заграждения минных катеров.

Покажите место, где я это утверждал.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132585
Откуда "лейтенант Степанов"???

Понятия не имею. Может быть, просто "подмена" имени. Нужно смотреть, кого наградили за "Сайен".

В виду того, что лейтенант Степанов поставил почти в пять раз больше мин, чем мы, и потому, по теории вероятностей, выходило, что было в пять раз больше шансов, что «Сай-Иен» мог взорваться на его минах, Начальник минной обороны вынес такое решение: «Лейтенанта Степанова за потопление «Сай-Иена» представить к ордену Св. Георгия 4-й степени, а мичманов Поливанова и Дудорова за постановку мин в районе, занятом неприятелем, — к орденам Св. Владимира 4-й степени с производством в лейтенанты за отличие в делах против неприятеля. Всей команде катеров выдать знаки Военного Ордена очередных степеней».

#180 17.10.2009 16:32:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132605
Так что мешает его наладить?

Очевидно, "наблюдатели", которым в мачтах авизо чудится "Асама"...

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132605
так какой разговор может идти о вылазках

И всё равно ведь вылазки позволялись. Заранее зная, что риск потери катера велик.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132605
Покажите место, где я это утверждал.

Хорошо, не Вы - контр-адмирал Лощинский. :)

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132605
В виду того, что лейтенант Степанов поставил почти в пять раз больше мин

Таинственный "лейтенант Степанов"...

#181 17.10.2009 19:13:21

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132608
Очевидно, "наблюдатели", которым в мачтах авизо чудится "Асама"...

А что может штурман дальнего плавания, волонтер флота и просто зауряд - прапорщик знать о боевых кораблях противника, которые известны ему только по картинкам и силуэтам? К тому же, наши разведчики находились фактически на территории противника, что внимательности никак не прибавляет.
Впрочем, оставим мертвых. Прапорщик Дейчман пусть и мало смыслил в судах противника, но был настоящим героем, и был убит на Высокой.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132608
И всё равно ведь вылазки позволялись.

Повторяю, их были единицы, и то, тогда, когда средства борьбы с японскими кораблями уже были исчерпаны, оставались мины и русский "авось" :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132608
Хорошо, не Вы - контр-адмирал Лощинский.

Это разные люди ;)

Отредактированно Россiя (17.10.2009 19:15:06)

#182 17.10.2009 19:24:23

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132649
и то, тогда, когда средства борьбы с японскими кораблями уже были исчерпаны, оставались мины и русский "авось"

Первая "вылазка" - 31 мая. Неужели к тому времени "средства борьбы с японскими кораблями уже были исчерпаны"(с)?

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132649
Это разные люди

Благодарю, Вы рассеяли мои сомнения! :)

#183 17.10.2009 19:26:28

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #131062
Про "Муракумо" не скажу, а вот его "систершипы" - "Синономэ" и "Усугумо" развили на официальных ходовых испытаниях 29уз. и 30,6уз. соответственно. При естественной тяге те же "Синономэ" и "Усугумо" развили 24,2уз. и 23,5уз. соответственно.

Я наконец - таки дошел до дома.
У Сулиги в справочнике указано, что 

Программа 1896 г., проект на основе английского "30-узлового" истребителя "Энглер". Все превысили контрактную скорость на 3-часовых испытаниях.

Соответственно, точно развивали более 30 узлов. Пока не могу вспомнить источник по "Муракумо", но, как Вы думаете, чем объясняется разночтение?

#184 17.10.2009 19:28:43

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132657
ервая "вылазка" - 31 мая. Неужели к тому времени "средства борьбы с японскими кораблями уже были исчерпаны"(с)?

Активность со стороны нашего флота полностью отсутствовала, потому и приходилось "импровизировать". :)

#185 17.10.2009 19:34:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132658
но, как Вы думаете, чем объясняется разночтение?

Может, тем, что у С.Сулиги приведены данные для испытаний в Англии, в книге А.В.Полутова - в Японии, после установки вооружения? А то ведь и наш "Боевой" принадлежал к серии "30-узловых" "истребителей", и, наверное, считался бы таковым, если бы вошёл в состав британского флота.

#186 17.10.2009 19:37:33

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132661
Активность со стороны нашего флота полностью отсутствовала, потому и приходилось "импровизировать".

Скорее - из-за "приближения" фронта, и кораблей неприятельского флота, "обосновавшихся" у Дальнего.

#187 17.10.2009 19:41:32

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132668
Может, тем, что у С.Сулиги приведены данные для испытаний в Англии, в книге А.В.Полутова - в Японии, после установки вооружения?

Смотрим у Патянина:

Истребители оказались мореходнее своих "собратьев", построенных Ярроу, несмотря на более чем 10-процентную разницу в водоизме­щении. Все корабли превысили контрактную скорость. 23 января 1900 г. "Усугумо" развил на мерной миле 30,602 уз при 35-тонной перегруз­ке. На трехчасовых испытаниях он показал 30,37 уз, "Кагеро" 30,45 уз, а "Сирануи" 30,517 уз. К 1904 г. на них провели модернизацию, аналогичную проведенной на типе "Икадзути".

*hmmm*

#188 17.10.2009 19:42:13

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132669
Скорее - из-за "приближения" фронта, и кораблей неприятельского флота, "обосновавшихся" у Дальнего.

Обе причины равноценны, ИМХО.

#189 17.10.2009 20:32:27

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132671
23 января 1900 г. "Усугумо" развил на мерной миле 30,602 уз при 35-тонной перегруз­ке. На трехчасовых испытаниях он показал 30,37 уз, "Кагеро" 30,45 уз, а "Сирануи" 30,517 уз.

По максимальной скорости "Усугумо" у А.В.Полутова - то же самое, только - 28 января, а не 23-го. А позднее (29 ноября 1903 года) и при естественной тяге - 23,5 узла.

#190 17.10.2009 20:54:58

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #132694
По максимальной скорости "Усугумо" у А.В.Полутова - то же самое

Я заметил. В то же время, у Патянина указана перегрузка в 35 тонн. Вопрос интересный и требующий уточнения.

#191 17.10.2009 21:35:36

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Прошу прощения, что вмешиваюсь в спор.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132710
В то же время, у Патянина указана перегрузка в 35 тонн. Вопрос интересный и требующий уточнения.

Патянин неправильно перевёл первоисточник. :D
Печуконис ("Бриз" № 1 за 1998 год, стр. 6) указывал, что ""Usugumo" на мерной миле 23.01.1900, имея оговоренные контрактом 35 ts угля, развил скорость 30,602 уз.". Т. е. запас топлива во время испытаний был меньше, чем это было положено даже при нормальном водоизмещении (40 Т)!
С другой стороны, сам Патянин, описывая "30-и узловые" миноносцы (в т. ч. и Angler'ы Торникрафта) утверждал, что "... в реальных же условиях службы новые эскадренные миноносцы практически не имели преимуществ в скорости перед предшественниками, развивая те же 23-25 уз."

#192 17.10.2009 21:40:17

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Good написал:

Оригинальное сообщение #132724
Патянин неправильно перевёл первоисточник
Печуконис ("Бриз" № 1 за 1998 год, стр. 6) указывал, что ""Usugumo" на мерной миле 23.01.1900, имея оговоренные контрактом 35 ts угля, развил скорость 30,602 уз.". Т. е. запас топлива во время испытаний был меньше, чем это было положено даже при нормальном водоизмещении (40 Т)!

Можно спросить у ув. Sharnhost'а....

#193 18.10.2009 05:08:19

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132605
Совершенно верно. Катеров едва хватает (точнее - не хватает) для траления рейда, так какой разговор может идти о вылазках? А вот было бы катеров побольше - можно позволить себе риск с большими ставками

Так может лучше перебросить с Черного и Балтийского морей корабельные минные катера, а не мининоски с 25 летнем сроком службы? Да и со своих броненосцев и крейсеров снять все минные и паровые катера. И во время прорыва вв Владивосток 28 июля их с собой не брать. А то после этого осталось всего 4 исправных катера.

#194 18.10.2009 09:06:03

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132848
Так может лучше перебросить с Черного и Балтийского морей корабельные минные катера, а не мининоски с 25 летнем сроком службы?

А Вы уверены, что паровые катера находятся в лучшем состоянии? Откуда брать будете - со старых черноморских и балтийских ЭБРов?

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132848
И во время прорыва вв Владивосток 28 июля их с собой не брать.

Одному Богу известно, что было в голове у тех, кто их с собой брал.

#195 18.10.2009 09:14:33

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1982




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Прорыв 28.07.1904 нужно сказать сразу был прорывом обреченных. + как всегда удача была на стороне сынов Ямато.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#196 18.10.2009 10:29:03

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132856
А Вы уверены, что паровые катера находятся в лучшем состоянии? Откуда брать будете - со старых черноморских и балтийских ЭБРов?

Конечно не уверен. Но корабельные минные катера все таки новее миноносок. По идеи их использовали не так интенсивно. А брать с "Трех святителей" , "Ростислава", возможно для строящегося "Потемнкина" катера уже готовы.Не знаю как обстояло дело с катерами для Бородинцев на начало 1904 г., если  они построены, то можно и их.

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #132856
Одному Богу известно, что было в голове у тех, кто их с собой брал.

Корабль- казенное имущество, и до Владивостока должен дойти в полном комплекте(включая минные катера), а то командира обвинят в растрате или утрате(это предположение).

#197 18.10.2009 10:54:15

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1982




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Угу. Только вопрос а Транссиб справится?


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#198 18.10.2009 11:00:03

Олег 69
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1983




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #132887
Угу. Только вопрос а Транссиб справится?

Учитывая меньшие размеры чем миноноски, то справится, как и с миноносками.

#199 18.10.2009 14:17:23

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1982




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Т.е. снабжение армии во 2-ю очередь? Флот в 1-ю?:)


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#200 18.10.2009 15:18:46

Россiя
Гость




Re: Боевая ценность миноносок и минных катеров к началу 1904 года и возможность их использования в ходе войны.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132876
Конечно не уверен. Но корабельные минные катера все таки новее миноносок.

Зато в разы быстрее изнашиваются.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132876
А брать с "Трех святителей" , "Ростислава", возможно для строящегося "Потемнкина" катера уже готовы.Не знаю как обстояло дело с катерами для Бородинцев на начало 1904 г., если  они построены, то можно и их

Т.е. предлагаете с сомнительным результатом оставить два флота без катеров? Поступок очень рискованный и необдуманный.

Олег 69 написал:

Оригинальное сообщение #132876
Корабль- казенное имущество, и до Владивостока должен дойти в полном комплекте(включая минные катера), а то командира обвинят в растрате или утрате(это предположение).

Вряд ли эта причина была главенствующей...

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10


Board footer