Вы не зашли.
Unforgiven написал:
#1338143
Да, результативность их была крайне низкой,
Результативность первых ударов союзников по городам, когда они только начинали была еще хуже. Проводить массированный бомбовые удары тоже еще надо было научиться (геноцидить мирняк у англосаксов это вообще врожденное умение)
Отредактированно Cobra (08.02.2019 17:19:15)
Кстати, утверждать (как некоторые товарищи пытаются), что ТОГО, в основном, выполнял задачи по обнаружению и наведению ИА на возд.борта противника, которые осуществляли постановку морских минных заграждений - это неверно. Такого рода узкая специализация рассматривалась только единожды. Вечером 22 декабря 1944 года (влепил 1945, бл... Надо свежую голову купить) поступил телекс от командования ИА Вост.Пруссии о том, что ТОГО переподчиняется, а затем - уже от будущего непосредственного командования (2.JD) - последовал запрос о возможностях обнаружения низколетящих целей, поскольку планировалась работа корабля по, как раз, авиапостановщикам минных заграждений в датских проливах. Но недолго датская волна билась ап борт (с 18 по 28 января) и, в конце концов, ТОГО перегнали в Пиллау. Вот здесь:
Отредактированно Spark (08.02.2019 14:05:23)
Unforgiven написал:
#1338143
Я не добрался еще до Вашей статьи, скажите, а с какой целью тогда "Того" направили в Финский залив?
Какие задачи он должен был выполнять?
Ваша догадка была верна - как записано у МОК Остзее, корабль направлен туда 1 ВФ для прикрытия Хельсинки. Хотя, на мой взгляд, реально он должен был убивать двух зайцев: Хельсинки и полеты советских миноносцев. Иначе, зачем такая позиция? Но тут надо знать, откуда и как летали ночные бомберы.
SPECIAL REPORT ON OPERATIONS AND ORGANIZATION OF THE GERMAN NAVAL SUPPLY SYSTEM DURING WWII.
https://documentcloud.adobe.com/link/tr … 3761789ff1
По конвоям, с задействованием судов торгового флота в качестве транспортов (поэтому не касающееся не перевожу, чтобы не нагромождать).
Постановка задачи:
======
1-е оперативное управление SKL.
Отвечало за разработку и выполнение оперативных планов, касающихся надводного флота. Управление осуществляло постановку задач секциям Начальника тыла флота (SKL/ Adm. Qu.), чтобы те, в свою очередь, запланировали обеспечение всем необходимыми для выполнения операций по задачам, а также поставили в известность различные подразделения ВМФ о том, что необходимо, где необходимо и когда необходимо.
стр.31
======
Разработка решения:
======
SKL/ Adm. Qu. VI.
Начальник тыла флота. Секция VI (морской транспорт).
Секция отвечала за графики движения всех судов торгового флота, их погрузку, переходы, взаимодействие, оборот и все остальные детали их операций. В ведение секции не входили суда ВСГ ВМФ. В апреле 1942 года часть ответственности переложили на Министерство транспорта. Однако в тот период, когда эти суда находились в непосредственном подчинении секции, всецело обеспечивалось всестороннее планирование их эксплуатации.
стр.35
======
Выполнение задачи:
======
Когда суда были загружены и организованы в конвойный ордер, секция Adm. Qu. VI ставила в известность оперативное управление 1 SKL, которое назначало охранение, маршруты следования и время отхода.
Когда конвой прибывал к месту назначения, торговые суда вновь переподчинялись, но на этот раз отделению морского транспорта в порту (представительству секции Adm. Qu. VI) для выгрузки, проведения (по необходимости) ремонтных работ и подготовки к следующему переходу.
стр.317
======
Там вообще полно информации. Особенно интересно описание работы Etappendienst (развед.департамент Кригсмарин) и организация секретной службы снабжения: частные лавочки во многих странах мира, закупки необходимых грузов, фрахтование, доставка в Германию или в нейтральные страны для дальнейшего использования в своих целях.
Spark написал:
#1338352
Когда суда были загружены и организованы в конвойный ордер, секция Adm. Qu. VI ставила в известность оперативное управление 1 SKL, которое назначало охранение, маршруты следования и время отхода.
Вы же раньше говорили, что на год вперед (или на всю ВМВ...??) все уже спланировано - определены и назначены силы охранения на каждый конвой, выделено авиационное прикрытие (назначен наряд сил, конкретный состав самолетов, ФИО летчиков...), всё это на год вперед согласовано, утверждено, подписано и лежит в сейфе. Остается только исполнять. Типа, достаем утвержденный на год (квартал, месяц) план, смотрим сегодняшнее число, вызываем указанных в плане летчиков и отправляем в заданный район охранять указанный в плане конвой. А оно - вон как оказывается.
Кто бы мог подумать? Какая неожиданность
Так что там с истребительным прикрытием? Какова была организация прикрытия конвоев у "фрицев"? Что-то прояснилось?
Или было именно так, как описал ранее М.Э.?
Отредактированно Мамай (09.02.2019 12:50:00)
Мамай написал:
#1338359
Вы же раньше говорили, что на год вперед (или на всю ВМВ...??)
Не. Тут надо быть немного в теме. Это все из серии «соединений», по незнанию. Решение утверждено, давно уже есть оперативный план, основные и резервные маршруты и пр. Чтобы начать выполнение, нужно дать «отмашку». Секция нач.тыла: «Готовы!» Оперотдел: «Согласно тому-то и тому-то! Выдвижение кораблей охранения во столько-то! Авиация товсь! Конвою начать движение во столько-то! Выполнение доложить!»
Все дела.
Для понимания матчасти (специально для Мамая).
Это Флот. В армии, в принципе, то же самое. Вот вы пришли к «ефрейтору» на совещание в рейхсканцелярию, и он спрашивает: «А сколько руды из Швеции привезем до конца года, мать твою рас-так?! Доставим - и волосинка с головы не упадет?» А вам офицер из вашей свиты уже бумажку подсовывает и показывает цифирки, корабли охранения в столбик, если надо, то и части Люфтваффе на патрулировании по всем маршрутам. Вы бодренько отвечаете и «ефрейтор» довлен. Пусть завтра весь флот перетопят и Швеция войну вам обьявит, но оперативный план на будущее должОн быть. Его сто раз переделают-перепишут-перерисуют-переутвердят. Но быть должен. Вот такая жисть штабных крыс.
Spark написал:
#1338378
бумажку подсовывает и показывает цифирки, корабли охранения в столбик
А можно пример?
Примеров сколько угодно. Вот раз, помню. Геринг. 1 января 1942 года. Геринг. Сам. Грит, не могу боле! То есть истребители-бомбардировщики для прикрытия конвоев закончились. И все тут! Весь SKL такой бах на корму. И грит, а нам САМ "ефрейтор" дал "добро". Вот директива!
P.S. Что-то не то. Вы опровергайте, если не прав. Хорошим, толковым языком знающих людей. А то один - про птиц, другой - про летающие миноносцы, третий - про повседневную деятельность флота (ширмочку придумали, чтобы стратегическую недееспособность прикрыть на политико-воспитательном уровне). Коль не могЁте или нечем опровергнуть, тогда и... кхм, понятно, то есть.
Ну, что эт-такое? Бордель. Видите, Принц, а говорили, что никто общаться не станет. А уж который месяц, прям, рвутся. Малоинтересно с таким контингентом разговаривать. Кыш, пернатый.
Spark написал:
#1338398
Примеров сколько угодно.
Дарую вам орден трепла второй уже степени. Аве!
Spark написал:
#1338424
Ну, что эт-такое? Бордель. Видите, Принц, а говорили, что никто общаться не станет. А уж который месяц, прям, рвутся. Малоинтересно с таким контингентом разговаривать. Кыш, пернатый.
Как Вам будет угодно...
Unforgiven написал:
#1337985
Как раз в ночь с 9 на 10 марта 1944 Таллин подвергся самой сильной бомбежке за всю войну.
Кроме жертв на берегу германские корабли имели какие то потери?
Надо бы первым делом читать дела АДД, тем более, что они могут быть выложены в интернет. Они может сроду по порту и не целились?
Хотя...
Командующий морской обороной Ревеля:
"9.3.44, 18.45
Первый мощный авианалет противника (около 300 самолетов) на Ревель. Тяжелые и легкие зенитки действенно участвовали в борьбе с самолетами.
10.3.44, 03.00
Второй мощный авианалет противника (около 250 самолетов) на Ревель. Тяжелые и легкие зенитки в течение обоих налетов за ночь сбили около 10 самолетов".
МОК Балтика:
"10.3.44, 06.33
Адмирал Вост. Балтики докладывает: 18.30-21.12 мощный авианалет 250-300 машин на Ревель. В 00.32-03.00 второй такой же мощный налет. Пока обзорно у ВМС нет больших военных повреждений. Много мощных пожаров при сильном ЮЗ ветре. Много проводов оборвано".
Позже единственное дополнение - М.3125 был легко поврежден, 2 раненых. В остальном боссы налетами на Ревель не особо озаботились.
Собственно Адмирал Вост. Балтики:
"9.3.44, с) Ревель.
18.30 налет примерно 350 машин на Ревель. Многочисленные сбросы бомб, в городе и порту 60-70 пожаров, в том числе большие и площадные. У военно-морских инстанций особых повреждений нет. Особенно пострадали лазарет ВМС, 9 МКА, отдел продовольствия ВМС и казармы. По предварительным донесениям, 18 погибших, 5 пропавших и более 20 раненых. 2 батареи МЗА 711 вышли из строя после попаданий в пост управления огнем и позиции орудий. Подлеты с юга и севера, высоты 3-6000 м, опознанные типы - Пе-2, ДБ-3, СБ-2, ДБ-3ф, ТВ-7. По предварительным прикидкам, зенитки сбили 7-8 самолетов (в т.ч. 1 - зенитки Люфтваффе), 18 сбитых у ночных истребителей. Потери в гражданском секторе еще не подсчитаны".
Кстати обе тяжелые батареи Люфтваффе уже в первом налете расстреляли все боеприпасы.
Еще там у сухопутных войск гигантское количество топлива сгорело.
FdM Ost, который как раз в Ревеле сидел, вообще флегматично пометил время начала и конца налетов - и все. Ну, потом про повреждение тральщика от него пошло, правильный номер якобы М.3115.
Можно еще флотильные КТВ все просмотреть, Ультру, может какая мелочь набежит. Но сомнительно, что будут хотя бы убитые.
Ошибся с ТЩ М-204, он оказывается в этот день был поврежден штурмовиками в районе Кунды.
igor написал:
#1338551
Ну, потом про повреждение тральщика от него пошло, правильный номер якобы М.3115.
Можно еще флотильные КТВ все просмотреть,
В 21.30 9 марта взрыв бомбы на пирсе в 3 метрах от М-3115, который в тот момент находился на вост. верфи Ревеля - уничтожена надстройка, 2 раненых, как и писалось.
Ромик написал:
#1338557
Ошибся с ТЩ М-204, он оказывается в этот день был поврежден штурмовиками в районе Кунды.
5 тяжело и 12 легкораненых на нем и М.4, но последний остался на позиции.
igor написал:
#1338547
Они может сроду по порту и не целились?
Порт был одной из целей наряду с железнодорожными и военно-промышленными объектами.
Одна из точек прицеливания - Старый порт.
9 марта 1944г. Авиация БФ ставила мины в губе Кунда и Таллинской бухте, вела воздушную разведку в Финском заливе и поиск кораблей неприятеля в Балтийском море, нанесла удар по его кораблям в заливе Харалахт и губе Кунда, где потопила 2 и повредила ещё 2 тральщика. Морская хроника ВОВ
В Финском заливе потоплены тральщик и сторожевой корабль противника. Сводка Совинформбюро за 9 марта.
Это про них и V-1707?
А. Кузнецов написал:
#1338578
Порт был одной из целей наряду с железнодорожными и военно-промышленными объектами.
Одна из точек прицеливания - Старый порт.
25 Гв. и 890 АП двадцатью (по десять кораблей от каждого полка) бомбардировать военно-промышленные объекты г. Таллин.
Точка прицеливания для обеих полков - центр города. Отчет о боевой работе 45 АДД 09.03.1944г.
По наблюдению экипажей и контролеров все сброшенные бомбы разорвались на площади, ограниченной объектами 55, 43, 66, 53, 45,17.
А что это за объекты?
54, 64, 69 и 79 объекты, куда попали бомбы, понятны.