Вы не зашли.
SherlockVorth написал:
#1362410
Галлер доложил на Главном военном совете Наркомата уже 18 июня".
Да ладно. Он что на месяц в спячку впал?
SherlockVorth написал:
#1362410
Т.е. главная цель была - ускорить гарантийный (и другой) ремонт кораблей и заранее забрать у Папанина СРЗ в Росте...
Целей было много. Такой пункт в докладе действительно есть, но решить его можно было только через СНК. Решили, но уже в годы войны.
SherlockVorth написал:
#1362411
Я правильно понимаю, что Галлер был только в Мурманске - Полярном?
Да он лично мог хоть вообще из Москвы не выезжать. В комиссии должны были работать его верные нукеры, которые проверяли флот целиком.
///В комиссии должны были работать его верные нукеры, которые проверяли флот целиком.
И признали его небоеготовым...
У Вас есть какой-то документ об этом? Заинтригован.
///У Вас есть какой-то документ об этом? Заинтригован.
Только воспоминания Головко http://militera.lib.ru/memo/russian/golovko_ag/01.html
Сложнее обстояло с эскадренными миноносцами. Два из них около года были прикованы к причалу, остальные также находились в ремонте, хотя в более коротком по срокам. В строю их не было и в мае 1941 года, когда на флот приехала инспекция из наркомата, возглавляемая адмиралом Л. М. Галлером. Все же и меры по ускорению ремонта механизмов на эсминцах (то и дело обнаруживались дефекты там, где их не ожидали, причем на новых кораблях), и меры по боевой подготовке личного состава этих основных для Северного флота надводных кораблей, принятые с августа 1940 по май 1941 года, создавали у меня полную уверенность в том, что в самое ближайшее время эсминцы по-настоящему, а не ради видимости благополучия на флоте будут в строю. Тем не менее из-за формального отсутствия их в списке действующих кораблей инспекция сделала вывод, что Северный флот «в силу этого не боеспособен», хотя одновременно признала хорошим состояние многого в жизни, работе и боевой учебе на флоте.
Понятно. Наверное так и было, поскольку писать такое если не было - не в его интересах. Но оргвыводов все равно никаких не было, да и не могло быть. Все постановки в ремонт и состав боевого ядра флота контролировались НК ВМФ, так что они были в курсе дел с эсминцами и до инспекции.
///Решили, но уже в годы войны.
Но мобилизационный план существовал. Распоряжением Главного управления Северного морского пути от 7.3.1941 за №107сс, на Судоремонтно-Судостроительный завод Севморпути в случае войны возлагалось: выполнение боевого ремонта кораблей НК ВМФ, ремонт и вооружение судов Ледокольного Арктического флота Главсевморпути. Сам план интересует?
Это понятно и про мобплан ГУСМП в ВМФ знали. Но завод все равно хотели заполучить себе, чтобы опеспечить ремонт кораблей флота и в мирное время - завод "Красная Кузница" в Архангельске с этим плохо справлялся.
Песок с редкой некрупной галькой, форма гор на заднем плане фото - очень похоже на северную окраину Феодосии. Направление съемки почти строго на юг.
Что вызывает сомнения - слишком длинная оконечность мыса Ильи.
Если это какой-то дефект на фото (там чуть виден и более короткий вариант мыса), то вероятность весьма высокая...
Район Феодосии невозможно сопоставить ни с одним погибшим ТКА. Думаю, что это либо Керченский пролив, либо западный берег Крыма.
Да, такое возможно.
/// завод "Красная Кузница" в Архангельске с этим плохо справлялся.
Учитывая что он был сугубо гражданским предприятием...
SherlockVorth написал:
#1363682
он был сугубо гражданским предприятием...
Как и в целом НК СП, что не мешало ему строить боевые корабли.
///Как и в целом НК СП, что не мешало ему строить боевые корабли.
Строили завод №402 в Молотовске. В Архангельске был капремонт. Понятно что "КЗ" был самым большим заводом, но были еще механическая мастерская производственных предприятий тыла Северного флота (бывшая «Убеко-Север» и будущий СРЗ №176),СРЗ Лайский док, верфь ГУ Севморпути, мастерские Северного морского пароходства, мастерские тралфлота НК рыбной промышленности (БТО), мастерские речного пароходства, Двиносплава. До сих пор непонятно, почему это все не централизовали...
savera написал:
#1372427
итальянская (если верить подписи на фото, то уже румынская) малая подлодка.
Под румынский флагом и с румынскими экипажами СВ в море не выходили, поэтому все-таки итальянская.
В румынских источниках мне неоднократно попадалась информация следующего содержания:
30 ноября 1943 года в румынском ВМФ была создана 2-я "эскадрилья" ( флотилия ) подводных лодок, в которую вошли 5 бывших итальянских малых подводных лодок типа "CB".Из пяти подводных лодок,лишь две подводные лодки находились в боеспособном состоянии.Эти подводные лодки в июле и августе 1944 года произвели несколько выходов в море в 30 милях от берега с учебными целями, а так же- для дозорной службы
Так что подводные лодки "CB" c румынскими экипажами и под румынскими флагами в море выходили.
Кибардин Г.А. написал:
#1372670
Так что подводные лодки "CB" c румынскими экипажами и под румынскими флагами в море выходили.
Если я так написал, значит перед этим подумал.
Нет. Перед этим они были переданы ВМС республики Сало - см. КТВ адм. ЧМ. Но если Вы больше верите румынским книжкам, то так тому и быть.
В румынских книжках говорится о республике Сало. Но, в этих книжках также говориться о том, что была сформирована 2-я румынская "эскадрилья" ( флотилия ) подводных лодок. При этом, итальянский командир передал 5 итальянских подводных лодок румынскому командиру.
В то, что в румынской флотилии, которой командует румынский офицер, могли быть подводные лодки под итальянскими флагами:лично я глубоко сомневаюсь.