Вы не зашли.
Наконец-то готова девятая диорама для музея. По всей видимости, скоро выложим фотографии...
vitaly-m написал:
#1387325
Вопрос совсем не сложный
Хи-хи! Нет!! Бу-га-га-гагашеньки!!!.
Чистая медь практически не применялась. В литье штевней точно, там бронза или латунь, обшивка-пушечный металл, малоловянистая бронза. Бронза, медно-оловянные и медно-цинковые сплавы, бронза и латунь соответственно. Имеют цвет от черного,темного красно-медного до светло-золотистого, почти белого, это, если не учитывать цвета окисления, зеленоватые.
Отредактированно gomunya (14.10.2019 15:12:09)
Поймите - медь, это дорого, олово в 19 веке и раньше тоже. Медь плохо плавиться, бронза намного лучше, штевни бронзовые (соотношения и цвет соответственно под вопросом). Обшивка - мюнцметалл, это сплав, весьма забавного цвета. Деревянная обшивка стальных кораблей (а, еще войлок и битум), собственно и служила для разделения электрохимической пары сталь-бронза. Сейчас, с учетом краски-необрастайки, в состав которой входят ядовитые окислы меди, ртути и мышьяка, бронзовых винтов на стальном валу используются разрушаемые/заменяемые цинковые протекторы, которые первыми принимают удар электрохимической коррозии.
Алексей Никитин написал:
#1386921
. Как правило, изделие из металла сначала калят(или ещё на стадии заготовки), а потом обрабатывают до придания необходимой формы.
По крайней мере, на Обуховском заводе, эта технология существует и по сей день. Иногда, бывает очень сложно обрабатывать какой нибудь легированный сплав, предварительно закаленный до своих предельных единиц.
Алексей, закаленную деталь обязательно отпускают, для снятия внутренних напряжений. В термообработке металлов, закалка почти всегда сосуществует с отпуском и даже отжигом.
Уточняю: стальную деталь сначала отливают, штампуют или куют из болванки придавая предварительную форму, затем отжигают (снимают внутреннее напряжение и твердость), затем придают окончательную форму, с учетом допуска на обработку, снимают окалину, закаливают до необходимой твердости, отпускают до необходимой твердости попутно снимая внутренние напряжения, производят окончательную чистовую обработку, включая шлифовку, полировку, химическое или физическое уплотнение поверхностного слоя (наклеп) и т.д и.т.п. Это очень поверхностно и популярно. Сталь очень интересный, классный и не простой материал.
Отредактированно gomunya (14.10.2019 18:55:50)
gomunya написал:
#1387443
Алексей, закаленную деталь обязательно отпускают, для снятия внутренних напряжений. В термообработке металлов, закалка почти всегда сосуществует с отпуском и даже отжигом.
Уточняю: стальную деталь сначала отливают, штампуют или куют из болванки придавая предварительную форму, затем отжигают (снимают внутреннее напряжение и твердость), затем придают окончательную форму, с учетом допуска на обработку, снимают окалину, закаливают до необходимой твердости, отпускают до необходимой твердости попутно снимая внутренние напряжения, производят окончательную чистовую обработку, включая шлифовку, полировку, химическое или физическое уплотнение поверхностного слоя (наклеп) и т.д и.т.п. Это очень поверхностно и популярно. Сталь очень интересный, классный и не простой материал.
Откуда такие познания в металлообработке?!
То, как производят термообработку металла, я и сам хорошо знаю, всё таки, 25 лет работаю
Только, у Вас, видимо, узкие познания в этом деле....
Я описал пример, как это делается на одном из предприятий, где этот процесс, предварительной термической обработки заготовки, применяется везде и повсеместно, не одну сотню лет.
Да, меня поначалу тоже, удивлял такой подход к термообработке деталей, на стадии заготовки, когда пришёл на это предприятие работать. Но, вникнув во все процессы производства понял, что это более удобный способ. А с современным оборудованием и режущим инструментом (обрабатывает всё инструментом из твёрдых сплавов), обработка не представляет большой сложности. Правда, иногда приходится повозиться.
Алексей Никитин написал:
#1387460
Откуда такие познания в металлообработке?!
Юность на Дальэнергомаше, инструментальный цех. Сталь очень люблю.
gomunya написал:
#1387463
инструментальный цех
ООО! Да мы с Вами коллеги
Моё основное направление - инструментальное производство. Работаю, практически, на всех существующих фрезерных системах.
Алексей Никитин написал:
#1387465
Работаю, практически, на всех существующих фрезерных системах.
Увы, а я работал. А, потом четверть века работал с людьми (уголовный розыск). Сталь люблю по прежнему, а людей сильно не очень.
gomunya написал:
#1387469
таль люблю
Взаимно!
Есть у меня одно увлечение - практическая стрельба из пистолета, как из огнестрела, так и Action Air(пневматический пистолет).
Если с настоящими пистолетами всё ясно и просто, то пневматика.... Это тайваньские копии настоящих пистолетов, с полной работой автоматики, но материал, из которого они делаются - алюминиево-цинковый сплав, почти как силумин, оставляют желать лучшего.... Игрушки не долговечные.... А переделать какой нибудь охолощённый пистолет под пневматику, закон не позволяет....
gomunya написал:
#1387469
а людей сильно не очень
Бывает....
Но, все люди разные.... Надо их принимать такими, какие они есть
gomunya написал:
#1387367
Хи-хи! Нет!! Бу-га-га-гагашеньки!!!.Чистая медь практически не применялась. В литье штевней точно, там бронза или латунь, обшивка-пушечный металл, малоловянистая бронза.
Конечно не применялась. Это же и дураку ясно...Штевни лили из пушечного металла. Но называли тогда и медь и сплавы МЕДЬЮ.
vitaly-m написал:
#1387487
МЕДЬЮ.
Я Вас понял, но и Вы поймите, что эта МЕДЬ реально была очень разного цвета.
Но, на модели, красно-медный низ или даже полированная медь весьма хорошо смотрится.
Особенно, если модель сделана в стиле - "Только что с верфи".
Алексей Никитин написал:
#1387474
А переделать какой нибудь охолощённый пистолет под пневматику, закон не позволяет....
Тоже плачу, оружие люблю, руки чешуться, но низззя... УВЫ!
vitaly-m написал:
#1387487
Штевни лили из пушечного металла. Но называли тогда и медь и сплавы МЕДЬЮ.
Это оловянная бронза, а именно: сплав меди, олова и цинка - 88%Cu, 10%Sn, 2%Zn.
Алексей Никитин написал:
#1387496
Это оловянная бронза, а именно: сплав меди, олова и цинка - 88%Cu, 10%Sn, 2%Zn.
Отечественная марка сплава обозначается так: БрО10Ц2
gomunya написал:
#1387492
Я Вас понял, но и Вы поймите, что эта МЕДЬ реально была очень разного цвета. Но, на модели, красно-медный низ или даже полированная медь весьма хорошо смотрится.Особенно, если модель сделана в стиле - "Только что с верфи".
Может продемонстрируете свои модели вместо троллинга? Заодно и посмотрим, у кого какие штевни ...
vitaly-m написал:
#1387501
Может продемонстрируете свои модели вместо троллинга? Заодно и посмотрим, у кого какие штевни ...
1. Вы не правы, я не тролю и сказал именно то, что хотел сказать.
2. Про мои модели - был бы рад, но глаза не позволяют, если восстановлюсь, то видно будет.
3. А, цвет металла, он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень разный, просто у себя дома, возьмите кусок медного провода, толстого, для наглядности. Зачистите его наждаком, сфотографируйте. Расплющьте молотком - уже оттенок другой, дайте полежать пару дней - опять изменения. Нагрейте зажигалкой = уже интересно? А ведь это просто электротехническая медь. А сплавы....
Какой в жопу троллинг, хоть бы кто попробовал работать с реальными материалами, а не "я так вижу". Про "пушечный металл" - я сейчас живу в Питере, хотите я возьму фотоаппарат, схожу в Артиллерийский музей и отсниму бронзовые пушки, как на улице, так и в залах? А, Вы потом съимитируете реальный цвет.
Буду рад посмотреть на Ваш "Рюрик". Без под...бок.
Отредактированно gomunya (14.10.2019 22:31:51)
vitaly-m написал:
#1387500
Мля.. ну Вы мне прям глаза открыли..в который раз...
Ну..., для Вас, это может и не новость.... Но, кому нибудь, это будет интересно, для саморазвития.
Морская (адмиралтейская) медь = латунь.
Еще применялся термин мюнц-металл - это тоже латунь.
Штевни же - отливали из бронзы, она лучше льется и - прочнее других медных сплавов.
Правда, иногда штевни делали из дельта-металла.
И что ж вы тугие какие? Ну, не может быть у судна со стальными штевнями - ни рулевой рамы, ни кронштейнов валопроводов - из медного сплава. Коррозия электрохимическая пАтАмучтА...🙈
Да, сталь у нас в России - довольно долго лить хорошо не умели...поэтому заказывали литые детали там, где умели.
На шкодовских заводах, например...
Ну, а рассуждения о производстве броневых плит - это отдельная песТня...
У ПОЛТАВЫ - был Крупп на основном поясе, с цементированием лицевой стороны, толщиной 368мм...
У остальных - Гарвей, 406мм...
Разные это технологии...причем - существенно.
Поясную броню той же ПОЛТАВЕ - не в России делали...и штевни - тоже...
Вообще, кОшмар, конечно...уж для "полтав" - столько документации сохранилось...всякой...🙈
Носовой мостик в лупу - рассматривать будем?
Шлюпочное вооружение?
Engineman написал:
#1387520
у судна со стальными штевнями - ни рулевой рамы, ни кронштейнов валопроводов - из медного сплава.
Интересно, как на стальном гребном валу себя чувствует бронзовый гребной винт? А втулки из бакаута(это дерево) в опорных кронштейнах? А сальники в дейдвуде?
К чему этот бессмысленно-глубокомысленный "вечер памяти металлургов"?
Открываем литературу обсуждаемого периода времени от уважаемого автора-специалиста, и просто читаем, что применяли, и как называли.
Весь последующий частный личный опыт "made in USSR, and from PediWikia" можно засунуть... ну, все поняли куда, я полагаю.
Отредактированно Kronma (14.10.2019 23:18:15)
gomunya написал:
#1387539
как на стальном гребном валу себя чувствует бронзовый гребной винт? А втулки из бакаута(это дерево) в опорных кронштейнах? А сальники в дейдвуде?
Есть множество детальных чертежей этих узлов.
Там всё показано.
Kronma написал:
#1387542
Там всё показано.
Я в курсе, то было не Вам.
А, про медные сплавы, речь шла именно о достоверной имитации ЦВЕТА обшивки.
И не для того, чтобы кого-то нагнуть, а чтобы сделать правильно и классно.
Обсудить также можно вопрос о между: достоверно, традиционно и просто красиво, применительно к вариантам исполнения модели.
Отредактированно gomunya (14.10.2019 23:35:47)
gomunya написал:
#1387546
И не для того, чтобы кого-то нагнуть, а чтобы сделать правильно и классно.
Обсудить также можно вопрос...
В таком случае Вы поздно подошли... все копья уже сломаны, и запасные копья - тоже, и не по одному разу.
Стороны остались при своём.
Пы Ссы: Самым оригинальным и запоминающимся был натурный эксперимент с фрагментом подлинной медной обшивки с "Варвары", помещённым в солёную воду.
Правда, ИМХО, условия эксперимента были подобраны неправильно (температура, глубина, солёность, и пр.).
Да и время нахождения было ничтожно мало.
Отредактированно Kronma (14.10.2019 23:43:42)