Вы не зашли.
И шляпа не слетела от воздушного потока?
Великобритания. 1944 год. Капеллан благословляет экипаж американского бомбардировщика B-17G с собственным именем «Фифинелла» из 91-й бомбардировочной группы перед вылетом на боевое задание.
Тронь А.А. Воздушный бой 28 мая 1942 г. над Кобоной. Акварель, гуашь. ЦВММ
28 мая 1942 года локаторы обнаружили несколько групп самолетов противника. На их отражение были подняты 22 истребителя 4-го гвардейского полка. Верхний эшелон заняла эскадрилья В. Голубева. Ей ставилась задача сковать истребители прикрытия. А основная армада насчитывала до 80 бомбардировщиков: «Ю-88», «Хе-111» в сопровождении 24 истребителей «Ме-109» и «Ме-109ф». Получалось пятикратное превосходство противника! В небе над Кобоной завязался тяжелый и длительный бой. Теряя самолеты от огня нашей зенитной артиллерии и истребителей, немцы сначала упорно повторяли свои заходы на корабли флотилии и перевалочную базу. И только потеряв 33 машины, прекратили налет. Эскадрилья Голубева уничтожила тогда 4 бомбардировщика и 2 истребителя. Взбешенные неудачами, гитлеровцы на следующую ночь все же попытались уничтожить корабли флотилии. В налете участвовало три колонны пикировщиков «Ю-87» под прикрытием истребителей. Комэск Голубев предвидел такую атаку и зная, что «юнкерсы» бомбят ориентируясь по ведущему, снова атаковал одну из колонн на встречном курсе. То же сделали его боевые товарищи, применяя реактивные снаряды и пулеметный огонь. Несколько «пиратов», не дойдя до цели, рухнули в воду Ладоги. Остальные, боясь повторных лобовых атак ушли, не выполнив задания. Уже на следующий день командующий Краснознаменным Балтийским флотом вице-адмирал В. Ф. Трибуц поздравил летчиков с боевым успехом и своим приказом всем участникам досрочно присвоил воинские звания. Трех офицеров: Голубева, Байсултанова и Кожанова — представил к званию Героя Советского Союза. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1942 года В. Ф. Голубеву присвоено это высокое звание.
Отредактированно Strannik4465 (22.07.2019 19:49:26)
Strannik4465 написал:
#1370630
Samolyot-B.G.CHuhnovskogo-Komseverput-1-Do-Wal-1929-Karskaya-eespeditsiya
Весной 1929 года трест " Комсеверпуть", являвшийся экспортером леса с севера Сибири, проявил интерес к возможности использовать летающие лодки для ведения ледовой разведки на трассах движения караванов судов в Арктике. Персональным распоряжением наркома Ворошилова тресту передали один из самолетов с Черного моря. Гидроплан назвали "Комсеверпуть". Самолет из Севастополя перегнали к Новой Земле и начали ледовую разведку в Карском море. «Валь» оказывал помощь ледоколу "Красин", проводившему суда к Обской губе. В ходе одного из разведывательных полетов к Диксону, "Валь" совершил вынужденную посадку в открытом море. Самолет подобрал проходящий лесовоз и доставил на Диксон.
"Комсеверпуть-1" участвовал в фотосьемке Ангарстроя, обследовал зону падения Тунгусского метеорита, а к осени перелетел на Новую Землю.
"Валь" Н1 участвовал в экспедиции С.В. Обручева. Этот год для старой машины стал последним — ее списали.
Strannik4465 написал:
У второго слева Харрикейна 2-лопастный винт?