Вы не зашли.
Аскольд написал:
#1357082
Японцы думали о людях
если я правильно понял другие схемы, у штурмана было 2 рабочих места: в своей кабине и в кабине пилота, справа от летчика.
Вальчук Игорь написал:
#1357097
спасибо за хорошую схему
если мне не изменяет память, из мемуаров Расковой, сов. экипажи вполне дышали бензиновыми парами (если Вы об этом)
вообще у многих бомберов баки, в том числе, находились между кабинами экипажей (Пе-2, Ер-2, Ил-4)
Нет, я не про вдыхание, а о последствии попадания зажигательной пули в не протектированный фюзеляжный бак. У Пе-2, Ер-2, Ил-4 были не протектированные баки, а заодно не изолированные от экипажа?
Вальчук Игорь написал:
#1357099
если я правильно понял другие схемы, у штурмана было 2 рабочих места: в своей кабине и в кабине пилота, справа от летчика.
Может фюзеляж и широкий, что для самолета обр. 1939 естественно на фоне обр. 1936 года, только что с защитой экипажа? Комфорт - он конечно не плох, но живучесть машины как бы не более важна.
Аскольд написал:
#1357082
ведь прелести не протектированного и не изолированного фюзеляжного топливного бака
Если я правильно помню Ки-48-II уже имел протектированные баки...
Аскольд написал:
#1357102
У Пе-2, Ер-2, Ил-4 были не протектированные баки, а заодно не изолированные от экипажа?
С 1939 года баки стали получать протектор у нас и вначале заполнение нейтральным газом, потом с 1940 года разработали систему заполнения баков выхлопными газами.
У японцев насколько я помню внедрили протектирование баков в Армии с 1941 года. Без заполнения. На флоте со второй половины 1943 года.
Аскольд написал:
#1357102
а заодно не изолированные от экипажа?
что в Вашем понимании "не изолированные"? Гермоперегородок между кабинами и баками не было
Cobra написал:
#1357105
Если я правильно помню Ки-48-II уже имел протектированные баки...
и 800 кг боевой нагрузки
Аскольд написал:
#1357102
что с защитой экипажа?
разве я когда-то отрицал, что живучесть - слабое место японских самолетов?
Аскольд написал:
#1357102
У Пе-2, Ер-2, Ил-4 были не протектированные баки
конкретно на Ил-4 (нужно вспоминать и смотреть про другие машины), "отмечались течи топлива, трещины бензобаков" - тут защита не поможет, не нужно и пули
Аскольд написал:
#1357108
Но когда это уже было?
Ближе к концу 1942 года когда в серию пошел IIa
Cobra написал:
#1357107
С 1939 года баки стали получать протектор у нас и вначале заполнение нейтральным газом, потом с 1940 года разработали систему заполнения баков выхлопными газами.
У нас даже чуть раньше. Но разговор о том, что широкий фюзеляж ки-48 и соответственно "комфорт" больше от того, что самолет 1939 года и проектировался под движки 1100 л.с., плюс особенность компоновки. С таким же правом можно сравнить СБ и ДБ-3 (самолеты 1935-36 года) с японским Ки-2 в плане заботе о людях.
Вальчук Игорь написал:
#1357110
"отмечались течи топлива, трещины бензобаков" -
Мне кажется тут неверная трактовка. Если бак снабжен протектором то дырки затянуться. Другой вопрос бензпроводы. Тут да будет течь будут и пары..
Аскольд написал:
#1357102
У Пе-2, Ер-2, Ил-4 были не протектированные баки, а заодно не изолированные от экипажа?
посмотрел, у ДБ-3 баки были непротектированные
Вальчук Игорь написал:
#1357115
у ДБ-3 баки были непротектированные
С 1939 серийные ДБ-3 получали протектированные баки
Cobra написал:
#1357119
С 1939 серийные ДБ-3 получали протектированные баки
нет. Протектированные баки начали получать ДБ-3Ф (будущий Ил-4), но в конце 1939 шли испытания опытной машины, а в первой половине 1940 этих машин выпускалось мало и параллельно с старыми версиями ДБ-3,при этом военная приемка не принимала новые машины, как выпущенные с дефектами (дабы мотивировать заводы, разрешалось в счет плана ДБ-3 сдавать ДБ-3Ф, засчитывая новую машину за две старых (технологически-то они и были разными)
"Предоставить директорам заводов No.39 и No.18 право перевыполнения установленной программы по самолетам ДБ-3 2М-88 за счет сокращения программы по ДБ-3 2М-87А, считая один с М-88 за два с М-87А, разрешив сдавать перевыполненные сверх установленной программы самолеты по цене в два раза дороже, чем ДБ-3 2М-87А.".
"Во втором томе отчета Первого главного управления НКАП по основной деятельности за 1939 г. читаем: "Завод No.78, перевыполнив план сдачи самолетов ДБ-3Ф на 11%, в то же время на деле не сдал ни одного самолета ДБ-3Ф".
Отредактированно Вальчук Игорь (28.04.2019 18:46:44)
Вальчук Игорь написал:
#1357120
Протектированные баки начали получать ДБ-3Ф (будущий Ил-4), но в конце 1939 шли испытания опытной машины, а в первой половине 1940 этих машин выпускалось мало и параллельно с старыми версиями ДБ-3,при этом военная приемка не принимала новые машины, как выпущенные с дефектами (дабы мотивировать заводы, разрешалось в счет плана ДБ-3 сдавать ДБ-3Ф, засчитывая новую машину за две старых (технологически-то они и были разными)
Где тут про баки?
Вальчук Игорь написал:
#1357110
разве я когда-то отрицал, что живучесть - слабое место японских самолетов?
Так "комфорт" напрямую увязан с живучестью и прочими ТТХ.
Вальчук Игорь написал:
#1357110
конкретно на Ил-4 (нужно вспоминать и смотреть про другие машины), "отмечались течи топлива, трещины бензобаков" - тут защита не поможет, не нужно и пули
Это качество исполнения, не имеющего никакого отношения к "проектному комфорту".
Вальчук Игорь написал:
#1357115
посмотрел, у ДБ-3 баки были непротектированные
ДБ-3 какого года? Что там у японцев с заботой об экипаже на Ки-2?
Вальчук Игорь написал:
#1357120
нет.
Да, уже с 1939. Главное - уже к 1939 СССР уже определился с необходимостью протектированных баков, а вот Япония еще несколько лет тянула резину.
Аскольд написал:
#1357128
ДБ-3 какого года?
ДБ-3 любой модификации, исключая Ф (будущий Ил-4) и М (Ф, но с двигателями М-87 вместо М-88)
Cobra написал:
#1357127
Где тут про баки?
дайте пруф, что классический ДБ-3 имел протектированные баки
Аскольд написал:
#1357128
Главное - уже к 1939 СССР уже определился с необходимостью протектированных баков, а вот Япония еще несколько лет тянула резину.
ЕР-2 в конце 1940 года (октябрь) вышел на испытания без протектированных баков, что и было, в числе иных недостатков, отмечено в докладе главного инженера ВВС генерал-лейтенанта ИАС Репина
Аскольд написал:
#1357128
Это качество исполнения, не имеющего никакого отношения к "проектному комфорту".
если мы говорим о самолете как о готовом изделии, стоящем на полевом аэродроме полка, то это а) замысел (ТТЗ заказчика и уровень его воплощения конструкторами); б) техническое исполнение серийной машины на конкретном заводе (заводах) - культура производства. Ил-4 имел минимум комфорта (меньше уже придумать было нельзя), что достаточно критично для дальнего бомбардировщика
Вальчук Игорь написал:
#1357131
дайте пруф,
стр.25-26 Котельников. Ил-4. 2009.
Типа цитирую - в Комсомольске, протектированные баки внедрили осенью 1939 года, с 16-й Комсомольской серии. В ВОронеже начали внедрять с весны. Но там вначале были проблемы с резиной. Надув углекислым газом внедрен раньше внедрения протекторов, с осени 1938 года с 21 серии Воронежской. Это все модели примерно соответствуют ДБ-3Б
Отредактированно Cobra (28.04.2019 19:29:44)
Аскольд написал:
#1357128
Это качество исполнения
Это больше касалось Комсомольских бортов что в общем тто не удивительно
Аскольд написал:
#1357128
Что там у японцев с заботой об экипаже на Ки-2?
Ки-2. Всего выпущено 187 машин. Приблизительно, это аналог ТБ-1 (как по ТТХ, так и по количеству выпущенных машин). К началу 2-го японо-китайского инцидента, а, по сути, полномасштабной войны в августе 1937 года основная масса бомбардировщиков Ki-2 уже была выведена из активной эксплуатации. К концу 1939 года Ki-2 сохранились только в учебных авиашколах. Хотя к началу Тихоокеанской кампании западные союзники все еще считали, что Ki-2 находятся на вооружении и даже присвоили ему кодовое обозначение "Луиза".
Вальчук Игорь написал:
#1357131
ДБ-3 любой модификации, исключая Ф (будущий Ил-4) и М (Ф, но с двигателями М-87 вместо М-88)
Когда был создан ДБ-3?
Вальчук Игорь написал:
#1357131
ЕР-2 в конце 1940 года (октябрь) вышел на испытания без протектированных баков, что и было, в числе иных недостатков, отмечено в докладе главного инженера ВВС генерал-лейтенанта ИАС Репина
Это испытание опытной машины, а не конструкторское решение.
Вальчук Игорь написал:
#1357132
если мы говорим о самолете как о готовом изделии, стоящем на полевом аэродроме полка, то это а) замысел (ТТЗ заказчика и уровень его воплощения конструкторами); б) техническое исполнение серийной машины на конкретном заводе (заводах) - культура производства. Ил-4 имел минимум комфорта (меньше уже придумать было нельзя), что достаточно критично для дальнего бомбардировщика
1. Не забываем при этом год проектирования машины. И более поздняя модификация остается модификацией, а не новым самолетом.
2. Культура производства никак не связана к "заботе об экипаже", закладываемой на этапе проектирования.
Заложите на этапе проектирования Ки-48 движки в 950 л.с. и какой "комфорт" получите для получения реальных ТТХ?
Вальчук Игорь написал:
#1357140
Ки-2. Всего выпущено 187 машин. Приблизительно, это аналог ТБ-1 (как по ТТХ, так и по количеству выпущенных машин). К началу 2-го японо-китайского инцидента, а, по сути, полномасштабной войны в августе 1937 года основная масса бомбардировщиков Ki-2 уже была выведена из активной эксплуатации. К концу 1939 года Ki-2 сохранились только в учебных авиашколах. Хотя к началу Тихоокеанской кампании западные союзники все еще считали, что Ki-2 находятся на вооружении и даже присвоили ему кодовое обозначение "Луиза".
Ни слова о "комфорте" на фоне того же СБ.
Аскольд написал:
#1357112
С таким же правом можно сравнить СБ и ДБ-3 (самолеты 1935-36 года) с японским Ки-2 в плане заботе о людях
СБ лучше (корректнее) сравнивать с Ки-21. Сам СБ пошел в серию в 1936 году, массово - с 1937 года (приводил табличку, повторюсь).
Ки-21 полетел в 1936 году, в серию пошел в 1938.
Ки-2 - малосерийная машина, выпуск продолжался до мая 1936 года (113 машин на заводе Мицубиси и 13 на заводе Кавасаки). С 1936 года пошел в серию сильно переработанный Kи-2-II (полуубирающиеся шасси, закрытая кабина пилота), до лета 1938 года построили 61 машину.
ДБ-3 пошел в серию тоже в 1936 году, правда разбивки по годам выпуска у меня под руками нет, нужно завалы бумаги перебирать.
Т.е. по Вашей логике нужно сравнивать машины разных эпох: с открытыми кабинами, неубирающимися шасси, гофрированной обшивкой, уже завершающейся в производстве (малой серией), со скоростной, убирающимся шасси, гладкой обшивкой, закрытыми кабинами, крупносерийной.
Аскольд написал:
#1357144
Заложите на этапе проектирования Ки-48 движки в 950 л.с. и какой "комфорт" получите для получения реальных ТТХ?
В-17 имел движки довольно умеренной мощности, по сравнению с некоторыми одноклассниками, и ничего машина вышла
ДБ-3 имел движки М-85/86/87/88, мощность росла, комфорта никому не прибавлялось (только штурману), и так до самого 1946 года (окончание выпуска)
Аскольд написал:
#1357144
1. Не забываем при этом год проектирования машины. И более поздняя модификация остается модификацией, а не новым самолетом.
технологически Ил-4 с ДБ-3 имеет мало общего (роднит только общая геометрия и компоновка). За время его выпуска у тех же японцев на конвейере появились другие машины. Построили в войну опытный Ил-6 (технологически - новая машина), а с виду - мутировавший Ил-4 с тем же комфортом. Как Ваз-2101/2103/2105/2106/2107.
Вальчук Игорь написал:
#1357156
За время его выпуска у тех же японцев на конвейере появились другие машины.
У японцев слишком много было серийных машин. Это пример иной крайности. Мы и японцы и есть две крайности. У нас как поставили серию так и гнали вплоть до победы. У них наоборот куча одновременно выпускаемых серийных бортов. Чехарда на конвеерах. Малые их серии и т.д.
Отредактированно Cobra (28.04.2019 20:58:35)