Вы не зашли.
Кстати, о птичках...
Оно конечно не в тему, но Ар-2 тут упоминался, не так ли?
При проведении работ на месте катастрофы Ар-2, были обнаружены куски материала похожего на эбонит: обломки пластин темно-красного цвета (даже бурого), по фактуре - пластик. Но, этот материал хорошо "видел" металлоискатель. Интересно, что это было, и как использовалось?
pun написал:
#1348946
ничем не могу помочь
Это точно. Впрочем, если чье то писание начинается с заявлений типа "я щас вам мифов-то поуменьшу", то затем обычно настает время удивительных историй. Удивительные истории не заставили себя ждать: "выяснилось", что "на самом деле" учет сноса ветром на точность бомбометания не влияет абсолютно и это просто байки тех летчиков, кто на этих самых Пе-2 бомбил.
krysa написал:
#1348828
Все последние проекты"дайте мне вон тот движок на уровне лучших мировых и я сделаю..."
Шо?!!!! Вы сударь огребенели.
SeeMin написал:
#1348974
"выяснилось", что "на самом деле" учет сноса ветром на точность бомбометания не влияет абсолютно и это просто байки тех летчиков, кто на этих самых Пе-2 бомбил.
Давайте все же читать внимательно и цитировать корректно.
Разжевываю.
Учет штурманом ветра производился на высоте полета к цели. Пусть 4000 м (к примеру, для наглядности...)
Сброс бомбы производится на высоте 2000 м ( тоже, от балды) - уверены, что ветер по силе и по направлению тот же, что и на 4 тысячах? А если другие, то что толку от рассчитанного БУРа прицела?
Про "байки" Пунева не писал, писал что он мог забыть или не понимал взаимосвязь процессов. Бывает.
Но. Во-первых это не мешало ему воевать.
Во-вторых очень маловероятно, что он мог оценить именно свои попадания.
В третьих даже если он и байки травит - имеет право.
Я же имею право иметь свое суждение, т.к. сам выполнял то о чем он говорит еще в 85 году, да. Еще в училище. И как раз на тех высотно-скоростных режимах, на каких тогда воевали.
Что поделать, в советское время учили на технике с характеристиками как у лучшей на период Великой Отечественной.
Из памяти конечно многое уже стерлось, но вроде на автоматику прицела нигде не сбился.
Да. Штурмана не было, все сами и ручками. Все как и описал.
Угол отражателя упомянул для того, что бы было понимание - он выставляется под конкретные условия бросания и баллистику бомб, и если угол пикирования не расчетный (ошибки на вводе как темпом так и по высоте/дальности) то необходимо это изменение угла учитывать изменением точки прицеливания или изменением угла отражателя прицела (без автоматики самому никак, поэтому и стеб про то что единственное чем может в пикировании помочь штурман - подкрутить отражатель, т.е. заменить автоматику. ессно в реальности этого никогда не было. да и кто б ему дал в момент прицеливания головку трогать, любой бы его отхххл прямо в кабине за такое).
А снос во время пикирования учитывается "автоматически" пилотированием. И штурман в эти секунды (реально секунды) ничего рассчитать не успеет. Физически не успеет.
Поэтому ввод БУРа - это только для предварительного прицеливания. Все решает опыт и выдерживание рассчетных параметров сброса. И все.
Как видите, все просто.
P.S. Для меня индикатором "баечности" является упоминание обязанности штурмана скорость летчику подсказывать. Что только люди не придумают, что бы оправдать нужность бесполезного;)
P.P.S. Люди добрые, а куда кнопка "редактировать " делась?
РыбаКит написал:
#1348987
Шо?!!!! Вы сударь огребенели.
Ну конечно,М-71 ,М-107 и АМ-39-это все серийны,отработанные движки.
И п..ж"он бы смог сделать то,он бы смог сделать это"Мог бы,когда-нибудь.Но сделал,что сделал и ждать его в войну никто не стал.
pun написал:
#1348988
Я же имею право иметь свое суждение, т.к. сам выполнял то о чем он говорит еще в 85 году, да. Еще в училище.
krysa написал:
Интересно, получается что ошибки в угле пикирования учитывались автоматикой. Это плюс.
Но почему небольшим усложнением не учитывались крен и скольжение - это минус.
Получается следующее.
Изменение ветра по высотам и фактическая наклонная дальность не учитывались.
Углы скольжения и крена на пикировании не компенсировались, так же как и фактическая высота над целью в момент сброса.
Все остальное - как и предполагалось.Вся разница, что мы выставляли до полета,а на пешке - во время..
У нее, согласно Руководству, предполагается что ветер по высотам вплоть до рассчетной же (не фактической) высоты сброса - опять таки расчетный. И может быть компенсирован только при пикировании "по ветру".
А если тучка, а если цель не "по карте" стоит, а если выход в точку начала пикирования не с расчетного направления? Много таких если...
В общем ничего нового. Чем круче и ниже - тем точнее.
krysa написал:
#1348990
Ну конечно,М-71 ,М-107 и АМ-39-это все серийны,отработанные движки.
И п..ж"он бы смог сделать то,он бы смог сделать это"Мог бы,когда-нибудь.Но сделал,что сделал и ждать его в войну никто не стал.
Всегда интересно - а что бы получилось с двигателями и люминиевымыми крыльями, на которые рассчитывал Поликарпов у Яковлева, у Микояновцев, у Лавочкина?
Может правильнее и честнее сравнивать их поздние проекты с проектами Поликарпова?
Чем Як-3У не пример для сравнения? Или Як-3Вк108? Или Ла-9?
pun написал:
#1348999
Может правильнее и честнее сравнивать их поздние проекты с проектами Поликарпова?
Может потому что они именно поздние и остальные конструкторы дошли до них спустя несколько лет и одну войну, после проектов Поликарпова?
pun написал:
#1348898
Высота полета - барометрическая, от высоты (при заранее заданном и "посчитанном" штурманом идеальном угле пикирования) зависит из какой точки пространства необходимо начать пикирование.
Безусловно и это надо учитывать, в то время ни на Пе-2 ни на Ю-87 ДИССа и радиовысотомера не было.
pun написал:
#1348898
И это только самое начало процесса прицеливания. Штурман же может только привести (подсказками\командами) летчика в эту точку. И то не факт - нигде нет в описаниях процесса замера штурманами пешек наклонной дальности до цели перед вводом, да и она мало что даст для прицеливания. Только грубую наводку на цель. Все. Дальше штурман бесполезен. Увы.
ВСЕ остальное может сделать только летчик и никто ему в эти секунды не помощник.
Но высоту разве не штурман отслеживает и даёт возможность лётчику сосредоточиться на прицеле?
pun написал:
#1348914
2 han-solo.
Да, на Пунева многие ссылаются, но при всем к нему уважении - он не прав.
Что это - память или недоученность? Бог весть и к теме не относится.
Ув. krysa немного меня опередил и привёл этот интереснейший документ:
В нескольких ветках мы все вроде пришли к одному знаменателю: мемуары не документ, они очень нуждаются в проверке, но имеют безусловную ценность в одном- они иной раз указывают, в каком направлении искать. Я перечитал этот документ и не нашёл у Пунева недоученности- он правильно описал.
pun написал:
#1348914
Основные тезисы.
Штурман может учесть ТОЛЬКО ветер на высоте. Т.е. вывести в РАЙОН точки ввода в пикирование. Это математика и можно посчитать. Есть такой момент.
Далее. Наклонная дальность до цели, темп ввода в пикирование (потеря высоты за ввод, высота начала прямолинейного участка) и оп-па. На этой высоте другой ветер и по силе и по направлению. Приплыли...
Перечитайте; я как понял вблизи к району атаки они вполне опускались и подверяли ветер, а потом поднимались на высоту, удобную для атаки.
pun написал:
#1348914
"Расчеты" штурмана и пресловутый БУР можно выкидывать за ненадобностью...
Пикируем, прицеливаемся. А, рано.
Ошибки на вводе по расстоянию и высоте - надо менять угол пикирования.
Ввели, теперь целимся.
Надо - Устранить крен и скольжение. Учесть фактический угол пикирования. Высоту и скорость во время сброса.
Ну так в документе работа штурмана как бы лишней не считается. Тем более на дворе 1943 и многие ошибки выбраны.
pun написал:
#1348914
И вот в этом моменте необходимо вспомнить Пешку.
Ее крыло, имея скоростной профиль BBS (так кажется) имея меньший чем у NACA230XX и Кларк-Y критический (когда начинается срыв) угол атаки требовало начинать на бОльшей скорости и на меньших углах, т.е. с меньшей пергрузкой.
Следствие - бОльшая потеря высоты на выводе (та самая просадка, про которую Пунев говорит).
По этой же причине - неудачно выбранный скоростной профиль крыла - пешки бились на посадке, не могли летать на одном моторе без снижения и были трудны в освоении пикирования.
С этим никто не спорит.
Скучный Ёж написал:
#1348928
Так японцы в рамках корабельного самолета об этом обязаны были подумать.
Безусловно. Возможно он применялся и в полёте, а не только для бомбометания.
Скучный Ёж написал:
#1348928
Я вот к чему - для решения спектра ударных задач каждая армия создает линейку самолетов под свое виденье проблемы:
- для СССР это стали Ил-2/Пе-2/Б-3/Ил-4
- для Люфтваффе это стали Ju-87(Fw-180F)/Ju-88/He-111
А что такое Б-3? Бостон?
РыбаКит написал:
#1348987
огребенели.
Новый и не знакомый термин. Расшифруй, Христа ради!
Отредактированно han-solo (23.03.2019 23:30:41)
КВ-14 написал:
#1348971
При проведении работ на месте катастрофы Ар-2, были обнаружены куски материала похожего на эбонит: обломки пластин темно-красного цвета (даже бурого), по фактуре - пластик. Но, этот материал хорошо "видел" металлоискатель. Интересно, что это было, и как использовалось?
Возможно феродо.
Elektrik написал:
#1349001
Может потому что они именно поздние и остальные конструкторы дошли до них спустя несколько лет и одну войну, после проектов Поликарпова?
Скорее остальные конструкторы дошли до них когда:
1. Более-менее довели моторы
2. Промышленность стала готова к массовому выпуску люминиевых конструкций.
А ранее - только проекты,увы.
han-solo написал:
#1349002
1.В нескольких ветках мы все вроде пришли к одному знаменателю: мемуары не документ, они очень нуждаются в проверке, но имеют безусловную ценность в одном- они иной раз указывают, в каком направлении искать. Я перечитал этот документ и не нашёл у Пунева недоученности- он правильно описал.
2.Перечитайте; я как понял вблизи к району атаки они вполне опускались и подверяли ветер, а потом поднимались на высоту, удобную для атаки.
3.Ну так в документе работа штурмана как бы лишней не считается. Тем более на дворе 1943 и многие ошибки выбраны.
1. Да, он описал как в Руководстве. Но его убежденность, что по другому не выйдет, на мой взгляд необоснованна. О бомбе в люк и речи не идет, но что не хуже - точно.
2.Я и пишу, что только не придумают, чтобы оправдать бесполезное. А над целью ветер другой, и термики от пожаров, и высота цели "не по карте", и вообще она ложная, а настоящая в стороне и на склоне. И что делать?
3. Она не лишняя, она по большей части - для успокоения. Вы Руководство-то почитайте внимательно. Там все строится от тактического построения разработанного на земле и допущения. что вся обстановка (ветер, расположение цели, облачность) идеальна и неизменна. Так не бывает. И любое отклонение от заранее обсчитанной модели ведет к обесцениванию штурманских расчетов.
Эффективность применяемой методики показал налет на Ниобе, если память не изменяет. Там где точно можно определить: попал/не попал, зафиксированных попаданий до обидного мало. И это - факт.
Возможно как раз по результатам "эффективности" помощи штурмана в дальнейшем ее и не использовали.
А вот выдерживание скоростей/углов/скольжения и высоты сброса - да, требовали.
Зато если вышел не по высоте или направлению - волен довернуть/дотянуть до необходимого.
P.S. А кстати, как полбинскую вертушку выполняли? Неужто все направления заходов расписывали заранее на земле и в полете от них "ни-ни"
Тогда понятно, почему только по пол-полка на фронт умели с пикирования кидать...
Сидоренко Владимир написал:
#1348911
Хм... Не знаю пригодится ли эта инфа для сравнения Пе-2 и Ju-87, но на японских D3A и D4Y в задней кабине у лётчика-наблюдателя (японцы не использовали для обозначения этого члена экипажа термин "стрелок-радист") стоял прибор расчёта ветрового дрейфа тип 97:
Видно пригодится. Владимир, но надо маленькое уточнение, чтобы стало понятно: "лётчик-наблюдатель" имел штурманскую подготовку? Как их готовили? Не загружая: просто ведь надо было курсы, чтоб освоить прибор дрейфа.
Сидоренко Владимир написал:
#1348911
Также он мог использоваться как бомбовый прицел при бомбометании с горизонтального полёта.
Тоесть часть функций при горизонтальном бомбометании брал на себя "лётчик-наблюдатель"? Если так, то логично и прийдя в район атаки экипажи учитывали ветер и не бомбили наощупь.
pun написал:
#1348915
Как и на Су-2, впрочем...
На Су-2 было подобное?
pun написал:
#1348915
Про Юнкерс-87 вроде нигде не встречается...
Немцы видно сосредоточились на другом:
Они немножко забили на ветер и прочее, но видя загруженность лётчика, сделали автомат пикирования. Меня не покидает мысль, что требования к пилоту Штуки всёже выше, чем к Ю-88.
КВ-14 написал:
#1348971
Кстати, о птичках...
Оно конечно не в тему, но Ар-2 тут упоминался, не так ли?
При проведении работ на месте катастрофы Ар-2, были обнаружены куски материала похожего на эбонит: обломки пластин темно-красного цвета (даже бурого), по фактуре - пластик. Но, этот материал хорошо "видел" металлоискатель. Интересно, что это было, и как использовалось?
Алексей Логинов написал:
#1349004
Возможно феродо.
Скорее всего. Впрочем может быть и другое: возможно корпус самолётного аккумулятора, их вроде тоже из подобных материалов делали.
pun написал:
#1348988
Я же имею право иметь свое суждение, т.к. сам выполнял то о чем он говорит еще в 85 году, да. Еще в училище. И как раз на тех высотно-скоростных режимах, на каких тогда воевали.
Что поделать, в советское время учили на технике с характеристиками как у лучшей на период Великой Отечественной.
Из памяти конечно многое уже стерлось, но вроде на автоматику прицела нигде не сбился.
Да. Штурмана не было, все сами и ручками. Все как и описал.
Вы авиатор? С каким ЛА работали? Если не секрет.
pun написал:
#1348988
P.S. Для меня индикатором "баечности" является упоминание обязанности штурмана скорость летчику подсказывать. Что только люди не придумают, что бы оправдать нужность бесполезного;)
За что Вы так, штурманов?
krysa написал:
Это хороший документ.
pun написал:
#1348999
Всегда интересно - а что бы получилось с двигателями и люминиевымыми крыльями, на которые рассчитывал Поликарпов у Яковлева, у Микояновцев, у Лавочкина?
Как только промышленность подтянулась до нужного уровня- так и стало получаться. Выше головы не прыгнешь.
pun написал:
#1349005
Скорее остальные конструкторы дошли до них когда:
1. Более-менее довели моторы
2. Промышленность стала готова к массовому выпуску люминиевых конструкций.
А ранее - только проекты,увы.
Где-то так. Привсём уважении к хорошему конструктору, творения Поликарпова как И*180-185 не могли появиться на том этапе. Уж слишком они послезавтрашние.
Барнаульское ВВАУЛ, но давно уже строитель...Хотя крайний раз пару три года назад на 3-м Севере хорошо посидели, да.
Штурманов уважаю очень, а приведенная фраза - из-за преувеличенного значения, придаваемого штурману там, где вполне можно обойтись без него. И блин подсказывать скорость летчику - за пределами моего понимания.
Так и сложился каламбур. Каюсь, если обидел чем.
krysa написал:
#1348990
Ну конечно,М-71 ,М-107 и АМ-39-это все серийны,отработанные движки.
М-82, и кстати М-71 серийный двигатель прошедший 50часовые гос.испытания. Ну то есть в два раза больше движка Темпеста.
Скучный Ёж написал:
#1348834
Кто лучше с горизонтального полета бомбил Пе-2 или Ju87?
Насколько я помню такой режим для штурмкапфлюгцойга не рассматривался и был трудно реализуемых по узлам подвески.
адм написал:
#1348832
Разве крылья определяют бомбардировщик. А кабина штурмана-бомбардира не в счет? И какие тактические задачи, по предвоенным представлениям, должен был выполнять ночной бомбардировщик ПС-84?
Такие же как К-5. Мобилизационный бомбардировщик. А бомбовый прицел у нас это такой перископ с поворотной головкой, место штурмана-бомбардира оборудовалось вместо второго пилота. И вот тут начинают играть те самые крылья, где предусматривплись усиления для установки держателей и более высокие требования по прочности..
pun написал:
#1348999
Всегда интересно - а что бы получилось с двигателями и люминиевымыми крыльями, на которые рассчитывал Поликарпов у Яковлева, у Микояновцев, у Лавочкина?
Ну в принципе где то так же как и с деревом, достаточно убогое дерьмос. Як-3-2 тому пример, как и опупея с металлизированием Ла-7.
Опыт он и в Африке опыт, пока его наберешь шишек много набьешь.
han-solo написал:
#1349010
творения Поликарпова как И*180-185 не могли появиться на том этапе.
С уя ли? Технологически они проще ЛаГГ-3.
pun написал:
#1348869
неучет влияния принятого аэродинамического профиля крыла
Давайте напишем проще- в следствии неудачного выбора профиля крыла, а так же неправильно выбранных геометрических размеров, что в купе с высокими требованиями по прочности привело к перетяжелению машины, что сказалось на бомбовой нагрузке и на вообще ЛТХ. Впрочем ларчик может тупо открываться ключиком с надписью ВК-106.
pun написал:
#1349005
1. Более-менее довели моторы
Чушики-чушики. М-88 и М-82 были вполне доведены к концу 1941 года и эксплуотационно пригодны, с сюрпрайзами с весны онного.
pun написал:
#1349005
2. Промышленность стала готова к массовому выпуску люминиевых конструкций.
Вы меня уморите, СБ, ДБ-3 записываемых в деревянные или в не массовые?
krysa написал:
#1348828
какие проблемы с М-88?".А такие,забрали их у Су-2 на восстановление численности Ил-4,выкошеных за летнюю компанию.
Надеюсь эту чушню вам уже объяснили? Просто суке хотели ещё натянуть характеристики, потому и потребовали поставить М-82.
Теперь по сути
Всю войну наши истребители использовали технологию выклейки монококаиз шпона, отработанную Поликарповым на И-16. Другая ветка использовали технологию сварки ферм отработанную на И-15.
Теперь по крылу. Да Поликарпов до последнего держался за алюминиевые консоли впрочем вполне логично мотивируя, что деревянные консоли убьют тот самый ролл и не так много нужно дюраля что бы сохранить алюминиевые консоли в производстве.
han-solo
han-solo написал:
#1349010
Сидоренко Владимир написал:
#1348911
Хм... Не знаю пригодится ли эта инфа для сравнения Пе-2 и Ju-87, но на японских D3A и D4Y в задней кабине у лётчика-наблюдателя (японцы не использовали для обозначения этого члена экипажа термин "стрелок-радист") стоял прибор расчёта ветрового дрейфа тип 97:
Видно пригодится. Владимир, но надо маленькое уточнение, чтобы стало понятно: "лётчик-наблюдатель" имел штурманскую подготовку? Как их готовили?
Да, имел. Готовили ещё в училище.
han-solo написал:
#1349010
Сидоренко Владимир написал:
#1348911
Также он мог использоваться как бомбовый прицел при бомбометании с горизонтального полёта.
Тоесть часть функций при горизонтальном бомбометании брал на себя "лётчик-наблюдатель"?
Лётчик-наблюдатель (<тэйсацуин>) на одномоторных пикирующих бомбардировщиках японского флота выполнял следующие функции:
- штурмана (самолёт-то, прежде всего, морской);
- собственно наблюдателя в разведывательных и патрульных/противолодочных вылетах;
- радиооператора;
- воздушного стрелка;
- бомбардира при бомбометании с горизонтального полёта (пологого пикирования);
- обеспечение бомбометания с пикирования (предварительный расчёт ветра, а в пикировании - считывание показаний альтиметра и сообщение их пилоту).
Как-то так.
Можно ещё добавить, что командиры экипажей и эскадрилий нередко летали именно наблюдателями, а не пилотами.
han-solo написал:
#1349010
Если так, то логично и прийдя в район атаки экипажи учитывали ветер и не бомбили наощупь.
Ну, да. Например, при атаке британских крейсеров у Цейлона 5.04.42 командир ударной группы капитан 3-го ранга Эгуса Такасигэ с приказом на атаку передал по своим самолётам и ветер: "Ветер 320 градусов, 6 метров в секунду!".