Сейчас на борту: 
Cyr,
Olegus1974k,
Роялист 3,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44 … 97

#1026 02.04.2019 11:59:37

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1351344
Развейте сомнения, пожалуйста.

pun написал:

#1351344
Точно нам поставляли PW R-1830 в версии с ТК?

PW R-1830 поставлялся без турбокомпрессора, т.к. закупали С-47а, а могли бы закупать С-47В (высотная версия) с ТК.
С ТК поставлялмсь Pratt Whitney R-2800-35 Double Wasp на замену .Тандерболты юзались в ПВО

РыбаКит написал:

#1351384
Но реально на полностью свое двигло вышли где то к 1946году.

После посадки Шахурина и изгнания Яковлева из НКАП. Да и то это были клоны "Райт"Циклонов:
АШ-73 — авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания, разработан в ОКБ-19 А. Д. Швецова по схеме «двухрядная звезда» с воздушным охлаждением. Цилиндропоршневая группа была использована от освоенного массового двигателя М-62 с тем же ходом поршня.В связи стем, что двигатель АШ-73ТК был разработан на основе американского «Райт Циклон 18» и советских АШ-71 и АШ-72, кроме того, без изменений были скопированы и запущены в производство ряд агрегатов систем американского двигателя, в частности: приводной центробежный нагнетатель (роторный ценробежный компрессор); турбокомпрессоры и агрегаты системы их управления; карбюраторы; магнето; термостойкие многооборотные подшипники…, то, конструктивные органические дефекты присущие американскому мотору, автоматически были перенесены и на советский мотор АШ-73ТК. Высокая эксплуатационная аварийность этих моторов, не позволяла их использовать на гражданских воздушных судах…Для сохранения взлётной мощности на больших высотах, до 9000÷10000 м, двигатель снабжён, односкоростным приводным центробежным нагнетателем (ПЦН) (роторный центробежный компрессор РТК-46) и двумя турбокомпрессорами ТК-19 (аналог General Electric B-11). Давление наддува: на «взлётном» режиме — 1300 мм.рт.ст.; на «номинальном» режиме — 1030 мм.рт.ст.; передаточное число редуктора нагнетателя — iн = 7,14 или 10;
Работа турбокомпрессоров автоматически регулируется электронной системой (аналог Minneapolis-Honeywell) «Авиация и космонавтика», Выпуск 25

Отредактированно helblitter (02.04.2019 12:04:59)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1027 02.04.2019 12:14:00

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

1

Cobra написал:

#1351418
У вас нормального экземпляра хроники нет? А то у меня ворд кусочно-путанный

https://warwick.ac.uk/fac/soc/economics … rom/ver12/
У самого ушла вместе с диском- скачал отсюда когда искал по М-88 :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1028 02.04.2019 12:32:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Спасибо...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1029 02.04.2019 13:13:22

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

1

helblitter написал:

#1351421
С ТК поставлялмсь Pratt Whitney R-2800-35 Double Wasp на замену

Турбокомпрессор на Тандерболте штука обычная и известная. Но как посмотришь - потрясает, какой же он здоровый.

https://b.radikal.ru/b16/1904/dd/795c55ea4965.jpg

#1030 02.04.2019 14:16:24

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Sergey написал:

#1351439
Турбокомпрессор на Тандерболте штука обычная и известная. Но как посмотришь - потрясает, какой же он здоровый.

Я вот когда на это смотрю, всегда думаю- известно, что амеры на случай дефицита алюминия прорабатывали деревянный фюзеляж на Тандерболт, но как?!!!

Отредактированно РыбаКит (02.04.2019 14:17:11)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1031 02.04.2019 14:26:10

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Sergey написал:

#1351439
Но как посмотришь - потрясает, какой же он здоровый.

А размеры ТК-19 посмотрите https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=bd4a … r&n=13
https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=df46 … l&n=13


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1032 02.04.2019 19:42:44

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1351349
Кстати читаю Шугинина "Тактика ВВС ВМФ" - 1941. Там резонно указано что удары горизонтальных бомбардировщиков будут иметь минимальную эффективность. Для неманеврирующей цели указана как примерно Wпор=0.01-0.005.
Теперь о пикировщиках.
    В реальности для хорошо подготовленных экипажей ниппонских палубных пикировщиков судя по боям в Индийском океане, по достаточно крупным целям (Тяжелые крейсера, Авианосец) со слабой ПВО W=0.15-0.3.

А в электронке Шунгина нет?
За "W" - большое СПАСИБО!
Единственно - тяжелые крейсера и АВ со слабой ПВО? (хотя в этом я любитель..)

#1033 02.04.2019 19:54:31

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Есть подборка изданий 20-х 30-х по морской авиации 5-6 книг.

pun написал:

#1351494
тяжелые крейсера

4 102 мм универсальных спарки, 2-3 восьмиствольных Пом-пома, несколько ККП..... А ПОм-Пом, даже многоствольный по современному (42 год) бомбардировщику не айс....

Отредактированно Cobra (02.04.2019 19:57:55)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1034 02.04.2019 20:18:33

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1351355
А траблы М-71 решались третьей внутренней опорой, но амеры её у себя ввели, как раз во время морального эмбарго и до нас инфа про неё дошла аж в 1943 году, так как ранее М-71 с 1941года почти не занимались уперевшись в дохлую синицу- М-82. Тогда в 1943 и начали пробовать стальной картер и третью опору с которыми М-71 стал полностью нормальным движком, но позднее. В старой же конфигурации он в принципе тоже был рабочим агрегатом, но с очень малым ресурсом.

Ну теперь есть время...
Знаете, вот кто бы другой написал - я бы весело ржал, но ВЫ... Мне просто грустно...
Поехали, что ли.
Траблы М-89 и М-90 не возникали у М-81/82 и М-71/7Х благодаря применению на них полноопорного коленвала с промежуточной (третьей внутренней опорой). ТАК будет правильно.
Когда ея ввели амеры и когда узнали о ее применении амерами мы - хрен его знат, мне вот лично - не особо интересно. Но у нас она применялась с самого начала на М-70, и естественно применИлась на М-81. Одна конструктивно-силовая и подобная расчетная схемы. И ВЫ ЭТО ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ...
Когда начали пробовать стальной картер на М-7Х - не знаю, но в серию со стальным картером пошел почему-то АШ-82Т, с соответствующим весом в тонну, и увеличенным ресурсом. Про стальной картер АШ-73 очень хотелось бы увидеть скан документа.
Вот апологеты М-89 утверждают, что стальной картер на нем был применен впервые в нашем моторостроении именно запорожцами после эвакуации в Омск. Но и вес они признавали, при этом возрос до 760 кг, кажется. Но с серией не срослось тогда.
И про применение на М-88 непосредственного впрыска низкого давления, аж до войны, оные апологеты тоже писали. И тоже - не срослось.
С тем мотором чего не коснись - сплошная несрастуха...
А увеличение надежности: посмотрите внимательно технические описания моторов - главы "отличие мотора М-ХХ от М-ХХ" - и все вопросы у Вас, как у конструктора, обязаны отпасть. Последовательное увеличение сечений, изменение переходов и подрезок - медленно но верно нагоняли массу и увеличивали ресурс.

Не ожидал я такого от Вас...

#1035 02.04.2019 20:23:00

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1351385
Вы за хоп-хэй. И за то что ваше нутряное понимание способно все обьять не углубляясь в факты.

Стар я уже для этих молодежных терминов...

РыбаКит написал:

#1351385
А мне совсем не хочется опять тралить Родионова дабы найти предложение Яковлева закупить серию моторов Мерлин или Аллисон, дабы произвести с ними партию улучшенных самолетов Як-1/9 с целью вооружения ими ныне формирующихся полков асов.

Вам конечно все равно, но после Ваших предыдущих перлов - пока не увижу скан - не поверю принципиально!

#1036 02.04.2019 20:28:31

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1351499
Траблы М-89 и М-90 не возникали у М-81/82 и М-71/7Х

Позволю себе спросить. Раз Вы ставите М-71 и М-82 в один ряд по конструкторским решениям, то в чем же траблы именно М-71?

#1037 02.04.2019 20:30:33

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

helblitter написал:

#1351421
PW R-1830 поставлялся без турбокомпрессора,

Ну так это ж другое дело !:D

#1038 02.04.2019 20:30:40

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1351499
Не ожидал я такого от Вас...

С чего бы это? Я не двигателист. Ну там Буран после покупки в рабочее состояние привести, обкатать нормально, Ротакс 503тий обслужить, 582ой, хотя он мне и не нравиться. Я предпочитаю специализироваться и не растекаться по всем темам. Вот вы мне рассказали, до того рассказали мне другое. По документам я вижу, что были М-71 отработавшие на опытных машинах более ста часов ьез отказа. Вы меня заинтересовали, буду разбираться. Кстати, а есть чем подтвердить рассказ то ваш?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1039 02.04.2019 20:33:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1351500
Стар я уже для этих молодежных терминов...

Будьте другом сыну, потом внуку, будете и сленг понимать и прогрессив слушать.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1040 02.04.2019 20:33:42

roman-3k-hi
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1351349
Там резонно указано что удары горизонтальных бомбардировщиков будут иметь минимальную эффективность. Для неманеврирующей цели указана как примерно Wпор=0.01-0.005.

Жаль японцы об этом не всегда знали. :)

#1041 02.04.2019 20:35:09

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

pun написал:

#1351500
Вам конечно все равно, но после Ваших предыдущих перлов - пока не увижу скан - не поверю принципиально!

Пока не обоснуете мнение по М-71 шиш вам больше, а не документы.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1042 02.04.2019 20:44:57

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1351506
шиш вам больше, а не документы.

ув. Андрей Николаевич, невзирая на искреннее к Вам уважение, должен заменить, иногда Вы изъясняетесь весьма замысловато и непонятно, особенно для людей без авиационно-инженерного образования .... а бывает, что впадаете в грех высокомерия и не разворачиваете холопам свои мысли ... мы разъясняйте, нам будет интересно (вот честно, без иронии пишу - как никак, авиация моя первая любовь)

#1043 02.04.2019 20:46:12

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

roman-3k-hi написал:

#1351505
Жаль японцы об этом не всегда знали.

говорят, с точки зрения аэродинамики шмель (большой и толстый, с маленькими крылышками) летать не может, но он (шмель) об этом не знает и прекрасно летает)))

#1044 02.04.2019 21:11:49

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Sergey написал:

#1351501
Позволю себе спросить. Раз Вы ставите М-71 и М-82 в один ряд по конструкторским решениям, то в чем же траблы именно М-71?

А подумать? Устал я седни...
Точнее по другому. Первым была все же 70-ка. А когда на ее основе сваяли 81-й мотор то благодаря меньшим нагрузкам при неизменной геометрии - проблем у нее было меньше.
А проблемы обычные - перегрев, уход геометрии постелей КШМ, цилиндра, кольца - все как у всех. И лечилось как у всех, ничего необычного. С теми же проблемами и американе мучались и англичане. И решали, как ни странно одинаково.
У меня где-то в бумаге и в электронке были и схемы и техописания и справочники, но после того как сын увез на дачу, а компы и жесткие диски не раз поменялись (да еще и после ремонтов) - сходу не найду.
Были обсуждения на ФАИ, тема вроде про Шахурина, там много ссылок приводилось.В т.ч. и из Родионова надергали. Давно не заглядывал туда.
Если действительно интересно, посмотрю когда будет время. А пока только так.

#1045 02.04.2019 21:13:56

pun
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1351506
Пока не обоснуете мнение по М-71 шиш вам больше, а не документы.

Да я и не жду уже...

#1046 02.04.2019 21:16:30

roman-3k-hi
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Вальчук Игорь написал:

#1351508
с точки зрения аэродинамики шмель

Придиризма ради. :)
Правильно написать с точки зрения БОЛЬШОЙ аэродинамики. Аэродинамика малых скоростей это шибко отдельная епархия.

#1047 02.04.2019 21:24:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

roman-3k-hi написал:

#1351505
Жаль японцы об этом не всегда знали.

Мсье хочет поспорить с фактами, бывает. А доказательства то у вас есть? Я кстати знаю о чем вы хотите сказать... Высочайшую эффективность в ряде боев продемонстрировали опять (снова!) пилоты  японского флота. В сражении 22 флотилии с кораблями Филлипса ниппонцы добились 20 процентов попаданий торпед и 5 процентов бомб поразили цели. И много таких успехов продемонстрировали горизонтальщики?
А ну да и эти тоже иногда попадают! (с.)
Да Лэнгли.
А уж сколько атак безрезультатных было на европейском ТВД!!!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1048 02.04.2019 21:38:22

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1351517
И много таких успехов продемонстрировали горизонтальщики?

В связи с % попаданий,  не найдется ли ссылочки на "Шугинин "Тактика ВВС ВМФ" - 1941" ?

#1049 02.04.2019 21:55:10

roman-3k-hi
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

1

Alex_12 написал:

#1351519
не найдется ли ссылочки на "Шугинин "Тактика ВВС ВМФ" - 1941" ?

http://militera.lib.ru/manuals/shuginin_am02/index.html

#1050 02.04.2019 21:56:54

roman-3k-hi
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1351517
поспорить с фактами

Тафтология.
Факт это то, что не подвергается сомнению, а стало быть спорить с фактами невозможно, а если подвергается, то это уже не факт. :)

Страниц: 1 … 40 41 42 43 44 … 97


Board footer