Вы не зашли.
Скучный Ёж написал:
#1386850
для "батальных"
А кто подскажет где историю применения немецких авиационных акустических торпед посмотреть?
(или они акустическую аиационную все же не применяли?)
Ну и чтоб два раза не вставать: где про применение итальянской циркулирующей можно посмотреть (и в Италии и в Германии)?
P.S. и ещё добавим вопрос по американским планирующим торпедам GT-1 с автоматом управления курсом - их вроде как тоже применяли.
Отредактированно Скучный Ёж (12.10.2019 11:17:43)
Скучный Ёж написал:
#1386850
Интересно, что это и то и то оружие для "вспомагательных" задач, то есть не для "батальных". Интересно с чем связано?
Тут интересно что американские ударные подразделения VMB к концу войны таки перешли на ракеты, в том числе и против морских целей. Неуправляемые. Может цели стали меньше?
(противолодочники и тут были раньше - с начала войны начали их хотеть).
Видимо какая-то доктриальная или концептуальная яма.
PBJ-1J из VMB-612, 1945?
Отредактированно Скучный Ёж (12.10.2019 11:28:09)
Скучный Ёж написал:
#1386909
Тут интересно что американские ударные подразделения VMB к концу войны таки перешли на ракеты, в том числе и против морских целей. Неуправляемые. Может цели стали меньше?
Нет, обнаружилось, что ракеты могут при недолетах эффективно поражать подводную часть цели. Это всем сразу же очень понравилось)
Скучный Ёж написал:
#1386855
Ну и чтоб два раза не вставать: где про применение итальянской циркулирующей можно посмотреть (и в Италии и в Германии)?
Скучный Ёж написал:
#1386850
Интересно с чем связано?
Скорее всего с нежеланием делать ставку на экспериментальное оружие в имеющих важное значение операциях. Собственно, это было ключевой причиной, почему проект "Option" (телеуправляемые самолеты-снаряды TDR-1) так быстро начали сокращать. Натерпевшись в начале войны от "супероружия", которое ВНЕЗАПНО имело непредвиденные недостатки - вроде магнитных взрывателей на торпедах - адмиралы предпочитали сначала опробовать новаторское решение, выловить всех "блох", а затем уже начинать делать на него ставку в крупных сражениях.
Скучный Ёж написал:
#1386582
научились решать более практичными методами.
Да нет тут "более практичных" методов. У каждого свои достоинства и недостатки
Dilandu написал:
#1386983
адмиралы предпочитали сначала опробовать новаторское решение, выловить всех "блох", а затем уже начинать делать на него ставку в крупных сражениях.
при этом те же самые GT-1 - новаторский как по способу запуска, так и по автоматике - и ничего, пошли в "первую линию"
Dilandu написал:
это видел - интересно что немцы сразу массировано применили.
krysa написал:
#1386994
Да нет тут "более практичных" методов. У каждого свои достоинства и недостатки
как бы да, но в тех условиях истребительные дозоры оказались надежным средством как против немецких носителей радиоуправляемых изделий в 1944, так и против японских носителей камикадзе в 1945.
а РЭБ не "доделали" против первых и бесполезен против вторых.
Скучный Ёж написал:
#1387023
при этом те же самые GT-1 - новаторский как по способу запуска, так и по автоматике - и ничего, пошли в "первую линию"
Ну, там все было уже прекрасно отработано. Планер и автопилот взяли готовый, от серийных планирующих авиабомб "Аэронка", которые уже были хорошо знакомы (в т.ч. и в боевой обстановке применялись). Торпеда тоже была вполне обычной, хорошо освоенной Mk 13.
Скучный Ёж написал:
#1387023
но в тех условиях истребительные дозоры
Истребители жрут топливо,моторесурс,летчики устают,артиллерия ПВО-расходует боеприпасы.РЭБ не тратит ничего,кроме электроэнергии,хотя и мешает связи,демаскирует,плюс зачастую имеет узкую направленность подавляемых целей из-за рабочего диапазона.
krysa написал:
#1387040
Истребители жрут топливо,моторесурс,летчики устают,артиллерия ПВО-расходует боеприпасы.РЭБ не тратит ничего,кроме электроэнергии,хотя и мешает связи,демаскирует,плюс зачастую имеет узкую направленность подавляемых целей из-за рабочего диапазона.
Само значение РЭБ неоспоримо. Но в данном конкретном случае деньги были потрачены, а противник "слился".
Хотя тут наверное так: это проявления динамичности нового измерения боевых действий - мало получить техническое преимущество, надо во время распознать ответ противника и подстроится. Немцы не смогли.
А истребители - это проверено, это надёжно.
Dilandu написал:
#1387025
Ну, там все было уже прекрасно отработано. Планер и автопилот взяли готовый, от серийных планирующих авиабомб "Аэронка", которые уже были хорошо знакомы (в т.ч. и в боевой обстановке применялись). Торпеда тоже была вполне обычной, хорошо освоенной Mk 13.
GB-1 были "хорошо знакомы" - не просто же так их сняли с вооружения
Скучный Ёж написал:
#1387055
GB-1 были "хорошо знакомы" - не просто же так их сняли с вооружения
Это как-то отменяет тот факт, что они были хорошо освоены?
Сняли с вооружения их по банальной причине: не требовались. Планирующие бомбы крепились на внешней подвеске бомбардировщика, и изрядно сокращали его боевую нагрузку. Эффективность же германской ПВО никогда не достигала уровня, при котором сбросы "Аэронок" стали бы предпочтительнее просто вываливания бомбового груза на цель.
Dilandu написал:
#1387059
Сняли с вооружения их по банальной причине: не требовались.
Как я понял - появились более совершенные/перспективные варианты в части системы наведения, а в текущей обстановке "прям сейчас" - "не требовалось".
Скучный Ёж написал:
#1387053
а противник "слился".
Скрести немцы Фрица с реактивами и РЭБ бы оказался единственной надеждой.
РыбаКит написал:
#1387077
Скрести немцы Фрица с реактивами и РЭБ бы оказался единственной надеждой.
Ты имеешь в виду сделать носителями реактивов или что другое?
Скучный Ёж написал:
#1387053
А истребители - это проверено, это надёжно.
Да,только истребителям пришлось подмогнуть несколькими бронетанковыми дивизиями,что б "отодвинуть" базы немцев от моря и разместить на материке свои.
РыбаКит написал:
#1387077
Скрести немцы Фрица с реактивами и РЭБ бы оказался единственной надеждой.
Эм, а теперь пытаемся представить, как реактивник подползает к цели со здоровенной бомбой, торчащей из бомболюка.
Да и с наведением будут проблемы. Самолет-носитель должен поддерживать линию визирования цели, иначе толку от наведения не будет.
P.S. Ну, и как бы и Великобритания и США уже работали над корабельными зенитными ракетами...
Dilandu написал:
#1387094
Эм, а теперь пытаемся представить, как реактивник подползает к цели со здоровенной бомбой, торчащей из бомболюка.
Ну решений то куча, но и не пытались.
han-solo написал:
#1386664
После войны и наши поигрались с обоими трофейными системами, но не пошло.
Да что Вы говорите?
А вот пишут
... на базе SD-1400 началось проектирование отечественных планирующих телеуправляемых бомб.
15 октября 1951 г. вышло Постановление Совмина СССР № 3969—1815, предусматривающее начало работ по созданию управляемых фугасных бомб УБ-2000Ф «Чайка» и УБ-5000Ф «Кондор», и бронебойной бомбы УБ-2000Б.
Управляемые бомбы «Чайка» и «Кондор» были очень похожи на свой прототип — немецкую бомбу «Фриц X»: крестообразные крылья, интерцепторное управление, система радиокомандного наведения и т.д. Подобно «Фрицу», наведение бомбы происходило по методу «трех точек» по радиокомандам самолета-носителя с помощью специального оптического прицела и трассеров, установленных на обеих законцовках стабилизаторов бомб.
По проекту носителем «Чайки» должен был быть реактивный бомбардировщик Ил-28, а «Кондора» — реактивный бомбардировщик Ту-16, но испытания их проводились за неимением Ту-16 на Ту-4 и Ил-28.
Испытания на подтверждение заявленной точности проводились на полигоне Владимировка Астраханской области с ноября 1954 г. по февраль 1955 г. со сбросом 15 бомб с бомбардировщика Ил-28.
Государственные испытания велись с 20 июля 1955 г. В ходе них было сброшено 20 бомб опытной партии.
Постановлением Совмина № 2000—1070 от 1 декабря 1955 г. бомба УБ-2000Ф «Чайка» была принята на вооружение под индексами УБ-2Ф (4А-22).
Самолеты Ту-16 могли нести по две УБ-2Ф на подкрыльевой подвеске, а Ил-28 — одну УБ-2Ф под фюзеляжем.
РыбаКит написал:
#1386820
Так толковую же вещь создали
Да куда уж толковей.
Потратили огромные деньги и получили в результате "вундерваффе" которое могло удовлетворительно поражать только одиночные суда или конвои из 2-3 судов да и те только в открытом море.
И к тому же, это все результаты при полном отсутствии противодействия.
Что касается противодействия, пишут
Проведённые в 1948 году опыты показали, что бомба очень чувствительна к средствам РЭБ.
РыбаКит написал:
#1387077
Скрести немцы Фрица с реактивами и РЭБ бы оказался единственной надеждой
РыбаКит написал:
#1387096
Ну решений то куча, но и не пытались.
krysa написал:
#1387088
пришлось подмогнуть несколькими бронетанковыми дивизиями
Так что использование автоматической нерасово немецкой LT350 с высотных дальних бомбардировщиков как то по элегантнее смотрится - 17 потопленных за один налет на это намекают.
Скучный Ёж написал:
#1387107
Так что использование автоматической нерасово немецкой LT350 с высотных дальних бомбардировщиков как то по элегантнее смотрится - 17 потопленных за один налет на это намекают.
Простите, а это о каком событии?
РыбаКит написал:
#1387111
Простите, а это о каком событии?
Бомбардировка порта Бари 2.12.1943.
Скучный Ёж написал:
#1386853
Оно не понимает разницы между публикацией единичного отчёта и статьей об оружии с описанием его создания. И совершенно не понимает чем занимаются подразделения VPB.
Это хорошо, что оно поняло, что PB4Y-2 Privateer, это молернизированный "Либерейтор".
Значит есть шанс, что оно поймет, что этот "патрульный самолет" по характеристикам значительно превосходит
и Нe177, и Do217.
Что касается "чем занимаются подразделения VPB", вряд ли оно сможет понять, что такое "offensive search".
Поэтому
16 May 1944: During a long-range reconnaissance flight to Truk, Commander Norman M. Miller, the squadron's commanding officer spotted a 5,000-ton freighter anchored in the lagoon. He made a beam attack, releasing three bombs at masthead height, heavily damaging the vessel.
14 July 1944: VB-109 made the first shore-based aircraft attack on Iwo Jima, damaging ships, airfields, and parked aircraft.
19 July 1944: The squadron made the first land-based aircraft attacks on Chichijima and Hahajima, destroying several ships and aircraft, and damaging numerous shore installations.
5 August 1944: Lieutenant Elmer H. Kasperon and his crew failed to return from a night bombing mission over Chichijima.
Скучный Ёж написал:
#1387117
Бомбардировка порта Бари 2.12.1943.
Интересно, как то мимо меня прошло, надо по копать.