Вы не зашли.
Каждый может поделиться здесь своими соображениями по этому кораблю.
Информации по этому кораблю крайне мало.
Что известно точно
Был построен в Клайдбэнке на верфи Томпсона на деньги, которые японское правительство получило в качестве страховой премии после пропажи "Унеби". Корабль был построен с броневым поясом, положенным прямо на обшивку без деревянной подкладки. Вооружение состояло только из скорострельных орудий. Крейсер стал фактически первым БКР японского флота.
Еще известны ТТХ и некоторые факты из судьбы этого корабля.
Известно еще, но на уровне автор статьи в Воршипе высказал мнение (при этом автор женщина)
Верфь Томпсона получила заказ, поскольку, предложила, по видимому, самые выгодные условия
Корабль строился по проекту Бертена, но детально его разрабатывала верфь строитель. Прототипом для "Чиоды" послкжил французский крейсер "Милан". Как это все связано между собой, я понять не могу.
Крейсер имел броневой пояс еще в проекте. Но с этим утверждением возникает однозначно слищком много непоняток.
Для наглядности вот, что написано в статье.
The armored cruiser Chiyoda (Il) was built as a replace ment ship for the French-built protected cruiser Unebi (1883 annual naval construction program together with Naniwa and Takachiho ordered from Britain - see Warship 2004) as part of the 1888 annual building program. Unebi had sortied from Le Havre on 18 Octobers 1886 for Japan, and disappeared without leaving a trace after departing Singapore on 3 December. Her loss was officially recognized on 19 Octobers 1887 and the sum paid by the insurance company (l,245,309 Yen, equivalent to 6.5 million French francs) was used for financing the construction of Chiyoda, w hose building costs amounted to 1,002,634 Yen (728,514 Yen for the hull and machinery, 274,119 Ye n for armament).
Броненосный крейсер «Чиода» (II) был построен в качестве замены французскому бронепалубному крейсеру «Унеби» (заказанному по ежегодной программе военно-морского строительства 1883 года вместе с Naniwa и Takachiho, строившимися в Великобритании - см. Warship 2004) в рамках ежегодной программы строительства 1888 года. 18 октября 1886 года «Унеби» вышел из Гавра в Японию и бесследно исчез, покинув Сингапур 3 декабря. Его потеря была официально признана 19 октября 1887 года, и сумма, выплаченная страховой компанией (245,309 иены,что эквивалентно 6,5 млн французских франков), была использована для финансирования строительства «Чиоды», расходы на строительство корабля составили 1 002,634 иены (728,514 иены на корпус и механизмы, 274,119 иены на вооружение).
The basic design was drawn up by the Shipbuilding Section (Zilsenka) of the Warship Administration Bureau (Kanseikyoku) under the direction of the eminent French naval architect Louis Emile Bertin, taking the French cruiser Milan as the model. At that rime Bertin was in Japan as the adviser of the Navy Ministry and was also responsible for warship design. He had arrived at Yokosuka in January 1886 and on 2 February his three year contract as an employed foreigner, agreed on 27 October 1885, became valid. The contract was subseaquaintly prolonged for a further year so that he spent a retail of four years in Japan. He recommended ordering the ship from either Armstrong or Napier, as two coast defense ships of the Matsushima class had just been ordered from France. However, Chiyoda was finally contracted to J. & G. Thomson Co., Clydebank, who probably submitted the most competitive tender.
Основной проект был составлен секцией судостроения (Зильсенка) Бюро управления военными кораблями (Кансейкеку) под руководством выдающегося французского военно-морского инженера Луи Эмиля Бертена, взявшего за образец французский крейсер «Милан». В то время Бертен находился в Японии в качестве советника Военно-Морского министерства, а также отвечал за проектирование военных кораблей. Он прибыл в Йокосуку в январе 1886 года, и 2 февраля вступил в силу его трехлетний контракт в качестве наемного иностранца, согласованный 27 октября 1885 года. Контракт был продлен еще на один год, так что он провел четыре года в Японии. Он рекомендовал заказать корабль либо у Армстронга, либо у Непира, поскольку два корабля береговой обороны класса «Мацусима» только что заказали во Франции. Тем не менее, контракт на «Чиоду» был заключен с фирмой J. & G. Thomson Co., из Клайдбенка, которая, вероятно, представила самые выгодные условия.
Because the French style was taken as a model, the appearance of Chiyoda was significantly different from that of the cruisers built in Britain at that time, but the specifications of the detailed design were put in the hands of the builder's yard, so her structure and fittings were purely of British type. As such she was different from other Japanese warships, and also had some unique characteristics.
Поскольку французский стиль был взят за основу, внешний вид «Чиоды» значительно отличался от крейсеров, построенных в Великобритании в то время. Но поскольку детальная проработка проекта была отдана верфи строителю, конструкция и оборудование крейсера получились чисто британскими. Как таковая «Чиода» отличалась от других японских военных кораблей, а также имела некоторые уникальные характеристики.
Her three slightly raked masts with a fighting top and searchlight platform on the fore and mizzen masts reflected the will of the designer, who saw beer as a replacement for Unebi; however, in contrast to the latter she was relatively small and had additional rigging.
Три слегка наклоненные мачты сбоевыми марсами и прожекторными платформами на фок- и бизань-мачтах отражали волю конструктора, который видел в «Чиоде» замену «Унеби». Однако, в отличие от последнего, она была относительно маленькой и не имела парусного рангоута.
The stern was of the counter ton favored for the high speed passenger ships built in several countries for conversion to auxiliary cruisers in wartime. She had the Thomson-types tern way rudder of Messrs. Thomson & Biles, a combination of a partially balanced rudder with a rudder for med as a continuation of the after lines of the hull. (The partial balance reduces the strain on the steering gear, thereby enabling the rudder area to be increased without unduly straining the gear.)
Корма была с высоким подзором, излюбленной фориы для высокоскоростных пассажирских судов, построенных в нескольких странах для переоборудования во вспомогательные крейсера в военное время. У нее был руль типа "Томсон-терн-Уэй "фирмы" Томсон и Байлз", сочетание частично сбалансированного руля с рулем для " мед " в качестве продолжения кормовых линий корпуса. (Частичное уравновешивание уменьшало нагрузку на рулевое управление, что позволяет увеличить площадь руля без чрезмерного усилия.)
She was propelled by two vertical there cylinder triple expansion engines, steam being provided by six locomotive boilers; the boiler uptakes were ladino a sing le funnel. Both the vertical type engine and this type of boiler were adopted for the first time in a Japanese warship. The former subsequently became the stand a retype, but the locomotive boilers proved unsatisfactory (the small tubes were quickly soothed up by the Japanese coal) and were replaced by Belleville watertube boilers with l arge tubes in 1898. Chi yoda was the first cruiser to be fitted with watertube boilers apart from a few torpedo boats.
Она приводилась в движение двумя вертикальными паровыми машинами с тремя цилиндрами. Пар вырабатывался шестью паровозными котлами локомотивного типа с трубками малого диаметра. И машины вертикального типа и этот тип котлов были применены в первый раз на японском военном корабле. Первые впоследствии стали образцом для повторения, но паровозные котлы оказались неудачными (трубки малого диаметра были быстро выведены из строя японским углем) и были заменены Бельвильскими водотрубными котлами с трубами большого диаметра в 1898 году. Чиода стал первым крейсером, оснащенным водотрубными котлами, до него их установили только не некоторых миноносцах.
The hull had the characteristic French tumble home and 80% of the main armament was on sponsons.
Корпус имел характерный для французов завал бортов и 80% основного вооружения располагалось на спонсонах.
Habitability was good compared to domestic-built ships.
Обитаемость была хорошей по сравнению с кораблями отечественной постройки.
Vertical protection was provided by a thin waterline belt ,coal storage in the wings and a special cellulose compartment at the waterline; horizontal protection was g given by a protective deck. Because of the applicat ion of both vertical and horizontal armour, which were the characteristic features of the armoured (as opposed to protected) cruiser, she be longed to this ship type, even though this could hardly be justified in view of her low displace ment and the small calibre of her main guns. However, she should be regarded as the predecessor of the armoured cruiser, which appeared in its true for matter 1892.
Вертикальная защита обеспечивалась тонким поясом по ватерлинии, угльными бункерами и кофердамами по ватерлинии, заполненными целлюлозой; горизонтальная защита обеспечивалась защитной палубой. Из-за применения как вертикальной, так и горизонтальной брони, которые были характерными чертами бронированного (в отличие от защищенного) крейсера, он стремился к этому типу кораблей, хотя это вряд ли можно было оправдать ввиду его малого водоизмещения и малого калибра орудий главного калибра. Однако «Чиоду» следует рассматривать как предшественницу броненосных крейсеров, появившихся в в своем истинном виде 1892 году.
Отредактированно Алекс (20.01.2023 02:57:48)
Есть еще известный справочник Енчура, из которого мы долгое время и черпали сведения о японских кораблях. Там версия появления броневого пояса выглядит следующим образом.
На "Чиоде" первоначально планировалось установить одну 320-мм пушку, но после пропажи на переходе "Унеби" от этой идеи отказались и сэкономленный вес решили использовать на усиление защиты, в результате чего и появился броневой пояс. Увы, но эта версия не выдерживает никакой критики. Во-первых, контракт на постройку "Чиода" заключен уже после пропажи "Унеби" и выплаты за него страховой премии. Во-вторых, очень сомнительно, что на корабль вдвое меньше, чем "Мацушимы" японцы хотели установить такое же вооружение.
Алекс написал:
#1352195
Пар вырабатывался шестью паровозными котлами локомотивного типа с трубками малого диаметра. И машины вертикального типа и этот тип котлов были применены в первый раз на японском военном корабле. Первые впоследствии стали образцом для повторения, но паровозные котлы оказались неудачными (трубки малого диаметра были быстро выведены из строя японским углем) и были заменены Бельвильскими водотрубными котлами с трубами большого диаметра в 1898 году. Чиода стал первым крейсером, оснащенным водотрубными котлами, до него их установили только не некоторых миноносцах.
А вот интересно паровозы в Японии ходили на местном угле или на импортном? Ведь раз местный уголь угробил котлы Чиоды значит он с таким же успехом должен убивать и паровозы. Что-то подозреваю я что дело тут не в угле. Да и не враньё ли это вообще? Какие такие водотрубные котлы могли поставить на Чиоду в 98-ом да ещё с трубами большого диаметра! Типа как у миноносцев? А разве у них были котлы с большими по диаметру трубами? Я такого не слышал. Потом чтоб поставить котлы по типу миноносных пришлось бы сделать чиоде несколько труб. Ну хотя бы две. А к моменту боя с Варягом как я поинмаю была одна - как изначально. Так ведь? Похоже тут всё враньё на вранье.
Алекс написал:
#1352231
На "Чиоде" первоначально планировалось установить одну 320-мм пушку, но после пропажи на переходе "Унеби" от этой идеи отказались и сэкономленный вес решили использовать на усиление защиты, в результате чего и появился броневой пояс.
Встречалась информация, что на "Чиоде" французы просто "впарили" японцам технологически более простой в производстве типа "бронепояс" для"броненосного" крейсера, вместо гораздо более сложных (по конфигурации и технологии изготовления) скосов бронепалубы для бронепалубного крейсера, причём якобы напирая именно на судьбе "Унеби". Даже вроде как убедили ограничиться "среднекалиберной" (зато скорострельной!) артиллерией ГК. Насколько понимаю в этом вопросе, в тот период даже 3"-вый скос бронепалубы за угольными ямами был гораздо более эффективен по защите, чем вертикальный 114-мм узкий пояс, причём положенный прям на обшивку без подложки. Можно конечно считать, что это обычные "слухи", но ведь слухи далеко не беспочвенны.
Ольгерд написал:
#1352293
стречалась информация, что на "Чиоде" французы просто "впарили" японцам технологически более простой в производстве типа "бронепояс" для"броненосного" крейсера, вместо гораздо более сложных (по конфигурации и технологии изготовления) скосов бронепалубы для бронепалубного крейсера, причём якобы напирая именно на судьбе "Унеби". Даже вроде как убедили ограничиться "среднекалиберной" (зато скорострельной!) артиллерией ГК. Насколько понимаю в этом вопросе, в тот период даже 3"-вый скос бронепалубы за угольными ямами был гораздо более эффективен по защите, чем вертикальный 114-мм узкий пояс, причём положенный прям на обшивку без подложки. Можно конечно считать, что это обычные "слухи", но ведь слухи далеко не беспочвенны.
Похоже это лажа. Вот их той же статьи из Воршипа о защите крейсера )там еще и чертеж миделя имеется)
Protection
Защита
Vertical direct protection was provided in way of the waterline by a thin Harvey chrome steal belt of 92 mm thickness amidships, tape red to 82.5 mm at the ends far a novena length of 59.21 m. With a height of only 1.14 m, of which 0.61 m was below the designed load waterline, it was very narrow. The outer ends of the hull had no vertical protection.
Вертикальная защита обеспечивалась на уровне ватерлинии тонким хромированным поясом толщиной 92 мм, утончавшимся до 82,5 мм ближе к его концам, длиной 59,21 м. Она была очень узкой. При высоте пояса всего 1,14 м, ниже расчетной грузовой ватерлинии находилось 0,61 м. Оконечности корпуса не имели вертикальной защиты.
As can be seen in the sectional view, the belt was directly fitted to double plates each of 15 mm thickness amidships and 9.5 mm at the ends. Behind the double plating a cofferdam was fitted, with the lower end rest in upon the slope to reinforce the structure of this part of the ship. The depth of the cofferdam was 0.6 m, and it was filled with cellulose to give additional protection and buoyancy in case of damage. Above and below the slopes of the protective deck, coal protection was used in wings. The coal above the slopes was contained in a boxlike structure whose inner end was formed by angle frames and stiffeners to reinforce strength.
Как видно из сечения по мидель-шпангоуту, пояс был непосредственно установлен на двойные листы обшивки толщиной 15 мм в средней части и 9,5 мм под его концами. За двойной обшивкой была установлена перемычка, нижний конец которой упирался в скос, чтобы укрепить конструкцию этой части корабля. Глубина коффердама составляла 0,6 м, и он был заполнен целлюлозой для дополнительной защиты и обеспечения плавучести в случае повреждения. Выше и ниже откосов броневой палубы по бортам располагались угольные ямы, дававшие дополнительную защиту. Уголь над скосами хранился в коробчатом сооружении, внутренняя переборка которого была образована угловыми рамами и ребрами жесткости для усиления прочности.
Horizontal protection was g given by a protective deck whose flat middle section was made of 30 mm thick Harvey chrome steel plates, while for the slopes the same material but of 35 mm thickness was used forward and aft of the armour belt. Amidships, i.e. the length of the waterline belt, 25 mm thick chrome s teel was employed for both the fl at and sloping sections.
Впереди и сзади броневого пояса горизонтальную защиту обеспечивала броневая палуба, плоская средняя часть которой была выполнена из плит хромистой стали толщиной 30 мм, а для наклонных участков использовался тот же материал, но толщиной 35 мм. Средняя часть крейсера, т.е. та, которая была прикрыта поясом по ватерлинии, имела броневую палубу из 25 мм плит хромистой стали, которые укладывались как в ее плоской части, так и на наклонных участках.
urri написал:
#1352285
А вот интересно паровозы в Японии ходили на местном угле или на импортном? Ведь раз местный уголь угробил котлы Чиоды значит он с таким же успехом должен убивать и паровозы. Что-то подозреваю я что дело тут не в угле. Да и не враньё ли это вообще? Какие такие водотрубные котлы могли поставить на Чиоду в 98-ом да ещё с трубами большого диаметра! Типа как у миноносцев? А разве у них были котлы с большими по диаметру трубами? Я такого не слышал. Потом чтоб поставить котлы по типу миноносных пришлось бы сделать чиоде несколько труб. Ну хотя бы две. А к моменту боя с Варягом как я поинмаю была одна - как изначально. Так ведь? Похоже тут всё враньё на вранье.
Всяко может быть, кораблик темный до безобразия. Тогда практически все, что строилось по заграничным заказам на частных верфях секретилось, просто из коммерческих соображений. Этим корабликом никогда вплотную не занимался.
Насколько я понял речь шла о локомотивных котлах с наклонными трубками малого диаметра. Применялись ли такие в паровозах, ходивших в Японии, я не в курсе.
А поставили обычные водотрубные котлы Бельвиля, у которых трубки судя по всему, были действительно большего диаметра, чем на стоявших до этого локомотивных. Ну и потом в умных книжках все первые котлы бельвиля описываются, как котлы с трубками, которые имели больший диаметр, чем те же котлы Ярроу, Бабклк-вилкокса, Шихау и т.п.
Алекс написал:
#1352302
А поставили обычные водотрубные котлы Бельвиля, у которых трубки судя по всему, были действительно большего диаметра, чем на стоявших до этого локомотивных. Ну и потом в умных книжках все первые котлы бельвиля описываются, как котлы с трубками, которые имели больший диаметр, чем те же котлы Ярроу, Бабклк-вилкокса, Шихау и т.п.
По-моему в таком случае не смогли бы обойтись одной трубой. Насколько мне помнится моща его была 6 тыс. А если котелки были такие как наппример на Пересвете - по 500 л.с. котелок то их потребовалось бы 12 штукей. Не представляю как их мона было бы прицепить к одной трубе. Вот на Алмазе к одной трубе цепляли восемь бельвилей так по чертежу очень всё сжато в плане дымоходов а Алмаз то заметно поболее этого Чиоды. Оч сомнительно. Либо же дымоходы тогда над бронепалубой и беззащитны.
Отредактированно urri (06.04.2019 18:43:13)
urri написал:
#1352304
По-моему в таком случае не смогли бы обойтись одной трубой. Насколько мне помнится моща его была 6 тыс. А если котелки были такие как наппример на Пересвете - по 500 л.с. котелок то их потребовалось бы 12 штукей. Не представляю как их мона было бы прицепить к одной трубе. Вот на Алмазе к одной трубе цепляли восемь бельвилей так по чертежу очень всё сжато в плане дымоходов а Алмаз то заметно поболее этого Чиоды. Оч сомнительно. Либо же дымоходы тогда над бронепалубой и беззащитны.
Вопрос чего поставили решается достаточно просто - открываете книгу Полутова "Инчхонская операция", там есть глава о стационерах в иностранных портах и в ней есть описание ремонтных работ этих кораблей по механической части. Ни фантазировать ни додумывать ничего не нужно.
Алекс написал:
#1352313
открываете книгу Полутова
Полутов есть,единственное внятное описание этогокорабля,что нашел.А варшиповские статьи по Тиёда и Унеби(еще одно чудо,даже интересно куда они впихнули все вооружение) найти не удалось
krysa написал:
#1352322
еще одно чудо,даже интересно куда они впихнули все вооружение
По "Унеби" есть немного здесь: https://dlib.rsl.ru/viewer/01007918633#?page=15
krysa написал:
#1352322
даже интересно куда они впихнули все вооружение) найти не удалось
В каком смысле и на ком? Если о "Унеби", то ао количеству там не так много и напихано. Другое дело с верхним весом, так с остойчивостью и не срослось.
Отредактированно Алекс (06.04.2019 21:21:53)
krysa написал:
#1352343
На Унеби,стволов больше,чем на броненосцы типа Зигфррид
И что тут такого? 4-240 на спонсонах, между ними по 3-150 побортно и одна на юте. Корабль длинный (321 ф 6" между перпендикулярами) и узкий (всего 42 фут).
Отредактированно Алекс (06.04.2019 22:59:53)
urri написал:
#1352285
Да и не враньё ли это вообще? Какие такие водотрубные котлы могли поставить на Чиоду в 98-ом да ещё с трубами большого диаметра!
Читайте внимательнее.
Вступил в строй в 1891г - 6 котлов
В 1898г ремонт замена котлов на водотрубные.
За 6-7 лет службы похоже с первыми котлами все стало плохо. Раз через такой короткий промежуток времени замена котлов.
Алекс написал:
#1352345
Корабль длинный (321 ф 6" между перпендикулярами) и узкий (всего 42 фут).
11% от водоизмещения вес артиллерии пишут по вашей ссылке,400 тонн.Как на значительно большем Орландо.И брони не сильно меньше-в полтора раза.
krysa написал:
#1352358
11% от водоизмещения вес артиллерии пишут по вашей ссылке,400 тонн.Как на значительно большем Орландо.И брони не сильно меньше-в полтора раза
Уточняйте пожалуйста, Вы о ком, а то не совсем понятно про кого Вы "Унеби" или "Чиоду".
Насчет вооружения, оказался сильно не прав. Так, что опять все возвпащается на круги своя с теми же вопросами и версиями.
Раздел Вооружение из статьи из Воршипа
Armament
Вооружение
At the same time that it was decided to mount the newly introduced Armstrong 12 cm QF guns of 40 cal barrel Matsushima class instead of the originally planned French slow firing Canet gun, Chiyoda's design was reviewed and the proposed large caliber (32c m) Canet gun (the main gun of Matsushima class) replaced by ten 12 cm guns. This proved to be a wise decision, as the original armament would undoubtedly have been too heavy for her light hull, and would have resulted in excessive top weight; even the Matsushima class, which displaced nearly twice as much as Chiyoda, had problems with their heavy Canet guns.
Первоначально предполагавшаяся к установке крупнокалиберная (32 cm) пушка Кане (основное орудие класса «Мацушима») была заменена десятью 12-см пушками. В то же время, когда было решено установить недавно введенные скорострельные 12-см пушки Армстронга в 40 калибров вместо французской нескорострельной пушки Кане, была пересмотрена конструкция «Чиоды». Это оказалось мудрым решением, так как первоначальное вооружение, несомненно, было бы слишком тяжелым для ее легкого корпуса и привело бы к чрезмерному верхнему весу. Даже класс «Мацушима», который имел почти в два раза больше водоизмещение, чем Чиода, испытывал проблемы с этими тяжелыми пушками Кане.
The ten main guns were disposed in single shielded mountings fare and aft with four sponsons on each broadside, also at upper-deck level. This arrangement enabled three guns to fire on forward or after bearings, and six on either broadside. it is reported that in the Yellow Sea Battle (Battle of Yalu) Chiyoda's fire was more effective than that of the Matsushima class.
Десять орудий главного калибра располагались в одиночных палубных установках за щитами в носу и корме и по четыре на каждый борт на уровне верхней палубой на спонсонах. Это позволяло трем пушкам вести огонь по носовым или кормовым курсовым углам и шести на борт. Сообщается, что в морском сражении Желтом море (Битва при Ялу) огонь «Чиоды» был более эффективным, чем огонь кораблей класса «Мацушима».
Ten of the fourteen 47 mm Hotchkiss QF guns were divided equally between the broadsides, three being located on sponsons between the 12 cm guns, with two fare and aft in casemates. The remaining four were placed on the upper deck: two immediately abaft the funnel and two beneath the bridge wings. One of the ten-barreled Gatling machine guns was mounted on the fighting top of each of the three masts, and the Siemens type searchlights were arranged on platforms beneath the fighting top of the fare and mizzen masts. Two Siamens type DC electric generators ( 415 rpm, 80V, 200A) for the operation of the searchlights were fitted in June 1890, and Arlan (?) type diagonal engines of 7 bar steam pressure were used as servo-motors.
Десять из четырнадцати 47-мм пушек Гочкиса были разделены поровну между бортами, по три располагались на спонсонах между 12-см орудиями, а две в носу под палубой полубака в отдельных выгородках. Оставшиеся четыре разместили на верхней палубе: две сразу за дымовой трубой и двое под крыльями мостика. По одной десятиствольной митральезе Гатлинга были установлены на боевых марсах каждой из трех мачт, а боевые прожекторы фирмы «Сименс» располагались на платформах под боевыми марсами фок- и бизань-мачты. В июне 1890 года были установлены два электрогенератора постоянного тока фирмы «Сименс» ( 415 об./мин, 80 В, 200 А) для работы прожекторов, а также вспомогательные паровые машины с наклонными цилиндрами типа Arlan(?) с давлением пара 7 бар.
One of the three 36 cm TT from the German Schwartzkopff Co. was placed in the bows; the other two were disposed on the broadside, and all three were above the waterline. The first torpedoes carried were of the 84-Year type, but these were later replaced by the improved 88-Year type.
Один из трех 36 см TT немецкой фирмы «Шварцкофф» располагался в носу. два других были установлены побортно, и все три находились выше ватерлинии. Первоначально для них использовались торпеды тип 84-го года, но позднее они были заменены улучшенными торпедами тип 88-го года.
When Chiyoda's boilers were changed in 1897/98 the fighting tops were removed and the topmasts modified to improve stability. From 1903 the latter were lengthened because of the introduction of wireless, and later an additional top mast far the antennae was fitted ,but in about 1915 her three masts were shortened to about the former height, which had the effect of restoring her to her original handsome configuration. At some stage the number of 47 mm Hotchkiss QF guns was reduced from fourteen to six, and the Gatling MG replaced by eleven 37 mm quintuple Hotchkiss QF guns, but dates are lacking far these modifications. Between 1920 and 1922 Chiyoda was gradually disarmed, and after 1922 no armament was carried.
После того как котлы «Чиоды» были заменены в 1897/98 годах, боевые марсы сняли, а мачты модернизировали для повышения остойчивости. С 1903 года последние были удлинены из-за введения беспроводного телеграфа, а позже были установлены дополнительные стеньги. Но примерно в 1915 году все три мачты крейсера были укорочены примерно до прежней высоты, что привело к восстановлению его первоначального элегантного внешнего вида. На каком-то этапе количество 47-мм скорострелок Гочкиса сократилось с четырнадцати до шести, а митральезы Гатлинга заменили одиннадцатью 37-мм пятиместными скорострельными пушками Гочкиса, но даты этих модификаций пока отсутствуют. В период между 1920 и 1922 годами «Чиода» была постепенно разоружена, и после 1922 года вооружение на ней отсутствовало.
Отредактированно Алекс (09.04.2019 12:37:33)
veter написал:
#1352354
Вступил в строй в 1891г - 6 котлов
В 1898г ремонт замена котлов на водотрубные.
За 6-7 лет службы похоже с первыми котлами все стало плохо. Раз через такой короткий промежуток времени замена котлов.
Да я не про срок службы а про то что локомотивные котлы специфичны - дым идёт горизонтально поэтому котел низкий. И от этого их массово применяли на всяких миноносцах, миноносках, прочих мелководах. Значит высота кочегарок Чиоды была небольшой А "горизонтальные" водотрубы мне неизвестны. Получается впиндючить таковые на место родных локомотивов затруднительно. И в особенности прицепить их к одной трубе. Отсюда мои сомнения.
urri написал:
#1352569
Да я не про срок службы а про то что локомотивные котлы специфичны - дым идёт горизонтально поэтому котел низкий. И от этого их массово применяли на всяких миноносцах, миноносках, прочих мелководах. Значит высота кочегарок Чиоды была небольшой А "горизонтальные" водотрубы мне неизвестны. Получается впиндючить таковые на место родных локомотивов затруднительно. И в особенности прицепить их к одной трубе. Отсюда мои сомнения.
Но там же написано - локомотивные котлы с наклонными трубками малого диаметра. У котлов Бельвиля трубки тоже наклонные.
rummer59 написал:
#1352545
Подскажите,пожалуйста, а что он говорит про толщину пояса.
В тексте-ничего,текстовое описание всех кораблей акцентировано на ходовых качествах и их изменениях в разные периоды.В таблице-115мм.
Отредактированно krysa (07.04.2019 21:44:49)
urri написал:
#1352285
А вот интересно паровозы в Японии ходили на местном угле или на импортном? Ведь раз местный уголь угробил котлы Чиоды значит он с таким же успехом должен убивать и паровозы. Что-то подозреваю я что дело тут не в угле
Дело не в угле. Дело в конструкции топок. Высота топочного свода и объем подколоссникового пространства ддя каждого типа угля специфичны.