Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1345831
Видел проект рельсотрона, нааклонно расположенного на какой то горе в Уральском хребте, в рамках противоспутниковой системы. Середина 80-ых. Так что ждите, скоро будет новый сеанс эксгибиционизма.
Были и такие идеи... и идеи прямоточного разгонника тоже (труба, заполненная топливной газовой смесью под оптимальным давлением, по которой разгоняется прямоточный реактивник)
Dilandu написал:
#1345834
Были и такие идеи...
Да там не идея. У моего знакомого на брелке два типа поражающих элементов для этого рельсотрона на брелке висели. Это весьма проработанный реальный проект в котором учтено и наличие близких электростанций и железной дороги.
Скучный Ёж написал:
#1345817
значение сокращенной схемы стыковки - это наверное слишком сложно для понимания, ну да ладно.
В Вашем случае, не слишком сложно, а вообще недоступно.
Если Вы не понимаете, что глупо поздравлять Роскосмос с тем, что он в 2019 смог сделать то, что НАСА делала еще 50 лет назад, то могу Вам только посочуствовать.
Впрочем, чего еще ждать от "свидетелей Рагозина".
В пресс-релизе, опубликованном на сайте госкорпорации и посвященном запуску «Прогресс МС-09», сообщается, что «главное преимущество такой схемы, прежде всего, в сокращении времени полета до 3-х часов, что было сделано впервые в истории космонавтики»— заявил главный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия» Сергей Романов.
Скучный Ёж написал:
#1345817
я как бы не спорю, что NASA и вся Америка должны Илона на руках носить
Так куда ж Вам спорить, если Вы элементарных вещей не понимаете.
РыбаКит написал:
#1345819
Космические полеты более не национальная гордость страны. Ну вернее, да у одной страны это осталось
Что касается
Скучный Ёж написал:
#1345817
хотя что я все про нас до про нас...
Можно и о нас
13 февраля 2018 года генеральный директор компании "С7 Космические транспортные системы" (дочерняя структура группы S7) Сергей Сопов сообщил СМИ, что компания заказала у «Южмаша» производство 12 ракет-носителей до 2023 года включительно, исходя из самоокупаемости проекта в 3-4 запуска в год.
Скучный Ёж написал:
#1345836
вот - до вас наконец-то дошло.
теперь попытайтесь переформулировать свой предыдущий "заход" без хамства - хотя по сути я уже ответил.
Перефразируя классиков.
Свет не видывал еще такого голубого воришки хамишки!
Он воровал хамил и стеснялся, воровал хамил и смущался, воровал хамил и сам себе стыдился прятался под спойлер.
P.S. Не нервничайте, Во времена Ильфа и Петрова "голубой" был просто цвет.
P.S.
а Драгон-то уже 7 лет летает по длинной программе в 2 с лишнем суток (как и все остальные).
Отредактированно Скучный Ёж (11.03.2019 18:31:57)
Dilandu написал:
#1345834
Были и такие идеи... и идеи прямоточного разгонника тоже
если смотреть на рельстоун как на противоспутниковое оружие, то в поздесоветское время велись работы в стороны создание магнитной пушки на основе взрывомагнитных генераторах - по слухам расчеты показывали возможность поражения спутника и "компактности" изделия.
но выстрелить не значит попасть, да и исследования пошли в другом - более мирном направлении.
Cobra написал:
#1345515
А сколько они в среднем слетали вообще
Оставшиеся "Дискавери", "Атлантис" и "Индевор" совершили 39, 33 и 25 полётов соответственно. Последние полёты все три челнока выполнили в феврале-июле 2011 года, в связи с закрытием программы.
Cobra написал:
#1345515
Ресурс по количеству взлетов посадок тоже не бесконечен.
До исчерпания по этому показателю ни один челнок не довели.
Более того, они вполне могли бы и до 2019 года долетать - технических препятствий не было, было нежелание тратить по $450 млн за пуск в роли обычного грузового/пассажирского корабля, специфические задачи-то уже закончились.
Cobra написал:
#1345515
Имхо американцы сделали ошибку с Шатлом сразу создавая тяжелый орбитальный корабль.
За это требование ответственны (и за наличие крыльев большой площади тоже) ВВС США. Им нужна была возможность вывода и возвращения на Землю тяжёлых разведывательных спутников.
А без поддержки ВВС на программу не дали бы денег политики.
Cobra написал:
#1345515
Опять таки не говоря уже о ресурсе самого корабля - каков реальный ресурс был двигательной установки шатла.
Двигатели второй ступени RS-25 были рассчитаны и использовались до 10 раз. Их всего произвели 46 штук, по три комплекта на каждый челнок.
Без их повторного использования (с размещением на водородном баке и сбросом с ним же) экономика системы резко ухудшалась, так как двигатели были очень дорогими, по $40 млн за штуку.
han-solo написал:
#1345539
Ясно. Выходит и Маску для реального снижения затрат надо производить в год не мене Х пусков?
Нет. Речь про то, что какие-то экономические выгоды от многоразовости в системе "Спейс Шаттл" были убиты ещё на стадии проектирования.
WindWarrior написал:
#1345876
было нежелание тратить по $450 млн за пуск в роли обычного грузового/пассажирского корабля, специфические задачи-то уже закончились.
Товарищи, ссылаясь на NASA, пишут что 4 местный запуск Драгона к МКС сейчас оценивается в 405 млн.долларов.
https://m.habr.com/ru/post/442484/
Там же цена 3 местного запуска "Союза" к МКС указана в 70 млн.долларов.
Но сейчас это сравнивать конечно рано.
Скучный Ёж написал:
#1345871
если смотреть на рельстоун как на противоспутниковое оружие, то в поздесоветское время велись работы в стороны создание магнитной пушки на основе взрывомагнитных генераторах - по слухам расчеты показывали возможность поражения спутника и "компактности" изделия.
но выстрелить не значит попасть, да и исследования пошли в другом - более мирном направлении.
Нет, там была идея насыщения средних и низких орбит тучами поражающих элементов, причём по элементам отработка шла с целью достичь наибольшего погружения в атмосферу с сохранением поражающей способности. Это должно было выглядеть как отстрел своеобразной картечи в обе стороны. Получалось что десяток катапульт, так было в тексте, за восемь часов на несколько десятков лет исключало любые за атмосферные полеты.
Скучный Ёж написал:
#1345937
Товарищи, ссылаясь на NASA, пишут что 4 местный запуск Драгона к МКС сейчас оценивается в 405 млн.долларов.
Цифра в $405 млн, которую Егоров нашёл в этом документе - это все расходы на пуск ПТК "Дрэгон 2" до МКС, не только сам ПТК и РН, но и подготовка экипажа, например.
Operational cost per crew rotation, SpaceX & Boeing (includes everything - launcher, spacecraft, ground operations and launch and mission operations up to the ISS)
С вычетом стоимости РН и связанных с ней затрат там же выходит $308 млн, для сравнения - в случае ПТК "Старлайнер" эти же цифры будут составлять $654 млн и $418 млн соответственно.
НИОКР в эти цифры не входят.
Для "Шаттлов" по аналогичной методике насчитали там же $5046 млн (за один полёт в год) и $5445 млн (за два полёта в год) в ценах 2017 года!
РыбаКит написал:
#1345953
Нет, там была идея насыщения средних и низких орбит тучами поражающих элементов, причём по элементам отработка шла с целью достичь наибольшего погружения в атмосферу с сохранением поражающей способности.
Странные люди - даже не могут себе представить что идей может больше чем одна.
Это две разные идеи, а взрывогенераторы магнитного поля сейчас делают "серийно" (если можно так сказать про ядерные установки) - это область совместных исследований с американцами (в гражданской сфере конечно).
По таким тегам можно и нагуглить (если не считать себя умнее других и не лень).
WindWarrior написал:
#1345959
Цифра в $405 млн, которую Егоров нашёл в этом документе - это все расходы на пуск ПТК "Дрэгон 2" до МКС, не только сам ПТК и РН, но и подготовка экипажа, например.
Ясно - у меня с телефона файл не открылся потому и дал ссылку для "читающих"(но предполагал что цифра странная - думал что это на несколько законтрактованных полетов или с сертификацией и т.п.).
РыбаКит написал:
#1345953
Нет, там была идея насыщения средних и низких орбит тучами поражающих элементов, причём по элементам отработка шла с целью достичь наибольшего погружения в атмосферу с сохранением поражающей способности. Это должно было выглядеть как отстрел своеобразной картечи в обе стороны. Получалось что десяток катапульт, так было в тексте, за восемь часов на несколько десятков лет исключало любые за атмосферные полеты.
Ерунда какая-то. Кто-то явно очень слабо представлял себе габариты Космоса. Чтобы перекрыть квадрат 10 х 10 километров граммовыми гайками с плотностью хотя бы 1 на метр квадратный, потребуется 100 тонн гаек. Надо ли объяснять, как ничтожно мал этот квадрат в сравнении с орбитальным пространством?
Видимо, очередной прожект для ЦК КПСС под лозунгом "вы, главное, денег дайте".
Dilandu написал:
#1345982
Кто-то явно очень слабо представлял себе габариты Космоса.
РыбаКит. У него каша из нескольких проектов, о которых он что-то где-то когда-то слышал.
Dilandu написал:
#1345982
Ерунда какая-то.
Уважаемый, вообще много из того, что я сказал и первоначально казалось ерундой таким в конечном итоге оказывалось?
Вы удивитесь насколько узкий пучок траекторий с учётом всего превходящего, есть например у США для того, например, что бы отстреляться по европейской части России.
Dilandu написал:
#1345982
гаек
Ну там были не гайки а стреловидные поражающие элементы, да и речь шла про десятки тысячь тонн. И речь шла что то вроде, да это реально, да это мы даже можем сделать, но как то это похоронно выходит, может не надо так.
Скучный Ёж написал:
#1345983
У него каша из нескольких проектов, о которых он что-то где-то когда-то слышал.
Понимаете ли, я человек примитивный, я космосом специально не интересуясь. Все что я знаю это тот короткий момент, когда НИИ ПФМ хотел тестировать модели спускаемых аппаратов на критические режимы. И к счастью я получил доступ соответствующего уровня и почитал немного ДСП литературы по смежным темам. И все.
Да, 25 тонн за раз, восемь выстрелов час, восемь часов, десять катапульт. Правда когда переходят на отдаленные траектории количество выводимого груза падает, а обечайка усложняется, но то мелочи.
1) в начале 60-х была отдельная тематика по космическим ядерным взрывам - параллельно и у нас и в США. Эффект поражения за счёт создания искусственного радиационного пояса - в 1961-1962 было несколько испытаний.
2) так как с 60-х космос стал "более заселен", а КА получили некоторую защиту от ЭМИ, то противоспутниковое оружие в частности в СССР свернуло в сторону ИС, который выходит на орбиту цели и стреляет в неё специальной картечью.
для ИС делали и специальную картечь и специальные мишени для оценки плотности и энергии попаданий, а потом и на вооружение приняли.
это без всяких "допусков" есть в сети, даже на первой странице этой темы перечислено - так что проблемы почитать нет даже если "сгорел старый компьютер".
P.S.
Отредактированно Скучный Ёж (12.03.2019 10:45:22)
РыбаКит написал:
#1345992
Ну там были не гайки а стреловидные поражающие элементы, да и речь шла про десятки тысячь тонн. И речь шла что то вроде, да это реально, да это мы даже можем сделать, но как то это похоронно выходит, может не надо так.
А на фига стреловидные? В вакууме, какая разница?
РыбаКит написал:
#1345994
Да, 25 тонн за раз, восемь выстрелов час, восемь часов, десять катапульт. Правда когда переходят на отдаленные траектории количество выводимого груза падает, а обечайка усложняется, но то мелочи.
25 * 8 * 8 * 10 = 16000 тонн.
Поздравляю, вы закидали граммовыми гайками мизерный участок в 110 х 110 квадратных километров. Приложив поистине титанические усилия и предупредив оппонента, что вы что-то замышляете.
В общем, типичный прожект, под лозунгом "ЦК КПСС богатая но необразованная, авось даст миллион-другой на проработку и будем вырисовывать эскизы пока на пенсию не уйдем".
WindWarrior написал:
#1345876
Речь про то, что какие-то экономические выгоды от многоразовости в системе "Спейс Шаттл" были убиты ещё на стадии проектирования.
Ясно.
WindWarrior написал:
#1345959
С вычетом стоимости РН и связанных с ней затрат там же выходит $308 млн, для сравнения - в случае ПТК "Старлайнер" эти же цифры будут составлять $654 млн и $418 млн соответственно.
НИОКР в эти цифры не входят.
Для "Шаттлов" по аналогичной методике насчитали там же $5046 млн (за один полёт в год) и $5445 млн (за два полёта в год) в ценах 2017 года!
Спасибо, очень интересно.
WindWarrior написал:
#1345959
Цифра в $405 млн, которую Егоров нашёл в этом документе - это все расходы на пуск ПТК "Дрэгон 2" до МКС, не только сам ПТК и РН, но и подготовка экипажа, например.
Operational cost per crew rotation, SpaceX & Boeing (includes everything - launcher, spacecraft, ground operations and launch and mission operations up to the ISS)
С вычетом стоимости РН и связанных с ней затрат там же выходит $308 млн,
Спасибо.
Очередной облом ура-экономистов.
Скучный Ёж написал:
#1345971
Ясно - у меня с телефона файл не открылся потому и дал ссылку для "читающих"(но предполагал что цифра странная
Да что Вы говорите. И где же Вы тут
Скучный Ёж написал:
#1345937
Товарищи, ссылаясь на NASA, пишут что 4 местный запуск Драгона к МКС сейчас оценивается в 405 млн.долларов.
https://m.habr.com/ru/post/442484/
Там же цена 3 местного запуска "Союза" к МКС указана в 70 млн.долларов.
предполагаете, что "цифра странная"?
Dilandu написал:
#1346014
В вакууме, какая разница?
Будьте внимательнее плиз.
Dilandu написал:
#1346014
Поздравляю, вы закидали граммовыми гайками мизерный участок в 110 х 110 квадратных километров.
отнюдь, вы закрыли полностью все траектории на Европейскую часть СССР и закрыли всю космонавтику.
Не, вот что бывает, если ура-патриотам возразить нечего - прячутся под спойлер и оттуда ээ.. подают голос.
Скучный Ёж написал:
#1345867
P.S.
а Драгон-то уже 7 лет летает по длинной программе в 2 с лишнем суток (как и все остальные).
Вы статью https://lenta.ru/articles/2018/07/17/progress/ с первого раза одолеть явно не смогли. Впрочем как всегда.
Попробуйте еще разок.
«Роскосмос» похвастался рекордом 1967 года.
Если бы 10 июля 2018 года при старте «Союз-2.1а» произошло отключение двигателей, как в случае с «Прогресс МС-07» и «Прогресс МС-08», пуск «Прогресс МС-09» произошел бы в резервные дни, когда невозможно компланарное выведение (то есть по двухсуточной схеме).
Если грузовой или пилотируемый корабль, запускаемый по одной из коротких схем, будет недостаточно точно скорректирован по отношению к МКС, то у него просто не хватит топлива для самостоятельного успешного довыведения. В таком случае корабль можно считать утерянным.
Действительно, двухвитковая схема требует допустимое угловое расхождение между плоскостями орбит МКС и грузовиком в момент выведения всего 12-18 градусов, четырехвитковой схеме достаточно 18-40 градусов, тогда как двухсуточная схема обходится фазовым диапазоном в 150 градусов.
По всей видимости, неоднозначность заявлений «Роскосмоса» о миссии «Прогресс МС-09» вызывает удивление только до тех пор, пока не становится очевиден ее пропагандистский характер.