Вы не зашли.
Статья на сайте Алмаз-Антея:
http://www.almaz-antey.ru/press-sluzhba … ent-redut/
В ней пишут, что Полимент-Редут использует для своих ракет УКСК - ПУ ЗС14.
Это пока теория. Пока неизвестно смогли ли заставить работатать совместо ЗС-14 и П-Р
Cobra написал:
#1358959
Змея военно-морской мысли укусила себя за хвост.
Если учесть,что каждый последующий 20380 строится дольше предидущего,наводит на определенные мысли.Я сначала связывал это с уходом на пенсию еще советских специалистов,(молодых как следует не обучили),но все паскудней.Если про дальневосточные корветы этого проекта все более-менее понятно,то про заложенные на северной верфи все покрыто мраком.Вики пишет о вводе в строй Ретивого в 2020 году,но это так же реально,как 8 бореев и 7 ясеней к 2020 году.Помню,года 2-3 назад сюжет по ТВ про погрузку дизелей в корпус "Гремящего".Он только недавно в море вышел.Про ""Проворный"о погрузке ничего до сих пор не слышно.Их вообше-то сделали? Все становится только хуже.Причем во всех сферах военного судостроения.Даже по отлаженным "Варшавянкам"темп производства сбавили.мотивируя тем,что заказов нет.И ТОФ получит их гораздо позднее.Так что змея военно-морской мысли себя за хвост не укусила.Она себя просто сжирает.
Cobra написал:
#1359263
в описании это было нечто имеющие в основе Кинжал с антенным постом имеющим ФАР.
Там общего разве использование ВПУ, сама ракета 9М96 в два с лишним раза длиннее 9М330 и имеет АРЛГСН.
Однако аналогия в данном случае верна - это на больших кораблях "Кинжал" имел собственный антенный пост с РЛС 3Р95, на СКР проекта 11540 для наведения его ракет использовался "Фрегат".
Экономия верхнего веса?
Что касается ФАР "Полимент", то и "Горшков" её получил лишь осенью 2013 года, до этого довольно долго простояв с деревянными заглушками на мачте.
Даже если и были хотелки по установке на "Новик" мачты а-ля будущий 22350 - при достройке году к 2005 он всё равно бы не получил ни "Редут", ни "Полимент" за их физическим отсутствием.
Cobra написал:
#1359263
А проблемы именно с дизелями были на Стерегущем.
Последний инцидент с ДДА12000 был не далее чем в декабре на "Гремящем".
veter написал:
#1359309
Если речь о дизеле, то детские болезни дизелей остались в 1960-70-х годах прошлого века.
Эксплуатирующие 2ТЭ25К(М) с вами не согласятся, а там тоже производные давно отлаженного 5Д49.
veter написал:
#1359309
Причины пожара в чем?
Официально не объявлялась.
alexk-73 написал:
#1359488
Если учесть,что каждый последующий 20380 строится дольше предидущего,наводит на определенные мысли.
Меньшие сроки строительства "Стерегущего" по сравнению с однотипными кораблями постройки "Северной верфи" объясняются очень просто - отсутствием ЗРК "Редут" как такового и проблем с поставками углепластиковой надстройки (которые начались, когда она понадобилась не 1-2 в десятилетие, а 5 и более).
alexk-73 написал:
#1359488
Если про дальневосточные корветы этого проекта все более-менее понятно
Наиболее быстрые темпы строительства у всех серийных 20380 - у "Громкого" постройки Амурского ССЗ.
alexk-73 написал:
#1359488
Если учесть,что каждый последующий 20380 строится дольше предидущего,наводит на определенные мысли.Я сначала связывал это с уходом на пенсию еще советских специалистов,(молодых как следует не обучили),но все паскудней.
Думаю проблема не столько в качестве специалистов судостроителей, сколько в организации процесса постройки корабля. Даже для корвета сотни предприятий поставщиков. Которые должны в нужное время поставить каждый свое оборудование, которое должно быть своевременно заказано и оплачено. При этом не выполнение обязательств одним из контрагентов может легко вызвать "цепную реакцию" в задержке работ по кораблю.
При этом далеко не все предприятия могут четко сработать по целому ряду причин. Многое будет зависеть от менеджеров судостроительных заводов. Если у них мозги заточены только под экономию денег, получение прибыли, сбитие штрафов и неустоек за просрочку с контрагентов и уход от таковых самим, то собственно организация судостроительного процесса уходит на второй план.
WindWarrior написал:
#1359588
при достройке году к 2005 он всё равно бы не получил ни "Редут", ни "Полимент" за их физическим отсутствием.
Финансирования не было наши великие мореманы отчего то считали что бабки на ОКР надо давать не ранее закладки киля....
WindWarrior написал:
#1359588
Там общего разве использование ВПУ, сама ракета 9М96 в два с лишним раза длиннее 9М330 и имеет АРЛГСН.
9М96 и 9М330 имеют разные принципы наведения на цель. АРГСН и РКТУ. В момент разработки 9М96 в приступе эйфории считали что без хорошей СУ можно и обойтись. А вот хрен на Рыло. Угол раскрыва АРГСН, мизерная мощность излучения ГСН, и крайне низкая точность сопровождения целей Фурке на средних и больших дистанциях с высокой вероятностью приводит к промаху. Пришлось вводить прокладку в виде РЛС УО Пума(артииллерийская).
WindWarrior написал:
#1359588
Однако аналогия в данном случае верна - это на больших кораблях "Кинжал" имел собственный антенный пост с РЛС 3Р95, на СКР проекта 11540 для наведения его ракет использовался "Фрегат".
Экономия верхнего веса?
Вы все неверно понимаете. Кинжал имеет сугубо Радиокомандную систему телеуправления, А особенностью систем РКТУ является необходимость сложных и дорогих систем управления.
На пр.11540 Антенный пост Кинжала вполне имеет место быть даже на окинжаленном Альбатросе...
WindWarrior написал:
#1359588
как такового и проблем с поставками углепластиковой надстройки (которые начались, когда она понадобилась не 1-2 в десятилетие, а 5 и более).
Вечно у нас желают странного. Вместо того чтобы дать тупо количество пусть и худших по качеству кораблей, на которые противники в любом случае придется реагировать ..
WindWarrior написал:
#1359588
Последний инцидент с ДДА12000 был не далее чем в декабре на "Гремящем".
Я об этом не слыхал. Причина именно в дизелях, или самом ДДА?
Отредактированно Cobra (12.05.2019 14:47:11)
WindWarrior написал:
#1359588
Последний инцидент с ДДА12000 был не далее чем в декабре на "Гремящем".
Давайте избегать общих фраз: "инцидент", "происшествие", "поломка", "негодность". При таком подходе нельзя понять о чем речь. Является это конструктивной недоработкой или фактором эксплуатации. Так же не разобрать в чем причина. То ли сам дизель, то ли топл. или масл. аппаратура или навесное, то ли причина в редукторе или еще в чем.
WindWarrior написал:
#1359588
Эксплуатирующие 2ТЭ25К(М) с вами не согласятся, а там тоже производные давно отлаженного 5Д49.
Детские болезни - это обрывы шатунов, проворачивание вкладышей и т.п. Происходило в основном из-за не отработанных технологий изготовления деталей и\или конструкторских недоработок. Как Вы понимаете с течением времени подобное ушло в прошлое. Дизеля вышли на оптимальные эксплуатационные параметры, а конструкторские работы идут в основном по направлениям снижения расхода топлива и повышения экологичности.
Вместе с тем создать идеальный дизель не получилось Коломна специализируется на ж\д дизелях. Там свои жесткие требования по габаритам, особенности установки и эксплуатации. В чем конкретно проблемы на 2ТЭ25К(М) я не знаю.
Вместе с тем, среди эксплуатирующих любую технику есть категория которые будут искать недостатки везде Они никогда не согласятся со мной.... Что бы не быть голословным попробуем разобрать особенности эксплуатации ж\д 2-х тактного дизеля семейства Д100, конкретно 13Д100 на ледоколах пр. 97 и 97П.
1. Габариты: дизель ушел в длину \10 цилиндров\ и высоту. Явно ширина ж\д колеи сказалась, хотя на корабль она никак не влияет.
2. Из п1. видимо появился верхний коленвал КВ, согласно тех. описанию почти вся его мощность уходила на работу "наддува" - механической воздуходувки. Которую в условиях корабля вполне можно было сделать электрической от корабельной электросети. Тогда верхний КВ и вертикальная передача между верхним и нижним КВ не нужны.
3. Особенностью 2-х КВ являются втулки цилиндров - с 2 встречно-расходящимися поршнями. Форсунка оказалась не в крышке цилинрда \ее нет\ а посередине втулки. Учитывая тонкие стенки втулок, проблемы с охлаждением - течь охлаждающей воды из под форсунок была не редкостью.
Также втулки цилиндров периодически выходили из строя. Это являлось одним из основных нареканий на дизель. Причина была конструкционной - относительно тонкие стенки втулок были чувствительны к температуре и охлаждению. Дизель не имел как такового блока цилиндров, который является сам по себе теплоотводом. 1990-е наложили еще эксплуатационную: дизель перед пуском нужно было прокачивать горячей водой и маслом нагреваемым от корабельного парового котла. Когда насос и системы подогрева "умерли" на них "забили" до лучших времен. Хотя восстановление не требовало особенных затрат, но тем не менее... После надлежащего ремонта подогрева в 2000-е - количество выхода из строя втулок резко сократилось.
Но ремонтопригодность в море - крайне низкая в корабельных условиях. Низкий уровень механизации и доп. операции по демонтажу верхнего КВ, укладке его на специально заготовленные внештатные доски из которых делался доп. настил в отсеке ГДГ отнимали время при ремонте. Также корабль не тепловоз в депо, корабль качает, масса болтов и гаек с разбираемого дизеля должны были очень аккуратно складироваться, что бы не быть утерянными в случае качки при стоянке на рейде. Не всегда удавалось найти полностью закрытый рейд для ремонта. Ремонт занимал 2-4 суток. На которые корабль фактически выходил со службы. На ходу можно было вести только работы по демонтажу отдельных элементов, КВ поднимать было опасно, корабль был склонен к качке, а иметь качающийся КВ несколько тонн весом не приятно. Можно и людей покалечить и КВ испортить.
4. Запуск - воздухом давлением 50-60 кг. Пускался дизель тяжело. Причина не все втулки цилиндров были пусковыми, т.е. пусковой воздух подавался не во все и раскручивался он тяжко. Но при работе подогрева, прогретый в целом без замечаний. Хотя минимальным давлением 30кг - дизель было не запустить. Требовалось 40-50 минимум.
5. Реакция на реверса. На мой взгляд оставляла желать лучшего. Могла не отработать топл. аппаратура, тогда обороты летели вверх... Как правило в море следовало предупреждение с ГКП, и вахтенные мотористы стояли у реек ТНВД, помогая им вручную. Но разноса дизеля не было.
6. Плевки маслом при запуске... Это наверное самый крупнейший недостаток для командира, старпома и КБЧ-4 ответственного за приборку мостиков. Хотя система предотвращения вылета масла была....
Резюмируя - в целом 13Д100 агрегат рабочий. Не знаю как зарекомендовали себя на ж\д. На корабле с их недостатками при желании справлялись и уживались. При грамотно организованной эксплуатации, что было не всегда. Хотя в целом установка такого дизеля на корабль вызывает вопросы. Но проект был еще 1950-х годов, может тогда выбора подходящих дизелей не было. Позднее не стали делать глобальную модернизацию ЭУ пр. 97
при создании на его основе пр. 97П \пограничный\, так и оставили ж\д дизеля и дробление корабельной электростанции в 1тыс кВт на 5 ДГ о 200 кВт, что есть недостаток.
Cobra написал:
#1359634
Вы все неверно понимаете. Кинжал имеет сугубо Радиокомандную систему телеуправления, А особенностью систем РКТУ является необходимость сложных и дорогих систем управления.
ЯвляЛОСЬ - в аналоговую эпоху. Сейчас, цифровые системы уже не требуют ни сложных ни дорогих.
На ПФАР все необходимое не заведешь. Только на АФАР. АФАР у нас серийных вроде как нет. А значит передатчик команд все равно надо иметь отдельный
Cobra написал:
#1359764
А значит передатчик команд все равно надо иметь отдельный
А что мешает использовать штатный цифровой коммуникатор?
Dilandu написал:
#1359771
штатный цифровой коммуникатор?
Это шо за зверь?
Передатчик команд для ЗУР - направленный. Какова ДН не помню..
Отредактированно Cobra (13.05.2019 08:08:11)
Ротация черноморского подплава (в Средиземном море)
https://navy-korabel.livejournal.com/202274.html
о дип.проблемах и о их успешном решении
veter написал:
#1359600
При этом не выполнение обязательств одним из контрагентов может легко вызвать "цепную реакцию" в задержке работ по кораблю.
Чего далеко ходить-берем новые АПЛ , сдвиг "вправо" минимум 3 а может уже и все 4 года, одна из главных проблем-"частник "завалил производство компонентов ГЭУ
«В проекте участвовали также объединение «Севмаш», ведущий институт металловедения «Прометей» и ОКБМ имени Африкантова. Исполнение госзаказа было рассчитано на пять лет, срок его реализации истекает в мае 2018 года. Волгоградские предприятия сразу же получили предоплату в размере 2,5 млрд руб., однако по состоянию на сегодняшний день из восьми изделий готовы только три. Процесс работы над оставшимися пятью фактически заморожен. Оборонный заказ на грани срыва, успеть его выполнить в оставшееся время, по оценкам специалистов, практически нереально».
«если ситуация очень быстро не изменится, то скоро выполнять гособоронзаказ на металлургических предприятиях будут некому и не на чем»: «В настоящее время на заводах идут демонтаж и порезка на металлолом станочного оборудования, непосредственно задействованного в производстве спецстали. Одновременно идут увольнения работников предприятий, а оставшимся сокращается зарплата. Так, если в декабре 2016 года численность работников на комбинате «Красный Октябрь» была около 5200 человек, то в октябре 2017-го она составляет уже менее 4 тыс. человек. На заводе «Красный Октябрь» количество работающих снизилось с 1100 человек до менее 800. Средняя зарплата за тот же период упала на 20–30%, с 32,5 тыс. до менее 27 тыс. руб.».
http://www.atomic-energy.ru/news/2017/11/22/81048
"Красный Октябрь", налаженное десятилетиями производство и туда же...Очень эффективные менеджеры.
Причем, что характерно, эта бадяга тянется годами https://novostivolgograda.ru/news/city/ … oronzakaz, а Центру хоть бы хны, сейчас завод признан банкротам, но олигарху-владельцу это пофиг, а флот остался без новых ПЛ.
Проблема системы в целом.
Отредактированно charlie (13.05.2019 10:56:38)
ЗВездовские дизеля... аднака...
charlie написал:
#1359802
Чего далеко ходить-берем новые АПЛ , сдвиг "вправо" минимум 3 а может уже и все 4 года, одна из главных проблем-"частник "завалил производство компонентов ГЭУ
Как директора завода не корми, все одно из России с украденными деньгами свалить норовит?
charlie написал:
#1359802
"Красный Октябрь", налаженное десятилетиями производство и туда же...Очень эффективные менеджеры.
Там похоже все интереснее...
Такое впечатление, что наврать с три короба в отчетах проще чем дет. саду лапшу на уши воспитательнице навешать
Не удивлюсь, если менеджеры "героическими усилиями" восстановят производство, соберут опять рабочих, но зарплата будет меньше, поскольку кризис... заодно и социалку рабочим порежут.
Cobra написал:
#1359818
ЗВездовские дизеля... аднака...
Не понял, они каким боком к Волгораду? Звезду разве не в С-Пб делают?
Отредактированно veter (14.05.2019 00:00:50)
veter написал:
#1359913
Как директора завода не корми, все одно из России с украденными деньгами свалить норовит?
Директор в данном случае просто наемный работник, а вот старый хозяин/собственник-то да, в Европах обретает и вроде его ищут https://regnum.ru/news/2526023.html но медленно Новый пока дело не наладил.
veter написал:
#1359913
Не удивлюсь, если менеджеры "героическими усилиями" восстановят производство, соберут опять рабочих, но зарплата будет меньше, поскольку кризис... заодно и социалку рабочим порежут.
Более чем вероятно, этим сейчас не удивишь, мой завод в 1999 именно так и банкротили, потом "попилили" по кускам Пинчуку, Тимошенко и прочим, но то ж була Украина 20 лет назад, а это РФ и госзаказ для ВПК! Трэш какой то...
veter написал:
#1359913
Звезду разве не в С-Пб делают?
Кирилл, видимо, о схожей схеме, "Звезда" ЕМНИП заказов нахватала в 2015 и "торжественно поклялась", а в результате-пшик.
А тем временем............ Шоу продолжается.
ВМФ деградирует. Возможность решения реальных боевых задач сужается. Сроки строительства боевых кораблей колосальные. В среднем корвет проекта 20380 строиться не менее 8 лет!!! Выполнение ГПВ в части флота сорвано. А главкомам находят непыльное место работы в ОСК. Руководство страны регулярно ээээ вводят в заблуждение
Тьфу блин позорище
Самая постыдная проблема ВМФ: экс-адмиралы-высокопоставленные лоббисты.
Автор - Климов
Главкомат не видит перспективы в создании кораблей, ранее обозначенных как «Корвет ОВР». Одна из главных задач ОВР - обеспечение охраны и обороны сил ВМФ в районах военно-морских баз и на прилегающих к ним территориях. Эта задача теперь выполняется береговыми средствами наблюдения, стационарными гидроакустическими станциями … Взамен планируется создание патрульных кораблей. ГК ВМФ Чирков, 2013 г.
Данное решение – одна из самых тяжелых ошибок ВМФ последних лет. Последствия которой - полная необеспеченности в противолодочном отношении ближней морской зоны. Соответственно, ввиду изношенности и устарелости имеющихся малых противолодочных кораблей, серьезных недостатков и крайне малого количества новых корветов (и их необоснованного распределения преимущественно на Балтфлот), - необеспеченность в противолодочном отношении развертывания морских стратегических ядерных сил (МСЯС).
Самое «удивительное», то что эта ошибка эта просто не имеет под собой логических объяснений: «стационарных систем» о которых вещал г.Чирков … с требуемой эффективностью просто не существовало, а те что были, и чем «обещали» «перегородить моря» могло быть «выключено» противником в любой момент.
Подчеркну – это понимали все здравомыслящие специалисты, это понимали даже неспециалисты, об этом многократно докладывалось Чиркову (да и сам он, все прекрасно понимал).
Финальную точку по «береговыми средствами наблюдения, стационарными гидроакустическими станциям» «от Чиркова и Ко» поставил недавний скандал с длительной, причем многолетней (!), неисправностью стационарного гидроакустического комплекса МГК-608М Северного флота, кабель которого «зацепили рыбаки». Очевидно, что у реального противника имеются много большие возможности по его «выключению», в любое желаемое ему время.
https://mina030.livejournal.com/6080.html
Отредактированно Cobra (04.07.2019 12:38:11)
charlie написал:
#1361043
Кирилл, видимо, о схожей схеме, "Звезда" ЕМНИП заказов нахватала в 2015 и "торжественно поклялась", а в результате-пшик.
Схема та же...
Мысли о ВМФ России
Процитирую одну интересную мысль о современном развитии вооруженных сил России в последние годы.
— Сухопутные войска развиваются медленно и со множеством косяков.
— ВВС развиваются медленно и со множеством косяков.
— ВМФ деградирует медленно и со множеством косяков.
Действительно проблем много. С серийным выпуском новых изделий, с организацией службы войск и прочим и прочим. Но не могу не вспомнить самое начало нулевых. На тот момент я даже не думал что когда либо ситуация пойдет на улучшение. Что за за последние 10 лет ВВС получат сотни новых самолетов, что будет керосин на регулярную боевую подготовку, пропаганде и улучшению организации службы в армии уделяется военно политическим руководством большое внимание и т.д. и т.п. Это все не может не радовать
Иное дело ВМФ. Возможность решения реальных боевых задач сужается. Сроки строительства боевых кораблей просто колоссальные. В среднем корвет проекта 20380 строиться не менее 8 лет!!! Возможности сил ОВР в вопросе ПЛО и ПМО крайне сомнительны, а это значит что вопросом развертывание МСЯС. Выполнение ГПВ в части флота сорвано. А главкомам отчего то находят непыльные места работы в ОСК. Интересно в какой степени наше высшее военно-политическое руководство представляет себе ситуацию с флотом?
Корабли пытаемся строить эээ странные. Не то что надо, и даже не то что технически можем. Какова будет цена этих «ошибок» в развитии флота для страны? Вопрос крайне непростой... Времена нас ожидают тяжелые.
И в заключение не могу не вспомнить чисто для сравнения программа строительства пограничных кораблей для БОХР ПС ФСБ, реализуется в достаточно сжатые сроки, без чехарды бесконечных «улучшений» и прочей ахинеи. С 2007 года построено 13 «Охотников». Да и сроки постройки ПСКР составляют на западных верфях 2-2.5 года, на восточных — около 3 лет. Разительный контраст в вопросах организации....
Недостатки у Охотников знамо дело есть. Я в частности не знаю как обстоят дела с авиационной компонентой. И крайне слабое вооружение.
PS. Вообще как миниум командование ВМФ должно было палец о палец ударить дабы была выработана адекватная концепция приминения сил флота и обеспечена преемственность в вопросах развития кораблестроительных программ и концепций боевого приминения. А то у нас очередная смена главкома и каждый раз порнографическое шоу.
В общем боюсь американцы сформулировали стратегию военно-морских сил за нас - я о надувании пузыря А2/AD континенталами. И боюсь это единственно доступная нам в обозримом будущем стратегия боевого применения военно-морских сил (кстати не люблю термин ВМФ ибо он по факту неадекватен и не отражает реальное положение дел).
То есть главная задача ВМФ РФ обеспечить и удержать контроль над нашей прибрежной и экономической зонам, кстати тем самым обеспечивается в том числе и боевая устойчивость МСЯС. А вот остальное - "Противопиратская деятельность", "Представительская деятельность", "Миротворческие экспедиции" и прочее все глубоко вторично.
Выдержки из моего ЖЖ.
Отредактированно Cobra (23.05.2019 09:30:01)
Cobra написал:
#1362905
Вот как это все понимать?
Системный кризис, это как у нас в Севастополе, губер лжет Главкому, а его только мягко критикуют, где ты, опричнина...
Отредактированно charlie (03.06.2019 15:00:49)
Yep, они ее продемонстрировали официально:
https://www.militaryq.com/2019/06/01/u- … 5Wa0sXk4oo
Американская планирующая донная мина Quickstrike-ER, сочетающая в себе стандартную мину Quickstrike (собираемую из стандартной фугасной авиабомбы с прицепленным сенсорным взрывателем, реагирующим на прохождение корабля над миной) с набором крыльев и системой наведения JDAM.
В результате - оружие воздушных минных постановок, которое может быть запущено с любой высоты, с дистанции до 80 километров, и которое самостоятельно приводнится в нужную точку. Больше никаких утомительных полетов зигзагами над самой водой для минной постановки: самолет с безопасной дистанции залпом сбрасывает планирующие мины, и они сами распределяются по заданым координатам.
Вопрос о тральщиках становится теперь КРАЙНЕ важным...
об испытаних беспилотных аппаратов на пр.22350
https://bmpd.livejournal.com/3696752.html
Модернизированный атомоход получил Тихоокеанский флот
Церемония передачи Тихоокеанскому флоту подлодки "Омск" прошла на ДВЗ "Звезда".
Атомный подводный крейсер с крылатыми ракетами (АПКРРК) "Омск" передали Тихоокеанскому флоту после ремонта и модернизации, которые прошли на Дальневосточном заводе "Звезда".
Как сообщает пресс-служба Минобороны, после завершения технических работ крейсер уже решил ряд тестовых задач в акватории Японского моря, в том числе выполнил глубоководное погружение. В перспективе у корабля переход к месту постоянной дислокации.
Модернизация подводной лодки началась в 2015 году. В мае 2019 года она завершилась. https://www.korabel.ru/news/comments/mo … _flot.html
Промсвязьбанк будет кредитовать модернизацию 35-ого СРЗ.
Промсвязьбанк и Центр судостроения "Звездочка" подписали кредитное соглашение, направленное на модернизацию мощностей 35-ого судоремонтного завода в Мурманске, на котором планируется доковый ремонт единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов".
Как сообщает ТАСС со ссылкой на правительство Мурманской области, соглашение подписали в рамках форума "Армия-2019". При этом сумма соглашения составила несколько десятков миллиардов рублей.
"Это важный шаг по развитию нашего мурманского филиала. Проект существенно расширит возможности 35-ого СРЗ в части ремонта крупнотоннажной морской техники - не только кораблей ВМФ, но и гражданских судов. Модернизация судоподъемных мощностей филиала позволит и обеспечить безусловное выполнение заданий оборонного заказа, и увеличить долю выручки от выполнения контрактов гражданского судоремонта, что особенно важно в свете поручений, данных президентом России", - приводит пресс-служба банка слова Тимура Кильматова. https://www.korabel.ru/news/comments/na … redit.html
Сегодня на Амурском судостроительном заводе (Комсомольск-на-Амуре) заложили малые ракетные корабли «Ржев» и «Удомля» проекта 22800 «Каракурт» для Тихоокеанского флота.
Амурский ССЗ стал 5-м судостроительным заводом страны, подключившимся к строительству малых ракетных кораблей проекта «Каракурт», а заложенные сегодня МРК стали 12-м и 13-м кораблями серии.
Серия:
ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла»
Зав. № 251 — заложен 24.12.15 — спущен 29.07.17 — передан 17.12.18 — «Мытищи» (БФ)
Зав. № 252 — заложен 24.12.15 — спущен 24.11.17 — «Тайфун» / «Советск» (для БФ)
Зав. № 253 — заложен 29.07.16 — спущен 05.05.18 — «Шквал»
Зав. № 257 — заложен 24.12.16 — спущен 23.10.18 — «Буря»
ФГУП «Судостроительный завод «Море»
Зав. № 254 — заложен 10.05.16 — «Шторм»
Зав. № 255 — заложен 17.03.17 — «Охотск»
Зав. № 256 — заложен 19.12.17 — «Вихрь»
АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» / ООО «Судостроительный завод «Залив»
Заводской № 801 — заложен 26.07.16 — «Циклон» (для ЧФ)
Заводской № 802 — заложен 18.11.16
Заводской № 803 — заложен 30.07.17 — «Амур»
Заводской № 804 — заложен 26.02.19 — «Туча»
Заводской № 805 — в постройке
ПАО «Амурский судостроительный завод»
Заводской № 201 — заложен 01.07.19 — «Ржев» (для ТОФ)
Заводской № 202 — заложен 01.07.19 — «Удомля» (для ТОФ)
© Фото с сайта komcity.ru
© Фото с сайта komcity.ru
МРК проекта 22800 «Каракурт» разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург) и отличается от своего предшественника проекта 21631 лучшей мореходностью при сохранении ударных возможностей последнего.
Технические характеристики:
Водоизмещение: около 800 т.
Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.
Максимальная скорость хода: около 30 узлов
Дальность плавания: 2500 миль
Автономность: 15 суток
Вооружение:
одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»
одна 76-мм артустановка АК-176МА
ЗРАК «Панцирь-МЕ»
две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ https://sdelanounas.ru/blogs/121544/
"Смерчь" с полным комплектом свистков