Вы не зашли.
lom написал:
#1364927
Увеличенный слегка Милан, на сумму бабла, полученных по страховке от Унеби.
Все же не совсем. "Милан" он вообще безбронный, а тут бронепалуба с весьма солидными скосами.
Сори, не в ту ветку загнал
Отредактированно Алекс (18.06.2019 14:57:15)
Непосредственно фирма Томпсона представила на конкурс два проекта, обозначенных литерами А и В
Проект А:
Длина между перпендикулярами - 328 фут
ширина 36 фут 6"
Высота надводного борта на миделе 22 фут 10"
осадка средняя 13 фут 2"
водоизмещение 2266 т
Бронирование броневая палуба 4/5" (20 мм) в плоской части 3 3/16" (81 мм) на скосах, боевая рубка не бронирована
вооружение 11 - 120 мм, 6 - 47 мм, 11 - 37 мм, 3 ТА
Скорость 19 узлов
экипаж 300 чел.
Запас пресной воды на 2 недели
Запас провизии на 3 месяца
Боезапас на каждое 120-мм орудие 80 снарядов
2 машины вертикального типа мощностью 5250 инд.с.
6 локомотивных котлов с максимальным рабочим давлением 160 фн/д кв.
Запас угля нормальный 181 т
Дальность хода с нормальным запасом угля 3700 миль 10-узловым ходом
Проект В:
Длина между перпендикулярами - 300 фут
ширина 41 фут
Высота надводного борта на миделе 23 фут 8"
осадка средняя 13 фут 6"
водоизмещение 2400 т
Бронирование броневая палуба 1" (25 мм) в плоской части 3 3/16" (81 мм) на скосах, боевая рубка не бронирована
вооружение 11 - 120 мм, 6 - 47 мм, 11 - 37 мм, 3 ТА
Скорость 19 узлов
экипаж 300 чел.
Запас пресной воды на 2 недели
Запас провизии на 3 месяца
Боезапас на каждое 120-мм орудие 110 снарядов
2 машины вертикального типа мощностью 5600 инд.с.
6 локомотивных котлов с максимальным рабочим давлением 160 фн/д кв.
Запас угля нормальный 201 т
Дальность хода с нормальным запасом угля 4500 миль 10-узловым ходом
Отредактированно Алекс (08.07.2019 20:55:05)
Повреждение японского крейсера “Chiyoda” контактной миной 26-го июля 1904 г.
(Осмотрен в доке в Йокоска (Yokoska) 8-го сентября 1904 г.)
(Рапорт коммандера Королевского военно-морского флота Т. Джексона (Commander T. JACKSON) от 26-го сентября 1904 г.)
26 июля "Баян", “Аскольд”, «Паллада» и “Новик” вышли из Порт-Артура и прошли немного на восток с целью бомбардирования левого фланга японской армии. Еще не рассеявшийся предутренний туман затруднял действия японского флота против этих кораблей, но, как только видимость достаточно улучшилась, 5-й отряд в составе "Hashidate", “Matsushima”, “Itsukushima” и “Chinyen” вышел, чтобы вступить с ними в бой. С юго-востока в кильватерной колонне подошел 6-й отряд в составе «Akashi», “Akitsushima”, “Chiyoda”, "Izumi" и "Suma", “Chiyoda” был четвертым в линии.
Командир “Chiyoda” Мураками (Murakami) заранее подумал о вероятном расположении русского минного поля и, когда 6-й отряд вошел в зону, которую он полагал опасной, ожидал взрыва. Отряд повернул последовательно, и, когда пришла его очередь положить руль на борт, Мураками (Murakami) оглянулся на концевой корабль, желая убедиться, что с ним все впорядке. Тем временем корабль собрался повернуть, выходя из опасной зоны, и наткнулся на мину. По словам кептена Мураками (Murakami), он почувствовал сильный толчок, будто его корабль получил резкий удар, и его приподняло приблизительно на фут над палубой и швырнуло вниз.
Поскольку предыдущий опыт указывал на то, что спасти корабль, налетевший на мину, маловероятно, немедленно были предприняты шаги к спасению экипажа: корабль вышел из линии, сбавил ход, сменил курс, чтобы идти против приливного течения и увеличить расстояние до русского отряда, и дал сигнал приблизиться двум миноносцам. Примерно через пять минут после этого, обнаружив, что корабль всего лишь погрузился носом приблизительно на 2 фута и не накренился, кептен Мураками (Murakami) медленно (6 узлов) проследовал к Дальнему, постепенно приближаясь к берегу с намерением выброситься на него, если покажется, что он, может пойти ко дну.
Перед аварией были приняты следующие предосторожности. Были тщательнейшим образом задраены и проверены все водонепроницаемые люки, двери, перепускные клапаны и другие отверстия, которые в бою необязательно держать открытыми. Запас угля приблизительно на два часа хода был перемещен из бункеров на площадки в кочегарках, а двери угольных ям были впоследствии задраены по тем соображениям, что, если при столкновении с миной какие-либо двери будут открыты, они могут так деформироваться, что невозможно будет их закрыть. Был отдан приказ: в случае, если этот запас иссякнет, открыть двери угольных ям, вынуть следующий запас и снова закрыть двери. Это следовало сделать со всей возможной быстротой. Были закрыты вентиляционные шахты. Все палубные втулки клапанов были тщательно притянуты. Все уплотнительные коробки для труб, проводов и тому подобного были проверены на верфи перед самой войной и с тех пор содержались в полном порядке, за чем тщательно присматривали.
Экипажу и особенно плотникам внушили, что, если корабль наткнется на мину, должно немедленно принять меры к укреплению переборок и люков, последние – распорками сверху.
Мина взорвалась под носовым спонсоном правого борта, и взрыв полностью разорвал дно, вдавив его внутрь, разрушив переборки, закручивая и срывая листы обшивки и угольники. Отверстие неправильной формы, максимальные размерами: 3,570 метра (11,7 футов) по вертикали и 4,570 метра (15 футов) по горизонтали. Повреждения (обшивки) перед собственно пробоиной невелики, но со стороны кормы листы обшивки за ней страшно искорежены. Кептен Мураками (Murakami) считает, что повреждения со стороны кормы серьезнее, чем со стороны носа, оттого что в момент столкновения с миной корабль шел на скорости в 12 узлов. Общие размеры повреждения: длина по горизонтали 9,150 метров (29,96 футов), от 75 шпангоута до 85, если считать с кормы. Рисунки 8 и 9 (сделанные по памяти копии рисунков из официального отчета) приблизительно показывают масштабы нанесенного ущерба и внутреннее устройство поврежденного отсека.
Киль выгнут вверх, и в месте наибольшего повреждения смещен примерно на 10 дюймов.
По левому борту несколько листов обшивки вдавлены внутрь.
Поврежденный отсек, третий от носа, находится непосредственно перед поперечной угольной ямой. В нем устроены погреб 4.7-дюймовых боеприпасов (зарядов) и снарядный погреб, помещение, где хранились взрыватели, погреб 3-фунтовых снарядов, продовольственная кладовая и две цистерны с пресной водой.
Мина взорвалась под погребом 4.7-дюймовых снарядов, разбросав снаряды, сорвав ведущие пояски и разрушив всю арматуру. Только у одного снаряда, как выяснилось впоследствии, донный взрыватель был поврежден и головкой у другого. Трое матросов в этом погребе были убиты и, говорят, страшно изуродованы, но, поскольку до тел добрались только через 21 день, характер ранений не ясен.
Бронированная крышка люка в перегрузочное отделение 3-фунтовых снарядов была выбита. Задрайки были сломаны, и потому крышка бесполезна, но от нижней палубы построили короткий короб с деревянной крышкой, которую немедля закрыли и подкрепили распорками. В погребе 3-фунтовых снарядов убито четверо матросов. Когда корабль осматривали, бронированный люк в это перегрузочное отделение был открыт, и, если смотреть в шахту с нижней палубы, было ясно видно дно дока, так как обшивка была смята и сдвинута к диаметральной плоскости.
Была разрушена цистерна с пресной водой по правому борту; такая же цистерна с левого борта не пострадала.
Продовольственная кладовая, где хранились консервы, была затоплена, банки разорваны и расплющены.
Боеприпасы 4,7-дюймового погреба разметало, но четыре находившиеся там и в перегрузочном отделении матроса спаслись. Дежурный унтер-офицер проводил своих матросов, закрыл и должным образом задраил водонепроницаемую дверь в погреб и бронированный люк в перегрузочное отделение, затем поднялся на нижнюю палубу и, едва поднявшись, упал без чувств, так же как и трое его матросов. Их вынесли на палубу, и оказалось, что у всех очень сильно повреждено темя, почти вся кожа сорвана, в некоторых местах до голой кости. Они идут на поправку, но не в состоянии хоть как-то описать, что с ними случилось.
Ввиду обширности повреждений ниже броневой палубы и оттого, что вертикальный киль был изготовлен из облегченных листов с прорезанными в них отверстиями, вода свободно разошлась по кораблю, и, хотя поначалу наблюдался небольшой крен на правый борт, корабль вскоре вернулся в вертикальное положение.
Вследствие невозможности закрыть бронированный люк в перегрузочное отделение 3-фунтового снарядного погреба и из-за повреждений шахт подачи, ведущих на верхнюю палубу из 4,7-дюймового погреба и 3-фунтового перегрузочного отделения, которые обе изготовлены из тонких листов, вода поднялась выше броневой палубы и заполнила пространство между нею и жилой палубой. Кептен Мураками думает, что в самой броневой палубе течь не образовалась.
Вода, таким образом, прошла через деревянный люк, залив шахту 3-фунтового перегрузочного отделения, и покрыла нижнюю палубу слоем глубиной примерно шесть дюймов. Были устроены дополнительные комингсы, а люк проконопачен и придавлен сверху. Это предотвратило появление какой бы то ни было новой течи.
Была подкреплена передняя переборка поврежденного отсека. Вокруг трубы подачи воздуха, ведущей к носовому торпедному аппарату, возникла течь; ее ликвидировали, а отверстие заделали.
Поперечная угольная яма была затоплена со стороны кормы. Опасаясь, что вода зальет носовую кочегарку, кептен Мураками примерно через пять минут после взрыва приказал погасить огонь в котлах в этом отсеке.
В междудонном пространстве вода просочилась в корму приблизительно на половину длины носовой кочегарки, почему крышки люков были подкреплены брусьями.
Водонепроницаемая переборка между этой кочегаркой и поперечной угольной ямой держала отлично. Вокруг отдельных заклепок имело место небольшое просачивание, но большая их часть не обнаруживает ни малейших признаков ржавления, и ни в одном случае просачивание не имело последствий. Вода поступала через круглое отверстие для электрического кабеля, которое не было уплотнено. Оно располагалось высоко, за арматурой, отчего не было видно с палубы, и потому во время осмотра таких кабелей на верфи его могли не заметить. Переборку подкрепили.
На палубе бака, мостике и возле носового спонсона правого борта всех сбило с ног, и многие получили легкие ранения, но, судя по списку убитых, раненых и пропавших без вести, тяжелые ранения получили только упоминавшиеся выше матросы в погребе.
Из погреба 4,7-дюймовых снарядов вертикальная шахта проходит прямо к верхней палубе за орудием на спонсоне, и произведенные взрывом мины газы, по-видимому, вырвались наружу по ней и по шахте подачи 3-фунтовых снарядов с носовой стороны орудия. На нижней палубе с трубы шахты подачи снарядов была сорвана крепившася к ней мелкая арматура. На верхней палубе в прикрепленной к ней болтами крышке светового люка появились три выпуклости, оставляющие такое впечатление, будто в нее ударило снизу сферическое ядро. Цепи и ролики с этого подъемника были сбиты и разбросаны вокруг. 3-фунтовой подаче досталось меньше, но на кожухе шахты есть одна вмятина, весьма схожая с вмятинами на снарядном подъемнике. Говорят, будто прорыв горячих газов вверх по этим шахтам был весьма значительным, и, как полагают, значительно снизил эффект воздействия взрывной волны.
В машинном отделении и на шкафуте сотрясение ощутили как сравнительно легкое, но ближе к корме оно чувствовалось сильнее. В каюте командира вещи разбросало сильнее, чем в каютах, находящихся ближе к носу.
Удар не повредил стыки паропроводов, но в котлах Бельвиля лопнули несколько никелевых разрезных колец: К введению в док корабль готовила плавучая мастерская.
“Chiyoda” сначала поставили на мелководье, и при полной воде подвели под дно две большие деревянные опоры - в надежде, что с началом отлива они лягут на дно и поддержать корабль, чтобы можно было добраться до верхней части пробоины с воды, в то время как над нижней ее частью могли бы поработать водолазы, стоящие на дне. Из этого ничего не вышло, поскольку илистое дно оказалось столь мягким, что опоры погрузились в него. Их число увеличили, чтобы увеличить опорную поверхность, но безуспешно, и в конечном счете всю работу выполнили водолазы.
Листы обшивки вмяло так глубоко, что устроить фальшивое дно, которое требовалось соорудить над пробоиной, возможно было лишь по краям. Ни в какой центральной точке ее нельзя было укрепить пластинами или брусьями, прикрученными к корпусу корабля.
Вокруг поврежденной части были прикручены (на плотную шерстяную ткань) деревянные балки, а чтобы поддержать их, использовались угловые бруски.
Два продольных угольника соединили внешние края носовых и кормовых балок, и между ними и верхними и нижними краями пробоины были установлены поперечные угловые бруски. Этот каркас из угольников обшили досками (как говорят, 2-дюймовыми, но больше похожими на 3-дюймовые), прибив их гвоздями к балкам. Их обили парусиной в два слоя, первый, как говорят, был из № 4, другой - из № 5.
Болты типа, показанного на рисунке 8, использовались там, где водолазы никак не могли достать гаечным ключом до внутренней части борта.
Когда все было закончено, отсек осушили. Ручные помпы для этого не годились, так как их всасывающие трубы были уничтожены. Выяснилось, что, когда корабль стоит на якоре, скорость поступления воды из-за течи составляет 6 дюймов в час и увеличивается до 12 дюймов в час, если корабль идет со скоростью в 9,5 узлов по спокойному морю. Поэтому было разрешено идти в Сасебо со скоростью в 6,5 узлов.
Во время прохода вдоль корейского берега к югу погода испортилась, и течь составила в среднем около 9 дюймов в час.
Значительное беспокойство вызывала способность каркаса временной обшивки противостоять напряжениям, порожденным неравномерностью движения, однако крейсер благополучно прибыл к месту назначения и затем был отправлен в Йокоску (Yokoska) ремонтироваться, с заходом в Куре.
По прибытии в Куре кептен Мураками спросил, нельзя ли осмотреть временную обшивку, чтобы убедиться, что корабль в состоянии перенести сильное ненастье, в которое можно попасть на Тихом океане. Поскольку в гавани это нельзя было сделать удовлетворительно, его отправили в док. При выкачивании воды из дока одна из обшивных досок отвалилась, и при осмотре обнаружилось, что из-за движения корабля доски ходили таким образом, что гвозди постепенно расшатались, и что эта именно доска удерживалась на своем месте только благодаря давлению воды. К использовавшимся ранее круглым гвоздям добавили для надежности большие гвозди квадратного сечения, очень похожие на разрезанные пополам крюки, с большими шляпками.
Снаружи конструкция также была укреплена - угольниками.
После этого крейсер благополучно проследовал в Йокоску (Yokoska).
Предполагаемое время ремонта - 30 дней.
Кептен Мураками отмечает, что, хотя корабль и прослужил шесть месяцев, на протяжении которых редко становился на якорь (только чтобы пополнить запасы угля и иные), однако никаких повреждений сверх причиненных миной нет. Он с одобрением отозвался о поведении матросов 4,7-дюймового погреба, а также о быстроте, с какой были укреплены переборки и люки. Он утверждает, что эта работа была закончена через пять минут после происшествия, причем для этой цели были разрублены на части и использованы мачты шлюпок, шлюпочные борт-блоки, обеденные столы и лавки.
Суб-лейтенант, который находился на баке, когда корабль наскочил на мину, и был сбит с ног сотрясением от удара, утверждал, что аварийный пластырь ничем не помог, так как был слишком мал.
В ходе осмотра корабля из поврежденных отсеков удаляли доски и другую арматуру и среди развалин нашли явные осколки мины: маленькие кусочки стали с ввернутыми заклепками.
Морское министерство полагает, что мина была маленькая, и оценивает вес взрывчатки в 60-70 фунтов.
Сообщают, что вице-адмирал Иджуин (Ijuin), помощник начальника штаба флота, который в качестве командира управлял постройкой “Chiyoda” в Клайдбанке, сказал, что обращал тогда особое внимание на проверку водонепроницаемости всех переборок и прочего и что поэтому то, как корабль выдержал избыточное механическое воздействие, чрезвычайно его порадовало.
Мда, похоже вопрос кто был инициатором установки броневого пояса на корабле так и останется подвешенным. Очень надеялся на книгу Исибаси, но там ответа не оказалось... Обидно.
Когда испанцам строили "Рейна Рехенте", то бронепояс предлагал кораблестроитель.
Пернатый Змей написал:
#1437901
Когда испанцам строили "Рейна Рехенте", то бронепояс предлагал кораблестроитель.
Такая версия существует, и на мой взгляд она наиболее реальная, но хотелось бы найти хоть какое-то документальное подтверждение. И самое главное почему японцы решили, что это им подходит, все же первоначально они хотели получить быстроходный крейсер-разведчик.
Прошло более трех лет с момента начала этой темы. Поиски причин замены скосов палубы поясом, так и остаются не выясненными, несмотря на приложенные усилия. Японцы пишут, что они сами не знают по чьей инициативе это было сделано, так как этих материалов нет. Печалька.
Отредактированно Алекс (05.11.2023 17:54:16)
Ну это же первый броненосный крейсер Японии. Там даже пару 320-мм орудий Канэ хотели поставить. Чисто монстр, хотя и маленький, под макаровскую стратегию подошел бы.
invisible написал:
#1555363
Там даже пару 320-мм орудий Канэ хотели поставить.
Не собирались. 120-мм и не более. В этой ветке все есть.
Чертежей, как я понимаю, на "Чиоду" так и не появилось?
И перспектив ни каких не предвидится? Может быть тогда как то самим, понемногу, потихоньку, шажок за шажком, по крупицам.. т.с. Корабль-то с точки зрения судо-моделирования очень перспективный.
Алексей Логинов написал:
#1556036
Чертежей, как я понимаю, на "Чиоду" так и не появилось?
И перспектив ни каких не предвидится? Может быть тогда как то самим, понемногу, потихоньку, шажок за шажком, по крупицам.. т.с. Корабль-то с точки зрения судо-моделирования очень перспективный.
В Японии их точно нет. А так, как сказать. Вид сбоку есть вполне приличный, есть мидель, есть еще пара-тройка шпангоутов. С видом сверху плохо, только схема. Разреза по ДП нет. Палубных фото нет. Подробного описания нет. В общем картина не очень радостная. Можно что-то делать по аналогии с британцами, но будет очень приблизительно.
Отредактированно Алекс (28.09.2022 00:32:59)
Алекс написал:
#1556445
В Японии их точно нет. А так, как сказать. Вид сбоку есть вполне приличный, есть мидель, есть еще пара-тройка шпангоутов. С видом сверху плохо, только схема. Разреза по ДП нет. Палубных фото нет. Подробного описания нет. В общем картина не очень радостная. Можно что-то делать по аналогии с британцами, но будет очень приблизительно.
Ситуация понятна. Наличие миделя дает перспективу на построение более-менее правдоподобной теории.
Но без верхней палубы вести работу очень тяжело. Это даже более важный чертеж чем продольник (на мой взгляд). Жаль.
Алексей Логинов написал:
#1556522
Но без верхней палубы вести работу очень тяжело. Это даже более важный чертеж чем продольник
К сожалению они равноценны, поскольку у "Чиоды" между полубаком и полуютом высокий (выше щита 120-мм пушки) глухой фальшборт.
Фотографии крейсера "Чиода".
(Первый снимок немного сжат в длину. Есть такое ощущение)
Отредактированно Алексей Логинов (29.05.2023 22:48:22)
Алексей Логинов написал:
#1556522
Но без верхней палубы вести работу очень тяжело. Это даже более важный чертеж чем продольник (на мой взгляд). Жаль.
Алексей, вот нашел модельку, которцю клепают джапы. Конечно не ахти, а вдруг поможет.
Отредактированно Алекс (07.11.2023 02:47:01)
Вот же, мля, оказалось, что модельки сделаны неверно. Во-первых под надстройкой был свободный проход с носа в корму, во-вторых не было никаких переходных мостиков в середине корабля от надстройки к полуюту, поскольку эти мостики шли по фальшборту и соединяли полубак с надстройкой и полуютом, а в третьих, никаких коечных сеток по верхней кромке фальшборта не было.
Блин, час от часу не легче, оказывается, что и Ленгелер в статье в Воршипе не по детски накосячил.