Сейчас на борту: 
me109k,
Боярин,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 341 342 343 344 345 … 377

#8551 08.05.2019 14:53:07

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

РыбаКит написал:

#1358755
Я могу согласиться с этим определением только в разрезе, что он ее с Балтики притащил.

Могу в ответ лишь процитировать, ибо согласен:

АК написал:

#1358709
ЗПР опозорен навеки, даже если не виновен бы был, а он виновен.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#8552 08.05.2019 15:45:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

#1358807
Могу в ответ лишь процитировать, ибо согласен:

Ну это вае право, особенно в части цитирования. Но (как учил меня отец, все что сказано до "но" не имеет значения (с) Игра Престолов) лично я не сторонник простых ответов и тем более возвеличивания/низвержения всяких полководцев. Особенно в таких многокомпонентных системах как флот. Действия личности в них весьма детерминированны как превходящей стратегией, так и располагаемой техникой так и  багажом знаний и традиций (так называют нарабатываемый навык принятия решений при недостаточности данных), что роль их весьма мала. И обычно проявляется при более менее равных соотношениях, но при ассимметриях, особенно значительных надо особенно постараться как в плюс так и в минус. В данном случае к моменту истины ЗПР асимметрия уже была чудовищна. Да япы могли про...рать, и банально проспать проход  2ТОЭ, вай бы не нот. Да ЗПР мог бы помочь япам проспать, ну там рискнуть пойти через другой пролив и что то протащить.Да Микаса мог тупо сам по себе взорваться, да ЗПР мог поставить жестко целью именно прорыв и пытаться впоймать все лазейки,  вплоть до доворота в сторону пот поя вившегося Того, развитие максимального для бородинцев хода и аля-улю, мне пофиг, я в Кронштадт рулю, ой нет, это Трибуц в таллинском, ну аля-улю, я во Владик рулю, и хрен бы Того всех впоймал.
Но почетного выхода просто не было. Виноват ли ЗПР. Да пофиг. Рассуждения о чьей то вине меня как то никогда не волновали. Всегда важнее разобраться, что не то в комплексе. Покрыли ли себя позором? Да, но увы даже на двух адмиралов позор всего народа, белого народа опозорившего и себя и белую рассу, показавших азиатам, что белых северных злобных тварей можно бить, можно бить почти безнаказанно, можно заставить молить опощаде и торговаться там где надо брать силой оружия, весь позор не скинешь. Так что если вы говорите о позоре, то покрыли позором себя все. Увы.
Надо ли было его казнить? Да, несомненно.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#8553 08.05.2019 17:18:43

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Сидоренко Владимир написал:

#1358803
рука-лицо.

Вот точно не знаю где рука, и чье лицо, но неспокойная совесть мне подсказывает, что за 6 минут даже при средней скорости 6 узлов корабли проходят 60 кбт : 10 = 6 кбт. При расстоянии между русскими кораблями в 2 кбт. "Фудзи", если "Микаса" разворачивался на траверзе "Осляби" должен разворачиваться на траверзе "Наварина", в самом крайнем случае на траверзе "Сисоя". Потом, если "Фудзи" разворачивается на траверзе "Осляби", как Вы утверждаете, то сближаться с "Ослябей" после поворота на почти параллельный курс он не может, поскольку при разнице в скорости, как минимум в 5 узлов, он должен уходить вперед сл скоростью гдн-то 0,8 кбт. в минуту. А картина из японских же донесений точно обратная.

Игнат написал:

#1358568
"14.11 Открыл огонь правым бортом по Ослябя с дистанции 6200 [метров]"
"14.14 Попадание 12" снаряда в "Ослябя", дистанция 5200 [метров]"
Далее
"14.15 [Дистанция до] "Ослябя" 5 500 ..."
"14.18 ]Дистанция до] "Ослябя" 4 800 ..."

По всей видимости во 14.11 ошибка в определении дистанции или дистанции в 14.11 и 14.14 перепутаны местами. Но все равно тенденция к уменьшению дистанции наглядно видна.

Сидоренко Владимир написал:

#1358803
Ну, "Ослябя" утонул(а).

Там много кто утонул... Это не показатель.

Сидоренко Владимир написал:

#1358803
Нет, они видели его (повреждённый борт) раньше, когда "Ослябя" повернул вправо под корму "Орла".

Как раз вправо под корму "Орла" он подвернул через 40 минут боя, а до этого вся левая колонна шла чуть ближе к японцам, чем "Бородинцы". А в момент 1-го поворота, по приказу построится в одну колонну "Ослябя" явно не шел к "Орлу" под пряиыи углом, иначе бы он к японцам был бы кормой, а не бортом. Так что не прокатывает.

Сидоренко Владимир написал:

#1358803
А если неправильные? И по неправильным сделан "первый залп" это зачёт или нет?

Не поверите, но идет, поскольку позволяет сделать первую корректуру и выбрать ошибки хотя бы по направлению. Тем более, что в "Микасу" начали попадать достаточно быстро.

Владимир, а вопрос по методу японской пристрелки Вы похоронили?

Отредактированно Алекс (08.05.2019 17:23:10)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8554 08.05.2019 17:51:32

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

То Сидоренко Владимир
Ну, вот Вам и ещё один наглядный пример "истории с геометрией" (С) :)

Алекс написал:

#1358825
если "Микаса" разворачивался на траверзе "Осляби

Алекс написал:

#1358825
Как раз вправо под корму "Орла" он подвернул через 40 минут боя...
А в момент 1-го поворота... "Ослябя" явно не шел к "Орлу" под пряиыи углом, иначе бы он к японцам был бы кормой, а не бортом. Так что не прокатывает.

И охота Вам время на это тратить?


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#8555 08.05.2019 17:59:33

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9667




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

#1358602
Если Вы не в курсе, то сам себе палочку над Т самостоятельно и без всякого принуждения умудрился поставить только Шеер.

Может, посмотрите схему начала боя?

Алекс написал:

#1358602
Как об этом британцы четыре с лишним века не догадывались. Однозначно тупые!!!

А какое вы отношение имеете к британцам, что за них расписываетесь? :O

РыбаКит написал:

#1358604
Вы технический обьект? Тогда, извините, буду учитывать в беседе...

Вы профессиональный шулер, что вырываете пару слов из фразы?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#8556 08.05.2019 18:17:57

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

#1358825
если "Микаса" разворачивался на траверзе "Осляби"

Точнее - Микаса вышел из разворота держа Ослябя на траверзе. А для Ослябя и его отряда, до того как он стал менять курс и пристраиваться, все пируэты японцев проходили на их левом крамболе.

Алекс написал:

#1358825
Как раз вправо под корму "Орла" он подвернул через 40 минут боя, а до этого вся левая колонна шла чуть ближе к японцам, чем "Бородинцы". А в момент 1-го поворота, по приказу построится в одну колонну "Ослябя" явно не шел к "Орлу" под пряиыи углом, иначе бы он к японцам был бы кормой, а не бортом.

Русская эскадра шла курсом норд-норд-ост (NO23). Японцы после разворота вышли на курс ост-норд-ост (NO68). Даже повернув на 4 румба, Ослябя станет к японцам не кормой, а как раз бортом.

Что касается дистанции. После начала боя в 13-49 русская и японская эскадры шли своими курсами на сближение, сокращая дистанцию, при этом, за счет большей скорости японцев дистанция между конкретными номерами в противоположных колоннах изменялась. 1БО даже сделал временный доворот курса к ост с последующим возвращением на прежний курс. После чего Рожественский в 14-03 повернул на курс ост-норд-ост параллельный японскому и держал его пока Суворов не вышел из строя.

Отредактированно адм (08.05.2019 18:40:38)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#8557 08.05.2019 18:22:32

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

РыбаКит написал:

#1358756
Теоретически-да. Практически...

Т.е., теоретически - Вы не можете не знать, что в первоисточнике про "тройку" нет ни слова про броневую плиту или про её отрыв, а практически - Вы постоянно соединяете эти два сюжета в один. Есть какой-то особый интерес в таком "фокусе"?

ПыСы В.И. Семенов. Расплата.

Рядом с собой я увидел одного из офицеров «Осляби» и спросил его: что собственно, какая пробоина погубила броненосец?
Он как-то нелепо махнул рукой и голосом, полным обиды, заговорил прерывисто:
— Что — как… вспомнить горько! Нет счастья! Одни неудачи!.. Ну, да! — кто ж спорит? Хорошо стреляют… Но разве это прицел? Разве это умение? Счастье! Удача! Чертова удача! Три снаряда один за другим почти в одно место! Понимаете? Все в то же место! Все в ватерлинию под носовой башней!.. Не пробоина, а ворота! Тройка проедет!.. Чуть накренились — стала подводной… Такой водопад… разумеется, переборки не выдержали!.. Никакой черт бы не выдержал!.. — истерично выкрикнул он и вдруг, закрыв лицо руками, беспомощно опустился на палубу…

#8558 08.05.2019 18:44:52

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

#1358393
Вероятнее всего заклинило.

"Разрывная" - раскинул мозгами Штирлиц (с)
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 49#p247649
Через какие-нибудь 10 — 15 минут после начала боя, у «Осляби» не было грот-стеньги; трубы были изрешечены осколками, так что казались нс желтыми, а черными. Ходовой мостик над боевой рубкой обит подобно крыльям опущенного семафора. Койки, которыми он был увешен, горели. В носу зияло не меньше 10 — 15 громадных пробоин. Палуба тоже в нескольких местах была пробита. В носу зияло не меньше 10 — 15 громадных пробоин. Палуба тоже в нескольких местах была пробита. Крупный снаряд попал в крышу 10" носовой башни и, пробив ее, разорвался внутри. Все три колпака на крыше были вырваны и выкинуты. Через их отверстия в крыше шел густой бурый дым. Башня замолчала.

#8559 08.05.2019 18:51:49

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Мамай написал:

#1358840
(с)

Щербачов слегка странный свилетель. Я бы не придавал большого значения его словам.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#8560 08.05.2019 18:52:43

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Мамай написал:

#1358838
В.И. Семенов. Расплата.

Худ лит хорошая вещь.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#8561 08.05.2019 18:58:47

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

РыбаКит написал:

#1358842
...слегка странный свилетель. Я бы не придавал большого значения его словам.

Бобёрище, браво!! *ROFL*
Делим всех свидетелей на "странных" (чьи показания нам не нравятся, или не устраивают), и на "правильных" (чьи показания нам подходят)!
Так будет гораздо проще!

РыбаКит написал:

#1358843
Худ лит хорошая вещь.

Только не забудь об этом, когда будешь цитировать Семёнова в защиту Рожественского.
Худ лит ведь... Что с него взять?

Отредактированно Kronma (08.05.2019 19:01:39)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#8562 08.05.2019 19:32:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Мамай написал:

#1358840
Все три колпака на крыше были вырваны и выкинуты. Через их отверстия в крыше шел густой бурый дым. Башня замолчала.

Вы взялись все сказки пересказывать? Расскажите как при бое на таких дистанциях снаряд может пробить крышу башни.

Мамай написал:

#1358838
— Что — как… вспомнить горько! Нет счастья! Одни неудачи!.. Ну, да! — кто ж спорит? Хорошо стреляют… Но разве это прицел? Разве это умение? Счастье! Удача! Чертова удача! Три снаряда один за другим почти в одно место! Понимаете? Все в то же место! Все в ватерлинию под носовой башней!.. Не пробоина, а ворота! Тройка проедет!.. Чуть накренились — стала подводной… Такой водопад… разумеется, переборки не выдержали!.. Никакой черт бы не выдержал!.. — истерично выкрикнул он и вдруг, закрыв лицо руками, беспомощно опустился на палубу…

Замечательная сказка, правда тогда Вам нужно, как минимум, признать, что у японцев были прекрасные бронебойные снаряды и они ими стреляли с этой дистанции. А то неувязочка получается, там 229-мм броневой пояс. Конечно "Ослябя" бронирован не очень хорошо и есть незащищенные оконечности, но вот основания башен ГК находятся внутри цитадели.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8563 08.05.2019 19:32:44

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

#1358845
Только не забудь об этом, когда будешь цитировать Семёнова в защиту Рожественского.

А было? *derisive*


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#8564 08.05.2019 19:52:10

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

#1358847
Вы взялись все сказки пересказывать? Расскажите как при бое на таких дистанциях снаряд может пробить крышу башни.

Я готов послушать Ваши сказки, каким образом заклинивание башни приводит к такому финалу:
"Все три колпака на крыше были вырваны и выкинуты. Через их отверстия в крыше шел густой бурый дым".
В каком именно месте надо заклинить башню?

Алекс написал:

#1358847
но вот основания башен ГК находятся внутри цитадели.

На всю высоту надводного борта?

#8565 08.05.2019 20:00:11

АК
Участник форума
Сообщений: 1918




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

#1358772
Правда есть один нюанс, "Орел" маневрирует с неподбойного борта, "Ослябя" находится между ним и японцами.

ОПЯТЬ?!!! Вы хоть немного назад пролистайте, там вагон копий сломано. А лучше показания офицеров Орла прочтите и ПОЙМИТЕ, о чем они пишут.

#8566 08.05.2019 20:03:02

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Мамай написал:

#1358851
На всю высоту надводного борта?

По ватерлинии. Вы же сказку сами переписываете

Мамай написал:

#1358838
Счастье! Удача! Чертова удача! Три снаряда один за другим почти в одно место! Понимаете? Все в то же место! Все в ватерлинию под носовой башней!..

Или сами не читали, типа, самому читать противно это галиматью.

Отредактированно Алекс (08.05.2019 20:04:39)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8567 08.05.2019 20:07:06

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

АК написал:

#1358853
ОПЯТЬ?!!! Вы хоть немного назад пролистайте, там вагон копий сломано. А лучше показания офицеров Орла прочтите и ПОЙМИТЕ, о чем они пишут.

Так читал, поэтому и говорю, что о повреждениях "Осляби" в начале боя это брехня.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8568 08.05.2019 20:14:57

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

#1358854
Или, типа самому читать противно это галиматью?

Просто, в отличие от Вас, я читаю весь фрагмент и оцениваю его целиком.
Цитата: "Чуть накренились — стала подводной…".
Т.е., пробоины были в надводной части борта, над ВЛ. Над ВЛ - это и 20 см, и 30 см, 50 см.
Или там точно указано, что попадания и пробоины были в броневом поясе у ВЛ?
Нет, не указано? Тогда зачем фантазировать.
Имела место большая пробоина в надводной части борта (обширное разрушение надводного борта) в носовой части. При возникновении дифферента на нос она, как минимум частично, ушла под воду.
ПыСы ИМХО, общее описание характера повреждений у "Осляби", данное разными участниками боя, настолько совпадает в деталях, что надо очень и очень хотеть и стараться всё это проигнорировать.

#8569 08.05.2019 20:17:34

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

адм написал:

#1358836
Русская эскадра шла курсом норд-норд-ост (NO23). Японцы после разворота вышли на курс ост-норд-ост (NO68). Даже повернув на 4 румба, Ослябя станет к японцам не кормой, а как раз бортом.

Что касается дистанции. После начала боя в 13-49 русская и японская эскадры шли своими курсами на сближение, сокращая дистанцию, при этом, за счет большей скорости японцев дистанция между конкретными номерами в противоположных колоннах изменялась. 1БО даже сделал временный доворот курса к ост с последующим возвращением на прежний курс. После чего Рожественский в 14-03 повернул на курс ост-норд-ост параллельный японскому и держал его пока Суворов не вышел из строя.

Что же все так запущено? Японцы после поворота легли на курс почти параллельный русской эскадре. Ну подумать то хотя бы немного можете. Если "Ослябя"  развернут по вашей версии носом к "Орлу", то как он может быть развернут бортом к японцам, он что складной? Если Щербачев говорит, что не мог стрелять по "Микасе" так как его закрывала "Ослябя", где этот самый "Микаса" должен быть? В конце-концов, должно же быть пространственное мышление. Японцы что шли сходящимися с русской эскадрой курсами под углом более 45 шоадусов, что перемещение вдоль строя русской эскадры меньше, чем сближение с ней? Это же элементарная математика 6-го класса.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8570 08.05.2019 20:18:18

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

#1358856
читал, поэтому и говорю, что о повреждениях "Осляби" в начале боя это брехня.

Ну, конечно, Вам виднее :)
Вы ж там были. Не то, что авторы всех этих свидетельств и записок.

#8571 08.05.2019 20:19:36

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Мамай написал:

#1358860
Или там точно указано, что попадания и пробоины были в броневом поясе у ВЛ?

Там просто конкретно написано ПО ВАТЕРЛИНИИ, а ни в район ватерлинии., ни над броневым поясом...

Отредактированно Алекс (08.05.2019 20:34:22)


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8572 08.05.2019 20:26:05

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 13161




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Мамай написал:

#1358862
Вы ж там были. Не то, что авторы всех этих свидетельств и записок.

Ну да, Вы же пословицу - врет, как очевидец - сейчас первый раз прочитаете. Костенко у нас тоже очевидец, притом еще и специально осматривавший корабль после окончания боя, - 60 12" снарядов в "Орел", как с куста. А глупые косорылые макаки при неторопливом обследование насчитали всего шесть или семь...  *hysterical*


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#8573 08.05.2019 20:35:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Kronma написал:

#1358845
чьи показания нам не нравятся, или не устраивают

Отнюдь. Просто всевидящие люди вызывают подозрение.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#8574 08.05.2019 20:36:54

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

#1358847
Замечательная сказка, правда тогда Вам нужно, как минимум, признать, что у японцев были прекрасные бронебойные снаряды и они ими стреляли с этой дистанции.

Зачем плиты пробивать? У Осляби верхний пояс короткий, до башен ГК не доходил. А главный пояс над ватерлинией не высоко. На сколько не высоко - видно по фотографиям - шарниры шестов крепились по верху главного пояса. Так что большая пробоина в небронированном борту в районе башни, непосредственно над поясом в сочетании с креном и дифферентом даст такое же прогрессирующее затопление как выбитая плита.

Алекс написал:

#1358863
Там просто конкретно написано ПО ВАТЕРЛИНИИ, а ни в район ватерлинии., ни над броневым поясом..

На каком углублении была ватерлиния к тому времени? Не линия на корпусе, а глубина погружения корпуса в воду.

Отредактированно адм (08.05.2019 20:41:27)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#8575 08.05.2019 20:41:09

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Об адмирале Рожественском и причинах поражения

Алекс написал:

#1358863
Там просто конкретно написано ПО ВАТЕРЛИНИИ, а не в район ватерлинии.

Там конкретно написано, что пробоина оказалась под водой после возникновения крена.
Значит выражение "в ватерлинию" носило образный характер, указывая район попадания снарядов. Пробоины были изначально надводные. Это - факт. Остальное - комментарии к нему.
Вы же легко вспомните, какова была надводная высота броневого пояса? Какого размера должна быть "тройка", чтобы уместиться в этот пояс? Или все-таки разрушения борта были более значительные, раз вызвали такую ассоциацию, а значит речь идет не о броневом поясе?
Не говоря уже о том, что сама оценка "под носовой башней" может быть очень приблизительной. Т.е., не строго под проекцией башни. Надо было указать примерный район пробоин, вот и сделана привязка к носовой башне.

Страниц: 1 … 341 342 343 344 345 … 377


Board footer