Вы не зашли.
Олег написал:
#1052845
В войну 1787-91 у них был один 74 пушечник французского образца, остальные корабли были турецких проектов.
Лероа трудился у турок с самого начала войны. Он восстанавливал нашу "Марию Магдалину", 1788-89 г. построил 74-пуш., на котором Сеит-Али участвовал в сражении при Калиакрии. Уже в ходе войны в Турции начали строить корабли по французским проектам.
По данным архива МИД Франции, состав Турецкого флота на начало 1784 г.:
74,850 – 1+1 стр.
64, 700 – 12+2 стр.
54, 500 – 10+2 стр.
Фрегаты
50, 450 – 2
40, 320 – 3
36, 300 – 7+2 стр.
32,290 – 7
Шебеки: 18п,160 – 1+3 стр.
Авизо: 12п – 8+6 стр.
Шлюпы: 2п - 2
Галеры 4п – 7+1
Для тех, кто занимается Кационисом и греческими корсарами: имеются турецкие данные о составе османских эскадр в Средиземном море в 1790-91 гг.
Жду с огромным нетерпением
Михаил написал:
#1064120
Жду с огромным нетерпением
Ottoman Squadrons, 1790
Mediterranean Squadron
Şehbaz-ı Bahri 60/52?
Berid-i Fütuh 48/38? Caravella
Algerians:
Hıfz-ı Hüda 60/52? (450) Cezayirli Seydi Ali
Serheng-i Nusret 45 zira, 64/50? (375), Cezayir Kapudanesi Elhac Süleyman Kapudan
Cezayir Kapudanesi (450)
Cezayir Patronası
Cezayir Riyalesi Yakub Kapudan (210)
Karabacak Ali Kapudan (300)
Tunisians:
Tunus Kapudanesi (250), Elhac İbrahim Kapudan
Tunus Patronası (225), Ali Kapudan
Tunus Riyalesi (130), İslam Kapudan
Pergende (100), Ali Kapudan
Auxiliaries:
3 shallops
1 Kırlangıç
Ottoman ships earmarked for the Black Sea and the Mediterranean according to the inspection of July 1791:
17 ships of the line, 24 frigates, 11 şehtiye (Polacres and Xebecs), 8 shallops, 4 bomb vessels, 2 prize vessels, one brigantine, 6 kırlangıç, 5 water supply tenders, 19 merchantmen from the islands of Hydra and Spetsai
Mediterranean Squadron
Algerians
Mürg-i Bahri (200), Cezayirli Karabacak Ali Kapudan
Girit Tüccar Şehtiyesi (150), Cezayirli Yakub Kapudan
Fırkateyn (120), Karabağlı Süleyman Kapudan
Tunisians
Akdeniz Akdarması (200), Ali Kapudan
Girit Tüccar Şehtiyesi (120) Tunus Riyalesi İslam Kapudan
Auxiliaries
Mektub Sefinesi (100) Ülgünlü Ali Reis
Mektub Sefinesi (100) Ülgünlü Hüseyin Reis
Nevicad Sefine (100) Hüseyin Reis
Miri Şehtiye (100) Bozcaadalı Mustafa Kapudan
Sagir Miri Şehtiye (100) Ülgünlü Osman Reis
На Варспоте вывесили такую работу по Калиакрии
https://warspot.ru/14713-srazhenie-u-mysa-kaliakriya
Два взгляда на одно событие всегда лучше, чем один.
Лично у меня сразу возник вопрос. У русских числилось 16 линейных кораблей. Реально из них только 7 66-пушечного ранга и выше. С какой радости 9 46- и 50-пушечных причислили к "линейным", если 44-пушечные уже фрегаты?
CAM написал:
#1363594
На Варспоте вывесили такую работу по Калиакрии
А, Махов. Когда-то работали вместе. Материалы, в основном, я поставлял.
CAM написал:
#1363594
Два взгляда на одно событие всегда лучше, чем один.
Взгляд один и тот же.
CAM написал:
#1363594
С какой радости 9 46- и 50-пушечных причислили к "линейным", если 44-пушечные уже фрегаты?
С той, что 46-50-пуш. фрегаты считались линейными, поскольку имели на гон-деке 24-фунт. пушки и пудовые единороги, как и 66-пушечники. (Для начала следовало бы поинтересоваться их вооружением). Это было сделано по предложению Потемкина, поскольку такие фрегаты строились быстрее ЛК, а матчасть для войны требовалась немедленно. После окончания войны эти фрегаты линейными более не именовались, и их строительство было прекращено.
Эд написал:
#1363604
Для начала следовало бы поинтересоваться их вооружением
Спасибо.
Вооружением поинтересовался. Оно на ветке есть. Только не думал, что фрегат с крупнокалиберными орудиями может стать линейным кораблем.
CAM написал:
#1363613
фрегат с крупнокалиберными орудиями может стать линейным кораблем.
Вообще-то линейный фрегат, но ЛК звучит солиднее, и можно больше средств выбить под это. Кстати, шведы в 1780-е тоже построили серию фрегатов - с 24ф пушками - для линии баталии, а для крейсерства они могли быть перевооружены 18-фунтовыми.
CAM написал:
#1363613
Только не думал, что фрегат с крупнокалиберными орудиями может стать линейным кораблем.
В общем то условно. Потемкин распорядился "именовать все 46 - и выше фрегаты кораблями". После смерти Светлейшего и окончания войны - вроде бы все вернулось на круги своя - вновь стали фрегатами (те, что дожили).
CAM написал:
#1363594
С какой радости 9 46- и 50-пушечных причислили к "линейным", если 44-пушечные уже фрегаты?
Тогда ранга 44-п фрегатов ещё не было. Кроме того имеет значение не только число пушек но и калибр. Для конца 18-в 50-пушечник - вполне корабль, хоть и не для линии баталии флотов великих держав. НЯП черноморские "линейные фрегаты" конструктивно скорее малый корабль чем фрегат. Пусть меня поправить ув. Эд, если я не прав.
Кстати у нас тогда на эти фрегаты кажется и 30-ф затащить в гондек пытались. Вот это уже за пределом моего понимания..
H-44 написал:
#1363809
черноморские "линейные фрегаты" конструктивно скорее малый корабль чем фрегат.
Конструктивно все же фрегат, (хотя и с тяжелой артиллерией): их шпангоуты доходили лишь до верхней палубы, выше была легкая надстройка, хотя они могли выглядеть как двухдечники, но именовались "двухполосыми" фрегатами.
H-44 написал:
#1363811
на эти фрегаты кажется и 30-ф затащить в гондек пытались.
Григорий Великия Армении, самый сильный, с 28 медными 30-фунтовками в закрытой батарее.
H-44 написал:
#1363828
значит суперфрегат придумали всё же в России?
Были и более ранние попытки. В Амстердаме на частных верфях в 1777 был спущен Indien, а в 1779 - Tigre. Спекуляция, чтобы кому-либо продать, ведь шла война. Оба имели по 28-36ф и 12-12ф. Indien купили американцы, переименовали в Southh Carolina, на гон-деке было 28-42ф пушек! Впрочем, англ. фрегаты захватили его без труда. Американские историки считают, что именно он вдохновил их на их последующие "тяжелые фрегаты".
Есть ли хоть примерный чертёж этих 44пуш ЛК-фр? Похожи они на британские "Райбэки" 1774г?
Отредактированно richie (17.06.2019 00:53:01)
Конечно есть.
Насколько помнится турецкий парусный флот имел ряд фичь, которые не давали напрямую сравнивать его корабли с аналогами европейскими. Во первых из за того что делали для средиземки корпуса были несколько полегче-менее прочными, во вторых высококачественная бронза для орудий вместо тяжелого чугуния и легкие каменные ядра., что уменьшало вес залпа, но и отдачу так же. И еще вроде вместо общивки днища медью использовали химию для пропитки древесины . Как раз здесь на сайте эту информацию и почерпнул, и если это так, то как сравнивать даже если за основу проекта взято европейское судно, но переработанное под турецкие условия .
Олег написал:
#1052598
Турки (камнеметы не учитываем)
1). 55-Бахр-и Зафер 86-82-72, 4-3кантар+24-40; 28-24; от 16 до 24 - 12ф = 1928 (калибр видимо 42)
2). 55-Анкай-и Бахри, 66-72, того же типа, но старый (1772 г.), в 1786 г. отмечен как негодный, но в списках 1790-91 гг., похоже, имел не более 66 пушек. 1108( Считаем равным по вооружению 4))
3). 55-Муккадиме-и Нусрет (или –Зафер), 74, 1787-88, французский проект, адм. и 2-й флагман алжирец Сейди-Али. 28-36, 30-18, 16-8 = 1692
4). 53-Хилал-и Зафер 66, 1790, 4-полкантара+22-24; 26-18; 14-8 = 1108
5). 53-Фетх-уль Феттах 62-68, 1774 то же -1108
6). 51-Нювид-и Фюттюх 58-66, Рийале (контр-адм.),1777 то же, но 26-15 = 1030
7). 51-Месудийе 58-66, 1772 то же, что и 5). - 1108
8). 51-Фейз-и Худа 60-72, 1789 – Патрона (вице-адм.), вооружение - как 4). 1108
9). 51-Керем-Бади (Худаверды, бывш. Мария Магдалина), 58-66, приз, Патрона (вице-адм.) Алжира, 24-12-6ф. - 1020 (Я предположил вооружение 26-24+26-12+14-6)
10). 47-Инайет-и Хакк 54-58-62, 1777 24-18, 26-9, 12-6 = 738
11). 45-Укаб-и Бахри 46-58, 1783 22-18, 24-8, 12-6 = 660
12). 45-Бед-и Нусрет 48-58 1784-86 то же = 660
13). 43-Бурдж-и Зафер 48-54 1778, Патрона (вице-адм.) Туниса, 20-15, 22-9, 10-4 = 538
14). 43-Шехбаз-и Бахри 46-54 1779 то же = 538
15). 43-Хифз-и Худа 46-54 1772 то же = 538
16). 43-Тевфик-уль Иллах 46-54 1777 то же = 538
17) срезанный ЛК 51 зираа Пулад-и Бахри 44-46п (30-24, 14-12 или 15ф), вполне возможно, включенный в линию баталии. = 930 (При допущении 15фунтовок на верхней палубе)
По тексту Эда 5) и 4) видимо отличаются по вооружению, но я не понял, как
Итого 16350
Распространенная ошибка в наших исторических записях; При записи значения тоннажа киля судов значение 0,5 не учитывается. Однако это значение достаточно важно, чтобы сменить корабль на совершенно другой галеон. Такие ошибки, игнорируемые при создании истории, меняют факты. Это может вызвать неправильное толкование.
Эд написал:
#1052429
1). 55-Бахр-и Зафер 86-82-72, 1789 г., (заложен в 1784 г.), того же типа, что и погибший при Тендре Мелеки Бахри, флаг капудан-паши. 4-3кантар+24-40; 28-24; от 16 до 24 - 12ф.
Captain Pasha's account of the war is available in his book "Hadika-i Wakayi" (the author is close to the Sultan). It says that a large number of 1.5 cantar scale guns were fired at 80-gun enemy ships and seriously damaged. This means that there are four heavy 1.5-tar guns on board. Not 3 scales.
Let's compare several galleons of the 1780s in terms of armament, personnel and tonnage.
Royal George (1788)
Length of Gundeck: 57,91 meters.
Breadth: 15,99 meters.
Depth of Hold: 6,81 meters.
TONAJ (Bruthen): 2321 tons.
Guns: 100.
Personel: 850.
Load: 678 tones.
tonnage load: 292 Kg.
Les Deux Frères (1784).
Length of Gundeck: 59,77 meters.
Breadth: 15,11 meters.
Depth of Hold: 7,47 meters.
TONAJ (Bruthen): 2173 tons.
Guns: 80.
Personel: 850.
Load: 645 tones.
tonnage load: 297 Kg.
Saratov (1785) Ches’ma Class.
Length of Gundeck: 56,69 meters.
Breadth: 15,70 meters.
Depth of Hold: 6,55 meters.
TONAJ (Bruthen): 2188 tons.
Guns: 108.
Personel: 862.
Load: 649 tones.
tonnage load: 297 Kg.
Melik-i Bahri (1778) 57,5 Zira (43,59 m).
Length of Gundeck: 53,37 meters.
Breadth: 16,30 meters.
Depth of Hold: 6,44 meters.
TONAJ (Bruthen): 2175 tons.
Guns: 72.
Personel: 900.
Load: 664 tones.
tonnage load: 305 Kg.
In the work named "Hadika-i Vakayi", while the sultan's welcome to the navy returning to Istanbul after the Tendra war and the awards given to the ship personnel are explained, the commanders of each ship and the ship's personnel are counted one by one. In this ceremony, the "Bahr-i Zafer" galleon personnel is given as 900. The Bahr-ı Zafer galleon has a staff of 900, and if you count that with the above weapons, you get 699 tons of cargo. The galleon "Bahr-i Zafer", which was launched in the same period as the above ships, should have approximately the same ratio of tonnage and load. According to this amount of cargo (699 tons), the tonnage of the ship should be 2300 tons. Or it may have an overload to tonnage ratio compared to its contemporaries.
If the Bahr-ı Zafer galleon has this weapon and it is indeed a 55 or 55.5 zira galleon, its probable dimensions could be as follows.
Bahr-i Zafer (1789) 55,5 Zira (42,07 m).
Length of Gundeck: 52,30 meters.
Breadth: 17,06 meters.
Depth of Hold: 6,44 meters.
TONAJ (Bruthen): 2299 tons.
Guns: 72.
Personel: 900 (1790).
Load: 699 tones.
tonnage load: 304 Kg.
Отредактированно HILMI (01.02.2022 19:38:12)
HILMI написал:
#1527943
Откуда взялось количество орудий, которое вы указали выше?
https://archive.org/details/bub_gb_PcI1AAAAMAAJ
Last volume, 1788.
Эд написал:
#1527996
https://archive.org/details/bub_gb_PcI1AAAAMAAJ
Son cilt, 1788.
Большое спасибо. Я учусь у вас хорошим вещам.
Я был в Стамбуле 07.01.2022. Я посетил морской музей. Я сфотографировал пушки, которые принадлежат музею, но стоят перед паромным портом.
Я хочу поделиться самым большим из этих мячей здесь. На первом фото мяч запускает мраморный шар 3-го калибра. На втором фото мяч, вероятно, запускает мраморный шар в масштабе 1,5.
Look like our edinorogs but greater caliber, "long howitzers".
What is their caliber? 406 mm or more?