Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 29

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

#326 10.03.2019 16:46:30

han-solo
Гость




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Dilandu написал:

#1345578
преимущества воздушного старта будут главным образом заключаться в возможности использовать вакуумное сопло начиная с первой ступени. Ну, и некоторые преимущества по направлению старта.

Ясно.

Dilandu написал:

#1345578
ИМХО, ненормально. Это уже переходит в категорию паранойи. ИМХО, но дело в том, что в современном понимании почти исчезла разница между "изобретатель" и "ученый". То бишь Маска сопоставляют с учеными мужами в лабораториях, открывающими новые секреты природы. А он никаких новых секретов природы не открывает: он думает, как применить уже давно открытое в конкретных прикладных задачах.

Не, я по Маску и его успехах от Вас и других коллег узнал для себя много нового. То что его подозревают- тут просто большие деньги ходят, имхо только в этом дело.

Скучный Ёж написал:

#1345613
с воздушным стартом проблема в весе выводимой нагрузки.

Это так, но много спутников вполне мелкие.

Скучный Ёж написал:

#1345636
А здесь у нас только ув.Хан Соло по старой украинской традиции подозревает всех

Есть такой грех.:)

#327 10.03.2019 16:52:31

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Cobra написал:

#1345657
А вы представьте что я тупой бухгалтер, которому надо доложить боссу что с такой то конторой запустить нашу Красную Елду на орбиту будет стоить дешевле.... Мне пофиг на сферхчеловеческий подвиг Маска все до единого кровные зеленые вложившего в свою конторы "Рога и К" (или не вложившего?), на бестолковые интриги Роскосмоса, и обезьянье кривляние НАСА. Мне надо доложить о  самом дешевом способе доставки Елды..

Вот поэтому тупые бухгалтеры такие вопросы и не решают. И конторы, где тупым бухгалтерам доверяют решать вопросы на миллионы долларов обычно на орбиту ничего не запускают. :)

Еще раз повторяю: прежде чем высчитывать стоимость пуска, нужно знать, на какую орбиту, что именно, в каких габаритах, и куда. Приведите параметры орбиты и параметры аппарата.

Отредактированно Dilandu (10.03.2019 16:52:58)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#328 10.03.2019 17:19:02

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Dilandu написал:

#1345663
где тупым бухгалтерам доверяют решать вопросы на миллионы долларов обычно на орбиту ничего не запускают.

Однако мнение их учитывают. Вес аппарата допустим 5000 кг. Габарит 4.5х2х2. Требуемые параметры - наклонение градусов 65, орбита 370/180 км, период - 90 мин..


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#329 10.03.2019 18:03:44

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Cobra написал:

#1345667
Вес аппарата допустим 5000 кг.

Солидная штучка в 5 тонн. Значит, ракеты легкого класса отметаются. В средней категории из коммерческих:

* "Союз-2.1б" (приблизительно 44,8 миллионов за пуск)

* "Falcon 9 Block 5" (50 миллионов за пуск, и вам сделают скидку, если согласитесь на повторно используемый ускоритель)

* "Атлас-V" (приблизительно 110 миллионов за пуск).

То есть условно, вам придется платить 8960 долларов/кг за запуск на "Союзе", 10000 долларов/кг за F9B5 и 22000 долларов/кг за запуск на "Атлас-V". Страховку опустим за рамки рассмотрения.

Но это если вы арендуете ракету-носитель целиком на весь пуск и она кроме вашей нагрузки больше ничего не тащит. Если удасться найти "попутчиков", то цена, соответственно, снизится. Если "Союз" не располагает особыми резервами, то и F9B5 и "Атлас-V" имеют резервы нагрузки около 8-10 тонн свыше вашего груза. И если вы найдете попутчика еще на 5 тонн полезной нагрузки примерно на ту же орбиту, то цена для F9B5 составит уже около 5000 долларов/кг, а для "Атласа" - порядка 11000 долларов/кг.

Так что если время поджимает - то лучше раскошелиться на "Союз" целиком. Если же нет - то подождать подходящего попутчика для "Фалькона".

P.S. Следует отметить, что рынок попутной нагрузки сейчас растет очень быстро, так что попутчики почти всегда найдутся.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#330 10.03.2019 18:05:09

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10808




Вебсайт

Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Cobra написал:

#1345667
Вес аппарата допустим 5000 кг. Габарит 4.5х2х2.

Боюсь что Ваша космическая программа отложена минимум до 2021-2022 потому что под габариты вашей КЕ все пуски даже по открытым источникам уже законтрактованы до этого времени (у всех поставщиков).


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#331 10.03.2019 19:26:57

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

han-solo написал:

#1345471
Граниты и Базальты смотрят на Вас с недоумением. Когда отрабатывались старты ПКР и БР с Ил-76 в качестве мобилизационного ракетоносца, кучу вариантов прорабтали и сразу поняли, куда идти. Стягивание парашютом с последующей раскачкой погубило кучу проектов. Отстрел и принудительный пуск проблем не вызвал. Так что всё это надуманно: при скорости 600-800 км/час  вертикальный манёвр ракете не страшен.

Неет. Гранаты и Базальты подмигивают Вам. Они то силу гравитации замечательно используют. А вот Союзы с Фалконами совсем наоборот. Радикально наоборот. А она, гравитация, на Земле весьма недурственная, о чем первая космическая скорость намекает. И все прибамбасы со стенками ракеты=стенка топливного бака и стенка бака окислителя = стенка бака горючего совсем неспроста. Максимальное облегчение конструкции и работа всей конструкции только на продольную нагрузку. Хотите повернуть на скорости 600-800 - легко, добавляйте бортовой набор, ну Вы в курсе. Стрингеры там, шпангоуты и прочая прелесть. Вес конструкции растет радикально, а оно нам нужно? Судя по результатам, пока не нужно.

Отредактированно Sergey (10.03.2019 22:17:27)

#332 10.03.2019 19:52:21

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Sergey написал:

#1345690
Максимальное облегчение конструкции и работа всей конструкции только на продольную нагрузку. Хотите повернуть на скорости 600-800 - легко, добавляйте бортовой набор, ну Вы в курсе. Стрингеры там, шпангоуты и прочая прелесть. Вес конструкции растет радикально, а оно нам нужно? Судя по результатам, пока не нужно.

Именно. Одна из причин, почему идея Маска прекрасно работает, а всевозможные проекты приземляющиюся на крыльях ускорителей остаются на бумаге - потому что при вертикальной посадке ракета испытывает нагрузки в том же направлении, что и при взлете. И ей вполне хватает своей прочности конструкции. Горизонтально же приземляющимся ракетам нужна не только продольная, но и поперечная прочность. Что радикально утяжеляет конструкцию.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#333 11.03.2019 12:17:33

han-solo
Гость




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Sergey написал:

#1345690
Максимальное облегчение конструкции и работа всей конструкции только на продольную нагрузку. Хотите повернуть на скорости 600-800 - легко, добавляйте бортовой набор, ну Вы в курсе. Стрингеры там, шпангоуты и прочая прелесть. Вес конструкции растет радикально, а оно нам нужно? Судя по результатам, пока не нужно.

Я понял. Граниты и Базальты имеют корпуса крепкие конечно, они маневрируют и на 2,5 М, но по идее использование воздушно- реактивных двигателей позволяет экономить на окислителе до 20-25 км. Или выигрыш от этого мал по сравнению с утяжелением конструкции? Но "Пегас" вроде летает и успешных пусков много.

Dilandu написал:

#1345695
Горизонтально же приземляющимся ракетам нужна не только продольная, но и поперечная прочность. Что радикально утяжеляет конструкцию.

Таким образом альтернативы ракетам Маска пока не предвидится? В орбитальный лифт я не верю.

#334 11.03.2019 12:33:08

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

han-solo написал:

#1345789
Таким образом альтернативы ракетам Маска пока не предвидится? В орбитальный лифт я не верю.

Сложно сказать. Возможно, есть и лучшие решения, но пока что концепция возвращаемых ступеней выглядит наиболее перспективно на текущем уровне технологии. Посмотрим, как пойдут дела с "Старшипом" - там задача будет куда сложнее.

han-solo написал:

#1345789
В орбитальный лифт я не верю.

Я тоже не особо. ИМХО, из "ближайшего будущего" наиболее перспективна идея лазерного старта. Т.е. массив лазеров концентрирует излучение на фокусирующем зеркале ракеты, которая использует эту (получаемую извне) энергию для нагрева рабочего тела. При этом, пока ракета движется в атмосфере, она использует забортный воздух, и только поднявшись на достаточную высоту переходит на собственные баки.

Теоретически, такая система может уменьшить цену за килограмм (хотя я и не люблю этот термин) на несколько порядков. Основные затраты - собственно, строительство массива лазеров и энергия для него.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#335 11.03.2019 13:25:08

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

han-solo написал:

#1345539
Ясно. Выходит и Маску для реального снижения затрат надо производить в год не мене Х пусков?

Не, не ясно.
Не только Маску, всем для того чтобы не быть в минусе надо продавать/выполнять определенное количество продукции/пусков.
Хоть одноразовых "протонов", хоть одноразовых тарелок.
Хоть пусков "драконов", хоть полетов "суперджетов".

SSJ100 поставляются авиакомпаниям с 2011 г. Но до сих пор они очень мало летают.
Средний налет в России в 2017 г. составил мизерные 3,3 часа в сутки.
Возрастные региональные Embraer E170, которые в 2017 г. начала эксплуатировать исключительно на коротких региональных маршрутах S7 Airlines, налетали в прошлом году в среднем по 6 часов в сутки.
Налет среднемагистральных лайнеров (в основном Airbus 320/321 и Boeing 737) составляет около 10 часов в сутки.

https://www.vedomosti.ru/business/artic … alo-letaet

#336 11.03.2019 13:35:45

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Скучный Ёж написал:

#1345143
"свидетели Маска" о нем кричат

Не, кричат не "свидетели Маска", кричат "свидетели Рагозина".  :)
"Свидетели Маска" говорят

    полетел Crew Dragon
===вы находитесь здесь===



"Свидетели Рогозина" кричат говорят

===вы находитесь здесь===
2020 — окончание изготовления лётного образца «Федерации»
2020 — парашютные испытания.
2023 — должны начаться лётные испытания в беспилотном варианте

#337 11.03.2019 13:44:47

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Скучный Ёж написал:

#1345650
Ах-ха-ха...
К примеру начало полетов новых Союзов-МС, начало полетов Прогрессов-МС по сверхкороткой схеме стыковки и т.д.

Ах-ха-ха...
Поздравлять с рихтовкой 50-летнего "Союза", это сильно.
А про сверхкороткую схему стыковки, не позорились бы.

... еще в сентябре 1966 года американский пилотируемый корабль Gemini (с астронавтами Чарльзом Конрадом и Ричардом Гордоном) за 1 час 34 минуты (один виток) достиг расположенный на околоземной орбите разгонный блок RM-81 Agena. Состыковку осуществил Гордон, выйдя в открытый космос и соединив аппараты тросом.
Такой опыт был впоследствии успешно использован в 1970-х годах в ходе полетов на американскую станцию Skylab (располагалась выше 400 километров над землей), которой пилотируемые корабли Apollo достигали всего за 8,5 часа (шесть витков).

... в октябре 1967 года, полет «Космоса-188» от старта до стыковки с «Космосом-186» занял всего 1 час 8 минут.
... в апреле 1968 года «Космос-213» (беспилотный вариант корабля «Союз») состыковался с «Космос-212» всего через 47 минут после старта


https://lenta.ru/articles/2018/07/17/progress/

#338 11.03.2019 13:57:08

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Для "ура-экономистов". :)

SpaceX CRS-12   Доставлено на МКС  2910 кг, возвращено с МКС 1720 кг
SpaceX CRS-13   Доставлено на МКС  2205 кг, возвращено с МКС  1850 кг
SpaceX CRS-14   Доставлено на МКС  2647 кг, возвращено с МКС  1743 кг
SpaceX CRS-15   Доставлено на МКС  2697кг,  возвращено с МКС 1700 кг
SpaceX CRS-16   Доставлено на МКС  2573 кг, возвращено с МКС ок. 2500 кг

Хотелось бы увидеть подобное по "прогрессам".
Особенно интересен пункт "возвращено с МКС"  :)

#339 11.03.2019 14:03:19

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Unforgiven написал:

#1345809
Поздравлять с рихтовкой 50-летнего "Союза", это сильно.

Двигатели то куда как старше.

#340 11.03.2019 14:36:21

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10808




Вебсайт

Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

о-о-о-о...
вот и компетентное мнение
я как бы не спорю, что NASA и вся Америка должны Илона на руках носить (и будем надеятся что так и будет) - гражданин за свои деньги спасает национальную гордость страны, а то уже как-то совсем конфуз с пилотируемыми полетами.
но у РФ есть свои проблемы и актуализации отлаженного решения с заменой отдельных компонентов и систем (одновременно тестирование этих систем для последующего применения в перспективных разработках) - это один из лучших путей для российской пилотируемой космонавтики 1990х-2010х.
как минимум в сфере пилотируемых полетов сейчас возможности полностью соответствуют текущим потребностям - российский и часть иностранных сегментов МКС запускались российскими носителями и делалось в РФ, российские экипажи летают на российских КА.
значение сокращенной схемы стыковки - это наверное слишком сложно для понимания, ну да ладно.
хотя что я все про нас до про нас...

Спойлер :

Отредактированно Скучный Ёж (11.03.2019 14:53:59)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#341 11.03.2019 14:43:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Скучный Ёж написал:

#1345817
я как бы не спорю, что NASA и вся Америка должны Илона на руках носить (и будем надеятся что так и будет) - гражданин за свои деньги спасает национальную гордость страны, а то уже как-то совсем конфуз с пилотируемыми полетами.

Простите, но вы не понимаете саму суть происходящего. Космические полеты более не национальная гордость страны. Ну вернее, да у одной страны это осталось, но у нее то кроме как гордиться что кому то п-ды вломил, да в космос полетел особо то и нечем. Амеры резко уменьшив участие государства превращают это в обыденность на уровне Мака и Хилтона. Или точнее, на уровень контейнерных перевозок. Да транс.атлантиками гордились, да жители городов когда то выходили встречать. и да многие до сих пор млеют от вида транс.атлантических лайнеров и контейнеровозов, но... Но мир изменился.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#342 11.03.2019 14:52:38

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10808




Вебсайт

Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

РыбаКит написал:

#1345819
Космические полеты более не национальная гордость страны.

успокойтесь - у вас фальстарт (или галлюцинации) - пилотируемая космонавтика не нужна пользователям-частникам.
а все вот это про "обыденность космоса" - это про историю CubeSat и прочие мелко-спутники - Илон Маск на этот поезд хочет сесть с космонетом.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#343 11.03.2019 15:03:55

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

РыбаКит написал:

#1345819
но у нее то кроме как гордиться что кому то п-ды

Знаю такую страну США называется....


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#344 11.03.2019 15:07:05

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Cobra написал:

#1345823
Знаю такую страну США называется....

Вы уже готовы представить параметры необходимого вам "прорывного" двигателя? :)  Ибо я на ваш вопрос ответил.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#345 11.03.2019 15:12:27

han-solo
Гость




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Dilandu написал:

#1345795
ИМХО, из "ближайшего будущего" наиболее перспективна идея лазерного старта. Т.е. массив лазеров концентрирует излучение на фокусирующем зеркале ракеты, которая использует эту (получаемую извне) энергию для нагрева рабочего тела. При этом, пока ракета движется в атмосфере, она использует забортный воздух, и только поднявшись на достаточную высоту переходит на собственные баки.
Теоретически, такая система может уменьшить цену за килограмм (хотя я и не люблю этот термин) на несколько порядков. Основные затраты - собственно, строительство массива лазеров и энергия для него.

Читал, задумка очень интересная, посмотрим что получится. Микроволновые двигатели это как я понимаю для космоса? Выстреливать спутники из пушки- вроде об этих проектах замолчали, как и об электромагнитной пушке. Вроде как больше на горизонте не видно, или что-то упустил?

#346 11.03.2019 15:20:15

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

han-solo написал:

#1345825
Читал, задумка очень интересная, посмотрим что получится. Микроволновые двигатели это как я понимаю для космоса? Выстреливать спутники из пушки- вроде об этих проектах замолчали, как и об электромагнитной пушке. Вроде как больше на горизонте не видно, или что-то упустил?

Скажем так, все это требует еше больших капиталовложений, имеются неясности с технологиями и масштабами применения. Да, есть проекты разгонных электромагнитных систем - своего рода, гигантских рельсотронов - но они требуют очень длинных треков и имеют тот недоствток, что весь разгон проходит в плотных слоях. То есть с ними существуют неясности.

Вопррс же с "пушечным" пуском в общем-то да, закрыт. Таким образом можно запускать только специфическую нагрузку - легкую, и спрсобнкю выдерживать несколько сотен "g". Появление сверхлегких РН (вроде новозеландского "Электрона") и рынка вторичной нагрузки на тяжелых РН, эффективно закрыло "пушечную" нишу.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#347 11.03.2019 15:26:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Скучный Ёж написал:

#1345821
успокойтесь - у вас фальстарт (или галлюцинации)

Хамство, молодой человек, плохой выбор для человека в вашем положении(с)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#348 11.03.2019 15:30:32

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Dilandu написал:

#1345828
Да, есть проекты разгонных электромагнитных систем - своего рода, гигантских рельсотронов - но они требуют очень длинных треков и имеют тот недоствток, что весь разгон проходит в плотных слоях. То есть с ними существуют неясности.

Видел проект рельсотрона, нааклонно расположенного на какой то горе в Уральском хребте, в рамках противоспутниковой системы. Середина 80-ых. Так что ждите, скоро будет новый сеанс эксгибиционизма.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#349 11.03.2019 15:30:46

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Dilandu написал:

#1345824
Ибо я на ваш вопрос ответил.

На второй не ответили


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#350 11.03.2019 15:33:09

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Cobra написал:

#1345832
На второй не ответили

Я задал вам всего один. :)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1 … 12 13 14 15 16 … 29

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Военно-космические системы и их компоненты. Истории, фотографии, картины и чертежи

Board footer