Вы не зашли.
Тема закрыта
Britain torpedo boat in Caspian sea, 1920
Что -то мне эта подпись под фото не нравится. Други разве на Каспии терялся CMB (40 футовик) таким способом?
Прошу пояснений к фото.
Гайдукъ написал:
Britain torpedo boat in Caspian sea, 1920
Почему-то по инету это фото очует именно с такой подписью. Хотя на Каспии таких потерь не было, да и катер тут явно 55-футовый, а на каспии были только 40-футовые.
На самом деле это СМВ-33А, потерянный при атаке Остенде 13 апреля 1918 г.
Steve написал:
Флаг вроде кайзеровский или британский...
Кайзеровский. Циндао в 1904 году принадлежал немцам.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #133463
Почему-то по инету это фото очует именно с такой подписью. Хотя на Каспии таких потерь не было, да и катер тут явно 55-футовый, а на каспии были только 40-футовые.
На самом деле это СМВ-33А, потерянный при атаке Остенде 13 апреля 1918 г.
Я знаю откуда ростут ноги с первичной подписи...
Но этио нестоль важно,каждый может ошибится.
Вторая подпись верна.
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #133465
Кайзеровский. Циндао в 1904 году принадлежал немцам.
Ясень пень Немецкий..есть фото..но несколько с другой стороны..стоят Илтисы..
но этот по корме и с куском кормы явно побольше...мало кто мог из КР или БКР тогда там находится..
Узнать кто находился в тех водах в 1904г...
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #133507
Ясень пень Немецкий..есть фото..но несколько с другой стороны..стоят Илтисы..
А что за фото? Очень интересненько... Можно увидеть?
"Хвост" или "Ганзы" или "Герты".
Позже сегодня поищу..или завтра оно у меня в оригинале..надо сканить,выложу.
Господа, питаю слабую надежду, но все же:
Может есть соображения по поводу вот этого судна. С датой и местом съемки все понятно - 9.05.44, Севастополь. Но вот судно....Как Вы думайте, оно самоходное или нет? Лично мне кажется, что это судно типа Река-Море, но, ни одно из известных судов такого класса, потерянных немцами в Большой эвакуации, не подходит. И "Юнак" и "Экс Герцок Карл" были потеряны иначе, да и архитектура у них была иная. Среди оставленных в Севастополе судов - 5-ть буксиров и примерно 15 лихтеров, речных и морских, но, лихтеры, как я понимаю, были не самоходными судами.
Очень похоже, что это судно из состава конвоя "Парсиваль", часть судов его была повреждена и потоплена нашей артиллерией на рассвете 9-го числа при входе в Севастопольскую бухту, другие повреждены и потоплены нашей авиацией в течение дня уже в бухте, часть погибла вечером, при попытке выйти в обратный рейс, часть пропала без вести в море на переходе в Констанцу. Но, дело в том, что в сотаве конвоя были буксиры и, опять, лихтеры, а это не буксир и не лихтер. А судов Река-Море в составе этого конвоя не было.
Вот такая задачка получается.
Сожалею..но сам такжене вкурсе...
Но к Вам вопрос..поточнее можно узнать,раасказать что за такой последний конвой Немцы с Румынами делали 9 мая..*Персиваль ?
Это что до последнего боролись с эвакуацией..спасая своих солдат ?
/вспоминается сразу наш Севастополь последние дни обороны.../
По кораблику можно добавить..скорей всего самоходное...
вот почему горит так хорошо ?
ранее всегда думал что это небольшой танкер..
что может так хорошо коптить если судно было предназначено в первую очередь для вывоза военных.
Анатолий написал:
Оригинальное сообщение #133575
Сожалею..но сам такжене вкурсе...
Но к Вам вопрос..поточнее можно узнать,раасказать что за такой последний конвой Немцы с Румынами делали 9 мая..*Персиваль ?
Это что до последнего боролись с эвакуацией..спасая своих солдат ?
/вспоминается сразу наш Севастополь последние дни обороны.../
Я могу Вам порекомендовать работу М.Э.Морозова "Топи их всех...". На данный момент, это самый полный и объективный труд по Большой эвакуации. Конечно, там много неточностей, сейчас, когда появились немецкие документы, на эти события уже можно посмотреть имея более прочную документальную базу, но, все-же, очень Вам рекомендую эту работу почитать, тем более, что ее очень просто найти в сети.
Не исключено, что это UJ-104 - бывший КТ-17
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #133604
Не исключено, что это UJ-104 - бывший КТ-17
Целиком и полностью исключено. Я тщательно занимался этим вопросом. Это не он. И размер и архитектура не та. Более того, у меня есть фото остова Uj-104 в одной из бухт Херсонеса. Ну и самое главное, у Uj-104 в результате попадания нашей торпеды был оторван нос. А у этого шипа - нос на месте.
Полностью согласен с Сумраком по поводу опознания куска кормы на фото с "Цесаревичем". Крейсер типа "Victoria Louise". У флагмана Восточнойэскадры броненосного крейсера "Fürst Bismarck" иллюминаторы расположены несколько иначе.
Hansa
1904: During the Russian-Japanese war, the Hansa tranports Germans from Seoul, Port Arthur and Dalny to Tsingtau.
Vineta
Dec 1903 - Jan 1904: Operation in the West Indies.
20.05 - 11.07. 1904: Visit to Newport News.
- Oct 1904: Voyage along the South American east coast.
Oct 1904 - Jan 1905: Sent to South -West Africa to support German troops during the Herero-Rebellion. The crew of the Vineta was not actively used in the fightings.
Freya
11.01.1904: Decommissioned.
Herta
31.12.1904: Ordered back to Germany.
12.05.1905: Arrived in Kiel, decommissioned.
Victoria Louise
May 1903: Visit to Spain.
12.12.1903: Decommissioned.
Получается, что кроме "Hansa" никто не подходит.
ass555, на ваших фото останки танкера PRODROMUS. Посмотрите, его фото есть у Морозова в "Топи их всех", еще "живого". Правда, он его называет румынским, но он румынским не был. Был греческим, пока немцы не захватили его около Пирея 28.4.41. С сентября 1942 он стоял в Констанце как емкость под топливо, а в мае брошен на эвакуацию Севастополя.
igor написал:
Оригинальное сообщение #133743
его фото есть у Морозова в "Топи их всех", еще "живого".
Жаль, неважное... Но видно, что он. Спасибо, igor, я потерял подпись к этим обломкам, пытался вспомнить. что за танкер...
Детали такие на него. может. кто что и дополнит, не говоря о фото...
Спущен в среду 23,05,1906, укомпл. тем же летом Lobnitz & Company Ltd в Ренфрю, зав. № 614, как паровая землеотвозная шаланда PRIMUS для Cociete Universelle du Canal Maritime de Suez, приписан Порт Саид. 601 брт, 180,1х32,1х14 футов, 2 машины компаунд, 2 винта.
Переименован в PORTEUR № 36 (дата?)
1938 переделан в танкер, 877 брт, 424 нрт, 189,6х31,9х14,4 фут, 2 дизеля Болиндер 236 ном. л.с., 2 винта, переименован в PRODROMOS, Vayannis & Cairactides, приписан Пирей.
15,04,1941 утоплен люфтваффе в Пирее, поднят немцами, числился за кригсмарине. Далее по тексту.
Грекам продан в 1939. Гренер пишет, что дизель у него был только один. винт соответственно тоже. 1450 т водоизмещения.
О том, что он был потоплен, никаких упоминаний нет.
15.4.41 Ju.88 из III./LG.1 в бух. Элеузис (Пирей) были утоплены греч. пароход TETI и 2 английских, и все. Хотя конечно, я могу и ошибаться...
Слушайте, а ведь, действительно, ПОХОЖ! Длинна, примерно 63 м, водоизмещение 1450 т - все примерно совпадает. И вот, два фото для сравнения:
Вот никогда бы не подумал бы!!!! Ведь, согласно МЭМ, "Продромус" входил в состав конвоя "Артист". Следовал этот конвой, сразу за "Парсивалем". "Парсиваль" разгромили наши при входе в Севастопольскую бухту и внутри нее. Считалось, что "Продромус" вообще в Севастопольскую бухту не заходил, а был потоплен в районе причалов Казачьей или Камышовой бухт на Херсонесе. Именно это и написал МЭМ в "Топи...".
Да. Это фото еще раз показывает, как все-таки мало мы знаем о последних днях Большой эвакуации! Надо будет написать Мирославу эдуардовичу.
Боярин написал:
Оригинальное сообщение #133667
Получается, что кроме "Hansa" никто не подходит.
Если фото сделано до января, то и "Herta" может быть.
Мне интересно другое. На приведенном Вами фото "Herta" в 1909. Ясно видно, что расположение иллюминаторов отлично от корабля, стоящего рядом с "Цесаревичем". Чем это можно объяснить? На "Луизах" проводились изменения балконов и иллюминаторов в кормовой части?
P.S. Вчера оставлял такой же вопрос, но он куда - то исчез
новая фотка слишком уж плохого качества на мой взгляд. была бы еще дата точная... а так боюсь не узнать.
igor написал:
Оригинальное сообщение #133999
Грекам продан в 1939
Датой располагаете? Переделка датируется 38г, вряд ли была до продажи. Но не утверждаю, сведения-то косвенные.
igor написал:
Оригинальное сообщение #133999
Гренер пишет, что дизель у него был только один. винт соответственно тоже
Это ошибка. 2 дизеля, 2 вала.
igor написал:
Оригинальное сообщение #133999
О том, что он был потоплен, никаких упоминаний нет.
Тут врать не буду. не я копал...
Дата 1939 г. и усе. В свете ошибки с дизелями может и тут быть нечто неправильное.
Тема закрыта