Вы не зашли.
КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1854-56 гг. на море (Черное море и Балтика)
Кампания 1854 г.
Черное море
Английский флот
НАЗВАНИЕ ПУШКИ ЭКИПАЖ НОМИНАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ Л.С.
Britannia 120 985
Trafalgar 120 970
Queen 116 950
Agamemnon 91 850 600 л.с.
Rodney 92 820
Albion 90 820
London 90 820
Vengeance 84 750
Bellerophon 78 650
Sans-Pareil 71 700 350
Фрегаты и мелочь
Antelope 3 65 264
Arethusa 50 500
Apollo (парусный воен. транспорт) 8 84
Ardent 5 65 200
Arrow 6 160
Banshee 2 60 350
Beagle 4
Caradoc 2 65 350
Cyclops 6 195 320
Diamond (парусный) 28 260
Firebrand 16 200 410
Furious 16 220 400
Fury 6 160 515
Gladiator 6 195
Harpy 1
Highflyer 26 230 250
Industry -
Inflexible 6 160 378
Leander 50 500
Lynx 6
Medina 4 65 312
Megaera 8 200
Miranda 14 250
Modeste 18 175
Niger 14 170 400
Retribution 28 300 400
Salamander 6 185
Sampson 6 200 467
Shearwater 8 54 160
Sidon 22 200 560
Simoom 18 300
Sphinx 6
Spiteful 6
Spitfire 2 50 140
Stromboli 6 160
Swallow 9
Terrible 21 300 800
Tiger 16 220 400
Tribune 31 350 300
Triton 3 65 260
Vesuvius 6 160 280
Viper 6
Vulcan 6 60
Wasp 14 150 100
Французский флот
Ville de Paris 120/112 1079/1100
Montebello 120/118 1130/1137 140
Valmy 122/118 1130/1109
Friedland 120/116 1079/1145
Henri IV 100/88 883/932
Iena 90 /932
Bayard 90/84 814/872
Napoleon 100/94 929/948 900
Suffren 90 /885
Charlemagne 80 864/827 450
Jupiter 82 /821
Alger 80/74 /693
Jean Bart 80/78 864/861 450
Marengo 80/74 /678
Ville de Marseille 80 /705
Мелочь
Beaumanoir (парусный бриг) 20
Cacique 14 /264 450
Caffarelli 14 450
Caton 4 300
Cerf (парусный бриг) 10
Descartes 20 540
Gomer 16 450
Heron 2 200
Magellan 14 450
Mercure (парусный бриг) 20
Mogador 8 /314 650
Mouette 2 200
Olivier (парусный бриг) 20
Pomone (фрегат) 40 /386 220
Primauget 8 400
Promethee (железный) 4 200
Roland 8 400
Salamandre (железный) 2 120
Sane 14 450
Serieuse (парусный корвет) 30
Vauban 20 450
Кол-во пушек и экипажи – штатные/по состоянию на 1 октября 1854 г. Кроме того, было большое кол-во транспортных судов, в т.ч. фрегатов, корветов, п/х-фрегатов и т.д., временно используемых для перевозки войск. По бол-ву судов есть состав артиллерийского вооружения. Имеются подробности линий баталии кораблей союзников при бомбардировке Одессы и Севастополя.
Османская эскадра
Mahmoudiye 124 1220 Капудан-паша (ген.-адм.) Ахмет-паша
Peyk-I Zafer 96/90 800 Реал-бей (контр-адм.) Пир-Мохаммед-бей
Teshrifiye 96/90 800 Реал-бей Мушавер-паша (Адольфус Слэйд)
Memdouhiye 90/84 750
Nusretiye (двухдечный фрегат) 76 600 Реал-бей Мустафа-паша (ком. легких сил)
Peik-I Mesirit 80 710
Мелочь
Jeyran-I Bahri (парусный корвет) 30 250
Ferah-Numa (то же) 30 250
Saika (парусный бриг) 18 150
Jai-I Fera (то же) 18 150
Taif 30 320 550/450 л.с.
Medjidiye 30 320 450
Muhbir-I Surur (винтовой фр.) 22 350 550
Feiza Bahri 30 320 450
Shaak-i Shaadi 24 300 450
Esser-I Jeddid 8 150 300
8 90 120
Eregli 2 130 180
Tair-I Bahri 8 130 180
Shehper п/х
Peik-I Tijaret п/х
В бомбардировке Севастополя 17 октября 1854 г. участвовали Mahmudiye и Teshrifiye. В Стамбуле находилось большое кол-во мелких военных судов, используемых для перевозки войск, грузов и т.п. Турецкие п/х-фр. имели более мощные машины, чем наши; у турок уже был один винтовой ФР.
Египетский дивизион
Abadj-I Jihad (Ben Zuhaf) 104 1000 Адм. Хасан-паша
Halep (Fayoum) 104 1000
Mafta Jihad 90 900
ФР и мелочь
Bahira 64 500
Damiad 54 450 Погиб при Синопе
Reshid (Rosetta) 64 500
Zir-I Jihad 54 450
Samah Bahri (корвет) 26 150
Tahud-Haikur то же 26 150
Surhar (бриг) 18 120
Nil п/х 8 170 300 л.с.
Pevashuhar то же 4 80 225
Балтика
(только ЛК и ФР, без мелких)
Английский флот
Duke of Wellington 131 1100 780 л.с. вице-адм. Нэпир, контр-адм. Сеймур
Royal George 102 990 400
St. Jeanne d’Acre 101 900 600
Princess Royal 91 850 400
James Watt 91 820 600
Nile 91 820 400
Caesar 91 850 400
Majestic 80 750 400
Cressy 80 750 400
Neptune 120 970 Контр-адм. Корри (ком. парусных ЛК)
St. George 120 970
Prince Regent 92 820
Monarch 84 750
Boscawen 70 659
Cumberland 70 625
Edinburgh (этот и 3 следующих – срезанные 74-пуш.) 58 660 450 контр-адм. Чедз
Hogue 60 600 450
Ajax 58 600 450
Blenheim 60 600 450
Imperieuse 51 530 360
Arrogant 47 450 360
Amphion 34 320 300
Leopard (колесный) 18 280 560 контр-адм. Пламридж (ком. колесной мелочи)
и 24 мелких судна – п/х-фр., корветы, шлюпы – почти все паровые.
Французская эскадра
Inflexible 90/82 Контр-адм. Персеваль-Дршен
Duguesclin 90/82 Контр-адм. Пенно (затем пересел на Austerlitz)
Tage 100/90
Hercule 100/90
Jemmapes 100/90
Breslaw 90/82
Duperre 80/70
Trident 80/70
Austerlitz 100/86 500 л.с. экипаж – 883 чел.
Semillante 60/56
Andromaque 60/56
Vengeance 60/56
Poursouivante 50
Virginie 50
Zenobie 50
и свита паровой мелочи. 3 парусных ЛК и 3 ФР использовались в качестве транспортов (без орудий) для перевозки войск.
Кампания 1855 г.
Кол-во больших кораблей значительно уменьшилось, в основном были канонерки и мортирные суда, которые применялись при бомбардировке Керчи, Кинбурна и Свеаборга (есть их названия и т.д.). Ниже сведения только по крупным судам.
Черное море
Английский флот
Royal Albert 121 1070 500 л.с. вице-адм. Лайонс
Hannibal 91 860 450 контр-адм. Стюарт
Algiers 91 860 600
Agamemnon 91 860 600
St. Jeanne d’Acre 101 970 600
Princess Royal 91 880 400
Французский флот (состав менялся в течение года)
Montebello 114 1019 140 вице-адм. Брюа
Napoleon 90 929 900 контр-адм. Шарнэ
Charlemagne 80 866 450
Wagram 90 897 650
Ulm 90 907 615
Jean Bart 76 849 450
Friedland 114 1122
Alger 70 744
Pomone 36 385 220
Кроме того, значит. кол-во фр. ЛК и ФР (с сокращ. воор.) использовалось для перевозки войск. Имеются также данные по балтийской кампании 1855 г. и по кампании
Добрый день. Прошу помощи в следующем вопросе, ввиду малограмотности в части морских законов.
Экспонат National Maritime Museum, Greenwich, London русский флаг - Russian jack.
Read more at http://collections.rmg.co.uk/collection … mDQSEsz.99
http://collections.rmg.co.uk/collection … p7ASgB7.99
Hand sewn Russian jack made of wool bunting with a rope enclosed in a linen hoist. The flag has a white cross on a red field on which is superimposed a white saltire surmounted by a blue saltire. A handwritten cloth label sewn to the reverse of the lower fly edge reads: 'Probably the jack of the 'Twelve Apostles' sunk by the Russians to block the harbour at Sebastopol. Taken by Admiral Sir Harry Keppel'. The flag has been darned to repair various holes. The flag was originally flown by forts but was used additionally as a jack after 1720. Sir Henry Keppel (1809-1904) in HMS 'Rodney' commanded a naval brigade at the siege of Sebastopol (see AAA0572).
Read more at http://collections.rmg.co.uk/collection … mDQSEsz.99
Самое ценное здесь это: "Вероятно, флаг Двенадцати Апостолов, потопленных русскими, блокирующими гавань в Севастополе. Взято адмиралом сэром Гарри Кеппелем."
Ввиду того, что сами авторы пишут "вероятно" не трудно догадаться что он может быть откуда угодно, в том числе и оказаться крепостным флагом. Необходимо далее залезть в толмуды по поводу размеров 1092.2 x 1447.8 мм и посмотреть чему он соответсвует
И еще один вопрос, корабли мы топили вместе с поднятыми флагами или нет?
Читаем на википедии:
18 (30) декабря 1854 года по указанию П. С. Нахимова на корабле устроен госпиталь. 6 (18) февраля 1855 года он приказал приготовить «Двенадцать апостолов» к затоплению, и в ночь с 13 на 14 февраля (с 25 на 26 февраля) линейный корабль был затоплен между Николаевской и Михайловской батареями. Корабль из-за своих больших размеров глубоко погрузился в ил, поэтому когда через два года начались работы по расчистке фарватера, поднять его не удалось. Осенью 1861 года он был взорван.
То есть он был во второй линии заграждений, и расхабарить его могли только после захвата города. И как тогда флаг мог уцелеть под водой с февраля по август, или тем паче над водой, если не погрузился. Но это гюйс и он должен быть на носу корабля, то есть должен был погрузиться. История темная и непонятная.
Хотя у этой истории есть продолжение и это Андреевский флаг все с того же линкора.
Он взял с собой в качестве сувенира знамя русских трехпалубного линкора «Двенадцати Апостолов» - подарок от его рулевого, который его сохранил (этот флаг долгое время находился в столовой в Киденхэме).
http://collections.rmg.co.uk/collection … 85504.html
Но порывшись в бородатых книжках я нашел размеры полагающиеся по уставу для гюйса, кейзер флага и малого кейзер флага.
Получается следующая картина, что на 1840 и позднее на 1842 было:
Иными словами, по имеющимся у меня данным размеры его 1092.2 x 1447.8 мм не подходят под требования устава. Растолкуйте в чем может быть дело.
Заранее благодарен.
Прямая речь от автора идеи (из дневника Меньшикова) https://gkokn.rk.gov.ru/uploads/gkokn/a … vJ7h_1.pdf
Во время отступления вчерашений день я объяснял Корнилову необходимость затопить несколько старых кораблей у входа в Севасто-
поль, ибо при решительном нападении неприятеля с берега и с моря мы не в со стоянии будем защититься. И дал ему приказание сделать
соответствующие распоряжение, но Корнилов был другого мнения. Сего же дня он собрал у себя без предварения меня Думу из флагманов и судовых командиров, предложил им выйти в море и атаковать союзные флоты в четверо сильнее нашей эскадры, но голоса разделились. После этого бессмысленного предложния он явился с объ-
явлением, что он отказывается исполнить мое приказание затопить суда у входа рейда.
Выслушал его, я приказал ему повелительным голосом отправиться в Николаев и послал за Адмиралом Станюковичем для поручения
ему затопления, но Корнилов вдруг одумался и воскликнул «Остановитесь! Это самоубийство, но я исполню ваше повеление. Оставить
Севастополь в эту минуту не могу».
...точку в истории парусного ЧФ поставил бывший генерал-квартирмейстер, не командовавший даже брандвахтой...
///точку в истории парусного ЧФ поставил бывший генерал-квартирмейстер, не командовавший даже брандвахтой...
Однажды в Английском клубе князь Меншиков, который занимал тогда должность морского министра, подошел к Чаадаеву:
"Что это вы, Петр Яковлевич, старых знакомых не узнаете?"
Чаадаев откликнулся:
"Ах, это вы! Действительно не узнал. Да и что это у вас черный воротник? Прежде, кажется, был красный?"
Меншиков с гордостью пояснил:
"Да разве вы не знаете, что я - морской министр?"
Чаадаев удивился:
"Вы? Да я думаю, вы никогда шлюпкой не управляли".
Недовольный Меншиков ответил:
"Не черти горшки обжигают".
Но последнее слово на этот раз осталось за Чаадаевым:
"Да разве на этом основании".
SherlockVorth написал:
#1349435
"Да разве на этом основании".
роль "комиссара", призванного разгрести авгиевы конюшни братьев Моллер он выполнил вполне успешно, а вот дальше...дальше "на Анапе" ехал да на "а помнишь, под Варной"(ничуть не умаляя его общей образованности и личной храбрости)...
///а вот дальше...
В 1851 командующий Черноморским флотом адмирал Михаил Лазарев прибыл с докладом в Петербург. Император Николай I принял адмирала весьма радушно и его докладом остался очень доволен. В знак благодарности и уважения Николай обнял старого адмирала и растроганно произнес:
– Старик, останься у меня обедать!
Но Лазарев от царского предложения отказался, взглянул на свой хронометр, порывисто встал и, сославшись на срочные дела, откланялся. Николай I онемел от удивления…
Когда адмирал вышел, государь обратился к находившемуся здесь же начальнику Третьего отделения Е. И. В. Собственной канцелярии и шефу жандармов князю Алексею Орлову:
– Представь себе, есть в России человек, который не захотел со мною отобедать!
SherlockVorth написал:
#1349621
Но Лазарев от царского предложения отказался, взглянул на свой хронометр, порывисто встал и, сославшись на срочные дела, откланялся.
Что неудивительно. 11 (23) апреля 1851 г. М.П. Лазарев скончался в Вене (рак желудка, от которого он долго страдал).
SherlockVorth написал:
#1349621
В 1851
Значительно раньше, описываемая ситуация произошла в начале 1840-х, Лазарев спешил на обед (дал слово быть!!!) к своему бывшему начальнику, адмиралу А.С. Грейгу, который умер в 1845
///адмиралу А.С. Грейгу
А он разве в Санкт-Петербурге тогда был???
SherlockVorth написал:
#1349696
А он разве в Санкт-Петербурге тогда был???
Да, он до самой смерти был членом Госсовета, в 1843 даже Андрея Первозванного дали, в Питере и похоронили, на Смоленском кладбище.
Да/// Вы правы.