Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Cobra написал:
#1376556
Рассказ прочел с интересом.
Спасибо.
Отредактированно turkish (26.08.2019 03:57:41)
turkish
turkish написал:
#1376642
Сидоренко Владимир написал:
#1376517
Ответ на вопрос о 25-мм боезапасе уже не нужен, я правильно понял?
Спасибо, вопрос был второстепенный, поэтому решил не отнимать Ваше время. У Т. Хасэгавы в «Механизмах авианосцев» на стр. 260 есть разрез и схема элеваторов АВ Тиёда. На схеме виден идущий из трюма на палубу МЗА элеватор в ДП (элеваторы калибра ПВО побортные), но не очень ясно расположение отсеков и схема переноски (и это не схема проекта Сёкаку).
Из вот этого момента
Сидоренко Владимир написал:
#1376404
Взял ты из стеллажа 12,7-см выстрел и засунул его в элеватор или взял ты со стеллажа ящик с 25-мм патронами и засунул его в элеватор, принципиальна ли разница?
я понял так, что из трюмного отсека патронные ящики по транспортеру поднимались на палубу МЗА, распаковывались в палубном отсеке и по мере необходимости подносились побортно к кранцам МЗА.
Схема была везде однотипна, различаясь лишь количеством и конкретным местоположением элеваторов.
Постараюсь показать на примере "Чиёда".
Всего на "Чиёда"-АВ было 3 погреба (1 в носу и 2 в корме) и 9 элеваторов 25-мм боеприпасов.
Из этих последних было 3 нижних (1 в носу по ДП и 2 в корме побортно, идущих до средней палубы) и 6 верхних (1 в носу влево от ДП, 4 в средней части по бортам и 1 в корме, тоже немного слева от ДП).
Подача производилась так:
1. Ящики с патронами в погребе вручную загружались в нижний элеватор и поднимались им на среднюю палубу.
2. Там они вручную извлекались из элеватора и вручную переносились к верхнему(им) элеватору(ам).
3. Верхними элеваторами они подавались в перегрузочные отделения на палубе зенитных автоматов. Там ящики извлекались, распаковывались и патроны снаряжались в магазины.
4. Снаряженные магазины укладывались в кранцы первых выстрелов. Эти последние могли быть разными: или металлические ящики установленные на палубе непосредственно рядом с автоматами или этакие металлические шкафчики (отметил красными точками).
При стрельбе заряжающие подавали снаряженные магазины к автомату и относили отстрелянные.
turkish написал:
#1376642
У К. Мори в «Механизмах крейсеров», кажется, есть рисунок палубного кранца.
Да они много где встречаются, стандартный элемент. В том же моделизме, например:
Сидоренко Владимир написал:
#1376744
Схема была везде однотипна, различаясь лишь количеством и конкретным местоположением элеваторов.
Постараюсь показать на примере "Чиёда".
Да, спасибо, именно эта схема (стр. 260).
Сидоренко Владимир написал:
#1376744.
Из элеваторов 25-мм боеприпасов было 3 нижних (1 в носу по ДП и 2 в корме побортно, идущих до средней палубы).
Теперь стало много понятнее, спасибо. На схеме (выборочно) указан носовой элеватор в ДП, и также есть еще (побортные) кормовые.
Сидоренко Владимир написал:
#1376744
Всего на "Чиёда"-АВ было 3 погреба (1 в носу и 2 в корме)
Этот момент в тексте описан добросовестно (три трюмных кондиционируемых отсека в оконечностях).
Сидоренко Владимир написал:
#1376744
Подача производилась так:.
Т.е, на подачу боезапаса МЗА работали расчеты (схематично):
1. Подачи из отсека (трюма оконечностей).
- элеватор (четыре палубных уровня)
2. Ручной транспортировки (средняя палуба).
- элеватор (один палубный уровень)
3. Снаряжения магазинов (отсек палубы МЗА).
4. Снаряжения кранцев (спонсоны)
У меня появилась мысль, что описываемая беготня при отработках расчетов могла в основном происходить по средней палубе между оконечностями и миделем (к средним элеваторам). В таком случае подъем с патронным ящиком по трапам может быть моим невольным домыслом, что необходимо проверить.
Сидоренко Владимир написал:
#1376744
Стандартный элемент.
Да, для всех типов кораблей описывается штатный стальной ящик (45 см) и более высокая вертикальная стойка (возможно, сантиметров семьдесят).
Еще раз спасибо за разъяснения, появилась почва для проверки правильности перевода.
Отредактированно turkish (28.08.2019 06:01:01)
Страниц: 1 2