Вы не зашли.
Тема закрыта
Если вы о Бруммеле, то вряд ли он знает ответ на этот вопрос. Сюда вроде заходит иногда, кстати.
Мирослав Эдуардович а был бой отрядов советских и германских ТКА 27 марта 1945 года на Балтике в котором мы проиграли всухую и потеряли 2 Д-3 и еще 4 повреждено? Вычитал у Апалькова Катера. В Шнельботах не нашел, или плохо искал? (Книга "Катера" при всей непаханности этой интереснейшей темы воистинну заслуживающая титула отстой десятилетия, за необузданную мешанину выдумок и реальности...)
Cobra написал:
#1336035
бой отрядов советских и германских ТКА 27 марта 1945 года на Балтике в котором мы проиграли всухую и потеряли 2 Д-3
Это когда командира флотилии в плен взяли? Катера немецкой 2 учебной ФТКА вроде там были, вечером 26.3.45.
Cobra написал:
#1336035
В Шнельботах не нашел, или плохо искал?
Боюсь, плохо искали - "Атакуют "шнелльботы" с. 85.
Увы мне. Спасибо.
Cobra написал:
#1336035
непаханности
Очень спорно уже. И РИФ и ВОВ довольно неплохо размечены.
Отредактированно pz.beob.wg (30.01.2019 15:02:02)
Техпроект лодок 14-й серии предусматривал установку гидропеленгатора УКЗ. Нигде больше о нем не встречал. Интересно, что за девайс?
off-topic-off написал:
#1337722
https://oboron-prom.ru/page,7,predpriya … 1-250.html
То, что УКЗ был разработки завода №206 и так было известно. Интересует, какое место он занимал в системе приборов наблюдения и связи (к которым тогда относились ЗПС и ШП) лодки? И вообще, как он пеленговал цели и чем отличался от того же ШП?
lupodimare89 написал:
#1318013
2 July 1943
Greetings ^^ Know you are all busy, but that's a little reminder of that last post of mine for the mines category.
S-102 it's a particularly interesting case, i think. Given the relative importance of an S-boat for Germans in Black Sea.
lupodimare89 написал:
#1318013
2 July 1943
Interesting loss of a BV-138 seaplane (serial should be n°310069) on naval mine while in Sevastpol bay. All 5 crew WIA.
I found no other detail for this loss, but my guessing it's some defensive german mine, what do you think?
I found nothing in KTB Seekom Krim
lupodimare89 написал:
#1318013
8 July 1943
Quite an important loss! The sinking of S-102: 8 KIA and others light wounded.
This mine was laid by soviet MTBs.
lupodimare89 написал:
#1318013
18 July 1943
The loss of Romanian barge "Dunarea-1" (505 grt) has been established as "air laid mine" in Danube estuary (discrediting the old claim of M-111).
It was Soviet planes dropping mines on the area or she could be victim or some old 1941 mines?
Mines in that region were laid by VVS from the end of May, 1943, so this was a fresh mine. Acordingly KTB of MVO Rum Dunarea-flotilla Dunarea-1 was sunk on 6.6.1943.
lupodimare89 написал:
#1318013
24 July 1943
This entry i think can need just a little confirmation, because (quite rare) it is neatly detailed also on this forum.
German tug Hoflein sunk on a mine close Temryuk; field from SKA-0412 and SKA-0712
Yes.
lupodimare89 написал:
#1318013
It could be a survived mine frome one of such field or others or some newly laid ones?
Probably newly laid.
vvy написал:
#1338369
То, что УКЗ был разработки завода №206 и так было известно. Интересует, какое место он занимал в системе приборов наблюдения и связи (к которым тогда относились ЗПС и ШП) лодки? И вообще, как он пеленговал цели и чем отличался от того же ШП?
У меня нет никаких данных об этом приборе.
Thank you for your reply! ^^
I intends to start reading the Ultra DEFE files and likely bring some considerations/questions/evaluations also on other subjects in future (i will keep here only direct questions of course).
I wanted to ask you a couple of clarifications:
Quite an important loss! The sinking of S-102: 8 KIA and others light wounded.
This mine was laid by soviet MTBs.
It is maybe known the identity of boats that laid the field responsable? Or there were multiple ones/it is too confused?
I imagine they were G.5 type (the standard in black sea)
EDIT: I can adds this is very interesting because S-102 was a very active and effective S-boat in the Black Sea.
29 July 1943
Loss of German merchant Immanuel (143 GRT) by mine 15 miles west of Mariupol.
It could be a survived mine frome one of such field or others or some newly laid ones?
Also here, it is known which units/boats laid the field? (SKA / BKA etc..) and their identity?
July '43 was an active month for Soviet boats in the Azov Sea and this could be a good score to their operations.
Especially because if i am correct, it carried a valuable cargo of manganese ore.
Отредактированно lupodimare89 (10.02.2019 23:23:34)
lupodimare89 написал:
#1338615
It is maybe known the identity of boats that laid the field responsable? Or there were multiple ones/it is too confused?
The precision of this minefields were very low, so we have to many variants of responsability.
lupodimare89 написал:
#1338615
Also here, it is known which units/boats laid the field? (SKA / BKA etc..) and their identity?
SKA № 0412, BKA № 121, 122
Botik Petra Velikogo написал:
#1338577
У меня нет никаких данных об этом приборе.
Не важно, это был сугубо досужий вопрос.
Еще один такой же: как известно, в июне 1939 г. Л-1 закончила капитальный ремонт и модернизацию на заводе №196 и была сдана флоту, "передав эстафету" по модернизации Л-3. Однако, весной 1940 г. Л-1 вновь числится в планах этого завода как капитально ремонтирующаяся и модернизирующаяся. Причем, показана стоящей на стапеле. Интересно - в связи с чем была вызвана повторная модернизация лодки? К сожалению, состав работ первой и второй модернизаций я пока не установил.
vvy написал:
#1339115
Однако, весной 1940 г. Л-1 вновь числится в планах этого завода как капитально ремонтирующаяся и модернизирующаяся.
Думаю, что речь идет о гарантийном ремонте. Поскольку его осуществлял тот же завод, что и капремонт, а устранялись в первую очередь недостатки капремонта, то гарантийный ремонт авторами документа мог рассматриваться как продолжение капитального.
Botik Petra Velikogo написал:
#1340093
Думаю, что речь идет о гарантийном ремонте. Поскольку его осуществлял тот же завод, что и капремонт, а устранялись в первую очередь недостатки капремонта, то гарантийный ремонт авторами документа мог рассматриваться как продолжение капитального.
Полагаю, что эту версию можно сразу отбросить. Поскольку трудно представить, чтобы гарантийный ремонт длился вдвое дольше капитального. Главное же в другом - эти работы велись по двум разным договорам с заводом. Т.е. во втором случае точно не гарантийник.
vvy написал:
#1340654
Поскольку трудно представить, чтобы гарантийный ремонт длился вдвое дольше капитального.
Секундочку, давайте разбиремся.
Во-первых, я не сразу обратил внимание на счет заявления, что в июне 1939 г. Л-1 окончила капитальный ремонт. Насколько мне известно ремонт, который завершила Л-1 в 1939 годы был средним. Даже по фото Л-1 в Таллине 1940 г. видно, что облик ПЛ по сравнению с тем, что был на момент сдачи флоту не изменился - то же 102-мм орудие за фальшбортом, старая форма ограждения рубки.
Во-вторых, после окончания кампании 1940 г. т.е. не раньше начала ноября Л-1 действительно стала в капитальный ремонт с модернизацией.
В-третьих, эстафету капремонта Л-3 она не передавала, поскольку согласно ист. журнала Л-3 та проходила капремонт с модернизацией с 1 декабря 1938 г. по 24 февраля 1941 г.
Botik Petra Velikogo написал:
#1341573
Насколько мне известно ремонт, который завершила Л-1 в 1939 годы был средним.
Завод называет работы 1938-39 гг. капитальным ремонтом и модернизацией. Л-1 при этом даже получила заводской номер (126), чего для средних ремонтов никогда не делалось (примеров масса). И, вообще, это совсем не частый случай. Другие заводы даже при модернизациях линкоров зав. номера им не присваивали.
Botik Petra Velikogo написал:
#1341573
Даже по фото Л-1 в Таллине 1940 г. видно, что облик ПЛ по сравнению с тем, что был на момент сдачи флоту не изменился - то же 102-мм орудие за фальшбортом, старая форма ограждения рубки.
Ну, вот, с составом работ второй модернизации более-менее понятно. В первую же модернизацию, судя по всему, все ограничилось делами внутри корпуса. Тут, вероятно, помогут документы завода за 1938 г., но я с ними не работал.
Botik Petra Velikogo написал:
#1341573
В-третьих, эстафету капремонта Л-3 она не передавала,
Ну, да. Это была в большей степени "фигура речи".
Botik Petra Velikogo написал:
#1341573
согласно ист. журнала Л-3 та проходила капремонт с модернизацией с 1 декабря 1938 г. по 24 февраля 1941 г.
Завод с этим не совсем согласен. По 1938 г., как я написал выше, у меня нет данных. Далее так: 20.07.1939 г. поднята на слип, 30.12.1939 г. спущена со слипа, 12.01.1941 г. сдана флоту. Неизменная цена работ 5,5 млн руб. У Л-2 цена такая же. По Л-1 аналогичных данных по цене почему-то у меня не зафиксировано - то ли я их пропустил, то ли не встретились в документах 1939 г. А это помогло бы понять ситуацию.
Botik Petra Velikogo написал:
#1341573
Во-вторых, после окончания кампании 1940 г. т.е. не раньше начала ноября Л-1 действительно стала в капитальный ремонт с модернизацией.
Завод докладывает в наркомат, что Л-1 спущена со слипа 02.09.1940 г. Причем ремонтировать ее начали либо одновременно с Л-2, которую подняли на слип в мае 1940 г., либо (что более вероятно, если судить по списанию средств) раньше нее.
Отредактированно vvy (22.02.2019 05:01:44)
vvy написал:
#1341714
Завод с этим не совсем согласен. По 1938 г., как я написал выше, у меня нет данных. Далее так: 20.07.1939 г. поднята на слип, 30.12.1939 г. спущена со слипа, 12.01.1941 г. сдана флоту.
Тут нет никакого противоречия. До подъема на слип лодка проходила демонтаж устройств и механизмов, сдачей их заводам-строителям, что занимало довольно много времени.
vvy написал:
#1341714
Завод докладывает в наркомат, что Л-1 спущена со слипа 02.09.1940 г.
А вот тут какая-то ошибка, хотя возможно это какой-то подъем на слип для устранения текущей аварии. По данным отчета по БП ПЛ КБФ за 1940 г. (РГА ВМФ, Р-92, оп. 4, д. 133) Л-1 прошла БП в полном объеме и в 1-й БПЛ вышла в 1-ю линию. На момент окончания кампании числилась в строю.
Уважаемый Мирослав Эдуардович ! Можно у вас спросить про бронепоезда, тут человек сказал, что Вы знаете тему ? меня интересует БП "Московский метрополитен"
Бронепоезда - точно не мое. Очень на подлодки не похожи
Greetings again and thanks for your past replies!
Also awesome your last post/list over airplane victories, because "clean" much of uncertain cases of air-dropped mines in Black Sea! Obviously i will not re-make question over them considering you have assessed and exposed these.
Here another batch of mine losses in Black Sea i would be interested to know details.
6 August 1943
German KTB (on day 7 August) say "one fishing vessel sunk by mine", it was " 3 miles south Taganrog"
1) it is known number/identity of the boat?
2) Given location (Taganrog), it was possibly laid by Soviet small surface boats? If yes, which ones?
23 August 1943
Again in Taganrog; German lighter L-2109 sunk on field of mines. Interestingly, she carried a cargo of shell cases and was under escort of MAL gunboats.
Here on the forum i have found field laid by SKA 0412, and BKA 124.
1) It is was the same field responsable for the loss of the fishing vessel on 6/August?
29 September 1943
A third loss in Taganrog Bay.
Barge "Danube-2" (1150tons) sunk while enroute between Azov to Asipenka with very high casualties (128 killed, 28 wounded).
Coordinates reported are: 46 ° 56'N 38 ° 37'E
Potential close wreck is at: 46 ° 55'N 38 ° 34'E (depth 4.5 meters).
1) The name of barge is correct? Was it German or Romanian?
2) It is known who were the persons ferried onboard? (soldiers, workers etc..)
3) Obviously it's very interesting to known on which mines she sunk (if SKA/BKA and which units laid mines).
Botik Petra Velikogo написал:
#1343506
Бронепоезда - точно не мое. Очень на подлодки не похожи
Извините, если что ....
Тема закрыта