Вы не зашли.
Только по каким-то косвенным данным. Как минимум, с ним был V.5525 - он по радио кричал, что за ним ТКА гонятся, а 5532 горит и тонет. Может, звено в дозоре? 5525 прислал 2 радиограммы. В 22.45 что ведет бой, в 23.05 что преследуют. Так что версию конвоя можно исключать.
А тогда откуда взялось довольно подробная инфа о бое МТВ с U-637 26 апреля? Хронологии там нет, но инфа явно и от немцев и от англичан.
https://www.forum-marinearchiv.de/smf/i … ic=14469.0
http://www.u-boote.fr/u-637.htm
https://uboat.net/boats/u637.htm
Отредактированно CAM (24.11.2018 20:07:53)
Вопрос не по адресу - я не знаю. КТВ лодки сохранился до января. Может что было в доках у BdU.
CAM написал:
#1324337
Хронологии там нет, но инфа явно и от немцев и от англичан.
igor написал:
#1324344
Может что было в доках у BdU.
Botik Petra Velikogo написал:
#1324450
Есть только оперсводка от 27 апреля.
Спасибо. Именно эта инфа от немцев и доступна в сети. Другой, судя по Вашим и Игоря данным, просто нет. С английской/норвежской инфой наверняка получше, но особых подробностей я не нашел.
Коллеги.
Заинтересовало следующее обстоятельство. Кригсмарина и Люфтваффе - два независимых друг от друга ведомства. Необходимость прикрытия с воздуха кораблей и судов была постоянно. Каким образом у немцев было организовано истребительное прикрытие конвоев?
Через морского офицера связи при соответствующем авиационном штабе подавалась заявка. Люфтваффе ее рассматривало и если могло - выделяло самолеты.
Спасибо.
Это стандартная процедура? Ставились ли моряки в известность о том, будут/не будут присланы истребители и, если будут, то когда?
Да, стандартная. Как правило до 1945 г. извещались накануне или в самом начале операции, потом перестали и извещать и присылать самолеты. Бывало, кстати, что подвергшийся атаке конвой запрашивал истр. прикрытие и после первой атаки на случай повторных атак, что также решалось через офицера связи если у люфтов был спланирован резерв на действия по вызову.
Кстати, в моей книге про торпедоносцы, текст которой можной найти в сети, в главе про СФ есть выдержки из протокола допроса командира эскадрильи 9/JG 5 капитан Г. Шмидт, где раскрывается организация этого вопроса.
Понятно.
И еще пару вопросов.
Botik Petra Velikogo написал:
#1331410
подвергшийся атаке конвой запрашивал истр. прикрытие
Имел командир конвоя прямую связь с люфтами или он делал запросы через свой штаб?
Имелись ли у люфтов какие-либо инструкции/стандартные наработки по сопровождению плавсредств в море и отражению нападения на них воздушного противника?
CAM написал:
#1331414
Имел командир конвоя прямую связь с люфтами или он делал запросы через свой штаб?
Через свой штаб. На кораблях конвоя с начала 43-го года имелись только офицеры наведения истребителей (как я понял офицера и рацию выделяли от люфтваффе), которые лишь обладали правами наводить на непосредственно наблюдаемого воздушного противника ту группу истребителей, которая прибыла для защиты конвоя и вошла в радиосвязь с офицером наведения.
CAM написал:
#1331414
Имелись ли у люфтов какие-либо инструкции/стандартные наработки по сопровождению плавсредств в море и отражению нападения на них воздушного противника?
Вероятно да, но до нас они не дошли, как и большинство документов люфтваффе.
Понял. Большое спасибо.
CAM написал:
#1331405
истребительное прикрытие конвоев
При планировании конвоя в любом случае рассматривалось обеспечение его прикрытия авиацией и осуществлялось, по возможности и целесообразности, воздушное патрулирование на маршруте следования. То есть, не с бухты-барахты с кораблей/судов германец кричал берег и клянчил воздушную поддержку, а это предусматривалось в зависимости от удаленности маршрута следования конвоя, местонахождения аэродромов, наличия бортов, соответствующих погодных условий и времени суток. Интересно применение германцем кораблей боевого управления истребительной авиацией, хотя про конвои Конвэй не упоминает. Рассматриваются только районы Средиземного моря, Балтика и объясняется использование корабля наведения в районе "Датского пояса" из-за отсутствия прикрытия береговой системой РЛС дальнего обнаружения Freya, при ночной минпостановке авиацией противника. Но конвои, весьма вероятно, этим кораблем тоже обеспечивались.
Spark написал:
#1331562
"Датского пояса"
Danish Belt - датские проливы Большой и Малый Бельт.
В связи с определенным изложением вопросов взаимодействия выше, придется обратиться к общим принципам военного (военно-морского, да хоть военно-космического) дела. Всё зиждется на трех основных составляющих: Боевая Задача - Планирование (с рекогносцировкой, обеспечением и проч.)- Решение (которое вышестоящее командование утверждает/нет). Только затем - Выполнение. В планировании любых боевых действий-походов-операций принимают участие все задействованные стороны. Заблаговременно. Это "не заявка в штаб люфтов насчет воздушной поддержки", а запланированные действия авиации - боевая задача для ВВС, которую ставит своим подчиненным командование ВВС (и не только) в процессе или уже после утверждения решения (см.выше) по конвою. Подчиненные командиры, в свою очередь, действуют по тому же принципу (БЗ-Планирование-Решение). Не знаю, понятно - нет, но это азы.
Отредактированно Spark (05.01.2019 08:41:35)
Botik Petra Velikogo написал:
#1331565
Danish Belt - датские проливы Большой и Малый Бельт.
Датчане называют поясом. Store Bælt. Это из опыта. Вы там ездили хоть раз?
Во-первых, чтобы знать, как правильно переводится географическое название не обязательно где-то ездить.
Во-вторых, поездки куда-то, о чем мы можем знать только с Ваших слов, как видно, не способствуют знанию перевода.
Botik Petra Velikogo написал:
#1331582
Во-первых
Зря Вы, кстати. Даже карту красивую нашел. Вот в этот район германец выдвигал корабль боевого управления истребительной авиацией. Store Bælt. Великий или Большой пояс, Датский пояс (пояс - подразумевается ремень. Страна как бы подпоясана по миделю проливом). В проливах к югу было сложнее значительно обнаружение бомбардировщиков бритов, поскольку берега близко и перекрывается обзор. Грамотнее было бы написать Store Bælte, но на карте, как видите, иначе. А то, как там накалякали на других картах общего пользования - неинтересно.
TOGO никакого отношения к конвоям не имел. Служил плавучей РЛС, которая должна была наводить истребители (в основном ночные) на вражеские бомбардировщики и воздушные миноносцы. Кстати, не преуспел в этом, хотя и в основном по вине Люфтов.
Большой и Малый Бельты (проливы) ни в одном словаре не переводятся, хотя на датском может и значат пояс. Никогда не видел у немцев "Гроссер гюртель" или там гурт
Spark написал:
#1331566
В планировании любых боевых действий-походов-операций принимают участие все задействованные стороны. Заблаговременно. Это "не заявка в штаб люфтов насчет воздушной поддержки", а запланированные действия авиации - боевая задача для ВВС, которую ставит своим подчиненным командование ВВС (и не только) в процессе или уже после утверждения решения (см.выше) по конвою. Подчиненные командиры, в свою очередь, действуют по тому же принципу (БЗ-Планирование-Решение). Не знаю, понятно - нет, но это азы.
Спасибо .
С азами я знаком. Вопрос возник не на ровном месте. По ходу работы с противоконвойными операциями британских МТВ с Северном море постоянно сталкиваюсь с фактами полного отсутствия воздушного прикрытия немецких конвоев у голландского побережья ночью и эпизодическим днем. Это при том, что Роттердам был конечным пунктом поставок железной руды из Швеции. Из-за потерь от атак с воздуха Ударного Авиакрыла 16-й Группы Берегового Командования летом 1943 года конечный пункт разгрузки руды был перенесен в Эмден, что значительно дальше от Рура.
При том, что конвои в Роттердам имели стратегическое значение, немцы, видимо, не особенно уделяли внимание их истребительному прикрытию - множество атак британцы проводят, фиксируя полное отсутствие воздушного противника. С лета 1944 года принялось кошмарить судоходство на шхерном фарватере у берегов Норвегии Ударное Авиакрыло 18-й Группы Берегового Командования. Во всех случаях немецкие конвои шли максимально близко к берегу (при случае вступали в действие береговые зенитные батареи) - в открытом море их искать истребителям не было необходимости.
Поэтому-то и спрашивал. Если эти самые "азы" были известны немцам, то по каким причинам они так плохо претворялись в жизнь?
Отредактированно CAM (06.01.2019 05:05:17)
CAM написал:
#1331700
Вопрос возник не на ровном месте.
Понял. Но Вы вопрос так поставили: "Каким образом у немцев было организовано истребительное прикрытие конвоев?" И получилось, что "заявку подают" оказалось вполне удовлетворительным ответом. Поэтому расписал более подробно, поскольку не только германца касается, а общемировых столпов военного искусства, которые иногда просто выпадают из зоны ответственности по ходу дела.
Естественно, когда у германца авиабензин, истребители, аэродромы прибрежные были в наличии-изобилии, то тогда все и делалось соответственно. А потом ни одного, ни другого, ни третьего в определенных районах попросту не оказалось: топливо не довозили, истребители посбивали, аэродромы отутюжили бомберы. Вы упомянули 1944 год, июль. С востока прем мы, с запада - союзники, мечты о кавказской нефти уже давно тю-тю, все силы брошены на фронт, никакого не то, что господства и не то, что минимального превосходства в воздухе по району, а вообще - кот наплакал. Поэтому и получается, что ставили БЗ по конвоям, планирование проводили, утверждали решение - все, как обычно, но истребителей нету и не будет уже. Раньше-то рудовозы прямо в Кильский канал и в Гамбург шли, но все изменилось.
В дополнение. Бискайский залив. Порт Роян даже виден, неподалеку от Бордо. Где истребители? Бриты беспардонно трамбуют германца в 1944 году. 13 августа Spr "Магдебург" (на верхнем фото) и 12 августа М.370.
Отредактированно Spark (06.01.2019 08:21:32)
На Балтике и на севере на кораблях ездили специальные группы офицеров связи со своими рациями. На Балтике даже название было специальное ("Бюффель" с цифрами). Может быть и на западе было то же самое. Однако, как написал Мирослав, они не вызывали прикрытие, только наводили. Ультра переполнена призывами прислать истребительное прикрытие, отсылаемое в командные инстанции. Т.е. конвой кричал на берег, командирам, те должны были говорить своим офицерам связи, а те - передавать Люфтам. Но ясно, что после вторжения никаких сил для прикрытия конвоев у люфтов уже не было и вряд ли они даже задумывались над этим. Тут уже не до стратегически важных грузов, когда нет сил и бензина летать над полем боя.
igor написал:
#1331733
Тут уже не до стратегически важных грузов, когда нет сил и бензина летать над полем боя.
Впервые абсолютно с Вами согласен. Но есть повод для уточнений! Положил фотографии повыше о бесчинствах бритов. Возможно где-то закралась ошибка (у меня).
Отредактированно Spark (06.01.2019 08:24:01)
Spark написал:
#1331730
Но Вы вопрос так поставили: "Каким образом у немцев было организовано истребительное прикрытие конвоев?" И получилось, что "заявку подают" оказалось вполне удовлетворительным ответом. Поэтому расписал более подробно, поскольку не только германца касается,
Так вопрос и касался именно германца. Не "общей теории", а "сухой германской конкретики". Разве нет?
ПыСы Несколько лет назад здесь на форуме была некая дама, которая пыталась, спустя более чем 7 десятков лет, "учить немцев" из 1939-1945 гг., как вести КТВ, как и в чем измерять дистанцию до цели, как пользоваться картой-сеткой и т.д., и т.д. Очень расстраивалась (почти обиделась), что те немцы из 1940-х так и не пришли на её лекции.