Вы не зашли.
helblitter написал:
#1344264
Получил старлея и перевод на Балтику за "Жемчуг"..
бой в 14 м году.
helblitter написал:
#1344157
Старший лейтенант линейного корабля <Слава> в 1917 году..
славик в 17м - это его три года искали чтобы перевести и повысить? во конспиратор то
Так то оно традиция шпионажа давняя
Отредактированно Игнат (05.03.2019 14:11:07)
helblitter написал:
#1344264
Получил старлея и перевод на Балтику за "Жемчуг"..
Получил старшего лейтенанта в 1916 году... не поздновато ли за "Жемчуг"?...)
Кстати, "огласите весь список, пожалуйста" поголовно награждённых конкретно за "Жемчуг". А то вы так скупо делитесь тут "сакральными знаниями"...)
Игнат написал:
#1344275
славик в 17м - это его три года искали чтобы перевести и повысить? во конспиратор то
На 25 июня 1915 года состоит в штате линкора "Слава"
Не задумывась, почему " на передовой", и на утюге, а не в штабе или на новом дредноуте?
И почему старлейтом стал в 16 м, послужив повоевав! на "славе"?
Игнат написал:
#1344375
Не задумывась, почему " на передовой", и на утюге, а не в штабе или на новом дредноуте?
И почему старлейтом стал в 16 м, послужив повоевав! на "слав
Дык на боевые корабли очередь была(Его Величество Ценз)
Вам примера Колчака мала..
Сравните с карьерой сослуживца Черкасова...
Игнат написал:
#1344275
славик в 17м - это его три года искали чтобы перевести и повысить? во конспиратор то
Были записки баронов Черкасовых в Сети. Про него - разжалование с зачислением в Дикую дивизию (там штрафники флотские искупали) Солдатский Георгий где-то в 16 -м и восстановление в офицерах.
Так что, все закономерно. Вон, Лишин, рядовым там же начинал, а к 17-му восстановил чин каперанга. Домерщиков, однако, пулеметчиком года 2 отстрелял, полный бант, вернули и лейтенанта, и С3 за Цусиму. В общем, царский штрафбат
сарычев написал:
#1345166
Домерщиков
вспоминаю книги Черкашина про него ...
сарычев написал:
#1345166
Про него - разжалование с зачислением в Дикую дивизию
Военно-морской суд, состоявшийся в августе 1915 года во Владивостоке, признал виновными в гибели крейсера и людей командира, капитана 2 ранга Ивана Черкасова и старшего офицера, старшего лейтенанта Николая Кулибина, заменявшего съехавшего на берег командира. Они были лишены «чинов и орденов и других знаков отличия», исключены из военно-морской службы и «по лишении дворянства и всех особых прав и преимуществ» отдавались в «исправительные арестантские отделения гражданского ведомства»: Черкасов — на 3,5 года, а Кулибин — на 1,5 года. По Высочайшей конфирмации приговора Владивостокского военно-морского суда оба они были разжалованы в матросы и отправлены на фронт. Вопреки утверждению автора очерка «На рассвете, в Пинанге...», архивы содержат информацию — и достаточно полную — об их дальнейшей судьбе. Матрос 2 статьи барон Иван Черкасов воевал на Кавказском фронте в Урмийско-Ванской озерной флотилии, был награжден солдатским Георгиевским крестом и в апреле 1917 года восстановлен в чине капитана 2 ранга. Известно, что И.А.Черкасов умер во Франции в марте 1942 года и похоронен на кладбище Сент-Женсвьев-де-Буа под Парижем. Матрос Николай Кулибин воевал на Западном фронте в морской бригаде, получил два Георгиевских креста и в сентябре 1916-го был восстановлен в чине. Вскоре произведен в капитаны 2 ранга. Умер в госпитале в августе 1918-го от раны, полученной еще в февральские дни 1917 года, когда командовал миноносцем «Подвижный».
сарычев написал:
#1345166
Про него - разжалование с зачислением в Дикую дивизию (там штрафники флотские искупали) Солдатский Георгий где-то в 16 -м и восстановление в офицерах.
Так что, все закономерно. Вон, Лишин, рядовым там же начинал, а к 17-му восстановил чин каперанга.
Не был Лишин в Дикой дивизии! Он служил во 2-м дивизионе 4-й тяжелой артиллерийской бригады 11-й армии Юго-Западного фронта
«Лишённый чинов, орденов и дворянства, присужденный к 10 годам крепости, б. к. 1 р. Лишин был оставлен даже своей женой. Когда началась Великая война, он подал на Высочайшее имя прошение о разрешении идти на фронт добровольцем — нижним чином. Разрешение было дано. Из крепости вышел седой, состарившийся человек (Н.Г. Лишин 1877года выпуска). Он был назначен в Действующую армию — в артиллерию. В бытность на фронте летом 1915 года, Государь заметил необычного вида солдата, на груди которого висели четыре Георгиевских креста. Узнав, что это бывший капитан 1-го ранга Лишин и расспросив о подвигах, за которые ему были даны Георгии, Государь простил Н.Г. и вернул ему всё, что было потеряно по суду. Циркуляром ГМШ от 17 авг. 1915 г. за № 507/238, подписанным Нач. Гл. Мор. Штаба в-а Стеценко и старшим делопроизвод. Ген.-м. Флота Григорьевым, к.1р. Николай Лишин был вновь зачислен во 2-й Балтийский флотский экипаж»
(Письмо Н.Н.Лишина. «Морской журнал» 1928.№11.)
Хроника нападения на Пенанг (Kriegstagebuch (KTB)) крейсера "Emden".
02:00. По правому борту маяк Muka Head, он отмечает северный вход в Пулау Пенанг. На борту «Emden» идут последние приготовления к предстоящему бою. Крейсер готов к бою, во всех котлах поднято давление, установлена фальшивая труба. Все члены экипажа находятся на боевых постах.
03:00. «Emden» идёт в порт Пенанг сначала со скоростью 18 узлов, а затем 17 узлов.
04:30. Бакен у северного входа в порт справа по борту.
04:50. Крейсер находится внутри порта и приближается к причалу для военных кораблей. Командир задает вопрос: «какие корабли стоят на якоре?»
Все посты крейсера приведены в состояние боевой готовности.
05:04. За час до восхода солнца, несмотря на темноту и клубы тумана, стелящиеся над водой на высоте 1 200 метров, по правому борту появляется кормовой фонарь военного корабля, стоящего на якоре. В 800 метрах корабль может быть идентифицирован как русский крейсер «Жемчуг». На борту никакого движения. Вахтенные не опознали боевые флаги, поднятые на «Emden».
05:10. «Emden» начинает разворот.
05:13. Дальнейший разворот правым бортом, чтобы достичь минимальной дистанции пуска торпеды.
05:18. Командир отдает приказ выпустить торпеду. Пуск с дистанции 350 м., торпеда попадает в цель через 11 секунд. Русский крейсер поражён по левому борту на уровне кормовой трубы. В то же время артиллерия получает приказ открыть огонь. Стрельба ведётся по передней части русского корабля, чтобы не дать расчётам, находящимся там, занять свои места у орудий. Обойдя вражеский крейсер, командир «Emden» пошёл в обратном направлении в сторону торговых пароходов, стоящих на якоре.
05:28. «Emden», сделав разворот, возвращается к «Жемчугу» и на расстоянии 650 метров пускает в него новую торпеду, которая достигает русского корабля, чтобы взорваться под мостиком. В результате сильного взрыва корабль разламывается надвое. В течение этих 10 минут боя «Emden» оставался в гавани. Затем командир решает заняться новым противником. Это французский истребитель «D'Iberville», в то же время мы наблюдаем у северного входа в гавань другие корабли, которые сильно дымят.
Наблюдая это, «Emden» покидает узкую гавани, чтобы атаковать ближайшее из них судно, которое, из-за сильного преломления света, доминирующего сегодня утром, ошибочно идентифицируется как большой корабль. Крейсер открывает огонь на расстоянии 5 000 м, противник реагирует, меняя курс и направляясь к берегу. Затем выясняется, что это маленький пароход британского правительства «Mirbau», по которому крейсер начал пристрелку. Но так как много времени уже прошло, командир решает прекратить огонь, и «Emden» покидает порт, уходя на север.
06:50. «Emden» направляется к английскому пароходу «Glenturret», замеченному ранее, однако намерение меняется, потому что (здесь запись обрывается).
07:00. Замечен другой корабль, который идентифицирован как истребитель.
07:30. «Emden» пускает сигнальную ракету и открывает огонь с 4 300 метров. Истребитель не сразу отреагировал на открытие огня, и «Emden» выпустил по нему торпеду, затем, изменив курс в сторону порта, истребитель попытался скрыться. Немецкий крейсер может быстро пристреляться и быстро потопить вражеский корабль.
07:44. «Emden» прекращает огонь и направляется к месту гибели истребителя, чтобы спасти команду вражеского корабля. Это был французский истребитель «Mousquet», 36 человек из экипажа которого были спасены крейсером «Emden». Затем крейсер удаляется на достаточное расстояние от французского истребителя «Fronde», который преследовал его и явно пытался вступить в боевой контакт. Затем «Emden» увеличил скорость до 21 узла.
10:00. «Emden» направляется на запад, чтобы оторваться от преследователя.
11:00. Погода снова улучшается, и «Emden» направляется по маршруту Сингапур-Рангун, где он надеется встретить пароход, на который он мог бы пересадить пленных моряков с «Mousquet».
16:00. Достигли торгового пути, собираемся идти по нему до 22:00 вечера. Движемся на север, но безуспешно.
22.00. Направились на запад, чтобы пересечь канал Сомбреро в ночь на 29 октября и оттуда достичь архипелага Никобар.
Азов написал:
#1446824
Хроника нападения на Пенанг (Kriegstagebuch (KTB)) крейсера "Emden".
как-то лаконично, ничего про расход боеприпасов и т.д.
Старое немецкое кино про "Эмден"
KREUZER EMDEN 1932
https://www.bitchute.com/video/wGZJlFbIBzQ/
примерно на 52 минуте начинается эпизод про "Жемчуг".
Очевидно то самое первое надгробие установленное казаками-эмигрантами из Донского хора Платова в 1930- х.
Отредактированно Азов (14.07.2021 09:59:14)
https://www.emdenfamilie.de/Ueber-uns/
Сайт потомков экипажа "Эмдена"