Вы не зашли.
savera написал:
#1324507
Вопрос конечно риторический, но как же можно сейчас писать статьи, по информативности напоминающие работы 80-х годов прошлого века? С теми же самыми (и новыми) ошибками? Когда появилось столько новой информации - в том числе выложенной и на нашем Форуме...
На Варспоте излишне подробные статьи не приветствуются. При редактировании они урезаются либо упрощаются.
Хотелось бы немного разобраться в событиях июня 1941 г. Пока конкретно с самым первым выходом эсминцев 2-го дивизиона на минную постановку в Ирбены 23-25 июня. Одновременно с данным выходом 24 июня происходил вызвавший большой переполох переход наших транспортов и Фугаса из Либавы в Виндаву, принятый за высадку немецкого десанта. Командир ОЛС во второй половине 24 июня получил приказ по окончании постановки выслать туда 2 эсминца для разбирательств, позже доложил, что высылал 3 эсминца, которые вернулись. Немецкая авиаразведка примерно в то же время зафиксировала на подходе к Виндаве то ли 4, то ли 5 наших эсминцев, а позже вечером немцы атаковали и даже якобы потопили в Виндаве один эсминец (вероятно имелся в виду Фугас).
Есть ли какие-нибудь данные, позволяющие прояснить выход наших эсминцев к Виндаве 24 июня? И кого точно бомбили немцы в Виндаве?
С уважением,
Честно говоря, я таких данных нигде не нашел.
Нашел следующее:
1. Согласно отчета ЭМ Сердитый об участии в ВОВ эсминцы вышли вечером 23-го, но почти без топлива. Встретили ТН Железнодорожник и пошли заправляться на рейд Курессаре, что завершили к 5 ч утра 24 июня. В 8-9 ч утра 24 июня вышли ставить мины в Ирбенский пролив, после постановки вернулись в Курессаре и продолжили заправку.
2. Судя по ЖБД ОЛС о траснпортах у Виндавы на ОЛС узнали только в 15.13 (сообщение от 08.30), никаких приказов в связи с этим в ЖБД не записано.
3. В ЖБД Прибалтийской ВМБ никакие приказы для ОЛС не зафиксированы.
4. Согласно ЖБД надв. направления штаба КБФ комфлота дал такое указание в 15.00, но оно не было отправлено по приказу нач. опер. отдела ШКБФ только в 17.00. К-р ОЛС донес, что постановка завершена к 17.00 (донесение от 20.40), затем в ШКБФ получили предыдущее РДО, что ОЛС станет на рейде Куресарре (от 19.30).
5. Согласно ЖБД БОБР эсминцы с 19.35 были на виду береговых постов БОБРа.
У Киреева есть схема маневрирования 2-го ДЭМ
Так что к Виндаве они не ходили.
Ну а в порту немцы бомбили "Фугас" и подлодки С-7, Калев, Лембит, СКА МО.
Понятно, спасибо!
Схема очень интересная, видимо немцы обнаружили эсминцы во время минной постановки.
О том, что эсминцы ходили на подавление десанта - в ЖБД Надводного направления, запись в 3.00 25 июня (радиограмма командира ОЛС 20.17 предыдущих суток).
С уважением,
Там это РДО можно понимать как угодно - есть слова "по радио (в смысле по полученному по радио приказу) не работал...". Но дальше это заявление опровергается. Фактически же никакие эсминцы никуда не ходили - Дрозд, наверное, пошутил...
Да, смысл двоякий, но я думаю, что "по радио не работал по приказанию комфлота" - объяснение, почему он не выходил на связь во время операции, в ответ на запрос в 19.10 24 июня от НШ КБФ "Немедленно донесите Ваше место и действия".
С уважением,
Возможно, но на мой взгляд маловероятно.
Все РДО расшифровывались с большим опозданием вот и объяснение, почему он не доложил раньше. Да и вообще никто там радиомолчания не придерживался, тем более во время плавания у своих берегов.
А датировка снимка известна?
Вообще-то подписано 1942 г. Но насколько это верно, сказать затрудняюсь.
С уважением,
В своё время в данной теме разбирали действия нашей авиации в заливе, и тогда как-то мимо прошёл эпизод, связанный с налётом на немецкие тральные силы у Виндавы утром 6 июля (видимо потому, что это не Рижский залив). А ведь тогда немцам были нанесены действительно ощутимые потери, а также на некоторое время была сорвана важная задача (вкупе с действиями эсминцев и авиации по MRS 11 несколько позже) по прокладке прибрежного фарватера в Ригу, необходимого для снабжения армии.
Хотелось бы уточнить, кто из наших там участвовал (вероятно, 73 АП, но наверняка утверждать это не могу). В документах БОБРа сказано, что тем утром наблюдали пролёт сначала 7 СБ, а затем 5 неопознанных самолётов.
Немцы отмечают удар сначала 7, а чуть позже 4 или 5 наших бомбардировщиков.
И примыкающий вопрос - участвовали ли самолёты "с восточных аэродромов" в налётах на MRS 11 и 3-ю флотилию ТКА в тот же день?
С уважением,
Ларинцев и Заблоцкий в книге про ВВС флота против немцев эту тему освещали, а недавно Гончаров на Варспоте (но он видимо просто списал у Л+З). Хотя там наверное без подробностей с советской стороны.
Всё это я читал, но подробностей никаких, и не во всём бьёт с документами. А Гончаров - вообще за гранью.
С уважением,
Да, 73-й бап с аэродрома Пярну: в 06.31 7 СБ от 5-й аэ сбросили 42 ФАБ-100 и по докладу потопили 1 ТР, в 06.50 пять Ар-2 от 1-й аэ сбросили 10 ФАБ-250 и по докладу потопили1 ТР и 1 СКР (по оперсводке ВВС КБФ СКР только поврежден).
Лично у меня непонятки только по действиям СБ с аэродрома Кагул. Вроде как один вылет они совершили для бомбоудара по аэродрому Виндава и один для удара по транспортам в порту Акменрагс (так в документе). У Вас с немцами это как-то коррелируется?
Большое спасибо!
Если имеются в виду налёты на MRS-11 и М-31, то ясность не во всем.
По второму вылету (взлёт в 15.20 3 СБ) вроде понятно - это налёт в 14.50 (бер.) 3 самолётов, сброшено 6 бомб, только место явно не Акменьрагс, а скорее всего Мерсрагс или Колкасрагс. По первому (взлёт в 13.45 2 СБ и 4 истр.) я считал, что это налёт в 13.30 (бер.) 5 самолётов, сброшено 14 бомб - но много времени между взлётом и атакой. Может относиться также к действиям 5 И-153, вылетавших примерно в то же время.
Про налёт на аэродром Виндавы мне ничего не встречалось, да там тогда никого и не было, наверное.
Ещё пост на Цереле отметил пролёт 2 СБ в 11.20-11.25, а немцы заявили о налёте 3 самолётов со сбросом 8 бомб в 10.45 (бер.) - это непонятно кто.
Кроме того, немцы отмечают налёт в 9.40 (2 самолёта, 4 бомбы) на MRS-11 и M-31 и в 19.30 на 3-ю флотилию ТКА (3-4 бомбардировщика, 10-15 бомб).
С уважением,
Отредактированно savera (26.01.2019 23:21:10)
savera написал:
#1335440
Ещё пост на Цереле отметил пролёт 2 СБ в 11.20-11.25
Много вылетов разведывательных СБ парами в тот день.
savera написал:
#1335440
в 19.30 на 3-ю флотилию ТКА (3-4 бомбардировщика, 10-15 бомб).
Это скорее всего пять Ар-2 73-го бап - в 20.24 бомбили ТР, ММ и ТКА в Рижском заливе. Остальные вылеты в тот день, очевидно это лет. лодки и И-153 с Саремы.
Ещё раз спасибо!
С уважением,
Botik Petra Velikogo написал:
#1335413
в 06.50 пять Ар-2 от 1-й аэ сбросили 10 ФАБ-250 и по докладу потопили1 ТР и 1 СКР
А в документе не сказано Ар-2 с пикирования бомбили или с горизонта?
Greetings! Interesting link you have posted here: https://warspot.ru/13389-chyornoe-leto- … ih-konvoev
((EDIT: I just noticed some criticism/correction to the article, i will specify some things i find interesting)
However i have two questions/opinions:
1) The damage on destroyer "Smelyi" occurred on 27/July/1941 in the end is result of mine or by S-54 torpedo hit?
I believed to have read the torpedo version was discredited in recent assessment.
2) На «Лачплесисе» немцы взяли 19 пленных, однако появление в воздухе советского самолёта заставило их бросить трофей и уйти. Спрятавшиеся в машинном отделении эстонские моряки (второй механик Август Парейз и кочегар Арвид Гринерт) закрыли кингстоны и смогли заделать пробоины, после чего буксир удалось оттащить в Ромсааре и посадить на грунт, а торпеды с него перегрузить на катера.
Very interesting! So basically the loss was due Estonian crewmember sabotage rather the S-boats direct action, it seems?
3) 8 августа, выполняя директиву Ворошилова, эсминцы «Статный» и «Суровый» (флаг командира ОЛС) вновь выходили в Рижский залив для действий против занятых противником портов юго-западного побережья. С 15:00 до 15:30 «Статный» обстреливал гавань Мерсрагс (72 снаряда), а «Суровый» — Ройя (24 снаряда). Стрельба велась с дистанции 45–60 каб, в Ройя был повреждён стоявший у пристани немецкий каботажный пароход «Эгерланд».
This is a quite interesting one! If confirmed could be another little credit to a Soviet destroyer.
It is known the tons/GRT of the "Egerland"?
Отредактированно lupodimare89 (29.01.2019 01:00:55)
Unforgiven написал:
#1335872
А в документе не сказано Ар-2 с пикирования бомбили или с горизонта?
В журнале учета вылетов 73-го бап таких подробностей нет. Если верить немцам самолеты бомбили с высоты 4000-4500 м.
1) Mine was reason in soviet times, when we have no german data.
2) You misunderstood. Estonian crew try to save ship, not sabotage them.
3) Article at Warspot was made on non-documental sources, so you can't take it for true without proof.
KuMo Egerland was damaged at Roja 7.8.41 at 16.10 by air strike (3 bomber). EGERLAND was little ship, most probable 212 grt, new one from Hamburg. Also she may be 3-mastet motor shooner 330 grt from Kiel.
I found only one little mention about shelling shore by DD's 8.8.41 - battery Markgrafen made duel with them, no damage on german side
Thank you for your explains!
(I believed "Smely" was absent from some old list of S-boat successes for some reasons, including the Morozov one, so i wondered why)
Botik Petra Velikogo написал:
#1336011
В журнале учета вылетов 73-го бап таких подробностей нет. Если верить немцам самолеты бомбили с высоты 4000-4500 м.
Спасибо.
Если с высоты 4000-4500 м, то однозначно с горизонтального полета.
Похоже, что после событий 6 июля немецкий флот таки очень сильно насел на люфтов. И весьма возможно, что налёт немцев на аэродром Пярну 7 июля - это прямое следствие событий предыдущего дня, по крайней мере в переговорах BdK и 1-го Воздушного флота он приводится в качестве положительного примера.
Встречал данные, что во время этого налёта погибли три наших самолёта - по одному ТБ-3, Ар-2 и И-153, ещё одна Чайка повреждена (и вероятно брошена при эвакуации аэродрома в тот же день). На немецких фото присутствуют 2 разбитых Ар-2 - известно ли, когда погиб второй?
С уважением,
Отредактированно savera (29.01.2019 23:07:42)