Вы не зашли.
Тема закрыта
Скучный Ёж написал:
#1359194
Более того, там и сигнала "быть в кильватере" не было - потому как 1 и 2 отряды и так были в общем строю
Причем, второй бортом к первому.
Скучный Ёж написал:
#1359242
Если бы они бы были конкретные, то и разговора не было, не так ли?
Это зависит от того, что Вы подразумеваете под словом "конкретные".
Отметки времени с точностью до секунд?
Да, таких я не встречал.
Фразы "через несколько минут после...", или "сразу после подъёма сигнала..." подойдут под определение "конкретные", если время подъёма сигнала известно?
Скучный Ёж написал:
#1359242
С Жемчуга, Изумруда и Бравого... на момент составления донесений с Рождественским никто поговорить не мог. И даже между собой - не могли.
Это поэтому Ферзен такую чушь в рапорте по-написал?
А знал бы подсказку - причесал бы свои показания. Но, не судьба...
Скучный Ёж написал:
#1359248
он разве по должности не обязан был опросить всех и составить описание боя для рапорта?
И что, всех опросил? И составил описание боя?
Да Рожественский даже сам себя обмануть умудрился!
То у него бой начался в красивом строе одной идеальной кильватерной колонны, а то он поднимает сигнал 2-му БрО "Быть в кильватере" после открытия огня.
Явная херня детектед.
Скучный Ёж написал:
#1359248
Я вижу так что в плену было много "обиженок", которые решили провести "независимое" расследование, оправдывающее их действия/бездействие.
Полагаю, и примеры привести сможете такого независимого расследования?
И кому надо было "оправдываться за бездействие" (С)?
Это "небогатовцы", "эбергардовцы", Ферзен?
Скучный Ёж написал:
#1359248
В таких случаях противоположной стороне всегда приписывается давление на свидетелей и т.п. чтоб её дискредитировать.
Полагаю, сможете привести примеры таких приписок?
Kronma написал:
#1359299
То у него бой начался в красивом строе одной идеальной кильватерной колонны
Кильватер с уступом вам не красиво? -На начало огня вполне. Дальще хотел иметь свуободу маневра в обе стороны, вспомните бедного Рюрика, сделал небольшой доворот в право и дал сигнал выравнять кильватер. Вообще уверен, что Того своим в течении боя такой сигнал давал.
Kronma написал:
#1359299
Это зависит от того, что Вы подразумеваете под словом "конкретные".
Отметки времени с точностью до секунд?
Да, таких я не встречал.
Фразы "через несколько минут после...", или "сразу после подъёма сигнала..." подойдут под определение "конкретные", если время подъёма сигнала известно?
Нет, не подойдут. Вопрос же в окончании маневра. По длинам хода там всей возни на 5 мин (что собственно на Сисое и подтверждают - стояли и шли малым ходом 2 мин)
Kronma написал:
#1359299
Полагаю, и примеры привести сможете такого независимого расследования?
Полагаю что я отвечал на Ваш вопрос, в которым Вы на такое сослались.
Kronma написал:
#1359299
И кому надо было "оправдываться за бездействие" (С)?
Наш уважаемый дон Алекс вроде достаточно метко описал - люди делали как учили, но оказались в плену. На кого-то надо за это обидеться.
Kronma написал:
#1359307
Бобёрище, ты уж читай весь абзац целиком, ладно?
Мне можно у мея сердечный приступ. Вот ликарство выпил и от реал мира отвлекаюсь. Так что сорь ежли чего...
Скучный Ёж написал:
#1359306
что собственно на Сисое и подтверждают - стояли и шли малым ходом 2 мин
А время на торможение и на разгон Вы учитываете?
Или полагаете, что это происходит мгновенно?
Скучный Ёж написал:
#1359306
Наш уважаемый дон Алекс
"Вы за всех-то не подписывайтесь!" (С)
Скучный Ёж написал:
#1359306
Алекс вроде достаточно метко описал...На кого-то надо за это обидеться.
Не удивлён. Это характерная точка зрения "обиженных".
В реальности, попавшие в в плен офицеры-орловцы собирались по вечерам для "выяснения обстоятельств боя".
Записывали, кто где был, кто что видел, кто что помнит.
Восстанавливали хронологию событий.
Разницу с "обиженными" улавливаете?
Что любопытно, собирались они не всей толпой, а разбившись на компании, сформировавшиеся за месяцы плавания.
Т.е. это было не обязательное мероприятие, а скорее - попытка скоротать время.
И несомненная ценность книги Новикова-Прибоя в том, что к этим офицерским наблюдениям он добавил наблюдения нижних чинов, т.к. занимался в плену тем же - опросом.
Он занимался, и занимался Костенко, а вовсе не Зяма!
Kronma написал:
#1359313
т.к. занимался в плену тем же - опросом.
Только у него весь архив дважды пошел по... звезде и книга написана по памяти. Увы.
Kronma написал:
#1359314
Ты того... береги себя-то.
Берегу. Не берег бы, уже аватаркой на свинке только тприсутствовал.
Кстати:
Скучный Ёж написал:
#1359220
...к примеру с Жемчуга, Изумруда, Бравого - на этом событии не акцентируются.
Оно и понятно, что эти - не акцентируются.
Много ли разглядишь с 20-ти кабельтовых?
К тому, же из-за волнения "миноносцы иногда зарываются", так что с их низких мостиков обзор неважный.
РыбаКит написал:
#1359316
Только у него весь архив дважды пошел по... звезде и книга написана по памяти. Увы.
Блин... ну ты-то эти сказки не повторяй. Ты ж не видел рукописей.
А в книге 1955г. - да, есть ошибки, которых нет в его записях.
И каждое переиздание добавляет новые ошибки.
Очередное переиздание "Гангута" - не исключение, увы.
РыбаКит написал:
#1359317
Не берег бы, уже аватаркой на свинке только тприсутствовал.
Тьфу-тьфу-тьфу. Не говори так.
Kronma написал:
#1359322
Блин... ну ты-то эти сказки не повторяй. Ты ж не видел рукописей.
Не видел. Я видел письмо Силыча деду, где он об этом писал, и спасибо говорил, что они как то помогали ему находить ветеранов цуси и предлагали им поделиться воспоминаниями. Это письмо 1937 года.
Kronma написал:
#1359313
А время на торможение и на разгон Вы учитываете?
Или полагаете, что это происходит мгновенно?
Полагаю что для тех скоростей и парами для полного хода - это ещё максимум 2-3 мин. А что?
Любые малые ходы - это увеличение интервала с Орлом, чего не наблюдалось.
Kronma написал:
#1359318
Оно и понятно, что эти - не акцентируются.
Много ли разглядишь с 20-ти кабельтовых?
К тому, же из-за волнения "миноносцы иногда зарываются", так что с их низких мостиков обзор неважный.
Теперь и Жемчуг в 20каб от Орла? Все сговорились - из Манилы и Владивостока.
Kronma написал:
#1359313
Он занимался, и занимался Костенко, а вовсе не Зяма!
Ну то есть было "правильное независемое" расследование? А то Вы так странно переспрашивали кто-что-когда...
РыбаКит написал:
#1359316
Только у него весь архив дважды пошел по... звезде и книга написана по памяти. Увы.
Вот не надо, он со светочем всех кораблестроителей советовался - господином Костенко, который ему даже какие-то записи предоставил, а еще говорят он что-то в архиве смотрел и излагал в нужной для партии форме. Вот, правда, в отличии от того же Семенова ни книгу Костенко, ни книгу Новикова-Прибоя в описании боя даже за какое-то подобие мемуариев считать нельзя. Все их мемуарии за время Цусимы = "Сижу я под броневой палубой в перевязочном пункте и боюсь, а вдруг потонем".
Отредактированно Алекс (10.05.2019 20:14:33)
Скучный Ёж написал:
#1359332
Любые малые ходы
Ну так малый ход это когда корабль все же руля слушается, а для той же "Осляюи" или "Сисоя" это узлов 5-6. Так что велика вероятность, что там вообще никто на месте не стоял, а был просто момент, когда на непродолжительное время застопорили машины, да и то вряд ли. Мне всегда было интересно, если "Ослябя" застопорил ход, пропуская вперед 1-й отряд как у нас любят писать, то нафига и куда шедший за ним "Сисой" ломился полным ходом.
Отредактированно Алекс (10.05.2019 20:24:22)
Скучный Ёж написал:
#1359332
Ну то есть было "правильное независемое" расследование?
Вы действительно читать не умеете? Я пояснил, что это было.
Разве я где-то использовал термин "расследование"?
Вроде, это Ваша попытка?
Скучный Ёж написал:
#1359332
Теперь и Жемчуг в 20каб от Орла?
Обсуждали выше.
Я давал Вам ссылки на схемы.
Скучный Ёж написал:
#1359332
Полагаю что для тех скоростей и парами для полного хода - это ещё максимум 2-3 мин.
На чём основано Ваше предположение?
Вам известно время и дистанция выбега с 9 узловой скорости?
Хотя бы примерно.
Kronma написал:
#1359347
Обсуждали выше.
Я давал Вам ссылки на схемы.
Обсуждали. Не увидел почему Жемчуг мог быть не на траверзе Орла, а Изумруд - не на траверзе Ослябя.
Не видел ни одного упоминания в приказах, что место Изумруда могло быть в одном строю с Жемчугом (но они могли быть на одной линии, когда отряды в общем кильватере).
Потому я буду считать изображение на схемах условностью, и доверять описанию.
Единственное - Изумруд мог перестроится быстрее остального 2го отряда - он по идее должен был с сигналом перестроения выйти на свое место самостоятельно.
Kronma написал:
#1359347
Вы действительно читать не умеете? Я пояснил, что это было.
Разве я где-то использовал термин "расследование"?
Вроде, это Ваша попытка?
Не вижу противоречия в терминах.
Kronma написал:
#1359347
Вам известно время и дистанция выбега с 9 узловой скорости?
Хотя бы примерно.
А Вам?
Скучный Ёж написал:
#1359351
Не видел ни одного упоминания в приказах, что место Изумруда
А я не видел ни одного упоминания точного местонахождения Изумруда после перестроения в две колонны, где говорилось бы "Изумруд находился на правом траверзе "Ослябя" в 6-ти кабельтовых".
Может, Вы приведёте?
Вместо этого есть тупая отмазка - отсылка к приказу: "согласно приказа Изумруд должен был находиться..."
Вам понятна разница между "должен находиться" и "находился"?
И кстати, ни один из миноносцев, реально спасавших "ослябцев", не упоминает что видел Изумруд, или что он мешал им.
Знаете почему?
Да потому, что его там не было.
А Вы можете продолжать "доверять описанию" (С) Ферзена.
Ещё на схемы его посмотрите, чтоб окончательно уверовать.
Скучный Ёж написал:
#1359351
Не вижу противоречия в терминах.
Это Ваше дело.
Я говорил о термине, который Вы зачем-то пытаетесь мне приписать.
Я использую другой.
Скучный Ёж написал:
#1359351
А Вам?
Да.
Kronma написал:
#1359360
И кстати, ни один из миноносцев, реально спасавших "ослябцев", не упоминает что видел Изумруд, или что он мешал им.
Почему мешал?
Вот про "Изумруд" у "Бравого"
Kronma написал:
#1359360
А я не видел ни одного упоминания точного местонахождения Изумруда после перестроения в две колонны, где говорилось бы "Изумруд находился на правом траверзе "Ослябя" в 6-ти кабельтовых".
Пффф...
"Анадырь"
Кста, тоже не капитана сложно в сговоре обвинить - ни на Филиппинах, ни во Владивостоке, ни в плену не был на тот момент.
Kronma написал:
#1359360
Да.
Ну так в чем проблема?
Скучный Ёж написал:
#1359382
Почему мешал?
Потому что, согласно рапорту Ферзена, он, стоя на месте гибели "Ослябя", "мешал броненосцам 3-го и 2-го отряда выполнять манёвр".
Только, почему-то 4 миноносца, стоявшие там же, ничего не говорят ни про какие броненосцы?
Ферзен:
"Через несколько моментов после остановки у места гибели «Ослябя», заметил, что мешаю маневру броненосцев, шедших на меня; когда и как они повернули — не знаю. Видел броненосцы 3-го отряда головными, а за ними 3 броненосца 2-го отряда;
Был вынужден дать ход и отойти от места гибели «Ослябя», чтобы не помешать броненосцам 3-го и 2-го отрядов выполнить свой маневр."
Как вы говорили? Если не видели - значит не было?
Скучный Ёж написал:
#1359382
Вот про "Изумруд" у "Бравого" : Стараясь скорее выйти из сферы огня, я подошел к «Изумруду»
И что?
Ключевое выделил. "Изумруд" находился вне сферы огня, а это явно больше 6 кабельтовых.
И сколько он до него шёл?
3...5...7...15 минут?
Есть сведения?
Скучный Ёж написал:
#1359382
Пффф... "Анадырь": кроме крейсера «Жемчуг», который с миноносцами «Бедовый», «Буйный» шел на траверзе броненосца «Князь Суворов»
Ну да... Только к этому времени "Жемчуг" с миноносцами уже больше часа шёл на траверзе "Орла", а не "Суворова".
Хороший "свидетель", зачотный!
И кроме того, он же: "... и "Изумруда», который с миноносцами «Быстрым» и «Бравым» шел на траверзе броненосца «Ослябя»...
Где указано точное расстояние до "Ослябя"?
"На траверзе" - это очень растяжимое понятие.
Вон, на схемах Дурново "Изумруд" тоже идёт типа "на траверзе" "Ослябя", только до него как минимум 18 кабельтовых.
Кстати, вполне подходит для определения "вне сферы огня", как и предписано приказом.
Скучный Ёж написал:
#1359382
Ну так в чем проблема?
Проблем нет.
Неясно, откуда вы взяли "максимум 2-3 мин."
Скучный Ёж написал:
#1359382
Ну так в чем проблема?
Ровно в том же, что и расходом боезапаса на "Суворове", "Бородино", "Александре III", "Ослябе" и "Наврине", которые Горбунов лично держал в руках в архиве, и с английским отчетом по повреждениям "Орла". Вот погодите он книШку напишет и все оху...ют...
Скучный Ёж написал:
#1359382
Вот про "Изумруд" у "Бравого"
Скучный Ёж написал:
#1359382
и «Изумруда», который с миноносцами «Быстрым» и «Бравым» шел на траверзе броненосца «Ослябя»;
Так если факты не подходят под его теорию,тем хуже для фактов.
Отредактированно Алекс (10.05.2019 23:38:43)
Kronma написал:
#1359179
АК написал:
#1359139
найти бы тайминг перестроения
А что он даст?
Это разные манёвры.
понимание о том, когда и зачем делается такой сигнал. То ли это сигнал к исполнению второй колонне о том, что первая на курсе и нужно поправить строй, то ли сигнал о намерении собрать общий кильватер.
Ответ на вопрос о моменте времени, когда Суворов встал NO23 (13:40). Возможно, сигнал подается заранее и до того, как Суворов окончательно повернул. В этом случае 13:40 перестает быть резервной точкой отсчета.
Kronma написал:
#1359347
На чём основано Ваше предположение?
Вам известно время и дистанция выбега с 9 узловой скорости?
Хотя бы примерно.
Да это бессмысленно без свидетельским показаний. А они многочисленных и в главном сходятся.
Адмирал, очевидно, хотел стать в голове нашей колонны, а потому он стал описывать коордонат влево. Вследствие того, что разность хода была 2 узла, то I броненосный отряд уходил вперед очень медленно, а, так как, бой уже начался, то командир эскадренного броненосца «Ослябя», желая, очевидно, помочь эскадре поскорее выстроиться, т. е. дать выйти вперед 1 броненосному отряду, сперва уменьшил ход, а, потом, сейчас же за этим, застопорил машины. Мы шли точно в 2 кабельтовах в кильватер эскадренному броненосцу «Ослябя» и расстояние стало вдруг сильно уменьшаться, так что почти моментально были переведены ручки машинного телеграфа с полного хода на средний, со среднего — на малый и, наконец -— на стоп машины. Расстояние между судами нашей колонны сделалось из-за этого сразу всего около ½ кабельтова. Произошел этот маневр в продолжение, может быть, не больше 2 мин., так как прямо видно было (заметно), как мы стали наседать на эскадренный броненосец «Ослябя». Эскадренный броненосец «Ослябя» изменение хода и остановку машин нам ничем (сигналом, семафором и пр.) не показал. Сколько времени мы стояли в куче с застопоренными машинами и шли затем малым ходом — не помню.
т.е. от 8 узлов до стоп машина и движения по инерции 2 минуты. Сколько на малом ходу - пока Орел не встанет на курс и расстояние не наберется за ним 2 кабельтова.
Тема закрыта