Вы не зашли.
Botik Petra Velikogo написал:
#1332863
Присоединяйтесь, г-н барон. Я посещая эту ветку уже давно ржу в голос
Это немудрено, если на глубинах за сотню торпеды колом в дно ходят и их никто не слышит. Вы представляете, два винта торпеды на противоходе, работающих на небольшом заглублении. Там кавитация аж визжит. И прекрасная гидроакустичекая аппартура швабов, которую у нас скопировали, но довели до ума только к концу 50-х. Конечно, только ржать и остается. Но скромность (врожденная) не позволяет, поэтому ржу тихо.
Итак, продолжаем юморину.
Тихо - это правильно. Потому что в противном случае пришлось бы в очередной раз сесть в калошу. Если Вы такой любитель читать документы, то для разнообразия почитайте в немецких КТВ про торпедирование подлодками ЛК "Гнейзенау", КРТ "Принц Ойген", "Люцов", КРЛ "Карлсруэ" (никого не забыл?). Все они шли в охранении и ни в одном случае ход торпед не был обнаружен гидроакустикой (хваленой гидроакустикой швабов!). Даже тетя Зина, знай она про эти случаи, наверное не стала бы ничего такого про эту гидроакустику утверждать, а тут человек, позиционирующий себя бывалым моряком. Просто за флот неудобно становится, чес слово... С такими кадрами не то, что "Тирпиц" торпедировать, как бы новую Цусиму не допустить!
Botik Petra Velikogo написал:
#1332866
ни в одном случае ход торпед не был обнаружен гидроакустикой
Вы шутите? Написать в боевом журнале, что "не услышали" торпеду и не предприняли маневра уклонения - это воентрибунал. Имею все основания предполагать, у Вас КТВ какие-то странные. Вот и немцы удивились.
Ага. Слышали и продолжали плевать в потолок. Наверное воевать не хотели, а так торпедирую и стой после этого год в ремонте. И как только вермахт до Москвы дошел? Или это тоже фейк, как атака К-21?
Я знал, что беседа бесполезна, но раз попытаться стоило.
Botik Petra Velikogo написал:
#1332849
2.9.1943 г. наш торпедоносец торпедировал одиночное шв. судно "Свеа Рюйтер" в Рижском заливе у м. Колкасрагс.
Вроде он был в немецком фрахте для перевозки каких-то грузов Вермахта или чего такого, т.е. не рудовоз. Опять же, шел один одинешенек.
igor написал:
#1332840
ЕМНИП в 1943-44 гг. (примерно до осени или до конца лета, не помню) на Балтике не было конвоев практически.
Кстати, паром в Швецию и обратно ездил из Rügen или Sassnitz без проблем еще в январе 1942 года. Минзаград германца "Wartburg III" в это время был у южной оконечности о.Öland, но не в территориальных же водах шведов. Наверное, действительно, по центральной Балтике рудовозы отдельным плаванием из и в восточную Швецию мотались (карта повыше, какие порты на Балтике под них были). За 1943-44 не скажу пока.
Отредактированно Spark (13.01.2019 14:59:57)
Spark написал:
#1332842
В частности, у швабов вызвала интерес обложка КТВ Того. Уж неделю подлинность выясняют.
В такой ситуации у меня вызывает сомнение подлинность ваших швабов. Кому и для чего надо было подделывать обложку КТВ заштатного и ничем не прославившегося ТОГО?
А хотя понимаю, это те швабы, которые стесняются проехать до Фрайбурга, в архив, а при спорах достают с полок книжки Ровера и доказывают свою правоту ими. Встречал я таких.
Отредактированно igor (13.01.2019 15:02:15)
igor написал:
#1332878
В такой ситуации у меня вызывает сомнение подлинность ваших швабов. Кому и для чего надо было подделывать обложку КТВ заштатного и ничем не прославившегося ТОГО?
О! Это давняя история. В 1970-80-х был бум на них. Хороший бизнес организовали. Все ребята с Синайского полуострова. Бизьнисьмены.
Botik Petra Velikogo написал:
#1332862
МОК Нордзее - ролл 4026, Адмирал Нидерландов - ролл 2785, 1-я охранная дивизия - ролл 3532.
1-й охранной дивизии были подчинены 1-я ФТЩ, 9-я ФМТЩ, 13, 14, 20-я ФСКР.
1-я ФТЩ не участвовала, поскольку все корабли находились в ремонте после предыдущих боев с брит. ВВС
У Адм. Нидерландов общие слова и даже состав конвоя никак не описан. 4026 у меня нет, как и всех остальных для 2-й половины июня. Так что не могу проверить.
igor написал:
#1332876
Вроде он был в немецком фрахте для перевозки каких-то грузов Вермахта или чего такого, т.е. не рудовоз. Опять же, шел один одинешенек.
На счет фрахта - все не понятно, в документах про это нет. На счет шел - пишут, что вообще стоял на якоре. Может в газетах того времени что-то было, но насколько достоверно - вопрос.
igor написал:
#1332839
Здесь ничего не говорится о том, что данный конвой был прикрыт истребителями. Что сбит бофайтер - есть. Что у немцев заявка - есть. Но ведь это совершенно не значит, что херр Кайзер прикрывал конвой а не летел где-то по маршруту отхода бофайтеров, например. Нужно доки смотреть кораблей, проводивших конвой, там про прикрытие с воздуха должно быть написано.
JG 26 и конвои в Канале:
17/07/41 The 9th Staffers Uffz. Gerhard Omler was shot down and killed by German(!) flak while on convoy patrol. JG 2 claimed one Spitfire and one Blenheim, probably over the convoy.
18/07/41 Most of the day’s combats took place around a convoy that the Germans were attempting to pass through the Dover Straits. In late morning three Blenheims attempted to bomb the convoy, which was passing Gravelines.
29/07/41 Uffz. Adolf Glunz flew his first convoy escort mission as a member of 4/JG 26. It was uneventful. He took off from the small Staffel dispersal field at Mardyck and landed back at Maldeghem
02/09/41 Aircraft of the various Gruppen took their turns in escorting a tanker through the Dover Straits. At noon the convoy was off Ostend, and a Rotte from the Erganzungsgruppe was assigned the routine task, only to encounter three Blenheims that had been sent to bomb the tanker.
12/03/42 The German Navy was passing a convoy through the Channel, and the Gruppen sent Schwarme to escort it in overlapping shifts. These were uneventful, but the
8th Staffers Fw. Willi Kalitski was forced to return early from one with a bad engine, and totalled his FW 190 in a rough forced landing near Ostend.
14/03/42 The German Navy was passing a west-bound convoy through the Channel. JG 26’s escort patrols were uneventful, but the convoy was attacked off Le Havre by Coastal Command Hudsons. The ships were defended by JG 2 and the Einsatzstaffel of Jagdschule 5, flying from Octeville.
07/07/42 Schwarme of Geschwader Focke-Wulfs spent the day shepherding a convoy through the Channel. RAF aircraft were contacted, but no serious encounters resulted.
12/08/42 Routine patrols and Alarmstarts were flown in response to heavy RAF activity over the Channel; no contact was made. Fw. Ellenrieder flew an uneventful convoy escort mission.
27/08/42 The pilots of the duty Staffeln began the day early with patrols, sea searches,
and convoy escorts.
29/08/42 The day’s flying began at dawn with an uneventful convoy escort.
29/09/42 A few patrols and convoy escort missions were carried out, but the Allies remained on their side of the Channel.
02/11/42 Routine patrols, Alarmstarts, and convoy escorts were flown in the morning.
... и так далее. Отсюда:
https://archive.org/details/GrubStreetJ … .119391942
Не канает - это 1942 г. Я посмотрел второй том, во-первых, JG базировалась во Франции, а во вторых за весь июнь один вылет на прикрытие конвоя у Булони, может быть какого-то суперважного. По поводу прикрытия конвоев до Роттердама и там ничего нет.
igor написал:
#1333011
Не канает - это 1942 г. Я посмотрел второй том, во-первых, JG базировалась во Франции, а во вторых за весь июнь один вылет на прикрытие конвоя у Булони, может быть какого-то суперважного. По поводу прикрытия конвоев до Роттердама и там ничего нет.
Ка-ка-я Фран-ци-я?.... Никакой Франции... Но сдаюсь. Вы правы. Никакого обеспечения конвоев авиаприкрытием не было.
P.S. Вот почему так все бояться признавать свои ошибки? Как-будт, дело жизни и смерти. Мне, например, нравится ошибаться. Это так всегда радует окружающих. Надо всех на Войну загнать на месяцок, хотя бы, для переоценки ценнностей.
Spark написал:
#1333014
Ка-ка-я Фран-ци-я?
Французская, конечно. Естественно, речь про JG 26, цифры у меня не пропечатались. В июне 1943 штаб в Vendeville, 2 группа Vitry-en-Artois, 3 группа в Lille-Nord, http://www.ww2.dk/air/jagd/jg26.htm. Если у вас другие данные - пожалуйста, огласите.
Spark написал:
#1333014
Но сдаюсь. Вы правы. Никакого обеспечения конвоев авиаприкрытием не было.
Мы этого пока не выяснили. Никаких документальных свидетельств, что в 1943 г., и в частности 27 июня, немцы прикрывали конвои истребителями, нет. Но обратное тоже никто не доказал документально.
igor написал:
#1333018
Мы этого пока не выяснили. Никаких документальных свидетельств, что в 1943 г., и в частности 27 июня, немцы прикрывали конвои истребителями, нет. Но обратное тоже никто не доказал документально.
Понял. Но давайте уточним. Факт того, что авиаприкрытие конвоев в район Северного моря (Канал) с начала ВМВ и по конец 1942 года осуществлялось. Это установили. Теперь 1943 год и, в частности, 27 июня под вопросом.
Отредактированно Spark (14.01.2019 13:13:23)
Добрый Вечер !
Господа , можно вмешаться в ваш высоко документальный диспут ..?
Я про " своё утопленное" жертва С-7 .. Шведский теплоход "Лулео" крайне невезучая посудина , имел массу инцидентов , столкновений в том числе . с как пишут шведы дважды с нашей "Второй пятилеткой"...
Так как швед в конце концов погиб в конвое . данное в разрез топика думаю не идет !
Spark написал:
#1332547
И все это не с потолка, а из книжки старпома TOGO, которая вышла в 1988 году и так и называется: "Nachtjagdleitschiff TOGO".
Вообще-то в книге Морозова "Торпедоносцы Великой Отечественной" говорится и о наведении ночных истребителей и о причинах отправки "Того" в Финский залив.
...ночные истребители Ju 88С-6 из эскадрильи 4/NJG 100, базировавшиеся на аэродроме Лакеберг nод Таллином.
Еще в феврале эта эскадрилья была nереброшена в Эстонию для nредотвращения налетов Адд на финскую и эстонскую столицы.
Помимо nереброски эскадрильи ночников, о чем уже говорилось ранее, в начале марта для обеспечения их действий nрибыл корабль наведения ночных истребителей "Того" (быв. вспомогательный крейсер), оснащенной радиолокационными станциями.
Действительно в феврале Хельсинки, а в марте Таллин были подвергнуты самым массированным бомбардировкам за всю войну.
Немецкие истребители оказывали достаточно сильное противодействие.
Только авиация Балтфлота в марте no боевым nричинам nолк потеряла семь самолетов с экипажами, включая два Героев Советского Союза.
Часть из них точно сбита ночными истребителями.
Unforgiven написал:
#1333071
на аэродроме Лакеберг
Лагсберг
Unforgiven написал:
#1333071
для nредотвращения налетов Адд
АДД
Явные ошибки при сканировании книги. А потом будут говорить - "Морозов написал..."
igor написал:
#1333018
Мы этого пока не выяснили. Никаких документальных свидетельств, что в 1943 г., и в частности 27 июня, немцы прикрывали конвои истребителями, нет. Но обратное тоже никто не доказал документально.
JG2 и JG26 - две истребительные эскадры всю жизнь входившие в состав 3-го ВФ (Франция) и действовавшие над Каналом после начала войны с СССР. Неоднократно отмечались в прикрытии конвоев, пока те вообще не перестали ходить днем.
Голландия же входила в систему ПВО Рейха (ВФ Центр)
Jagdfliegerführer Mitte
Jagdfliegerführer:
GenMaj Eitel-Friedrich Roediger von Manteuffel, 1.4.41 - 30.9.41
GenLt Kurt-Bertram von Döring, 1.10.41 - 31.1.42
Formed 1.4.41 in Stade from Jagdfliegerführer 1, to control day fighters over Germany.
HQ at Stade
On 1.9.41 controlled the following units:
Jagdfliegerführer Deutsche Bucht
Jagdfliegerführer Holland-Ruhrgebiet
Jagdfliegerführer Berlin-Mitteldeutschland
Jagdfliegerführer Holland-Ruhrgebiet
Jagdfliegerführer:
?
GenMaj Walter Grabmann, 20.8.42 - 10.11.43
Formed 1.2.42 in Amsterdam-Schiphol, subordinated to Jafü. Mitte.
HQ at Amsterdam-Schiphol.
Controlled parts of JG1 and JG11.
Disbanded 12.43.
А вообще ув. Спарк грозился привести нам доказательства участия кораблей наведения истребителей в обеспечении ПВО конвоев. Так все ждем-с...
mihapm написал:
#1333067
Я про " своё утопленное" жертва С-7 .. Шведский теплоход "Лулео" крайне невезучая посудина
Добрый вечер!
Вот здесь пишут, мол, комментарий историка. И парахед такой на фото хороший - просто, просит под брюхо.
https://www.dykarna.nu/dykplatser/m-s-lulea-374.html
11.07.42 судно следовало из Luleå, назначением Emdem (близ Гамбурга) с грузом железной руды в конвое из 29 единиц. На борту находился лоцман, сопровождение осуществляли шведские деревянные плавсредства Jägaren and Snapphanen. В 15:00, когда судно находилось близ Västervik, визуально обнаружили приближающуюся торпеду. Попадания в рудовоз не произошло, немедленно был отдан приказ переложить руль "право на борт". Прежде чем судно изменило курс, приехали еще две торпеды, но на этот раз в носовую часть левого борта. Раздались оглушительные взрывы, и образовалась пробоина размером более 10 метров в поперечнике (примечания мои: как они углядели?) Пока капитан рудовоза добрался (прим: откуда-то. Бухал, небось) до мостика, корму уже задрало, и бак погрузился под воду. Через 2 (прим: это фантазии историка) минуты Luleå затонул. 8 членов экипажа погибли и 38 были спасены. Торпедную стрельбу осуществила Советская подводная лодка С-7 (прим: безаппеляционно утверждает историк, но 21.10.42 ребята с С-7 легли навеки, поэтому или хорошо, или ничего).
Незадолго до инцидента один из членов экипажа рудовоза находился в состоянии предчувствия торпедной атаки (шаман, бл..). О подобных случаях при следовании вдоль побережья писалось (видать, прессу имеют ввиду). Плюс к восьми погибшим, пять шведов были ранены. На борту затонувшего судна впоследствии обнаружили фрагменты торпеды, на которых имелось клеймо в виде звезды и нескольких цифр с русской буквой. Несмотря на это, официальные лица из СССР отрицали какую-либо причастность к инциденту. Версия: финская или немецкая ПЛ использовали русскую торпеду для втягивания Швеции в войну.
Johan Kruslock
Botik Petra Velikogo написал:
#1333110
Спарк грозился привести нам доказательства участия кораблей наведения истребителей в обеспечении ПВО конвоев
Нефих делать, господин гв.полковник. Как по латыни-то будет: "Тороплюсь медленно". Феноменальная память подводит иногда.
P.S. Там немного по-другому БЗ поставлена. Игорю нужны доказательства того, что 27 июня 1943 года Эрих Кайзер из 1./JG 1 вальнул брита и выполнял в это время задачи по обеспечению конвоя.
Казус заключается в том, что 01.04.43 штаб IV./JG 1 стал штабом I./JG1 и, в свою очередь, 10./JG 1 оказалась 1./JG 1 с не менее хитрым базированием:
1.4.43 - 1.6.43 а/д Deelen
1.6.43 - 7.7.43 Amsterdam-Schiphol
7.7.43 - 6.12.43 Deelen
и все на тех же Fw 190A (ну, посбивали чуть). Интересно еще и фото этих.... найти от июня 1943 года на патрулировании конвоя. А вдруг.
Отредактированно Spark (14.01.2019 22:33:46)
Spark написал:
#1333119
осуществляли шведские деревянные плавсредства Jägaren and Snapphanen
Отредактированно maslopoop (14.01.2019 22:28:29)
maslopoop написал:
#1333129
Деревянные???
Вся беда в том, что надо переводить, как написал источник этой хрени Johan Kruslock. Вы ему напишите, а вложить в поиск названия корабликов и добавить sweden - это задача немудреная.
Отредактированно Spark (14.01.2019 22:39:30)
Spark написал:
#1333134
Вся беда в том, что надо переводить, как написал источник этой хрени Johan Kruslock.
Вся беда в том, что кто-то тащит херню на форум, зная, что это херня.
Или не умея отличить херню от нормального текста, что еще лучше...
Главное, чтобы это была иностранная херня, поскольку у швабов и свеев все лучшее
Spark написал:
#1333122
Игорю нужны доказательства того, что 27 июня 1943 года Эрих Кайзер из 1./JG 1 вальнул брита и выполнял в это время задачи по обеспечению конвоя.
Вот краткая информация о боевой деятельности JG1
https://www.asisbiz.com/Luftwaffe/jg1.html
и там же указание, чем это подразделение занималось
JG1's role was to provide air cover over a large portion of the North Sea coastline.
Кстати, 118-я эскадрилья "Спитфайров", сопровождавшая "Бофайтеры" в рейде 27 июня 1943 года, также заявила об успехе в воздушном бою
They were successful again on 27 Jun 43 during a mission over Holland when F/L Newbery destroyed a 190 near the Hague with two others being damaged by F/L Ackworth and F/Sgt Hollingworth. http://www.rafjever.org/118squadhistory2.htm
А вот описание боя 18 июля, где та же 118-я связала боем истребители эскорта, а "Бофайтеры" атаковали морские цели.
On the afternoon of 18 July, eleven aircraft from 118 Squadron - including W3320 piloted by Flight - set off to escort Bristol Beaufighters armed with torpedoes, but the attack was called off when the enemy convoy was seen entering the harbour of Ijkduin.
Early evening the same day, the squadron was up again on a similar but more successful operation (Group Roadstead No. 14). A formation, including fighters from 56, 402 and 416 Squadrons, rendezvoused with the 12 torpedo 'Beaus' and crossed the North Sea looking for enemy vessels. They hit landfall at Bergen on the Norwegian coast and spotted a convoy of some 20 ships with fighter escort. The Beaufighters went for the M.V.s and escort vessels, while the Spitfires dropped their long range tanks and laid into the attendant Messerschmitts.
118 Squadron struck with deadly effect. The two Flight Lieutenants, R A Newbery and J B Shepherd, each destroyed a Bf 109, while a third was sent down jointly by Shepherd and - according to the combat report - Flight Sergeant C Anderton (the ORB names Flight in "The Darlington Spitfire" as the other pilot, but this seems unlikely). For good measure, 415 Squadron claimed a fourth victim. The ORB described the operation as "a real party" and recorded that "the afternoon's victories were suitably celebrated in the evening".
http://www.rogerdarlington.me.uk/Spitfire.html
и действия немецких истребителей 18 июля у берегов Голландии по прикрытию конвоя
Convoy 11.53 from Hook to the Elbe entered Helder at noon. During an attack by 6 Mustangs, 3 of the enemy planes were shot down by our fighter escort. At 15.00, 60 British planes approaching the convoy at Helder were driven off over the sea by our fighter escort.
https://archive.org/stream/wardiarygerm … m_djvu.txt
Отредактированно CAM (15.01.2019 00:13:54)
Spark написал:
#1333134
вложить в поиск названия корабликов и добавить sweden - это задача немудреная.
А зачем вкладывать? Наши подводники с этими корабликами встречались, когда Johan Kruslock в лучшем случае еще в детский сад xодил ...