Вы не зашли.
Тема закрыта
Продолжаем о журнале.
Да, кстати, о журнале - https://u-boat-lab.livejournal.com/23398.html
UBL написал:
#1349575
а, кстати, о журнале - https://u-boat-lab.livejournal.com/23398.html
Эдик, ты меня аж заинтриговал. Если не трудно кинь мне на почту странички с описанием жизни "Тирпица". Жуть как интересно, чего там написано.
Отредактированно Алекс (26.03.2019 01:26:08)
UBL написал:
#1349602
Это мать его где ???
Там где на страницах в тексте попадается название "Адмирал Трибуц".
В апреле нас ждет продолжение БПК пр.1155.
Алекс написал:
#1352093
В апреле нас ждет продолжение БПК пр.1155.
Отлично!
Предисловие: на форум заглядываю ежедневно, узнал и увидел много интересного, но свои «5 копеек» рискую вставлять редко, боюсь что местным акулам такая килька как я – на один зуб.
Почему здесь: по названию, а другого места не нашёл.
Давным-давно журнал «Техника-молодёжи» удачно проэкспериментировал с новым форматом, опубликовав свою первую историческую серию, посвящённую советским самолётам времён Великой Отечественной войны. «Моделист-конструктор» идею подхватил, надолго застолбив за собой военно-морскую тематику, первой броненосно-линкорной серии в этом году – страшно подумать! – полвека. Вот к этой важной дате некоторые соображения и вопросы возникли.
У формата публикаций имелись два неоспоримых плюса: журнал с его тогдашними тиражами и копеечными ценами имел вероятность попасть в руки любого пацана куда большую, чем книга, а зацепив интерес случайного читателя, редакция формировала армию читателей уже совершенно неслучайных (сейчас, понятно, бумажный тираж совсем не тот, но про журнал мы не забыли). Кроме того, если читатель интересовался в основном определёнными вопросами (только немцами или только большими калибрами), то получая очередную публикацию, волей-неволей её читал, расширяя свой кругозор и формируя системный поход к прочитанному (сам того не замечая).
На первые серии «Морской коллекции» «Моделиста-конструктора» сейчас можно смотреть с ностальгической улыбкой: примитивные рисунки, поверхностный обзор, идеологические ограничения, неточности – «мурзилка» по определению многих форумчан. Неприятный осадок от перепутанных схем и порядковых номеров выпусков (в половине серий есть либо ошибки в нумерации, либо пропуски) остался насовсем, м. б. поэтому в итоге всякая нумерация исчезла совсем вместе с цветными «боковичками» (а вот это – зря!).
Сам формат за полвека претерпел разнообразные мутации. Очень удачно работает «Мир техники для детей», продолжая просто и доступно объяснять сложные вопросы самым маленьким «шиплаверам». «Техника-молодежи» после удачных серий о подлодках и авианосцах «просела» (по моему мнению) на корабельном оружии и Белом флоте (долго и нудно о небоеспособном). «Корабельный каталог» «Науки и техники» - было бы хорошо, если бы без прямых заимствований текста из «Моделиста-конструктора», рисунков из «Osprey», пропусков нумерации, несвоевременных англичан, а, главное, нескончаемо долго (до финала доживут не все) – серия, видимо, оптимально должна продолжаться от года до трёх, понятно, что большие темы в эти рамки не укладываются, но тогда можно задуматься о подсериях, деля материал по периодам. «Морская коллекция» «Моделиста-конструктора» долго сохраняла приемлемый в целом уровень, но не без огрехов: цикл, посвящённый всему околоприбрежному, стал кладбищем рубрик (смешать броненосцы береговой обороны с мобилизованными прогулочными катерами в одном «салате» - явно нездоровая идея); могли бы быть короткие, но ёмкие серии по ТК, КЛ и пр. Странными временнЫми сдвигами в последовательности изложения чудила 2-я крейсерская серия. Далее произошел период полного погружения: небольшая серия о мини-ПЛ частично выходила под логотипом, частично без него и опять грешила непоследовательностью изложения; 2-я большая подводная серия упёрлась в те же мини-ПЛ и со смертью В.Л. Кофмана остановилась. Совсем? Послевоенных и атомных субмарин не будет? Во всяком случае, всё последующее можно именовать «Морской разносортицей».
Может быть и «мурзилка». Но каждую серию сшиваю в книжку (или две) – авось пригодится тем, кто «после нас». Так что, пора сшивать подлодки?
Ygrek написал:
#1354772
Так что, пора сшивать подлодки?
Пора конечно. Желающих взяться за продолжение, увы, не нашлось.
А так называемая Вами "Разносортица" - не совсем то, чем кажется. Это все из рублики "В небесах, на земле и на море".
Страничка "Морской коллекции", по всей видимости, совсем умерла. Но не идти же по тем же классам кораблей по третьему разу.
По поводу НиТ и Корабельного каталога. Первые несколько лет номер каталога совпадал с порядковым (сквозным) номером журнала. Поэтому если для авиакаталога это не так бросается в глаза, то для корабельного да, сильго било и походило на пропущенные выпуски. Поэтому от этой практики с одного года отказались и там действительно стали свою нумерацию вести. В итоге пропущенных номеров получилось штук пять.
Второе. По поводу дословных заимствований. Я старался как можно разнообразить подачу материала, поэтому привлекал других авторов. Скажем австрийцев писал Фрифогель, французов Якимович и т.д. У каждого свое видение подачи. Поэтому естественно, что у разных авторов стиль отличается. Это я так понял камушек в огород Каторина. Ну стиль у него такой. Видимо тоже воспитывался на Морской коллекции. Поэтому он воспринимает каждую статью как полемику со Смирновыми. Берет их и дополняет или исправляет. Почему бы и нет, он считает, что так правильнее. Я тоже считпю, что в статьях такого типа мой способ подачи самый лучший. Ну вот так я это дело вижу. Подобное разнообразие считаю не дефектом, а достоинством. Читает школьник статью и от моего стиля его в мон клонит. А вот каторинский, например, в него на ура вошел. Глядишь и заинтересовался вопросом.
Что до пропуска британцев то да, признаю. Тут мой косяк. Тупо проворонил. Ну не интересны мне они вообще, вот и посчитал, что Павленко вроде бы должен был их завершить. А на деле довел лишь до Маджестиков.
По оспрейке. Просто журнал цветной и надо по максимуму использовать цветные картинки. Увы, но зачастую они из оспреек. У Моделиста такой проблемы не было, он ч/б. А вот возьмись Техника молодежи за подобный проект, уверен всплывает такая же проблема.
Относительно повторяемости. Тут да, Алекс абсолютно прав. С 70-го года прошло уже 50 лет. Если начинать заново, будет все то же самой лишь другого уровня родробности. Поэтому в НиТ сразу и замахнулись на этот максимальный уровень, чтобы хватило на 50 лет :-) В итоге формат получился такой: один тип - один выпуск. Ну как правило такой. Посмотрим как дредгоуты пойдут. Но читателям броненосцы уже надоели изрядно :-)
Майский номер МорКолы - легкий крейсер "Лейпциг" автор С. Трубицын
Эдик, а ты Моделист-конструктор больше в обозрения не включаешь? Мне чего теперь опять в МорКолу в качестве редактора податься?
Алекс написал:
#1358683
Эдик, а ты Моделист-конструктор больше в обозрения не включаешь?
Да в Питере Моделист теперь жуткий раритет...
Апрельский номер читал у прилавка Долинина...
ТОлько из за твоей статьи по Виктории...
На 5 миллионов жителей пара экземпляров в продаже...
UBL написал:
#1358690
На 5 миллионов жителей пара экземпляров в продаже...
это вообще жесть..в 90-е,номер выходил и на второй день был в достаточном количестве в Питере.
И разница в цене была минимальная..и главное она была нетолько у Долинина,сдавали ее и Военную книгу и в Варяг..
тогда вообще все быстро крутилось.Просто по интересу...как в других городах незнаю...у нас вообще..некоторые заказывают через перекупщиков в самой Украине..
ито все идет на спад..тоненький а цена огого.
В июне будет номер по гидроавианосцам всего мира, автор Л.В. Кащеев.
Отредактированно Алекс (11.06.2019 20:29:48)
UBL написал:
#1358690
На 5 миллионов жителей пара экземпляров в продаже...
Это потому, что количество шиплаверов объективно сокращается. Любителей кораблей и литературы про них в 5-ти миллионном Питере уже меньше, чем статпогрешность. В Москве та же ситуация. Транспортная книга закрылась и теперь я вот не знаю даже, куда за литературой ехать ... И выпуск литературы этого направления, насколько я понимаю, уже практически убыточен ... Нет аудитории. Неинтересен молодежи ни флот, ни его история.
Все наоборот. Вначале сокращается выпуск литературы, затем сокращается аудитория. Дальше процесс приобретает лавинообразное снижение шиплаверства вообще. Моделист раньше был на госдотации, он и формировал постоянный приток спроса. Стали сокращать, получили сокращение спроса. Теперь нужны долгие годы. Если, конечно, они нужны... 😏
А.Иванов написал:
#1362944
Стали сокращать, получили сокращение спроса.
Прям как жлобинский общепит - сократили персонал, выросли очереди, клиенты ушли. Ушли клиенты -сократили персонал.
А.Иванов написал:
#1362944
Моделист раньше был
А с чего Вы решили, что только моделисты покупают литературу?!
Больше покупают литературу простые любители, а моделисты, в большинстве своём, ищут в интернете сканы этой литературы. Только эстеты готовы раскошелиться и собирать дома библиотеки. Остальные так, пылесосят интернет-халяву.
А.Иванов написал:
#1362944
Все наоборот. Вначале сокращается выпуск литературы, затем сокращается аудитория. Дальше процесс приобретает лавинообразное снижение шиплаверства вообще.
Странное наблюдение, совершенно не коррелирующиеся с действительностью. А 90-е был расцвет выпуска военно-морской литературы у нас в стране, но шиплаверов больше не стало. Просто рынок оказался переполнен и западной и нашей литературой, а когда у народа полки стали просто ломиться от всевозможных книг, они стали нафиг никому не нужны, особенно всевозможные переиздания. А потом наряду с резким сокращением интереса у молодежи к истории вообще и истории флота в частности, ротшла интернет халява. И нафига нужно что-то покупать, еогда можно просто скачать, и деньги экономит, и полки не забивает. А поколение любителей бумаги постепенно уходит в мир иной, где никакие книги не нужны. Плюс к этому еще и жадность издателей и перекупщиков, а также отсутствие альтернативной системы распространения, при явном кризисе финансов большей части населения страны. Результат перед Вами.
Отредактированно Алекс (03.06.2019 21:30:06)
Стоит ли так опрометчиво спорить? Я высказал свое мнение, высказывайте свое - получится обмен мнениями.
В защиту своей позиции: действительно, непреложный закон рынка "спрос рождает предложение". Но, только если спрос на необходимые насущные "предметы". Спрос на литературу нужно формировать. Ведь, скажем, неграмотное население литературу покупать не будет. Следовательно, "Моделист-конструктор" формировал будущий спрос вообще на литературу своими популярными публикациями. Был ещё "Юный техник", приложение к нему. Всё это дотировалось государством, проходило по линии работы с молодёжью. Отсюда постоянный приток желающих познать больше, глубже. А кто сейчас формирует будущий спрос? Вспомните себя, с чего началось у вас и станет все понятно. Государство переориентировалось в формировании молодёжи, а общество морское оказалось инфантильным, без чёткого объединяющего понимания задачи. Результат на лицо.
А.Иванов написал:
#1363053
Вспомните себя, с чего началось у вас и станет все понятно. Государство переориентировалось в формировании молодёжи, а общество морское оказалось инфантильным, без чёткого объединяющего понимания задачи. Результат на лицо.
С красивой книжки с картинками о РЯВ, где на обложен был "Цесаревич", "Варяг" и еще уто-то. Вся беда в том, что молодежь не интересуют не только кораблики, но и самолетики, и танчики и пушечки. Оно и понятно, государство активно взращивает общество потребления - а такие вещи на рынке продавать не будешь, себе дороже обойдется, да и купить могут позволить себе только единицы. А посему нужно воспитывать потребителей айфонов, компьютеров, бытовой техники, в конце-концов легковых аптомашин...
Тема закрыта