Сейчас на борту: 
John Smith,
Сергей_1
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 34

#476 08.08.2019 19:56:34

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

han-solo написал:

#1373775
РыбаКит написал:
#1373390
На Хэмпденах, Уитли да Стирлингах не шибко до заводов синтетического горючего долетишь. Когда костяком стал Ланкастер да Галифакс, да Патфайндеры, пришло время и заводов.

Налёты на Плоешти делали и раньше.

Налеты на НПЗ делались сильно раньше. 15 мая 40 года - налет на НПЗ Рура 99 бомбардировщиков. Начало стратегического авиационного наступления на Германию. В апреле 41 выяснили, что срединная ошибка бомбометания оценивается в 1000 ярдов и попасть в НПЗ просто нереально. 4 июля 1941 главный маршал авиации Портал: "Самую подходящую с экономической точки зрения цель нет смысла преследовать, если она тактически недостижима." посему переключились на "подрыв морального духа населения". Выбамбливали города. Обычная практика, впрочем, и по сей день.  Англичане и с появлением всех необходимых прицельных систем (в марте 44 - 680 ярдов, май 44 - 285 ярдов) за последние три месяца 44 года 53% бомб сбросили на города, 14 на НПЗ и 15 на транспортную инфраструктуру. У американцев все строго наоборот, разумеется. Бомбили днем, просто так летать на встречу с мессерами никому не хотелось, посему и цели были соответствующие.

Отредактированно Sergey (08.08.2019 20:19:08)

#477 08.08.2019 20:48:00

han-solo
Гость




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Кстати Капцову уже ответил  Скоморохов, не убедили меня оба, но пусть будет здесь;https://topwar.ru/160894-o-vodoizmesche … e-262.html

#478 08.08.2019 21:05:22

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Ме-262 "Штурмфогель".

John Smith написал:

#1373794
Дык американцы специально усиливали вооружение передних верхних турелей Суперфортресов до 4 Браунингов именно из-за любви самураев ходить в лобовые атаки.

https://c.radikal.ru/c04/1908/6e/e8ad04ebcab0t.jpghttps://c.radikal.ru/c15/1908/ea/36c493a2d952t.jpghttps://c.radikal.ru/c09/1908/a2/2b6fd1297909t.jpg

Там, действительно, счетверенная верхняя носовая. В Корее. Как они палили? Все ж ходуном ходило... Наверное оч короткими очередями. Че-т вспомнил:
- Курсант, короткая очередь - это три, а не ОЧКО!
- ?
- А не ОЧень Короткая Очередь.
- ??
- Два и перекос. Чистить надо вооружение, чтобы не драить очко без не очень короткой очереди.

#479 08.08.2019 21:10:26

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Sergey написал:

#1373807
Налеты на НПЗ делались сильно раньше.

Книжка прямо с хронологической записью бомбардировок. Сколько тонн, куда и зачем.  Там на заводы, которые шлепали Ме-262, довольно большие объемы вывозили. Статистики много и библиография солидная.

https://drive.google.com/file/d/1exTb6W … p=drivesdk

Отредактированно Spark (08.08.2019 21:25:04)

#480 08.08.2019 21:17:43

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1950




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Что меня всегда удивляло при взгляде на Ме-262 - это какой он.. красивый, совершенно не похожий на большинство других первых джетов, напоминающих гадких утят. В таких условиях и такое эстетическое совершенство! Ну это дело вкуса конечно, но как известно красивые самолёты и летают обычно хорошо..
Интересно, если бы вместо "Боденплатте" несколько раньше немцы попытались накопить сил и обрушить на крупное соединение амер. бомберов несколько сотен истребителей?
1) могли ли они с использованием действующей системы управления и базирования авиации организовать такую операцию?
2) возможно ли было при скоординированном ударе уничтожить большую часть из, скажем 300-400 бом-в участвующих в налёте?
3) какой бы это возымело эффект? Могло ли надолго приостановить воздушное наступление?

#481 08.08.2019 21:35:25

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Ме-262 "Штурмфогель".

H-44 написал:

#1373825
могли ли

Как сказал Мартин Борман, когда подожгли "его" труп и попросили подняться на борт подводной лодки:
- История, мужики, с сослагательным наклонением них... не коррелируется.

#482 08.08.2019 22:14:35

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

H-44 написал:

#1373825
Интересно, если бы вместо "Боденплатте" несколько раньше немцы попытались накопить сил и обрушить на крупное соединение амер. бомберов несколько сотен истребителей?

Откуда? Me-262 постоянно ломались, в исправном состоянии пребывала лишь часть. Не хватало ни топлива, ни запчастей. Да и аэродромы тоже бомбили.

Spark написал:

#1373829
Как сказал Мартин Борман, когда подожгли "его" труп и попросили подняться на борт подводной лодки:
- История, мужики, с сослагательным наклонением них... не коррелируется.

...Но в 1998 году провели экспертизу ДНК, и Борману ничего не оставалось, кроме как все-таки отравиться в берлинской канаве 2 мая 1945.


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#483 08.08.2019 22:34:20

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Dilandu написал:

#1373835
Борману ничего не оставалось... в берлинской канаве

Вчера заходил. "Унзере цайтунг" за 6-е число спрашивал. А откуда я эту хрень возьму? Сигарет стрельнул, пнул "Ягуара" и захромал домой. Вы что за источники читаете, вообще?

Отредактированно Spark (08.08.2019 22:34:41)

#484 08.08.2019 23:06:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

han-solo написал:

#1373815
уже ответил  Скоморохов

Ещё хуже чем первая статья. Есть просто прямые нелепицы.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#485 08.08.2019 23:12:52

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

H-44 написал:

#1373825
Что меня всегда удивляло при взгляде на Ме-262 - это какой он.. красивый, совершенно не похожий на большинство других первых джетов, напоминающих гадких утят. В таких условиях и такое эстетическое совершенство!

Ну вы даете... Где там красота?! Полный уродец с идиотским килем. Из ранних наиболее совершенен таки Шутинг Стар- даже сейчас такие формы и у нового лёгкого штурмовика вполне будут смотреться.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#486 08.08.2019 23:27:41

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

РыбаКит написал:

#1373851
Есть просто прямые нелепицы

Особо мило про сверхзвук, а всхлипывания про профиля невозможные без машины времени ну просто умиляют детской непосредственностью. А демонстрация самолей на велосипедном шасси с рассказом о трёх стоечном с носовой опорой мило оживляет технический текст, особо оживляет то, что по проекту и по первым реализациям месс как раз тейлдрэггер.
И кстати, назначение движков по крылу у месса и у приведенных пепелацев не имеет ничего общего, скорее там общность с Метеором. А вот почему их разнес Вилли- х.з, но по слухам дабы не сгорела хвостовая балка. У мМетеора же как и у остальных это что бы пульсации при стрельбе орудий не били по компрессора. На Шутинг Старе это убрали словом погранслоя. Мы же сочетания кольцевого заборника плюс мухи набралось до отвала- де факто все МиГ-9 так и летали без пушек.

Отредактированно РыбаКит (08.08.2019 23:38:09)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#487 09.08.2019 06:54:01

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1853




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

РыбаКит написал:

#1373851
Ещё хуже чем первая статья. Есть просто прямые нелепицы.

Да примерно равноценно.

#488 09.08.2019 07:29:25

han-solo
Гость




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

John Smith написал:

#1373786
А вот трата ресурсов в на её серийное производство в неядерном варианте было грубейшей ошибкой. Отвлечение ресурсов союзников было для них совершенно некритично, в отличии от Германии.

Конечно так, а вот для Германии это было критично и уменьшало возможность выпуска необходимой военной продукции.

Spark написал:

#1373802
Полусферу по корме не перекрывает. Казенник задрать мешает, наверное. Понятно, что соседи прикроют, но психологический позитив есть: мол, я в мертвой зоне и проценты привезти жене китайский термос и кеды - высокие проценты.

А зачем поднимать стволы кормовой установки вверх на 80-90 градусов? В кого стрелять? В истребитель который зашёл с кормы, разгрузил в бомбардировщик боекомплект и выходит из атаки в верхнюю полусферу? Не видно смысла, да и если стрелять под таким углом вверх, получится ухудшенный вариант "Шраге музик". Кроме того в то время уже просчитывали кривые погони и область возможных атак, то есть представляли, откуда и как может зайти атакующий истребитель, а соответственно и определить потребные углы установки. В справочнике авиационного штурмана за 1957 это есть, емнип и в более раннем попадались.

Sergey написал:

#1373807
Налеты на НПЗ делались сильно раньше. 15 мая 40 года - налет на НПЗ Рура 99 бомбардировщиков. Начало стратегического авиационного наступления на Германию. В апреле 41 выяснили, что срединная ошибка бомбометания оценивается в 1000 ярдов и попасть в НПЗ просто нереально. 4 июля 1941 главный маршал авиации Портал: "Самую подходящую с экономической точки зрения цель нет смысла преследовать, если она тактически недостижима." посему переключились на "подрыв морального духа населения". Выбамбливали города.

Про точность прицелов читал, всё это понятно, но вот только горизонтальные бомбардировщики с начала войны бомбили допустим порты, железнодорожные узлы и как-то попадали. Может англичане лукавят? Конечно проще и безопасней бомбить город, рисовать бомбочки на фюзеляже и говорить, что "мы делаем для победы всё возможное". А вот бомбить допустим НПЗ или железнодорожный узел, прикрытый зенитками- совсем другое, тут и бомбы не правильные, прицелы не точные и экипажам больше всего хочется скорее кое- как разгрузиться и домой. Бомбёжки городов не давали ощутимого эффекта, но думается если бы эти бомбы бросали на НПЗ, станции, порты, заводы, то тут бы работала вероятность и эффект был бы больше.

Sergey написал:

#1373807
Англичане и с появлением всех необходимых прицельных систем (в марте 44 - 680 ярдов, май 44 - 285 ярдов) за последние три месяца 44 года 53% бомб сбросили на города, 14 на НПЗ и 15 на транспортную инфраструктуру. У американцев все строго наоборот, разумеется. Бомбили днем, просто так летать на встречу с мессерами никому не хотелось, посему и цели были соответствующие.

Когда немцы ослабели, у англичан резко возрасла точность, но половину бомб таки в города клали. Американцы в войну не играли, а воевали, как-то так. Впрочем англичане всегда любили, чтобы за них кто-то воевал.

РыбаКит написал:

#1373851
Ещё хуже чем первая статья. Есть просто прямые нелепицы.

Так ожидаемо, думаю скоро подтянутся и другие "специалисты" и рубка будет.

РыбаКит написал:

#1373859
Особо мило про сверхзвук, а всхлипывания про профиля невозможные без машины времени ну просто умиляют детской непосредственностью.

Ага.

РыбаКит написал:

#1373859
У мМетеора же как и у остальных это что бы пульсации при стрельбе орудий не били по компрессора. На Шутинг Старе это убрали словом погранслоя. Мы же сочетания кольцевого заборника плюс мухи набралось до отвала- де факто все МиГ-9 так и летали без пушек.

Согласен.

#489 09.08.2019 07:45:47

Ilves
Гость




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Unforgiven написал:

#1372415
Андрей Рожков написал:
#1372309
интересно, насколько это правда: https://topwar.ru/160645-reaktivnyj-ist … vaffe.html
Чесно говоря, Вы удивляете. Нашли источник информации.

+100500 А я бы за ссылки на топвОр просто банил бы...*diablo*

han-solo написал:

#1373815
Кстати Капцову уже ответил  Скоморохов, не убедили меня оба, но пусть будет здесь;https://topwar.ru/160894-o-vodoizmesche … e-262.html

Люди добрые, зачем вы вообще эту колхозятину читаете-растаскиваете-популяризируете? ТопвОр изначально был пиратской помойкой где выкладывались цельно-ворованные тексты без указания авторства. Позже, когда овно-ресурс, увы, раскрутился, ребятки типа остепенились и начали крохотным текстом указывать авторов-источники. Плюс, появились "доморощенные аффторы", которые тупо пилили чужие статьи на куски, добавляли "соединительные предложения" и детский лепет в виде "выводов" - вуаля, готов креатифф!*CRAZY* Самое смешное, что эта халтура изначально хавалась на ура тамошней "благодарной публикой" - особо доставляли комменты типа "в общем-то неплохо, но всё же слабовато - это не уровень топвара" (ага-ага, при том, что достигнутый "уровень" - целиком краденное-ворованное).
По большому счёту, ничегошеньки там не меняется - только растёт доля завываний, сосаных из пальца домыслов и просто тупого вранья (некто "Скоморохофф" *dura* рулит). Не знаю как по другим темам, но по авиации 2WW там ничего толкового не было, нет и не будет (ну, кроме до сих пор лежащих ворованных текстов).  Доля кретинов в тамошней тусовке - круче чем в своё время на Сухом, знания по теме - на уровне "писем Хартманна к невесте".*wallbash*

#490 09.08.2019 08:08:05

Ilves
Гость




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Ну и на тему первых буржуйских впечатлений: https://pamyat-naroda.ru/documents/view/?id=454356820

#491 09.08.2019 08:17:04

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

han-solo написал:

#1373875
Про точность прицелов читал, всё это понятно, но вот только горизонтальные бомбардировщики с начала войны бомбили допустим порты, железнодорожные узлы и как-то попадали. Может англичане лукавят? Конечно проще и безопасней бомбить город, рисовать бомбочки на фюзеляже и говорить, что "мы делаем для победы всё возможное". А вот бомбить допустим НПЗ или железнодорожный узел, прикрытый зенитками- совсем другое, тут и бомбы не правильные, прицелы не точные и экипажам больше всего хочется скорее кое- как разгрузиться и домой. Бомбёжки городов не давали ощутимого эффекта, но думается если бы эти бомбы бросали на НПЗ, станции, порты, заводы, то тут бы работала вероятность и эффект был бы больше.

Костя днем в ту войну точности прицеливания для поражения таких объектов как порт, завод, НПЗ вполне достаточно, при массированном ударе само собой разумеется. А при переходе на ночные удары то да остаются только города.



han-solo написал:

#1373875
Впрочем англичане всегда любили, чтобы за них кто-то воевал.

Очень даже наглядно вышло.

Отредактированно Cobra (09.08.2019 08:20:09)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#492 09.08.2019 08:43:36

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Cobra написал:

#1373882
Костя днем в ту войну точности прицеливания для поражения таких объектов как порт, завод, НПЗ вполне достаточно, при массированном ударе само собой разумеется.

617-я эскадрилья? Не... Не слышал.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#493 09.08.2019 08:50:09

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Prinz Eugen написал:

#1373884
617-я эскадрилья? Не... Не слышал.

Удивленно... Так она была одна и работала с малых высот.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#494 09.08.2019 09:45:38

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Sergey написал:

#1373807
Бомбили днем, просто так летать на встречу с мессерами никому не хотелось, посему и цели были соответствующие.

Посмотрите лекцию Серова про воздушный террор.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#495 09.08.2019 09:47:02

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Ме-262 "Штурмфогель".

хм

Отредактированно Spark (09.08.2019 09:48:54)

#496 09.08.2019 09:48:09

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Spark написал:

#1373896
А зачем поднимать стволы кормовой установки вверх на 80-90 градусов? В кого стрелять?

Тоже удивляюсь. Зачем на 95-х и прочих стволы почти в зенит глядели и глядят. Наверное, какая-то причина была? Возможность создания компактной казенной части для крупного калибра, может быть.

https://b.radikal.ru/b21/1908/85/a987a186dcc8t.jpg

Даже вот на Ил-28. Вначале было вот так:
https://c.radikal.ru/c28/1908/6f/f07c78296a9ct.jpg

А потом, вдруг, вот так. И охота же им было...
https://d.radikal.ru/d09/1908/a9/e9247251961ft.jpg

Отредактированно Spark (09.08.2019 10:05:16)

#497 09.08.2019 10:02:01

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24561




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Cobra написал:

#1373886
Так она была одна

Была ещё, например, 9-я эскадрилья, применявшая толлбои...

Cobra написал:

#1373886
и работала с малых высот.

Я не знал, что высота в 18-20 тыс. футов внезапно стала малой. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#498 09.08.2019 11:43:31

han-solo
Гость




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

Ilves написал:

#1373876
А я бы за ссылки на топвОр просто банил бы

Так внесите предложение администрации, когда внесут в правила, то будут банить.:)

Ilves написал:

#1373876
Люди добрые, зачем вы вообще эту колхозятину читаете-растаскиваете-популяризируете?

Почитав эти творения, уважаемая публика встрепенулась и оценила отрицательно, но тема ожила и много новой информации коллеги выложили. Имхо в этом есть плюс.
"Каждый умеет видеть плохое в плохом, но надо замечать в плохом хорошее."(японское)

Cobra написал:

#1373882
Костя днем в ту войну точности прицеливания для поражения таких объектов как порт, завод, НПЗ вполне достаточно, при массированном ударе само собой разумеется. А при переходе на ночные удары то да остаются только города.

Я это понимаю, тогда надо летать и бомбить днём. Но тут опять не всё чисто:

В дальнейшем, после нескольких крайне неудачных дневных налетов, британская авиация переключилась на ночные - слабое вооружение британских бомбардировщиков было их ахиллесовой пятой, и чтобы избежать атак истребителей, им пришлось перейти на ночные налеты. https://www.bbc.com/russian/features-41818969

Выходит вооружение бриты сделали слабое и это главная причина перехода на ночные полёты, а потом и обоснование под это сделали. Анекдот старый напомнило;

Спойлер :

Ряд объектов таки можно найти ночью, подсветить САБами и бомбить, это конечно труднее, но если захотеть, может и получиться. Примеров наверно можно найти не мало. Но пять таки, зачем париться? И пророчество было:

Спойлер :

#499 09.08.2019 11:49:51

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

han-solo написал:

#1373923
Выходит вооружение бриты сделали слабое и это главная причина перехода на ночные полёты, а потом и обоснование под это сделали. Анекдот старый напомнило;

Там не только слабое вооружение, там еще и не лучшая скорость, сравнительно низкие ЛТХ, недостаточная живучесть.

han-solo написал:

#1373923
потом и обоснование под это сделали.

Это неверно. Британцы - как и французы - изначально ориентировались на идею ночного бомбардировщика, который (будучи применяемым в ночное время), сможет иметь меньшие ЛТХ в пользу большей бомбовой нагрузки.

han-solo написал:

#1373923
Ряд объектов таки можно найти ночью, подсветить САБами и бомбить, это конечно труднее, но если захотеть, может и получиться. Примеров наверно можно найти не мало. Но пять таки, зачем париться

...Затем, что в итоге британцы именно что перешли на высокоточные удары с помощью радионавигационной системы "Oboe"...


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

#500 09.08.2019 11:58:56

Dilandu
Участник форума
Откуда: Москва, Российская Федерация
Эсминец MSDF "Электра"
Сообщений: 6245




Re: Ме-262 "Штурмфогель".

han-solo написал:

#1373875
Про точность прицелов читал, всё это понятно, но вот только горизонтальные бомбардировщики с начала войны бомбили допустим порты, железнодорожные узлы и как-то попадали. Может англичане лукавят? Конечно проще и безопасней бомбить город, рисовать бомбочки на фюзеляже и говорить, что "мы делаем для победы всё возможное". А вот бомбить допустим НПЗ или железнодорожный узел, прикрытый зенитками- совсем другое, тут и бомбы не правильные, прицелы не точные и экипажам больше всего хочется скорее кое- как разгрузиться и домой. Бомбёжки городов не давали ощутимого эффекта, но думается если бы эти бомбы бросали на НПЗ, станции, порты, заводы, то тут бы работала вероятность и эффект был бы больше

Так, объясняю детально. В до-радарную эпоху, перехват бомбардировщика ночью был Проблемой с большой буквы. Обнаружить в темноте своевременно приближающийся бомбовоз, поднять истребители, как-то отыскать его в ночном небе... это просто не выходило.

Поэтому действующие ночью бомбардировщики подвергались очень низкой угрозе со стороны истребителей. И могли позволить себе летать ниже и медленнее, иметь слабое вооружение - в пользу большей бомбовой нагрузки. Из соображений стоимость/эффективность, ночной бомбардировщик был куда выгоднее дневного.

Низкая точность бомбардировок ночью, разумеется, была проблемой. Но:

А: основной задачей ночных бомбовозов виделось работать оружием сдерживания - угрозой бомбардировок городов противника заставить его не бомбить ваши.п

В: проблему низкой точности считали возможным решить тщательным обучением навигаторов, и системами радионавигации. Англичане поставили на первое, немцы на второе.

Англичане поначалу ПЫТАЛИСЬ бомбить точно нужные объектв. Но оказалось, что найти их ночью чисто по звездам и радиокомпасу нереально. Пришлось перейти на удары по городам как вынужденную меру: их можно было НАЙТИ. Тем более, фактор сдерживания после Голландии не имел уже значения.

С появлением в 1943 году навигационной системы "Oboe", способной вывести бомбардировщик на цель с точностью до десятков метров, британцы вновь переключились на точечные удары (хотя и города в покое не оставили)


The damned tin can destroyer was never meant for sea!...

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 34


Board footer