Вы не зашли.
Буйный написал:
Есть-ли инфа о самоходных шасси, которые использовались на палубах АВ для обслуживания авиатехники, т.е. тягачи, краны и т.д.?
Есть. На "Арк Ройяле" передвижной кран назывался Jimbo. Полезна или нет эта информация - Вам решать. Каков, как говорится, вопрос...
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #134719
Полезна или нет эта информация
Пригодится...
Выходит, что всё таскали на ручных тележках, самолёты перекатывали вручную?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #135062
Выходит, что всё таскали на ручных тележках, самолёты перекатывали вручную?
К концу войны американцы частично "механизировались"...
А как вам такая "малая механизация"...
Или вот еще. Антураж конечно "не в тему", зато настоящий шпиль вместо лебедки на бампере.
Эволюция предыдущего "девайса"
Вованыч_1977
БВ
Спасибо за инфу.
Явное наличие специализированных самоходных шасси к концу ВМВ.
Вопрос был навеян тем, что видел фото палубы нашего "Кузи", на которой стояли пожарка и компрессор на шасси ЗиЛ-131.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #136475
видел фото палубы нашего "Кузи", на которой стояли пожарка и компрессор на шасси ЗиЛ-131
И это далеко не полный перечень "евойного" автопарка
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #136475
Явное наличие специализированных самоходных шасси к концу ВМВ.
Ну если за специализированные самоходные шасси считать вариации на тему армейского внедорожника и сельскохозяйственного трактора…
Сам долго смеялся…
Небольшой копипаст со ссылкой на автора:
В середине 1942 г. ВМФ США стал проводить эксперименты по применению различных небольших машин для буксировки самолетов по полетной палубе. Вызвано это было тем, что вес палубных самолетов постоянно возрастал, и применявшийся до этого способ перемещения самолетов по палубе (вручную силами палубной команды) уже начинал накладывать некоторые ограничения на оперативность ведения взлетно-посадочных операций. Хотя достаточно крупные самолеты (к примеру, TBD Devastator) служили на авианосцах и ранее, интенсивность операций в сравнении с довоенными годами и первыми месяцами войны существенно возросла, и, соответственно, требования к скорости и частоте перемещения авиатехники по палубе стали выше. Основными требованиями к тягачам были небольшие размеры и маневренность, и для службы в этой роли флотом было выбрано три типа машин: армейский полноприводный автомобиль Willys MB; коммерческий трактор фирмы Ford (впоследствии известный в ВМС под индексами BNO-25 и BNO-40 и являвшийся вариантом компактной сельскохозяйственной модели Ford 9N) и трактор Clarktor 6 фирмы Clark Equipment Co., уже использующийся на тот момент для буксировки техники и грузов на аэродромах ВВС Армии США. Использование тягачей для буксировки самолетов по палубе практически сразу же было признано успешным, и с конца 1942 г. они имелись на всех типах авианосцев.
Что касается тракторов Clark, отдельные экземпляры появились на палубах авианосцев даже раньше, но применялись тогда только для хозяйственных нужд: в частности, оснащенные отвалом или щеткой, они расчищали полетную палубу от снега. В качестве тягачей Clarktor 6 эксплуатировались на авианосцах классов Lexington, Wasp, Essex и Midway, а также на береговых авиабазах ВМФ (Naval Air Stations). Ко второй половине 50-х годов они были вытеснены с палуб новыми тягачами Hough MD-1, но на береговых базах активно эксплуатировались до конца 60-х годов. На авиабазах ВВС такие тракторы продержались даже чуть дольше, а отдельные экземпляры, судя по имеющимся фотографиям, используются частными лицами на небольших аэродромах в США и до сего дня.
© Александр Суворов aka Phantom http://www.dishmodels.ru/glr_main.htm?e … воров
Очень похоже на аппарат с фото ув. Вованыч_1977
Ford Ferguson 9N (BNO-40)
http://www.ewarbirds.org/vehicles/1943f … son9n.html
2 Вованыч_1977
По аналогии, рискну предположить, что в автопарк "Кузнецова" входи трактор "Баларусь"? С отвалом и щеткой…
БВ написал:
Оригинальное сообщение #136698
По аналогии, рискну предположить, что в автопарк "Кузнецова" входи трактор "Беларусь"? С отвалом и щеткой…
Почти ...
Где-то была статья в "М-Хобби" по "Кузнецову" (вернее, по его модели), там что-то мелькало. Если есть интерес - пошукаю и выложу.
P.S.: Кстати, всем известный трактор уже давно не "Беларусь", а "Беларус" (т.е. житель Беларуси). Такие вот конъюктурные метаморфозы. Поговаривают, что скоро начнут производить новую модель - "Бацька" (с решёткой радиатора в форме сами понимаете кого)
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #136821
Где-то была статья в "М-Хобби" по "Кузнецову" (вернее, по его модели), там что-то мелькало. Если есть интерес - пошукаю и выложу.
Да, ладно, проехали…Не хочу Вас утруждать… Только может быть, если эта тема кому-то еще интересна?
http://m-xobbi.narod.ru/
БВ написал:
Оригинальное сообщение #136698
В середине 1942 г. ВМФ США стал проводить эксперименты по применению различных небольших машин для буксировки самолетов по полетной палубе
Спасибо - весьма информативно!
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #154348
Единственное предположение - какие-нибудь немецкие станции РТР, аналоги "Метокса" и иже с ним
Я так понимаю, что девайс имел круговое вращение? Разве у немцев были такие станции? А если тупо навскидку предположить радиопеленгатор (с квадратной, а не круглой, как обычно, формой рамки)?
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #154348
Не могу понять, что за штуковины стоят на марсе "Пигафетты" (эсминец такой итальянский).
Может и РЛС типа "Хоэнтвиль". Размеры сопоставимы.
Брезентик мешает.
Вованыч_1977 написал:
А если тупо навскидку предположить радиопеленгатор (с квадратной, а не круглой, как обычно, формой рамки)?
Нет. Во-первых, антенна радиопеленгатора стояла в передней части рубки; во-вторых, нет никакого смысла ставить две антенны.
Eugenio_di_Savoia написал:
Может и РЛС типа "Хоэнтвиль"
Это вообще из ненаучной фантастики: немцы старых FuMO-21 макаронникам меньше десятка поставили, а тут такая новая станция, что даже в Германии будет принята на вооружэение только через два года
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #154366
нет никакого смысла ставить две антенны
Ну, типа "двойное резервирование"
Существуют ли в природе чертежи или фото 130-мм артиллерийской установки Б-7?
Scharnhorst написал:
Оригинальное сообщение #210223
Существуют ли в природе чертежи или фото 130-мм артиллерийской установки Б-7?
Попадалось одно очень х...е фото в книге Широкорада.
А фактически это была Обуховская 130/55
Не подскажите,что известно о 500-том проекте? Пытался найти в интернете-не нашёл ничего конкретного.
2 posg
Конкретизируйте... Вы точно не ошиблись топиком?
Может и ошибся) По-другому тогда вопрос. Существует ли в России/СССР проект 5xx (к примеру,500) подводной лодки?
Вопрос. Нашел у Патянина в "Эсминцах типа "Маас" и "Нарвик", что их реальная дальность хода была всего несколько более 2000 миль 19-узл. ходом (40 процентов от проэктной). Однако оговаривается, что это из-за того, что при плавании в бурных водах Северного Ледовитого океана приходилось оставлять в цистернах значительное количество горючего. Следует ли из этого, что при плавании в хороших (нештормовых) погодных условиях немецкие эсминцы имели лучшие показатели автономности?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #280229
Нашел у Патянина в "Эсминцах типа "Маас" и "Нарвик", что их реальная дальность хода была всего несколько более 2000 миль 19-узл. ходом (40 процентов от проэктной).
Грёнер без комментариев дает для:
"Маассов" - 1825/19
"Редеров" - 2050/19
"Нарвиков" - 2500...2950/19
Кооп-Шмольке добавляют для "Маассов" с котлами Бенсона 1530/19 и опять без комментариев.
Вопрос. Авианосец "Гермес" мог использовать истребители (Фулмар, Харрикейн) в 1940-м - 1941гг. или только торпедоносцы (Суордфиш)???
No_Name написал:
#1365278
Авианосец "Гермес" мог использовать истребители (Фулмар, Харрикейн) в 1940-м - 1941гг. или только торпедоносцы (Суордфиш)???
Number of aircraft carried Aircraft: Up to 20 planes including Martlet (F4F) Fighters Swordfish T.B's