Вы не зашли.
Борисыч написал:
#1383518
На Дальний Восток (в Циндао) немцы перебросят четырех "магистров" (а это и есть "потолстевшие" карманники).
Еще и немцев шизофренией оделим?
Одной рукой они строят капиталшипы исключительно для Дальнего Востока, другой ПРОСЯТ Россию помочь главными силами в Северном море. По мне - так чистая шизофрения. Не?
Немцы и так в реале заложили килей больше, чем могли себе позволить. Да и Россия с бревноутами перестаралась.
yuu2 написал:
#1383702
Одной рукой они строят капиталшипы исключительно для Дальнего Востока
Это реквизированные корабли, строящиеся для Испании и Португалии. По воззрениям Амиральштаба не подходящие к использованию в генералке...
yuu2 написал:
#1383702
Немцы и так в реале заложили килей больше, чем могли себе позволить.
С чего бы? ДВА, например, "подарили" лорду Хольдену в виде жеста доброй воли. А в плане закладок они были. Что касается мощностей, то немцы с 1910 года могли увеличить число закладок на треть.
РыбаКит написал:
#1383540
Не понял. Или вы меня.
Ну, тупой я...
Борисыч написал:
#1383706
Это реквизированные корабли, строящиеся для Испании и Португалии
Что у немцев нет лишних стапелей, что у португальцев революция за революцией и денег нет, что ТТХ "карманников" ни тем, ни другим и даром не сдались - все это Демиургу пофиг?
Тем более, что и реквизировать-то их можно лишь с началом войны. Они в Циньдао телепортом доберутся?
Борисыч написал:
#1383706
немцы с 1910 года могли увеличить число закладок на треть.
Откуда? Тирпиц облажался с финансовой оценкой турбинного поколения, отчего заводы, поддерживающие высокий темп, оказались в долгах.
Отредактированно yuu2 (02.10.2019 11:23:13)
yuu2 написал:
#1383703
Так и запишем: в рыбьи мозги масштабы потери Британией тоннажа не вмещаются.
Юи как всегда начал прыгать по кустам. Назовите пожалуйста хоть один современный боевой корабль крупнее легкого крейсера, потопленный ПЛ?
А всего чего добилось морское пиратство, так это того, что буквально запихало США в стан врагов.
Борисыч написал:
#1383707
Ну, тупой я...
Борисыч, просто немного разверните- у меня мысль простая, есть дивизия бородинцев, есть старики для прикрытия/поддержки десантов есть ав которые можно собрать в ударный кулак, осталось только быстрое крыло, такое что бы и шелупонь могла распетушарить и ЭБр уконтрапупить с БрКр бритскими, что бы парой дредноут 12" порвать, а от супердредов сбежать, или если придется, то в бою дивизии против супердредов с флангов безобразничать. Короче нужны линейные крейсера, но по бедности и карманники сойдут.
РыбаКит написал:
#1383719
Назовите пожалуйста хоть один современный боевой корабль крупнее легкого крейсера, потопленный ПЛ?
АВ Синано.
РыбаКит написал:
#1383733
Мы вообще то про ПМВ...
вспомни U-9
РыбаКит написал:
#1383740
Три ржавых БрКр?
ну так БрКр разве вообще лохань времен обороны Севастополя?
Линкоры
“Britannia” (15 700)
9.11.1918 около 07:45 тяжело поврежден в результате попадания двух торпед с герм. ПЛ “UВ 50” и последовавшей детонации погребов; в 10:15 затонул в р-не м. Трафальгар (36˚ с.ш., 6˚ з.д.). Потери: 50 убитых, около 80 раненых.
“Cornwallis” (13 640)
9.1.1917 в 07:45 тяжело поврежден в результате попадания торпеды с герм. ПЛ “U 32”; оставлен экипажем; после попадания второй торпеды затонул в 60 милях ю.-в. о. Мальта. Потери: 15 чел.
“Formidable” (14 500)
1.1.1915 в 02:30 тяжело поврежден в результате попадания торпеды с герм. ПЛ “U 24”; в 03:15 торпедирован вторично и в 04:45 затонул в прол. Ла-Манш. Потери: 35 офицеров, 512 матросов.
“Majestic” (14 820)
27.5.1915 в 06:38 торпедирован герм. ПЛ “U 21”; в 06:43 перевернулся и затонул на мелководье зап. м. Хеллес (юж. оконечность п-ова Галлиполи). Потери: около 40 чел.
“Triumph” (11 980)
25.5.1915 в 12:23 торпедирован герм. ПЛ “U 21”; в 12:35 перевернулся и в 12:44 затонул в 6 милях ю.-з. м. Габа-Тепе (зап. часть п-ова Галлиполи). Потери: 3 офицера, 75 матросов (по др. данным - 73 чел.).
Легкие крейсера
“Falmouth” (5250)
19.8.1916 в 16:52 тяжело поврежден в результате попадания двух торпед с герм. ПЛ “U 66” у вост. побережья Великобритании; 20.8.1916 около 12:00 при следовании на буксире поражен двумя торпедами герм. ПЛ “U 63”; около 20:00 затонул на подходах к Хамберу.
“Nottingham” (5400)
19.8.1916 в 05:57 тяжело поврежден в результате попадания двух торпед с герм. ПЛ “U 52” у м Ферн (вост. побережье Великобритании); оставлен экипажем; в 06:27 поражен третьей торпедой и в 07:10 затонул.
РыбаКит написал:
#1383719
Назовите пожалуйста хоть один современный боевой корабль крупнее легкого крейсера, потопленный ПЛ?
Назовите для периода ПМВ среднее время Грандфлита, проведенное в базе и на защищенных переходах?
Потому и тусовались в базах, что ОЧЕНЬ боялись лодок и мин.
РыбаКит написал:
#1383740
Три ржавых БрКр?
Издеваемся? По суммарному водоизмещению как раз на бревноут и выруливает. И кстати, на момент ПМВ - таки "крупнее легкого крейсера". Т.е. пример зачетный. Чего рыбьи мозги заметить не в состоянии...
Программист-любитель написал:
#1383731
АВ Синано
"Бэхрем", "Роял Оак" - в чистом виде подводные лодки. Причем на выбор: первый на ходу, а второй прямо в базе.
Но речь-то шла о комплексном воздействии: лодки, авианосцы, мины.
По пункту "авианосцы" сразу можно добавить большим списком базу ПерлХарбора и базу Таранто. Мины тоже смертельно радовали бревноуты в ходе ПМВ.
Отредактированно yuu2 (02.10.2019 13:49:12)
Cobra написал:
#1383745
Линкоры
Cobra написал:
#1383745
Легкие крейсера
РыбаКит написал:
#1383719
Назовите пожалуйста хоть один современный боевой корабль крупнее легкого крейсера, потопленный ПЛ?
Программист-любитель написал:
#1383743
ну так БрКр разве вообще лохань времен обороны Севастополя?
Но не современные. Собственно говоря их потери на основном театре БД как раз от того, что их пытались к чему нибудь пристроить и не было особо жалко.
РыбаКит написал:
#1383759
Собственно говоря их потери на основном театре БД как раз от того, что их пытались к чему нибудь пристроить и не было особо жалко
Галлиполи и ЛаМанш - это не "к чему-нибудь пристроить", а полноценные флотские операции. Мальта - таки база, Трафальгар - путь из Гибралтара в метрополию и обратно.
А что до 1918го не было бревноутов - только из-за того, что Грандфлит нес службу, не поднимая якорей
РыбаКит написал:
#1383759
их потери... от того, что их пытались к чему нибудь пристроить
И того, что с ними не было хоть какой-то лайбы, типа вспом. тральца, дабы снять команду с "Абукира". В менее специфических условиях подвиг У9 был бы невозможен даже осенью 14го.
yuu2 написал:
#1383751
Назовите для периода ПМВ среднее время Грандфлита, проведенное в базе и на защищенных переходах?
А почитайте
На Мальте крейсер и застало начало Первой мировой войны[13].
Начало Первой мировой войны. Охота на «Гёбен» и «Бреслау». Операции в Средиземном море
Основная статья: Прорыв «Гёбена» и «Бреслау»
2 августа 1914 года «Индомитебл» прервал ремонт и по приказу срочно вышел в море. В 21:00 британская эскадра в составе линейных крейсеров «Индомитебл», «Индефэтигебл», броненосных крейсеров «Дифенс», «Уорриор», «Дюк оф Эдинбург» и лёгкого крейсера «Глостер» в сопровождении восьми эсминцев начала патрулирование входа в Адриатику, блокируя выход австро-венгерского флота. «Индомитебл» и «Индефэтигебл» утром 3 августа были отправлены в район между мысами Бон и Спартивенто на поиски германских крейсеров — линейного «Гёбена» и лёгкого «Бреслау». В 20:00 крейсера были срочно отозваны в Гибралтар для предотвращения прорыва германских крейсеров в Атлантику[13].
За несколько часов до истечения британского ультиматума Германии, 4 августа 1914 года в 10:35 в 50 милях от острова Галита «Индомитебл» и «Индефэтигебл» обнаружили сначала «Бреслау», а затем и «Гёбен». «Гёбен» имел бо́льшую скорость хода, чем британские линейные крейсера, но из-за обрастания днища не мог развить более 24 узлов. Его вооружение было сравнимо с британскими крейсерами, но бронирование значительно лучше — пояс толщиной в 270 мм против 152 мм британских крейсеров. Британские крейсера встретили сильного противника[14].
«Индомитебл» не окончил докование на Мальте, и потому его обросшее днище не позволяло развить скорость хода более 22 узлов. «Гёбен» и «Бреслау» постепенно оторвались от преследовавших их британских крейсеров и вскоре скрылись из виду. 5 августа к британцам присоединился «Инфлексибл». «Индомитебл» был отправлен в Бизерту для погрузки угля[14].
8 августа, встретившись на Мальте с «Инфлексиблом» и «Индефэтигеблом», соединение снова вышло в море в сопровождении лёгкого крейсера «Уэймут». 10—11 августа британские корабли производили поиск «Гёбена» и «Бреслау» в восточной части Средиземного моря. 11—19 августа корабли патрулировали Эгейское море и прикрывали вход в Дарданеллы. Однако эти меры не помогли, и германские крейсера проникли в пролив. Британские линейные крейсера получили 19 августа приказ вернуться в Гибралтар[14].
«Индомитебл» был отправлен 20 сентября 1914 года на усиление союзной эскадры, блокировавшей Дарданеллы. Сюда он прибыл в экспериментальной двухцветной окраске. На рассвете 3 ноября союзная эскадра обстреляла турецкие батареи, прикрывавшие Дарданеллы. Французские броненосцы «Сюффрен» и «Верите» обстреливали мыс Кум-Кале и батареи Оркание. Британские линейные крейсера «Индомитебл» и «Индефэтигебл» обстреливали форт Седд-эль-Бахр, находясь вне зоны действия его орудий. Крейсера выпустили 46 305-мм снарядов с дистанции 11 200—12 800 м (60—69 каб) и взорвали пороховой погреб форта[14].
«Индомитебл» после этого получил приказ вернуться в Великобританию, куда и прибыл в ноябре 1914 года. 23 декабря 1914 года крейсер получил приказ соединиться в море с 1-й эскадрой линейной крейсеров. На «Нью Зиленде», из-за необычного камуфляжа и расположения стеньг на «Индомитебле», чуть было не открыли по нему огонь[14].
После похода «Индомитебл» встал на ремонт до 14 января 1915 года. 102-мм орудия с башен «A» и «Y» были перенесены в носовую и кормовую надстройки (по два орудия в каждую), а носовые орудия прикрыли стальными листами. Крейсеру вернули обыкновенную защитную окраску. После ремонта корабль включили во вновь сформированную 2-ю эскадру линейных крейсеров под командованием контр-адмирала Мура, флагманским кораблём которого был линейный крейсер «Нью Зиленд»[15].
Сражение у Доггер-банки
Основная статья: Сражение у Доггер-банки
24 января в у Доггер-банки впервые встретились в одном бою британские и германские линейные крейсера. В состав германской эскадры под командованием Хиппера входили броненосный крейсер «Блюхер», линейные крейсера «Зейдлиц», «Мольтке» и «Дерфлингер». Английская эскадра под командованием Битти включала в себя 1-ю эскадру линейных крейсеров («Лайон», «Тайгер», «Принцесс Ройал») и 2-ю эскадру под командованием Мура — «Нью Зиленд» и «Индомитебл». «Индомитебл» шёл концевым[16].
В 7:30 германское соединение было обнаружено лёгким крейсером «Аурора» у восточного края Доггер-банки. Хиппер не принял бой с превосходящими силами и, развернувшись, стал уходить к своим базам. Сражение свелось к преследованию германской эскадры. Британская эскадра шла на максимально возможной скорости. Трюмные команды приложили максимум усилий, и «Индомитебл» смог обеспечить частоту вращения гребных валов до 292 об/мин, временами развивая скорость в 25 узлов. Однако и такая скорость была заметно меньше скорости крейсеров 1-й эскадры, которые развили порядка 28 узлов и оторвались от «Нью Зиленд» и «Индомитебла»[16].
В результате бой вёлся в основном крейсерами 1-й эскадры, а «Индомитебл» смог открыть огонь лишь через 1 час и 53 минуты после начала боя — в 10:45, начав обстреливать отставший от германской колонны повреждённый «Блюхер». В течение приблизительно часа «Индомитебл» выпустил 134 305-мм снаряда — 40 бронебойных, 15 полубронебойных и 79 фугасных. Ещё два шрапнельных снаряда были выпущены по германскому дирижаблю L-5, ведшему разведку[16]. Попадания «Индомитебла» точно выделить затруднительно, так как в завершающей части боя «Тайгер», «Принцесс Ройал» и «Нью Зиленд» из-за неразберихи прекратили преследование и тоже вели стрельбу по «Блюхеру». Германский крейсер затонул, получив от 70 до 100 попаданий крупнокалиберных снарядов и около 7 торпед[17].
«Индомитебл» получил одно попадание с «Блюхера» 210-мм снарядом, срикошетировавшим от воды. После боя в районе 15:30 «Индомитебл» получил приказ взять на буксир повреждённый британский флагман — лишившийся хода крейсер «Лайон». Около 17:00 оба крейсера отправились в Ферт-оф-Форт (Розайт) под конвоем большого количества лёгких крейсеров и эсминцев, приданных из опасения ночных атак германских миноносцев. Буксировка длилась всю ночь, и только около 14:30 26 января крейсера встали на якорь в Розайте[18].
С января по февраль 1915 года «Индомитебл» проходил восстановительный ремонт после пожара, вызванного коротким замыканием электропроводки. В ходе ремонта были установлены приборы управления центральной наводки, добавлены дополнительные верхние крылья на капитанском мостике[19].
После ремонта «Индомитебл» был включён в состав 3-й эскадры линейных крейсеров. В состав эскадры вошли все три линейных крейсера типа «Инвинсибл». На «Инвинсибле» держал свой флаг командующий эскадрой — контр-адмирал Хорас Худ. Эскадра базировалась на Розайт. 11 марта при переходе из Скапа-Флоу на Оркнейских островах в Розайт «Индомитебл» был безуспешно атакован германской подводной лодкой. Затем вместе с третьей эскадрой «Индомитебл» провёл ряд практических стрельб[19]. В апреле 1915 года на нём установили две 76-мм зенитных пушки Mk.I[6].
Ютландское сражение
Основная статья: Ютландское сражение
31 мая 1916 года во время Ютландского сражения «Индомитебл» шёл третьим в строю 3-й эскадры линейных крейсеров — после «Инвинсибла» и «Инфлексибла». Эскадра под командованием Хораса Худа шла вместе с Гранд-Флитом и не приняла участие в бою авангардов. Когда авангардное соединение британцев под командованием Битти вышло на основные силы Флота открытого моря, ему пришлось отходить под огнём противника[20].
Командующий Гранд-Флитом Джеллико отправил на помощь Битти эскадру Худа. Крейсера 3-й эскадры вышли в голову соединения Битти и вступили в перестрелку с германскими линейными крейсерами во время первого боя основных сил флотов. Дистанции боя в этот момент составляли порядка 50 кабельтовых, но условия освещения были неблагоприятны для германских кораблей — британские корабли были практически не видны на тёмной стороне горизонта, и их положение можно было определить только по вспышкам орудий[21].
Следующий день после Ютландского сражения. Линейный крейсер «Инвинсибл» затонул на глубине всего в 55 метров, и какое-то время над водой торчали его носовая и кормовая части, указывая на место гибели корабля
«Индомитебл» в этой части боя вёл огонь по «Дерфлингеру», добившись трёх попаданий. В 18:26 первый 305-мм снаряд разорвался в воде вблизи корпуса в районе первого 150-мм орудия. Обшивка корпуса ниже ватерлинии разошлась на протяжении 12 метров, открылась небольшая течь и стало заливать угольный бункер. Осколками разорвавшегося снаряда засыпало бронированный борт. В 18:30 «Индомитебл» добился ещё двух попаданий. Второй снаряд попал в стык 300-мм броневых плит главного пояса в районе главной палубы. Плиты вдавило в тиковую подкладку обшивки борта на 70—80 мм, выгнув обшивку и часть главной палубы. Третий снаряд попал в 260-мм пояс каземата, вдавив его в борт на 30—40 мм. Этим взрывом также разворотило укладку противоторпедной сети на длине в 10 метров, и её ошметки свесились в воду, грозя намотаться на винты. На «Дерфлингере» пришлось останавливать машины на две минуты и вылавливать из воды остатки сети[22].
Приблизительно в это же время тучи на короткое время разошлись, и «Инвинсибл» был освещён заходящим солнцем. Этим воспользовались «Лютцов» и «Дерфлингер». Результатом сосредоточенного огня двух германских крейсеров в течение нескольких минут стали ряд попаданий и взрыв погребов «Инвинсибла», разломавший флагманский корабль Худа пополам. Крейсер затонул в считанные секунды практически со всем экипажем[22].
«Индомитебл» и «Инфлексибл» после этого снизили скорость до 18 узлов и перестроились в хвост крейсерам Битти. Позже «Индомитебл» вёл огонь по лёгкому крейсеру «Регенсбург» и миноносцам. В сумерках «Индомитебл» вёл огонь по «Зейдлицу», добившись одного попадания. В это время условия освещённости тоже не благоприятствовали германским кораблям — британские корабли были не видны в темноте, а германские крейсера просматривались на ещё светлой стороне горизонта. Линейным крейсерам Хиппера своевременно пришли на помощь броненосцы 2-й эскадры, выйдя в голову германской колонны. «Индомитебл», переключившись на стрельбу по «Поммерн», добился ещё одного попадания[22].
Всего «Индомитебл» за время боя выпустил 175 305-мм снарядов и ещё четыре 102-мм. Всего он добился пяти попаданий (2,9, при этом в сам крейсер попаданий отмечено не было[19][23].
Окончание войны и судьба
Оба уцелевших крейсера типа «Инвинсибл» до конца войны в активных боевых действиях участия не принимали. При реорганизации Гранд-Флита 5 июня 1916 года «Индомитебл» был зачислен в состав 2-й эскадры линейных крейсеров. В августе 1916 года крейсер находился в ремонте, во время которого были установлены двенадцать новых 102-мм 50-калиберных орудий QF.Mk.VII в установках P.IV. В апреле 1917 года было установлено одно 102-мм зенитное орудие QF.Mk.VII с углом возвышения ствола +60°[24].
«Индомитебл» с установленными на бортовых башнях площадками с истребителями «Сопвич»
С 1917 года линейные крейсера Гранд-Флита начали оснащать катапультами для запуска колёсных истребителей. Истребители должны были бороться с «цеппелинами», проводившими разведку в Северном море и бомбардировавшими побережье Англии. После выполнения задания самолёт возвращался на береговой аэродром. При запуске далеко от берега такой самолёт был фактически одноразовым — после выполнения задания он садился на воду и лётчика поднимали на борт корабля[25]. К концу войны в 1918 году[26] «Индомитебл» получил на вооружение два колёсных самолёта фирмы «Сопвич» — по одному истребителю Sopwith Camel и двухместному многоцелевому Sopwith 1½ Strutter[6]. Для взлёта самолётов на крышах башен «P» и «Q» были установлены специальные деревянные платформы[6][26].
22 апреля 1918 года «Индомитебл» в составе 2-й эскадры совместно с 7-й эскадрой лёгких крейсеров вышел для прикрытия идущего из Великобритании в Скандинавию крупного конвоя в составе 39 транспортов. Ожидался выход крупных германских боевых кораблей, и 2-й эскадре для усиления были приданы линейные корабли «Геркулес» и «Эджинкорт». Весь день 23 апреля соединение провело в море, но германские корабли так и не появились[24].
В составе 2-й эскадры линейных крейсеров 21 ноября 1918 года «Индомитебл» участвовал в конвоировании идущего на интернирование в Ферт-оф-Форт Флота открытого моря. В феврале 1919 года «Индомитебл» был выведен в резерв и в марте зачислен в списки Норского резерва
Всю войну носился як в опу клюнутый и?
РыбаКит написал:
#1383765
Всю войну носился як в опу клюнутый и?
Именно - "пожарная команда" британского адмиралтейства. Радикально отличающаяся по характеру использования от остальных бревноутов.
По наряду задействованных сил Дарданеллы+Галиполи в сумме опережают Ютланд. По намотанному километражу за время войны впереди всех - Дуврский барраж. Что вполне и отражается в статистике подводных лодок.
Борисыч, а это, того откуда у тебя в таймлане мощность для 12"- 17170 т на метр? У меня для нашей выходит- 141 692,5 с облегченным и 136 712,6298 с снарядом 1911года.
Аскольд написал:
#1383767
Линейный корабль "Дантон".
Умничка, так помнится кто то и сказал- "За время ПМВ ПЛ смогли утопить только один дредноут- Дантон."
Читали как его утопили? На зиг-заге, с прикрытием миноносцами. Просто не повезло- бывает.