Вы не зашли.
dimmonn написал:
#1192120
Здравствуйте, прошу прояснить для меня "загадки" 25 мая 1941г. Контакт был разорван в 0306...но Лютьенс дает РТ в 0727 о наличии преследования на 0700.
Тут есть один момент: необходимо разобраться с "эквивалентностью" времени, с учётом того, что немцы и британцы использовали разную методику отсчёта времени 0306 для "Саффолка" может отстоять не очень далеко от 0700 "Бисмарка" (я утрирую, конечно), просто необходимо не забыть этот момент.
dimmonn написал:
#1192120
Нашел полную карту похода,
Карту рисовали поляки, не то чтобы я им не доверял, но там возможны погрешности.
dimmonn написал:
#1192120
где могли находиться корабли противника...не получатся их слышать...везде расстояние около 3!!! градусов.
Вы имеете в виду три градуса по долготе?
Если так это это физически нереально: одна минута дуги на широте 55 градусов - 1067 м, то есть три градуса по долготе составляют 104 морских мили, что при проложенных на карте курсах физически невозможно.
В идеале нужны прокладки обеих сторон сторон, но немецкой, по понятным причинам, не найти, а британской, насколько мне известно, в широком доступе нет.
Prinz Eugen написал:
....а британской, насколько мне известно, в широком доступе нет.
Если у Вас есть тайминги бриттов, выложите, плз..интересует интервал от 0000 до 0700.
...про то , что немцы везде "жили" по Берлину....я в курсе))))....ну а курс Бисмарка ,примерный конечно, я уж проложу....2 отметки есть: Ак55 и обн. Каталиной (я уже накладывал на ГуглМапс...с поляками не так уж и различается, а уж в точке петли идентичен)
0306 = 0506...2 часа все равно есть...причем под разными курсами...ЮЗ против ЮВ, даже если взять условно 25у/ч...это уже 50 миль!(равнобедренный треугольник)
Отредактированно dimmonn (10.08.2017 15:51:59)
dimmonn написал:
#1193177
Если у Вас есть тайминги бриттов, выложите, плз..интересует интервал от 0000 до 0700.
Координат на этот период нет, есть только курсы и скорости. Четкой картины маневрирования обеих сторон нет, так как нет прокладок.
Например, в книге барона Мюлленхайм-Регберга схема на этот период нарисована от балды, это же местами присутствует у поляков.
Привязок позиций между кораблями очень мало.
В общем ситуация печальная...
Prinz Eugen написал:
#1193180
В общем ситуация печальная...
Спасибо Вам, за помощь.....короче кто то "слил" "бисю"...и концы в воду.
Prinz Eugen написал:
#1193180
....в книге барона Мюлленхайм-Регберга
Я также не верю "героям плена"....примеров куча, ну хотя бы Канарис.....
Отредактированно dimmonn (10.08.2017 21:30:33)
Друзья, попалась на глаза статья итальянца Enrico Chernuschi, в которой описывает, как радиоразведка Супермарины следила за рейдом "Бисмарка" и действиями англичан. Сканы бланков радиоперехватов автор выкладывает и утверждает, что в Риме гораздо полнее и практически в режиме реального времени представляли обстановку, чем на мостике "Бисмарка", в Париже, или Берлине. Но от всех донесений Супермарины немцы отмахнулись и т.д. ( это тяжело вообразить сейчас, представляю как тогда на это смотрели немцы). Эта тема когда-нибудь освещалась, могли сообщения итальянцев как-то реально повлиять?
Dianov написал:
#1331387
Эта тема когда-нибудь освещалась, могли сообщения итальянцев как-то реально повлиять?
В известных мне немецких источниках такой информации нет...
Prinz Eugen написал:
#1331390
В известных мне немецких источниках такой информации нет...
Вот на это итальянцы и обижаются))) Их "вклад" в гибель Бисмарка никто не видит)
Dianov написал:
#1331392
Вот на это итальянцы и обижаются)))
Так этого нет и в немецких ДСП-шных источниках того времени.
Может "гансы" ничего и не знали о помощи союзников?
Prinz Eugen написал:
#1331400
Так этого нет и в немецких ДСП-шных источниках того времени.
Может "гансы" ничего и не знали о помощи союзников?
Там вот какое дело. Из того, что я понял (текст довольно трудный) итальянская служба "Бета" работала в тесной связке с Б-динст, эта связь по специальному телетайпу была у них обкатана с Испании. Когда началась операция итальянцы очень быстро стали перехватывать и колоть английские сообщения. Супермарина их получала, но разумеется с советами к немцам не лезла, а только ставила пометки, чтобы передать всё перехваченное быстро Б-динст и всё. Автор показывает бланки итальянских перехватов и то, что они ушли немцам в Б-динст (типа квитанции) и показывает страницу реестра Б-динст касательно операции "Бисмарка" - шифровальщики кригсмарине в журнале операции их не учитывали и и не показывали (хотя однозначно получали). То есть инфа от итальянцев отбрасывалась. Про обнаружение Каталиной в 10.30 итальянцы сообщили сразу, затем "вскрыли" 4-ю флотилию эсминцев. Про эсминцы дескать немцы вообще ничего не передали, а информация о Каталине была передана парижской секцией Б-динст на Бисмарк по собственной инициативе . В общем всё как-то так.
Dianov написал:
#1331411
Там вот какое дело.
Интересная вещь...
Prinz Eugen написал:
#1331419
Интересная вещь...
Как я понял этот Энрике энтузиаст, копающий радиоразведку Супермарины ( о которой кроме хвалебных од от Брагадина лично я ничего не слышал) и где-то с 2012 выкладывает материалы по ней и сотрудничеству с немцами. Он кстати с О Харой работу написал "Другая Ультра" Vincent P. O’Hara et Enrico Cernuschi, « The Other ULTRA »,Naval War College Review, été 2013
Трудно представить, что у немцев нет ни следа о такой замечательной вещи. Хотя, конечно, иногда бывает такое, что ни в сказке ни сказать.
Кстати, получается, что итальянцы вполне успешно кололи "Энигму"...
Dianov написал:
#1331411
Про обнаружение Каталиной в 10.30 итальянцы сообщили сразу,
Информация по "каталине" (реконструкция КТВ)
Что до "каталины"... Во. Нашёл.
1225 Uhr
F.T. Uhrzeitgruppe 1156 Kr Kr von Gruppe West an Flotte w 33:
"B - Meldung: Engl. Flugzeug "X 1 A Z" meldet an 15.Aufkl. - Gruppe: 1030 Uhr ein
Schlachtschiff, 130 Grad, Fahrt 20 sm. Mein Standort is B E 1672!"
Gruppe West
igor написал:
#1331435
Трудно представить, что у немцев нет ни следа о такой замечательной вещи. Хотя, конечно, иногда бывает такое, что ни в сказке ни сказать.
Prinz Eugen написал:
#1331447
Информация по "каталине" (реконструкция КТВ)
Я вполне уверен, что гуглопереводом с французского ( плюс это ещё и перевод с итальянского) чего то не допёр поэтому вот - https://drive.google.com/file/d/1-NYDdm … sp=sharing "Бисмарк и Супермарина" стр. 76-79
Еще одна его статья про Beta - Breaking Ultra: The Cryptologic and Intelligence War between Britain and Italy, 1931-1943 в Warship 2018
В продолжение темы на Варспоте (операция "Берлин"), где помянули и о "Бисмарке".
Есть такая работа
https://document.wikireading.ru/16706
В ней помянуют о двух расследованиях по поводу гибели "Бисмарка". Виновных не нашли (что-то вроде "хватит копать - мы на самих себя вышли"). Пишут о авиаразведке во время операции (довольно интересные факты). Перед походом известно только об одном пролете "Кондора" 19 мая по маршруту и в Датском проливе он никого не заметил.
Так вот. Известно ли о какой-то подготовке более раннего выхода, того, что должен был состояться 28 апреля - авиаразведке и т.п.?
CAM написал:
#1364399
Так вот. Известно ли о какой-то подготовке более раннего выхода, того, что должен был состояться 28 апреля - авиаразведке и т.п.?
Разведсводки с данными по британским кораблям на 14 и 19.04 есть в наличии, но без уточнения способов получения информации.
Prinz Eugen написал:
#1364449
Разведсводки с данными по британским кораблям на 14 и 19.04 есть в наличии, но без уточнения способов получения информации.
Как я понимаю, царила эйфория после успехов Лютьенса, Кранке и Майзеля и спешили отправить на развитие успеха в океан то, что оставалось под рукой, тем более, что суда снабжения были наготове.
CAM написал:
#1364452
Как я понимаю, царила эйфория после успехов Лютьенса, Кранке и Майзеля и спешили отправить на развитие успеха в океан то, что оставалось под рукой, тем более, что суда снабжения были наготове.
Вполне вероятно...
Максим.
А ты не в курсе, откуда взялась концепция о том, что "Бисмарк" с "Ойгеном" получили разрешение атаковать даже защищенные конвои? Если это соответствует действительности, то до какой степени эти самые конвои могли быть защищены? Предусматривался ли, скажем, бой со старым сверхдредноутом?
CAM написал:
#1364452
Как я понимаю, царила эйфория после успехов Лютьенса, Кранке и Майзеля и спешили отправить на развитие успеха в океан
Но рейд - это лотерея, не может же везти всегда, немцы должны были это понимать.
С другой стороны с вводом БиТ они получали исторический шанс бить бритов по частям. Странно, что об этом даже не задумались. Вроде бы немцы не страдали англобоязнью, по крайней мере в тяжёлой форме..
Грандфлита уже нет и очень маловероятно, гипотетическая эскадра Кригсмарине встретила бы одновременно больше 2 ЛК. В худшем случае это могут быть два "Нельсона", но от боя с ними легко уклониться..
Отредактированно H-44 (14.06.2019 21:27:49)
CAM написал:
#1364470
А ты не в курсе, откуда взялась концепция о том, что "Бисмарк" с "Ойгеном" получили разрешение атаковать даже защищенные конвои?
НЕ совсем понял суть...
Что значит откуда?
Концепция собственно вот
http://www.kbismarck.com/rheinubung-ope … order.html
H-44 написал:
#1364474
С другой стороны с вводом БиТ они получали исторический шанс бить бритов по частям.
"Тирпица", несмотря на все заверения Топпа, раньше осени никто не ждал.
H-44 написал:
#1364474
В худшем случае это могут быть два "Нельсона", но от боя с ними легко уклониться..
В худшем случае это был бы "Худ" и пара "кинг джорджей" с авианосцем на прицепе.
Prinz Eugen написал:
#1364475
Концепция собственно вот
Прекрасно!
However, the objective of the battleship Bismarck should not be to defeat, in an all-out engagement, enemies of equal strength, but to tie them clown in a delaying action, while preserving her own combat capability as much as possible, so as to allow the other ships to get at the merchant vessels in the convoy.
И чем его действия должны были отличаться от действий Хоффмана против "Ремиллиса"?