Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Джеймс Хадсон - генерал-лейтенанту Герберту Тэйлору. Константинополь, 8 февраля 1836 год.
Секретно.
"Мой дорогой сэр Герберт, со времени отправки последнего курьера в Черкесии произошли следующие события, сообщить о которых я не имел возможности раньше, так как они существенно подкрепляют то, о чем я рассказал в моем последнем письме.
На последней неделе ноября у побережья Черкесии появился русский военный корабль, якобы класса "74" (вооруженный 74 орудиями), в сопровождении фрегата и катера, и в течение нескольких дней крейсировал поблизости от геленджикской бухты. Черкесы, предположив, что русские намерены высадить десант, сосредоточились в нескольких пунктах побережья, чтобы сбросить его в море. Но в предпоследний или последний день ноября с северо-запада подул сильный штормовой ветер, и этот "74" был выброшен на берег немного севернее Геленджика. Фрегат и катер, сопровождавшие корабль, спустили шлюпки и стали готовиться к поднятия его на воду. Однако ночью шторм усилился, так что фрегату и катеру пришлось отойти дальше от берега. Черкесы тем временем сгруппировались, внезапно атаковали этот выброшенный на берег военный корабль и захватили его. Пленников тут же увели в горы, а с корабля сняли все, что на нем было, кроме орудия, после чего его подожгли, так что когда фрегат и катер, которым посчастливилось больше и они уцелели, вновь показались на горизонте, от него уже ничего не осталось. "
В 1812 г. в Черном море затонул транспорт "Прут".
Известны ли обстоятельства гибели и дата?
А.П.Соколова смотрели ?
" 1820 год. Военный транспорт Прут. Командир капитан-лейтенант Д. П. Асланов. (Чёрное море.) Следуя от Глубокой пристани с грузом, назначенным в Севастополь «за противными и непостоянными ветрами» зашёл в Одессу. По выходе отсюда «по обыкновению» придержался для определения места к полуострову Тендре; отсюда шёл в полветра при свежем брамсельном ветре SWtW на SO 37° и вечером того же дня (28 октября), когда по счислению подходил к Тарханкутскому маяку, а он не открывался, и глубина оказалась меньшею предполагаемой, поворотил на другой галс, на WNW. Ветер было затих; но вскоре нашёл сильный шквал от NWtW, которым изорвало грот-марсель, а у остальных марселей принудило взять рифы. Тогда легли к SW, с дрейфом в 4 румба, при ходе полутора узлов; следственно, к S. В первом часу ночи глубина стала уменьшаться; отойти казалось невозможным, и потому бросили два якоря; но не задержались, ударились о камни, и транспорт наполнился водою. Это было у западного мыса Акмечетской бухты, в одной версте от него к западу. Ошибка в счислении простиралась на 10½ мили. Команда спасалась на плотах и шлюпках, и к четырём часам утра вся спасена. Транспорт разбит бурею 31 октября. Ценность транспорта показана постройкою (1812 год) и вооружением в 201 312 рублей; потеря (грузом?) в 107 561 рублей. Комиссия Военного суда — следственное дело тянулось до 1828 года — оправдала командира, приписав гибель транспорта неверности счисления, изменённого течением, и силе ветра; но главный командир Черноморского флота, вице-адмирал А. С. Грейг, несколько раз возвращая это дело для переисследований, обвинил его (одиннадцатью пунктами) за неправильное распоряжение курсами, приведшее транспорт к гибели, и за лживое показание о ветрах, будто бы принудивших заходить в Одессу; потому предложил «арестовать его на три месяца», а комиссии за её упущения при исследовании сделать «строжайший выговор». Но по манифесту 26 августа 1826 года долго судившиеся командир и комиссия освобождены от наказания."
Уважаемый Юг,
Мне известно о гибели транспорта "Прут" в 1820 г. в работе А.П. Соколова. Однако обратите внимание он пишет о ценности транспорта постройкой в 1812 г., но если посмотреть Список Веселаго, то там нет транспорта "Прут", построенного в 1812 г., а говорится о полупинке с таким названием, спущенной на воду в 1813 г. Веселаго пишет, что полупинка "Прут" постройки 1813 г. затонула в 1820 г. Из этого можно сделать вывод, что было два транспорта с названием "Прут". Первый построили в 1812 г. и он затонул в том же году, а второй на замену затонувшего заложили в декабре 1812 г. и построили в 1813 г. Соколов смешал два транспорта "Прут", говоря об оценке стоимости вооружения 1812 г. Меня интересуют дата и обстоятельства гибели первого транспорта "Прут" постройки 1812 г., который отсутствует в Списке Веселаго. Есть ли другие источники, кроме Соколова?
С уважением,
vladl
131 "Прут" – – – – 16 дек. 24 мая Кузнецов Разбился близ устья
(полупинка) 1812 г. 1813 г. Дуная в 1820 г.
Наверное, сюда...
Г.И.Шаповалов. О находке судна XI-XII веков в Азовском море
http://papacoma.narod.ru/articles/antic_ship.htm
Страниц: 1 2